Файл: Невербальные проявления эмоциональных состояний человека (Эмоции и общение).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.03.2024

Просмотров: 37

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

4) Губы собеседника. Человек, который поджимает губы — не уверен в своих словах (например, если он обещает перезвонить, и поджимает губу, то звонка вы вряд ли дождетесь).

5) Лицо собеседника. Его асимметрия (например, улыбка в одну сторону) также говорит о лжи. Если человек удивился вашим словам, и удивленное выражение лица продлилось больше 5-ти секунд — ваш собеседник заранее знал то, о чем вы рассказали. Также вруна выдаст постоянное почесывание носа или уха.

6) Руки собеседника. Если собеседник держит себя за шею при разговоре, то он в буквальном смысле боится вам проговориться. Об этом же говорят сцепленные пальцы, руки сложенные на груди или спрятанные в карманах[17,18,19].

Определение лжи по речи собеседника[17,19]:

1) Человек, не желающий говорить вам правду, может отвечать на вопрос вашими же словами. Например: «Это ты съел последнее печенье, пироженое и т.д.?» «Нет, это не я съел последнее печенье и т.д.»[37,18].

2) При разговоре лжец может замедлять темп речи, как бы взвешивая каждое свое слово, либо добавлять в свой рассказ массу ненужных деталей.

3) Речь обманщика можно определить по грамматически неправильным предложениям, она как правило, путанная, он использует повторы, а иногда случаются затяжные паузы.

4) Если человек охотно сменил тему разговора и расслабился, то разговор случившийся до этого явно был ему не по душе. А значит, скорее всего, вам не сказали ни слова правды.

5) Обманщик не сможет изложить события в обратном порядке.

6) Отсутствие доверия собеседника к окружающему миру. Такой человек проецирует свои особенности на других[25,20,18].

«Как понять, что вас обманывают?» - достаточно просто быть более внимательным к своему собеседнику.

ВЫВОД ПО ГЛАВЕ 2 Как следует из данной главы общение можно подразделить на два вида: вербальное (речевое) и невербальное (не речевое). Ежедневно мы общаемся со большим количеством людей, используя для этого оба способа общения. Используя слова можно спросить что-либо, узанть, выразить свое мнение, договориться, уточнить, расспросить. Речь очень важна, чтобы делиться знаниями с окружающими, передавать содержание своих мыслей, заводить знакомства, налаживать контакты. Но все выше сказанное обязательно сопровождается невербальным общением,. К невербальному общению относятся: поза, мимика, интонация, жесты, взгляд, движения. Особое внимание уделяется мимике, движениям и жестам, которые являются непроизвольными. Вербальный и невербальный язык общения взаимосвязаны и помогают выразиться свое состояние не только с помощью слов, но и эмоционально. Каждый народ на земле имеет свою культуру[25,15], в которой присутствуют определенные жесты, которые необходимо знать для упешного налаживания контактов и главное общения и взаимопонимания. Такое простое движение, как кивок головы, его наклон, в сторону, вниз у разных народ может иметь абсолютноразное значение. Похожие жесты, в разных культурах могут обозначать совершенно противоположные вещи. Но, несмотря на это, их можно разделить на несколько групп, которые выражают приветствие, запрет, недоверие, одобрение или оскорбление. Необходимо использовать и вербальное и невербальное общение, чтобы получить желаемое, понять другого человека.. Используя только жесты невозможно выразить всю информацию, а слова без мимики и жестов являются совершенно пустыми. Психологи утверждают, что при знакомстве человек больше всего обращает внимание на невербальное общение, причем это происходит подсознательнои если, к примеру, мимика его не устраивает, то чтобы собеседник не сказал, для него это уже будет неважно. Во время беседы человек использует все ресурсы, чтобы понять ту информацию которую пытаются до него донести. Интуиция очень необходима для понимания невербальной информации. Бывают случаи когда она молчит, либо ее не хотят слышать. Мимику и жесты н6евозможно скрыть, нельзя обмануть собеседника.


Глава 3. Правильное построение стратегии общения.

3.5 Умение общаться с людьми

Умение общаться — очень важная для любого человеразличные возможные психологические барьеры и находить нужный подход к собеседнику[25,35]. Коммуникабельному человеку гораздо проще, чем другим, организовать беседу или вступить в разговор, также ему не сложно удовлетворить свою повседневную потребность в общении. Начиная с 20 – 30-х годов XX века было написано множество трудов, книг и исследований по психологии общения. Человек не может жить в одиночку, он должен находиться в социуме для полноценного функционирования.. Даже люди с психическими отклонениями, например, с биполярным расстройством или паранойей, не могут длительно находиться без обмена информацией с самим собой или окружающими[51,17].

Общительность – очень важная часть успеха в жизни. В современном обществе предпочтение отдают коммуникабельным людям. Они умеют общаться, находить подход, решать разные задачи.

Умение коммуницировать дает новые возможности, вы взамен получаете:

  1. новые и полезные знакомства;
  2. известность – при условии, что будете попадать в объектив;
  3. новые знания;
  4. опыт;
  5. новые идеи – в общении с разными людьми вы принимаете их манеры поведения и потом додумываете что-то свое;
  6. уважение;
  7. развитие – как минимум вы учитесь выражать свои мысли[27,18];
  8. учитесь формировать свою оценку и мировоззрение, вы видите достоинства и недостатки людей и что-то перенимаете от них, а что-то отрицаете[27,18].

Учиться общаться важно и нужно, чтобы как-то найти общие точки соприкосновения с собеседником. Чтобы не нагонять тоску, а излучать позитив и энергию. Чтобы стать хорошим собеседником, нужно знать, как правильно разговаривать с людьми. Существуют определенные правила, которые помогают общаться с людьми[20,223,30]:

  1. Проявляйте искренность и интерес к собеседнику. Ничего так не располагает человека, как ваш неподдельный интерес к его жизни (при условии, что человек вас допускает к этой информации)[34,36].
  2. Чаще улыбайтесь. Улыбка – это флаг корабля и общения, и взаимоотношений и счастья в жизни. Психологические исследования это подтверждают: чтобы люди тянулись к тебе, нужно улыбаться, так как улыбающиеся люди кажутся более привлекательными. Излучайте позитив, смейтесь, шутите. Кстати, научиться красиво и остроумно шутить можно здесь[20,48].
  3. Называйте по имени. Помните, что имя для человека – это постоянные звуковые волны, которые на него воздействуют в течение всей жизни, он привыкает к ним, и они становятся самым приятным для его слуха. Называя имя собеседника в общении, вы подчеркиваете его индивидуальность и яркость его личности[20,50].
  4. Научитесь слушать. Чтобы установить контакт и быть услышанным, сначала научитесь слушать собеседника. Внимание к его речи – мощный инструмент контроля и воздействия. Уточняйте, задавайте вопросы, проявляйте эмоции, тогда вас воспримут как хорошего собеседник[20,36]а.
  5. Говорите на его темы. У каждого человека есть свой “якорь” – топ-тема разговоров. Так вот, если вы ее “нащупаете”, то считайте себя красавчиком! Поговорите об интересах собеседника, глядишь, чему-то новому научитесь[25,15].
  6. Показывайте собеседнику, что вы для него важны. Это нужно делать искренне или не делать никак. Искренность – основное условие для хорошего общения. Честно хвалите собеседника и умеренно подчеркивайте его хорошие стороны, иначе это будет попахивать лестью[53,25].

3.2 Правила общения

Человека, как известно, встречают по одежке. Но то, как его будут Правильная манера общения — залог гармоничного взаимодействия с современным обществом, начиная от представителей власти и заканчивая простым рабочим где-нибудь на стройке[36,38]. Общение на высоком уровне позволит решить в вашу пользу сложные переговоры с партнерами, обрести влиятельных знакомых, да и просто зарекомендовать себя как человека, который не полезет в карман за словом. Если вы хотите быть именно таким человеком, запомните основные постулаты, как правильно общаться в обществе, чтобы достичь своей цели: Будьте вежливы и соблюдайте дистанцию. Начав диалог с человеком, не спешите переходить с ним на «ты», старайтесь не переходить на сленг или жаргон. Подчеркните важность персоны собеседника для вас — запомните его имя (а если он старше по должности еще и отчество) и обращайтесь к нему именно так. Будьте внимательны к собеседнику и не отвлекайтесь во время беседы на работу в компьютере или телефонный разговор. Оставайтесь любезным в любой ситуации[36,48]. Если у вас забилась канализация или топят соседи, не стоит срываться на представителях коммунальной службы или самих соседях. Доброжелательным отношением вы добьетесь более быстрой и положительной реакции на вашу проблему. К тому же это заметно сбережет ваши нервы. Всегда оставайтесь честным собеседником. Правильное общение с людьми не приемлет лжи и изворотливости. Во-первых, лукавство очень быстро станет заметным, а во-вторых, честность — черта, которая сама по себе заслуживает уважения. Умейте слушать других[20,30]. Здесь подразумевается не только автоматическое кивание головой, но и поддержание диалога! Улыбайтесь! Доброжелательная улыбка способна творить чудеса и обезоруживать самого агрессивно настроенного собеседника[20,34]. К тому же улыбка прекрасно располагает к спокойной, дружелюбной беседе. Никогда ничего не требуйте и не угрожайте. Забудьте фразу: «Вы должны…». Вам никто и ничего не должен делать, за исключением ситуации с должниками и наемными рабочими. В любом случае любая угроза или хамство с вашей стороны будет встречена окружающими в штыки и с явной долей агрессии. Техника правильного общения Это далеко не все правила, которых стоит придерживаться, если вы хотите знать, как правильно общаться с людьми. Помимо основных положений грамотной коммуникации, важно соблюдать и технику правильного общения. Она заключается в умении использовать невербальные сигналы во время беседы. Это поможет вам развивать основные социальные навыки, нужные для плодотворного общения. Эффективные сигналы техники общении[20,36,34]:


1) поддержание контакта глаз с собеседником;

2) контроль своей позы во время разговора;

3) контроль выражения своего лица (следите за тем, какие эмоции вы выражаете во время беседы);

4) контроль социальной дистанции (не подходите к собеседнику, с которым вы плохо знакомы ближе, чем на полметра, чтобы не нарушать его «интимную зону»);

5) контроль интонации и громкости голоса (спокойный ровный голос более эффективен в общении);

6) понимание невербальных сигналов других людей (важно не только следить за собственными жестами и манерами, но и за тем, как их проявляют ваши собеседники)[20,48];

7) объем речи (слишком много слов или наоборот слишком мало — это явный признак ограниченности внутреннего мира собеседника). Кстати, говоря о речи, не стоит забывать, что она также является немаловажным фактором умения правильно общаться[20,34].

Необходимо обращать внимание на следующие речевые компоненты, которые помогут вам усвоить как правильно вести общение:

1) словарный запас (старайтесь как можно больше читать, особенно классическую литературу);

2) ударение (неправильное ударение в словах коробит слух многим собеседникам);

3) лишние слова (так называемые слова-паразиты сильно засоряют речь и мешают уловить смысл разговора). Например: это, какбы, ну, короче и т. д.);

4) жаргон и сленг (в большинстве случаев употребление таких слов не уместно). Знание того, как надо правильно общаться с людьми является залогом успешной коммуникации с обществом. Этот навык не только позволит вам обрести уважение среди окружающих, но и поможет заметно легче идти по карьерной лестнице. Помните — ваш успех во многом зависит от вашего умения общаться[52,50].

ВЫВОД ПО ГЛАВЕ 3 Прежде чем понять, каковы критерии успешного общения, важно разобраться в тех сложностях, которые возникают при любой беседе. Наиболее распрастарненные среди них: 1) навсегда испортить отношение с человеком может использование ряда знаний о слабостях, присущих собеседнику. Надо избегать стратегий манипуляции в общении[20,50,36] с человеком, с которым вы дальше собираетесь строить отношения. Вы рискуете спровоцировать ссору и это как минимум; 2) напоминание о старых ошибках и «скелетах в шкафу» тоже может сыграть не в вашу пользу. Излишнее ворошение прошлого не будет приятно никому; 3) нанести оскорбление человеку или обидеть его можно не только словом, но и поступком. Например, когда в разговоре на неприятную вам тему вы прерываете диалог, меняете тему или вовсе уходите в другую комнату. Хорошего в таком поступке мало и ваш собеседник вряд ли захочет вновь иметь с вами дело; 4) негативные обвинения (ленивый, безответственный, растеряха и т. п.) могут стать личным оскорблением для собеседника, а сам диалог попросту перерастет в ссору. Также не стоит награждать такими ярлыками детей. Такая манера общения навсегда оставит отпечаток на их психике, и они вырастут неуверенными в себе людьми, страдающими от низкой самооценки; 5) попытка переложить ответственность или вину на другого человека вызовет негативные эмоции как у самого собеседника, так и окружающих. Вы не вправе давать оценку действиям другого человека и уж тем более пытаться вызвать у него чувство вины; 6) командный голос тоже мало кто переносит. Научитесь говорить с людьми спокойным, а не приказным тоном. К этому же примеру относится и желание потешить свое самолюбие и чувство превосходства. Люди прекрасно видят, чего вы пытаетесь добиться. Вас, вероятно, выслушают, но уважения от такой манеры общения вы точно не получите; 7) людей раздражает большое количество вопросов. Особенно если они касаются личной жизни или темы, на которую человек не хотел бы распространяться. Также, если задавать собеседнику много вопросов, он попросту решит, что вы ему не доверяете.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В данной курсовой работе была рассмотрена тема «невербальные проявления эмоциональных состояний человека». Были рассмотрены основные понятия, касающиеся общения и эмоций, изучены их виды, функции, теории возникновения эмоция. Более подробно познакомились с невербальными и вербальными проявлениями эмоциональных состояний человека. Из курсовой работы можно сделать вывод, что наблюдение за невербальными проявлениями очень важено и имеет огромное значение, так как если мы владеем знаниями по распознаванию эмоций, то нам легко получить необходимую информации от собеседника. Обращая внимание на невербальныее проявления, можно рассмотреть, что собеседник пытается вводит нас в заблуждение, если мы обратим внимание на позу и взгляд, и имеющихся знаний по их правильной трактовке будет достаточно, то можно определить реальное отношение собеседника к нам. Как видно из работы, нельзя сделать вывод, о том, что для полноценной оценки отношения собеседника, его намерений основываясь только на невербальной информации или только вербальных проявлениях. Необходима комплексная оценка обоих составляющих общение(вербальная и невербальная составляющие), которые неразрывно связаны между собой.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ЛИТЕРАТУРЫ

1.Алехина Е.С., Мамеева С.А. Особенности культуры обслуживания потребителя на предприятии сервиса // Электронный научно-практический журнал Культура и образование. 2014. № 6 (10). С. 70

2. Баданина Л. П. Основы общей психологии. М., 2009. С. 410−413.

3. Головешкина Н.В., Петрич С.Н. Профессионально важные качества продавцов-консультантов // Вестник ЛГУ им. А.С. Пушкина, 2008. — № 2. — С. 151 — 160.

4.Горянина В.А. Психология общения / В.А. Горянина. — М.: Академия, 2002. — 416 с.

5. Гусейнов А.А., Апресян Р.Г. Этика: учебник для вузов. — М.: Гардарики, 2006. — 472с

6.Губин В.Д., Некрасова Е.Н. Основы этики: Учебник 6 М.: ИНФРА-М, 2005. — 224с.

7.Дуванская Е.В., Селеменева Е.А. Сервис и культура как части одного целого // Электронный научно-практический журнал Культура и образование. 2014. № 6 (10). С. 72.

8.Дуванская Е.В., Неплюева Т.С. Роль культуры сервиса на предприятиях // Электронный научно-практический журнал Культура и образование. 2014. № 6 (10). С. 71.

9.Зеер Э.Ф. Психология профессий: учебное пособие / Э.Ф. Зеер. -М.: Академический проект, 2005. — 336 с.