Файл: Реклама как сигнал и как информация.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.03.2024

Просмотров: 49

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В Великом Новгороде ООО «Кам-Кам» является одним из крупнейших продавцов продовольственных товаров. Его ближайшими конкурентами являются магазины «Магнит», «Пятерочка» и другие.

Поведение конкурентов может предоставить предприятию дополнительное преимущество. ООО «Кам-Кам», нацелившее цель рекламной кампании на формирование собственного образа, как надежной, опытной фирмы, получает дополнительные «дивиденды» от рекламы конкурентов - заинтересованные товаром покупатели обращаются в «лучший» магазин в надежде найти и там рекламируемый продукт.

ООО «Кам-Кам» предлагает разнообразный спектр продовольственных товаров: от недорогих замороженных полуфабрикатов, молочной продукции, бакалейных товаров до свежего мяса и рыбы. Так как покупки продовольственных товаров в основном осуществляют женщины, то целевой аудиторией будут выступать женщины в возрасте от 30 до 65 лет.

Предприятие торгует как дорогой продукцией, так и дешевой. Следовательно, целевой аудиторией будут являться женщины, имеющие как низкий, так и высокий доход.

Активная рекламная кампания является одним из мероприятий по увеличению сбыта продукции ООО «Кам-Кам». Так как продукция предприятия находится в основном на стадии зрелости, то основными задачами рекламы будут:

- стабилизация продаж благодаря совершению повторных покупок;

- привлечение новых покупателей.

В качестве носителей рекламы выберем газету «Новгородская ярмарка», «Волхов».

Также будем использовать сувенирную рекламу, наружную рекламу.

В подарок покупатели будут получать ручки, календари с рекламой предприятия.

Из всего многообразия видов наружной рекламы ООО «Кам-Кам» будет использовать рекламные щиты, транспаранты, фирменные вывески.

Рекламные щиты и транспаранты ООО «Кам-Кам» разместим на основных улицах города. Транспаранты будут привлекать своей яркостью (на оранжевом фоне используется белый текст). Натянем их над проезжей частью и поэтому они лучше всего будут читаемы людьми, находящихся в транспортных средствах. Транспаранты будут содержать информацию о магазине, телефоны.

Реклама на транспорте представляет собой различные рекламные сообщения, размещённые на транспортных средствах.

Рекламным слоганом проводимой кампании будет: «Осень» - Все, что нужно человеку!».

План рекламной кампании оформим в виде таблицы (таблица 5).

Таблица 5

Рекламная кампания ООО «Кам-Кам» на 2018 год

Мероприятие

Дата проведения

Реклама в газете «Новгородская ярмарка»

В течение года

Реклама в газете «Волхов»

В течение года

Наружная реклама – рекламный щит

01.08.18 – 31.12.18

Наружная реклама - транспаранты

В течение года

Реклама на общественном транспорте

01.07.18 – 31.12.18

Фирменные вывески, указатели проезда, оформление интерьеров

В течение года

Печатная реклама – карманные календари

В течение года


Рекламное объявление в газетах будет следующего образца (рисунок 9):

Все, что нужно человеку!

В большом ассортименте:

- замороженные полуфабрикаты;

- колбасные изделия и копчености;

- рыба и морепродукты;

- консервы рыбные, мясные, овощные, плодово – ягодные;

- ягоды, фрукты и другая продукция.

  • Мы берем на себя только те обязательства, которые выполним, – это основа наших открытых отношений с покупателем.

Мы уверены, что отношения, основанные на доверии и взаимной выгоде, являются гарантией успеха.

Рисунок 9. Макет рекламного объявления в газетах

Разработанная рекламная кампания должна дать положительный эффект. Увеличится узнаваемость магазинов «Осень» в городе Великий Новгород, тем самым это приведет к большему потоку покупателей и увеличению спроса на продукцию, что в свою очередь приведет к росту прибыли.

Третье мероприятие, направленное на совершенствование рекламного менеджмента ООО «Кам-Кам» - это e-mail рассылка. Это является грамотным и многоуровневым продвижением магазинов в Интернете. Е-mail рассылка - неплохой способ поддерживать контакт с клиентами. К примеру, можно покупателям выдавать дисконтные карты и помимо ФИО и даты рождения для получения обязательно просить e-mail.

Существуют специальные сервисы, с помощью которых можно заняться легальной e-mail рассылкой. Благодаря удобному интерфейсу и хорошей аналитике такие ресурсы стали мощными инструментами интернет-маркетинга. Но стоит очень тщательно прорабатывать идею, темп и оформление рассылки, чтобы не оттолкнуть клиентов навязчивым или неуместным сообщением.

Отдача от размещения рекламы в email рассылках в несколько раз выше, чем в контекстной рекламе. Письма отправляются только тем людям, которые добровольно подписались на рассылку (указали свой электронный адрес при получении дисконтной карты). Эти пользователи уже выражают интерес к предприятию, и ожидают увидеть письма в своей электронной почте.

Подсчитаем затраты на совершенствование рекламной деятельности ООО «Кам-Кам».

Первое мероприятие - создание и публикация новостей в средствах массовой информации, требует 80000 рублей. Сюда включаются затраты журналисту на написание текста новости, затраты на публикацию новости в средствах массовой информации. Предполагаются, что такие новости будут публиковать 1 раз в квартал.


Второе мероприятие – рекламная кампания. Для расчета рекламного бюджета используем метод «от наличных средств». Расчет рекламных расходов произведен в таблице 6:

Таблица 6

Бюджет рекламной кампании ООО «Кам-Кам» на 2018 год

Мероприятие

Цена, руб.

Количество, ед.

Сумма, руб.

Реклама в газете «Новгородская ярмарка»

3000

52

156000

Реклама в газете «Волхов»

1750

20

35000

Изготовление и установка рекламного щита

31000

1

31000

Изготовление рекламных транспарантов

18000

2

36000

Фирменные вывески

10000

7

70000

Реклама на транспорте

15000

2

30000

Изготовление карманных календарей

4

5000

20000

Итого

378000

Таким образом, общие затраты на рекламную кампанию продукции ООО «Кам-Кам» составят 377,5 тыс. руб. Подсчитаем затраты на совершенствование рекламной деятельности ООО «Кам-Кам»:

Таблица 7

Затраты на совершенствование рекламной деятельности ООО «Кам-Кам»

Статьи затрат

Сумма, тыс.руб.

Создание и публикация новостей в средствах массовой информации

80

Рекламная кампания

378

Е-mail рассылка о рекламных акциях предприятия

12

Итого

470

Итак, для улучшения рекламной деятельности ООО «Кам-Кам» необходимо 470 тыс. руб.

ООО «Кам-Кам» имеет реальные возможности для роста, если будет эффективно использовать рекламные средства и учитывать воздействие факторов внешней среды.

Под воздействием рекламных мероприятий, согласно средним оценкам, рост выручки ООО «Кам-Кам» составит 2% от уровня 2016 года, что равно:

943804 тыс.руб. х 2% = 18876 тыс.руб.

С увеличение объема продаж возрастут и издержки на реализацию продукции. Затраты на рубль продукции в 2016 году составили 0,826 рубля. Поэтому издержки предприятия на реализацию продукции увеличатся на 15592 тыс.руб.: 18876 тыс.руб. х 0,826 руб. = 15592 тыс.руб.


В таблице 8 подсчитаем эффективность совершенствования рекламной деятельности ООО «Кам-Кам».

Таблица 8

Оценка эффективности совершенствования рекламной деятельности ООО «Кам-Кам» в расчете на 2018 год

Показатель

Значение, тыс.руб.

Увеличение выручки

18876

Рост издержек на реализацию продукции

15592

Увеличение рекламных расходов

470

Общее увеличение прибыли

2814

Налог на прибыль (20%)

563

Общее увеличение чистой прибыли – экономический эффект

2251

Из таблицы 8 следует, что чистая прибыль ООО «Кам-Кам» от реализации мероприятий по совершенствованию рекламной деятельности возрастет за 2018 год на 2251 тыс.руб., что составляет 1,95% к уровню 2016 года:

((115688 + 2251) : 115688) х 100% = 101,95%.

Среди результатов совершенствования рекламной деятельности ООО «Кам-Кам» также можно назвать: знание потребителями магазинов ООО «Кам-Кам»; осведомленность потребителя о преимуществах магазинов «Осень» ООО «Кам-Кам» по сравнению с конкурентами; рост продаж товаров.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Реклама является составной частью формирования авторитета фирмы. В условиях конкуренции недостаточно произвести хороший товар, обеспечить маркетинг, распределить продукцию, нужно разрекламировать ее и продать.

ООО «Кам-Кам» – это небольшая сеть продовольственных магазинов под торговой маркой «Осень».

За 2014-2016 годы выручка от реализации продукции выросла на 92573 тыс.руб. или 10,88%. Это связано с открытием двух новых магазинов. При этом себестоимость продажи продукции ООО «Кам-Кам» выросла на 62733 тыс.руб. или 8,75%. За 2014-2016 годы увеличилась валовая и чистая прибыль предприятия, производительность труда, среднесписочная численность сотрудников.

Управление рекламной деятельностью в ООО «Кам-Кам» осуществляет менеджер по рекламе. На предприятии определен круг его должностных обязанностей, разработана должностная инструкция.

ООО «Кам-Кам» ведет активную рекламную политику, разрабатывает информационные материалы (листовки, брошюры), которые дают возможность клиенту получать достаточный объем информации для принятия решения о выборе того или иного товара.

Магазины «Кам-Кам» работают под торговым названием «Осень» и используют логотип, применяемый во всех видах рекламы.


ООО «Кам-Кам» использует различные виды рекламы в сфере розничной торговли: внутримагазинную рекламу; наружную рекламу; рекламу в прессе; печатную рекламу; рекламу на радио.

За три года расходы на рекламу продукции ООО «Кам-Кам» возросли на 325,7 тысяч рублей или 31,78%. Данное увеличение в основном было вызвано ростом затрат на рекламу на радио и наружную рекламу (вывески, билборды).

Наибольшую долю в рекламных расходах составляют затраты на наружную рекламу (31,81% в 2014 году, 31,89% в 2015 году, 28,85% в 2016 году).

На втором месте – печатная реклама (листовки, проспекты и т.д.) и реклама на радио. Их доля практически одинакова.

Для характеристики эффективности рекламной деятельности ООО «Кам-Кам» было проведено маркетинговое исследование. Исследование проводилось при помощи анкетирования. Исследование показало, что самая многочисленная группа посетителей магазинов «Кам-Кам» – это люди в возрасте от 40 до 50 лет, наименее малочисленная – люди от 18 до 23 лет.

Самым эффективным средством рекламы покупатели считают «сарафанное радио». Это неформальные формы и способы передачи устной информации о товаре от потребителя к потребителю. Популярность «сарафанного радио» сетей особенно возросла в последние годы, когда передозировка рекламы привела к полному краху доверия к ней со стороны потребителей. 

Достаточно эффективным посетители назвали такой вид рекламы, как наружная.

Основными мероприятиями по повышению эффективности рекламной деятельности ООО «Кам-Кам» являются:

- создание и публикация новостей в средствах массовой информации;

- активная рекламная кампания;

- е-mail рассылка о рекламных акциях предприятия.

При разработке рекламной кампании для ООО «Кам-Кам» были выбраны следующие виды рекламы: наружная реклама, печатная реклама, реклама на транспорте. Данные мероприятия требуют денежных средств в сумме 470 тыс.руб. в расчете на 2018 год, а рост чистой прибыли составит 2251 тыс.руб. или 1,95% к уровню 2016 года.

Среди результатов совершенствования рекламной деятельности ООО «Кам-Кам» также можно назвать:

- знание потребителями магазинов ООО «Кам-Кам»;

- осведомленность потребителя о преимуществах магазинов «Осень» ООО «Кам-Кам» по сравнению с конкурентами;

- рост продаж продукции.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Федеральный закон от 13.06.2006 г. №38-ФЗ (ред. от 28.07.2017) «О рекламе» // КонсультантПлюс [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/
  2. Аксенова К. А. Реклама и рекламная деятельность: Конспект лекций.  М: Приор-издат, 2015. 286 с.
  3. Баркан Д.И. Маркетинг для всех: Беседы для начинающих. СПб.: Редакционно-издательский центр «Культ-информ-пресс» совместно с социально-коммерческой фирмой «Человек», 2014. 391 с.
  4. Борецкий Е. А., Егорова М. С. Составляющие рынка рекламных услуг. Реклама как специфический товар // Молодой ученый. 2015. №11.4. С. 47-48.
  5. Гермогенова Л.Ю. Эффективная реклама в России. Практика и рекомендации. М.: Руспартнер ЛТД, 2014. 281 с.
  6. Голубков Е.П. Основы маркетинга. М.: Финпресс, 2015. 255 с.
  7. Кирилловых А.А. Реклама и рекламная деятельность: проблемы правового регулирования. - М.: Деловой двор, 2014. 224 с.
  8. Крылова Г.Д., Соколова М.И. Маркетинг. Теория и 86 ситуаций. – М.: ЮНИТИ, 2012.
  9. Маркетинг / Под. ред. А.Н. Романова. М.: Банки и биржи. ЮНИТИ, 2015. 453 с.
  10. Марочко В.П., Марочко П.В., Капитоненко Н.А. Социально- психологические особенности воздействия рекламы для потребителей. Хабаровск: Издательство Приамурского (Хабаровского) географического общества, 2015. 248 с.
  11. Музыкант В.Л. Реклама в действии. Стратегия продвижения. М.: Эксмо, 2014. 239 с.
  12. Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К., Шахурин В.Г. Рекламная деятельность. М.: Информационно внедренческий центр «Маркетинг», 2015. 227 с.
  13. Пешкова Е.П. Маркетинговый анализ в деятельности фирмы. М.: Ось-89, 2014. 342 с.
  14. Пименов П.А. Основы рекламы: Учебное пособие. М.: Гардарики, 2015. 317 с.
  15. Романов А.Н., Корлюгов Ю.Ю., Красильников С.А. и др. Маркетинг. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2015. 482 с.
  16. Старобинский Э.Г. Самоучитель по рекламе. М.: Бизнес школа «Интел синтез», 2015. 176 с.
  17. Уткин Э.А., Кочеткова А.И. Рекламное дело. М.: Тандем. Издательство ЭКМОС, 2014. 276 с.
  18. Фонштейн Н.Г. Маркетинговые коммуникации. – Ростов-наДону: Феникс, 2016. 314 с.
  19. Хопкинс Т. Умение продавать для «чайников». М.: Знание, 2016. 177 с.
  20. Алексеева Д.А. Правда и мифы о рекламе // Проблемы развития территории. 2013. №3. С.32-34.
  21. Андрейко М. Н., Глухова В. С. Реклама как фактор повышения эффективности продаж туристского продукта // Научно-методический электронный журнал «Концепт». 2017. Т. 39. С. 3836–3840.
  22. Антонов Л. В. Особенности предпринимательской деятельности на рынке рекламы // Социально-экономические явления и процессы. 2016. № 8. С. 9-12.
  23. Демидова Е.Н. Реклама как социальная технология // Вестник Волгоградского государственного университета. 2014. №2. С.86-88.