Файл: Нотариальные действия(Нотариальное действие: общая характеристика).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.03.2024

Просмотров: 39

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Для занятия должности регистратора высшее юридическое образование не обязательно, регистратором прав может быть назначено лицо, имеющее опыт работы в органах государственной регистрации прав не менее двух лет, т.е. с опытом, но со средним образованием. Кроме того, регистратору не надо проходить стажировку, достаточно пройти специальные курсы (учебная программа до 150 часов) и сдать квалификационный экзамен. Таким образом, вызывает удивление, что для столь сложной и содержательной юридической деятельности регистратора в законе устанавливаются достаточно заниженные квалификационные требования.

Таким образом, деятельность регистратора должна усилить государственные гарантии и надзор за соблюдением правового регламента на стадии регистрации прав и сделок, прежде всего путем ведения единого реестра. Но происходит это за счет снижения правовых гарантий на стадии согласования условий сделки, проверки наличия всех законных предпосылок ее совершения. Тем самым суживается сфера публично-правового контроля в сфере гражданского оборота, связанного с недвижимостью, и увеличивается сфера частноправового взаимодействия сторон. Восполнение данных пробелов возможно путем стимулирования граждан на обращение к нотариусу. Здесь следует иметь в виду следующее.

Современное гражданское законодательство и сам гражданский оборот по своей идеологии носят состязательный характер, в котором каждый защищает свои собственные права и интересы. Вместе с тем пришло понимание того вопроса, что государство должно обеспечивать равные стартовые условия в состязательном гражданском обороте, защищать экономически и юридически слабую сторону гражданского оборота. Такое понимание приходит к специалистам в гражданском и арбитражном процессах, в целом в сфере гражданской юрисдикции. Правовой основой защиты экономически и юридически слабой стороны является ст. 48 Конституции РФ, закрепляющая право каждого на получение квалифицированной юридической помощи, в том числе бесплатно.[5]

Обеспечивает ли система государственной регистрации реализацию такого права, защищает ли она экономически и юридически слабую сторону гражданского оборота, связанного с недвижимостью? Ответ на основании проведенного анализа модели юридической деятельности регистратора в соответствии с Федеральным законом «О регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» скорее будет отрицательным, чем утвердительным. Модель регистрации рассчитана на юридически осведомленных граждан, которые сами могут разобраться во всех тонкостях гражданского и жилищного законодательства, либо заинтересованная сторона может воспользоваться услугами адвоката или иного правового консультанта.


Насколько очевидно, в различие с нотариальной законная поддержка жителям при регистрации никак не оказывается, льгот согласно уплате сбора из-за регистрацию никак не вводится. Подобным способом, данная официально-законная работа никак не обладает строя требуемых данных, какие обязаны находиться в её работы. Считаю, следует, для того чтобы муниципальные регистраторы кроме того проявляли законную и консалтинговую поддержка присутствие совершении сделок, привилегии согласно уплате созыва из-за регистрацию обязаны являться подобны льготам согласно уплате пошлины согласно нотариальным поступкам. Проблема в этом, то что почти все операции среди членами семьи происходили согласно довольно невысоким тарифам, а определенный объем платы из-за регистрацию способен являться значительно больше. В каждом случае принципы регистрации обязаны заинтересовывать людей в заявление к нотариусу согласно данным проблемам.

Полагаться же на законную поддержка юристов, риэлтерских компаний, индивидуальных юристконсультов маловероятно единица нужно. Вне зависимости с их квалификации, а возлюбленная, безусловно, возвышенна, в их работы заложен только неисправимый недостаток - их работа никак не вынашивает официально-законного нрава, никак не сопряжена рамками адвокатской операции, они никак не должны согласно закону проявлять законную поддержка безвозмездно, они никак не водят общественного реестра свершенных выделиться законных операций, их архивы считаются их индивидуальной собственностью и никак не обладают общественного нрава. Их деятельность наставлена в охрану в конкурсной фигуре заинтересованностей покупателя. Нотариальная ведь работа согласно собственной законныйнатуре вынашивает несостязательный вид, так как нотариус предполагает в то же время правительство, абсолютно всех соучастников нотариального воздействия, а кроме того персон, никак не участвующих, однако полномочия каких задаются совершением этого воздействия.

Поэтому маловероятно единица станет верным отдавать функции предложения законный поддержки в периода согласовывания обстоятельств операции, какие никак не охватываются работой регистраторов, личностям и учреждениям, какие функционируют в частноправовой основании, защищая в конкурсной фигуре круг интересов покупателя.

Логичнее сберечь тут работа этого личности, что функционирует с целью охраны экономически и де-юре низкой края, функционирует в рамках официально-законный операции с фамилии страны в заинтересованностях абсолютно всех краев. Сейчас то что в функционирующей законный концепции Российской федерации в сегодняшний день период отсутствует иного законного учреждения, какой исполнял данные функции, помимо нотариуса. То что относится обыкновенного противоречия о этом, то что де-юре низкая область никак не отнята способности прибегнуть к нотариусу или к иному адвокату, в таком случае необходимо отталкиваться с наших реалий. Мы проживаем в государстве, в каком месте считается обыкновением игнорировать законными упражнениями, разглядываемыми равно как бесполезные и отягощающие формальности. По этой причине с целью страны и концепции регистрации охрана экономически и юридически низкой стороны также должна быть в центре внимания.


Таким образом, можно прийти к следующим выводам.

Система регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним как общегосударственная система учета и регистрации объектов недвижимости на территории России объективно необходима, ее следовало создавать после начала процессов приватизации.

Деятельность регистратора носит при работе с документами квазинотариальный характер и тем самым частично закрывает проблемы, образующиеся в связи с отказом от обязательного нотариального удостоверения сделок с недвижимостью.[5]

Однако деятельностью регистратора не охватывается, к сожалению, та часть полномочий нотариуса, которая связана с взаимодействием с самим правообладателем, как будущим, так и настоящим, на этапе согласования условия сделки и ее заключения.

Введение в действие Федерального закона «О регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» приводит к ряду новых правовых решений (простая письменная форма доверенности в сфере недвижимости), последствия которых никем не прогнозировались и не просчитывались.

Поэтому является важным обеспечить условия для защиты экономически и юридически слабой стороны в гражданском обороте, связанном с недвижимостью, реализацию конституционного (ст. 48 Конституции РФ) права на получение бесплатной юридической помощи, причем в таких правовых процедурах и такими лицами, которые осуществляют публично-правовые функции. Нельзя систему оборота недвижимости переводить на «полностью состязательные рельсы», переводить в сферу частноправовых отношений и отбрасывать публично-правовые начала, осуществляемые нотариусами, поскольку государственная регистрация осуществляет только небольшую часть необходимого публично-правового регулирования.

В конечном счете и система учреждений юстиции, и система нотариата, и регистраторы прав, и нотариусы имеют одну цель - обеспечить правовую защиту прав участников рынка недвижимости, стабильность и бесспорность отношений собственности на недвижимость. Поэтому конечная цель совместной работы - поиск взаимодополняющего варианта юридической деятельности, когда и регистраторы, и нотариусы являются звеньями одной системы обеспечения законности в гражданском обороте, связанном с недвижимостью.

Заключение

Нотариат в Российской Федерации призван обеспечивать в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Конституциями республик в составе Российской Федерации, настоящими Основами защиту прав и законных интересов граждан и юридических лиц путем совершения нотариусами предусмотренных законодательными актами нотариальных действий от имени Российской Федерации. Нотариальные действия могут совершать как государственные нотариусы, так и частнопрактикующие.


Нотариальная деятельность не является предпринимательством и не преследует извлечения прибыли. При совершении нотариальных действий нотариусы обладают равными правами и исполняют одинаковые обязанности вне зависимости от того работают ли они в государственной нотариальной конторе или занимаются частной практикой. Оформленные нотариусами документы имеют одинаковую юридическую силу.

Основные правила совершения нотариальных действий касаются всех должностных лиц, имеющих право совершать нотариальные действия от имени государства, а также действия, приравненные к нотариальным.

Наряду с другими должностными лицами, которые разрешают споры, общественное спокойствие требует наличия и иных должностных лиц, которые, будучи незаинтересованными советниками сторон и беспристрастными выразителями их воли, ставят стороны в известность о значении договорных обязательств, в которые они вступают, ясно выражая их содержание, придают им характер аутентичного акта и силу судебного решения, не подлежащего обжалованию, сохраняя память о них навечно и верно, препятствуют возникновению конфликтов между добросовестными людьми и лишают людей алчных, рассчитывающих на успех, желания возбуждения несправедливого притязания.

Правила и процедура совершения нотариальных действий регламентирована Основами законодательства Российской Федерации о нотариате, некоторыми федеральными законами, в которых предписывается тот или иной документ оформлять у нотариуса, Методическими рекомендациями по совершению отдельных видов нотариальных действий нотариусами Российской Федерации, утвержденных приказом Министра юстиции № 91 от 15 марта 2000 года.

Соблюдается тайна совершенного нотариального действия: информация, ставшая известной нотариусу в связи с совершенным нотариальным действием, разглашению не подлежит, под угрозой юридических санкций.

Основные правила совершения нотариальных действий: установление личности обратившегося за совершением нотариального действия; порядок подписи нотариально удостоверяемой сделки, заявлений и других документов; требования к документам, представляемым для совершения нотариальных действий; отказ в совершении нотариального действия и вынесение соответствующего постановления; регистрация нотариальных действий.

Нотариус обеспечивает беспристрастную, квалифицированную и полномасштабную юридическую помощь, надлежащее оформление и закрепление прав, правовую достоверность, доказательность, юридическую чистоту сделок и профессиональные гарантии. Целый ряд прав и действий подлежит обязательному нотариальному удостоверению. Осмотрительные люди обращаются к нотариальной защите даже в тех случаях, когда нотариальная форма по закону не обязательна.


Список использованных источников

1. Ярков В. В. Гражданский процесс: учебник для вузов / Ярков В. В., Воложанин В. П., Абушенко Д. Б. - М. : Инфотропик, 2014. - 784 с.

2. Веринова Е.А. Нотариат в Российской Федерации / Веринова Е.А. - Москва 2010.

3. Жуйков В. Нотариат как институт превентивного правосудия // Нотариальный вестник. 1998. № 9. С. 30.

4. Сучкова Н. В. Нотариат : учебник для бакалавров / Н. В. Сучкова. - М. : Юрайт, 2013. - 330 с.

5. Ярков В.В. Оптимизация гражданского правосудия в России. / В.В. Ярков. М., 2007. С. 125–127.

6. Аргунова В.Н. Правовые основы нотариальной деятельности / В.Н. Аргунова. М., 1994. С. 3;

7. Борисова Е.А. Правовые основы нотариальной деятельности в Российской Федерации / Борисова Е.А. - М.: Юстицинформ, 2016. - 480 с.