Файл: Облачные сервисы (Применение облачных технологий в современных учреждениях).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.03.2024

Просмотров: 25

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Следующий не менее полезным является сервис Google Календарь, в котором удобно организовано планирование текущих задач, синхронизация с мобильными устройствами и календарями других пользователей. Постепенно этот сервис набирает все большую популярность. Но, так же с помощью Google Календарь одним кликом мыши интегрируются многие программы онлайн обучения и конференций.

Рассмотрим следующий сервис карт, другими словами Google Maps- программа постоянно развивается и совершенствуется. Если зайти в приложение под своими учетными данными через интерефейс почты Gmail, то можно сохранять локации и планировать маршруты в картах Google. Они будут синхронизированы с мобильными устройствами автоматически. Планировать сложные маршруты намного эффективнее на большом экране монитора, чем на мобильном устройстве под управлением Android и iOS (Apple с недавнего времени вернула поддержку Goolge Maps на iPhone и iPad). Google также позаботился и о пользователях читателях блогов. Сервис Google Reader позволяет эффективно читать блоги. Для того чтобы подписаться на наиболее интересные блоги в Google Reader необходимо в ввести в строке “подписаться” адрес блога.

Сервис Google Translate – позволяет мгновенно переводить иностранные слова и фразы на любой язык мира. В то же время при переводе вся информация сохраняется в базе данных Google Translate, поэтому не стоит использовать ее для перевода конфиденциальных документов.

Сервис видеохостинга известный как Youtube, который компания Google приобрела в ноябре 2006 года, является одним из наиболее посещаемых ресурсов сети Internet. Можно даже сказать что это Internet – телевидение.

Кроме того, у Google существует достаточно много других полезных сервисов: например ведения блогов (Blogger), хостинга фотографий (Picasa), социальная сеть Google+ и многие другие. Чтобы эффективно работать с облачными сервисами Google, достаточно завести почтовый ящик на почте Gmail и поставить на компьютер браузер Google Chrome, который можно выставить личные настройки, благодаря огромному количеству расширений.

Google Apps — службы, предоставляемые компанией Google для использования своего доменного имени с некоторыми продуктами Google. Регистрация доменного имени через регистратора, авторизованного компанией Google, стоит $5 в месяц или $50 в год.

Служба поддерживает несколько web-приложений с похожей функциональностью как у традиционных офисных пакетов, и включает: Gmail, Google Calendar, Google Talk, Google Docs и Google Sites.

Базовый пакет бесплатен и предлагает тот же объём ящика электронной почты для одного пользователя, что и обычная учётная запись Gmail, возможность регистрации данного пакета закрыта. На базовый пакет не распространяется техническая поддержка Google.


Профессиональный пакет предлагает объём ящика электронной почты 25 ГБ для одного пользователя и предоставляется за 50 долларов в год за одну учётную запись пользователя. Заказчикам предоставляется техническая поддержка, API для интеграции с существующей инфраструктурой и заявляется гарантия 99,9 % времени бесперебойной работы электронной почты. Допускается отсылка на не более чем 2000 внешних адресов в день.

Пакет для учебных заведений бесплатен, включает все функции профессионального пакета, за исключением сервиса видеохостинга, с объёмом ящика электронной почты как в Базовом пакете.

Облачные сервисы Windows Live Essentials

Windows Live Essentials поставляется в виде установщика размером чуть больше одного мегабайта, доступного для скачивания с портала Windows Live. Скромный "вес" дистрибутива объясняется тем, что все выбранные пользователем программы установщик загружает из Интернета.

В состав пакета входят следующие продукты:

• модуль Sync, обеспечивающий синхронизацию файлов и документов пользователя между несколькими ПК, подключенными к Интернету;

• фильтр семейной безопасности Family Safety;

• редактор блогов Writer;

• почтовый клиент Mail;

• инструментарий для редактирования видео и создания фильмов из фотографий и мультимедийного контента Movie Maker;

• программа мгновенного обмена сообщениями Messenger;

• приложение для работы с изображениями Photo Gallery;

Windows Live Messenger. Инструмент мгновенного обмена сообщениями, файлами и прочим контентом, ранее именовавшийся MSN Messenger и использующий собственный закрытый протокол передачи данных. Характеризуется развитым функционалом, обновленным интерфейсом, интеграцией с социальными сервисами и рекламным блоком, отображающимся в главном окне программы и отвлекающим внимание назойливой анимацией.

В новой версии приложения разработчики свели к минимуму количество всплывающих окон, реализовали отображение бесед во вкладках и для удобства пользователя усовершенствовали список контактов - теперь программа сортирует контакты, не дублируя их, а формируя в виде единого списка. Messenger объединяет новости социальных сервисов, таких как Facebook, Twitter, MySpace и LinkedIn, позволяя обмениваться информацией, комментировать и отправлять сообщения во всех этих сетях, находясь в одном окне приложения. Помимо этого в Windows Live Messenger появилась поддержка RSS, позволяющая подписываться на обновления любых сайтов и сервисов, будь то Flickr, Livejournal, YouTube и др.

Из прочих новшеств представленного широкой общественности продукта специалисты Microsoft выделяют возможность видеообщения в HD-качестве, функцию отправки голосовых и видеосообщений находящимся в оффлайне собеседникам, тесную интеграцию с Internet Explorer, поисковиком Bing и почтовым сервисом Hotmail. Также в списке нововведений фигурируют механизм синхронизации статуса с социальными сервисами и мобильные версии IM-клиента, доступные владельцам устройств Windows Phone, Blackberry, Nokia и Apple iPhone. Не остались в стороне и настройки приватности, пополнившиеся новыми опциями и элементами управления группами контактов.


Помимо иностранных облачных сервисов рассмотрим теперь и русский облачный сервис и разберем характерно подробнее преимущества и недостатки.

Яндекс.Диск — российский облачный сервис от Яндекс, позволяющий пользователям хранить свои данные на серверах в облаке и передавать их другим пользователям в интернете. Работа построена на синхронизации данных между различными устройствами. В настоящее время регистрация пользователей доступна всем. Ранее, до запуска Яндекс. Диска, функции хранения пользовательских файлов на Яндексе выполнял сервис Яндекс. Народ.

Программа Яндекс.Диск позволит вам помещать свои файлы и важные документы в облачное хранилище. Программа предполагает функции обмена файлами при помощи ссылок. Рассмотрим возможности Яндекс.Диск :

  • Отличная оптимизация с платформами Windows 10, а также Windows 7, 8.
  • Стабильная поддержка и периодические обновления от официального сайта разработчика.
  • Бесплатный сервис позволяет указывать местоположения файла посредством введения ссылки на него.
  • Компании Яндекс позволяет производить обмен файлами между пользователями ресурса.
  • Возможен просмотр документов и открытие любого формата файла.
  • Яндекс Диск предоставляет до 10 ГБ свободного места в рамках облачного сервиса на бесплатной основе.
  • Удобная синхронизации данных и быстрая загрузка файлов.
  • Популярная программа обладает интерфейсом на русском языке.
  • Возможно резервное копирование пользовательских данных.
  • Встроенная система безопасности хранения файлов.
  • Имеется возможность скачать Яндекс.Диск бесплатно.
  • Можно получить доступ к хранилищу с любого компьютера или мобильного устройства.

Преимущества

  • Разработчик Яндекс позволяет хранить файлы при самой высокой степени защиты.
  • Предоставление доступа к ресурсу с устройств, работающих под управлением Android, iOS и Windows Phone.
  • Загруженные файлы можно ограничивать для посторонних (чужих, неизвестных) пользователей в доступе.
  • Программа предоставляет возможность крайне быстро загружать файлы на виртуальный диск.
  • Программа Яндекс включает в себя русскую версию оформления интерфейса.
  • Поддерживается система Windows, а также Mac OS.
  • Можно открывать фотографии, видеоролики и музыку.
  • Приложение Яндекс.Диск можно скачать бесплатно.

Недостатки

  • Для корректной работы и установки программы, необходимо завести аккаунт на Yandex.
  • За дополнительное пространство на "облаке" придётся заплатить (а именно - 10 Гб бесплатно и навсегда, +дополнительных 10 Гбайт

-30 рублей, +100 Гбайт-80 рублей, +1 Тбайт 200 рублей)

  • В Web версию Яндекс. Диск можно загрузить не больше 2 Гб контента.

Помимо таких облачных сервисов, которые описаны были выше, так же дадим понятие, что такое антивирусные службы и зачем они нужны.

Антивирусные службы

На современном этапе развития средств защиты, которые представлены в виде антивирусного ПО, облачные технологии стали активно применяться и в этой области. Самым простым примером их внедрения можно назвать популярный антивирусный сканер Panda Cloud Antivirus. Как это работает? При подозрении на проникновение угрозы в систему, например, при загрузке файла из интернета, сканер не сохраняет его на жесткий диск, а еще до этого отправляет в «песочницу» (Sandbox), которая, по сути, представляет собой то же самое облако, в котором производится анализ подозрительного объекта. И только после этого дается разрешение или устанавливается запрет на его сохранение.

Использование облачных сервисов в образовательном учреждении

В данной курсовой работе подробно хотелось бы рассказать, как правильно организовать коллективную работу в техникуме с разными документами. А конкретно как заместителю директора работать с Google-инструментами.

В любом техникуме заместитель директора – это должность, в которой множеством обязанностей. Не всегда бывает свободное время чтобы отдохнуть, так как уходит много времени на работу с бумагами вручную. Но как сделать так, чтобы осталось больше свободного времени? Это возможно, если продуманно все организовать, привлекая таких бесплатных помощников как сервисы Google.

Одна из обязанностей заместителя директора – собирать отчеты. Отчеты преподавателей в конце каждого семестра и самоанализ в конце года собираются с помощью Google-форм. Этот же инструмент помогает проводить опросы всего персонала и узнавать подробно о достоинствах и недостатках, так же получать обратную связь по проведенным курсам и организовывать другие оперативные исследования, к примеру, изучение ожиданий преподавателей по какому-то нововведению в техникуме.

Рабочие планы занятий у преподавателей техникума - это табличные файлы, в которых заместитель директора добавлен как соавтор документа и с правами редактора, чтобы была возможность комментировать эти файлы. Как результат, существуют актуальные планы на любой момент времени, поскольку преподаватель постоянно может исправлять, дополнять документы, а так же оповещать об иных изменениях. Большой плюс того, что после внесения изменений в файле, не нужно будет заново отправлять его заместителю директора. Единственное замечание, в то же время и предложение - в целях удобства работы, заместитель директора должен создать отдельный Google-аккаунт для дальнейшей работы, в том числе, чтобы не добавлялась лишняя информация в свой персональный почтовый ящик частыми оповещениями об изменениях в документах. Это не показывает неловкое положение, так как в почте Gmail можно легко переключаться между разными аккаунтами Google, а это, кстати, очень удобно.


Еще как дополнительная информация, которую составляет заместитель директора, к примеру - расписание или замена занятий, графики дежурств, а так же составление консультаций, экзаменов, пересдачи и другая различная информация организованы с помощью таблиц Google. Ко многим документам, которые должны заполняться и пополняться в течение какого-то продолжительного времени, открывается доступ всем преподавателям, которые вносят в них данные. В качестве примера можно привести таблицу, в которой содержатся сведения об участии студентов техникума в различных олимпиадах и конкурсах. Такая таблица может быть постоянной, то есть работать не один учебный год, а собирать информацию за несколько лет. Это очень удобно тем, что облегчена статистическая обработка данных, поскольку все сведения за несколько лет собираются в одном файле, ведь если бы такая информация разбивалась в нескольких файлах, было бы крайне неудобно.

Ведется так же коллективная работа над документами с использованием документов Google, особенно часто в таблицах организовываются отдельные листы для каждого предметного объединения, поэтому все соавторы документа работают в одном файле, однако, при этом они видят работу других, все же друг другу не мешают. С самого начала с помощью embed-кода прямо с момента создания документа файл встраивается в страницу корпоративного сайта, когда при этом он еще пуст. Постепенно таблицы пополняются содержанием, к назначенному сроку документ оказывается не только готов, еще и с комментариями. Это сделать не так уж и трудно, поскольку работу делает не один назначенный человек, а каждый преподаватель техникума.

Это довольно таки непростая задача, поскольку язык документов вообще сложный для понимания, а тут ведь еще нужно перевести в язык деятельности, т. е. сделать так, чтобы цели, задачи, понятия из новой программы стали понятными и так же проникать в различные предметные программы и рабочее планирование. Работа над новой учебной программой техникума, планирование деятельности техникума в соответствии с новой программой - эти и другие задачи казалось бы возможным решать сообща с помощью Google-документов, не занимая время преподавателей частыми встречами. Обсуждение с комментированием можно проводить с использованием текстовых Google-документов онлайн, или как дополнительный вариант видео трансляцией. Заметно, что работа с документами приводит к хорошему результату, когда все работают в таком режиме, что вполне очень удобно.