Файл: Проектирование реализации операций бизнес-процесса «Совершенствование существующих продуктов»(Выбор комплекса задач автоматизации).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.03.2024

Просмотров: 31

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
  • хочет ли он завершить аренду?
  • хочет ли он заправить автомобиль?
  • желает ли он припарковаться, не прекращая аренды?

Если водитель выбирает режим заправки, то бортовой компьютер показывает водителю пин-код для кредитной карты, который находится в автомобиле. После этого водитель заправляет машину, идет на кассу заправочной станции, производит оплату кредитной картой, вводя полученный пин-код и снова возвращается к машине.

Процесс парковки автомобиля

Если, выключить мотор, водитель выбирает предложенную бортовым компьютером опцию парковки, то бортовой компьютер подготавливается перейти в режим парковки. Как говорилось ранее, покинув машину, у клиента есть 2 варианта закрыть двери автомобиля:

  • через мобильное приложение;
  • поднеся идентификационную карточку к цветовому датчику под лобовым стеклом автомобиля.

При этом цветовой датчик загорается красным цветом. Бортовой компьютер засекает время парковки и отсылает данное время серверу DriveNow после окончания аренды.

Режим парковки, как правило, дешевле активного использования автомобиля с включенным мотором.

Процесс завершения аренды автомобиля

Если после выключения мотора водитель выходит из машины и закрывает двери с помощью мобильного приложения или идентификационной карточки, то бортовой компьютер закрывает двери, завершает аренду и переводит цветовой датчик под лобовым стеклом в режим зеленого цвета. Бортовой компьютер также посылает серверу DriveNow:

  • Количество минут использования автомобиля.
  • Остаток содержания топлива в баке и заряд батареи.
  • Пройдённое расстояние.
  • Количество минут парковки.

После завершения аренды водитель получает на почту е-mail сообщение с информацией о стоимости аренды с указанием количества минут в движении и длительности парковки.

Процесс технического обслуживания автомобиля

Процесс технического облуживания автомобиля включает в себя следующие задачи:

  • Заправка автомобиля (в том случае, если при завершении аренды клиент не заправил машину, и она не может доехать до ближайшей заправки)
  • Периодическое обслуживание автомобиля (замена масла, тормозных колодок и т.д.)
  • Осмотр и учет повреждений машины
  • Сезонная замена шин

Водитель автомобиля DriveNow получает 30 бонусных минут, если содержание бака к началу аренды или во время движения падает ниже отметки 25% и если он заправляет машину. При завершении аренды минимальный остаточный пробег машины должен быть больше 15 км. В противном случае, следующий клиент, возможно, не сможет доехать до ближайшей заправки, и водитель, оставивший машину не заправленной, должен будет оплатить затраты на ручную заправку автомобиля.


Обслуживающий персонал машин DriveNow отслеживает все автомобили с остаточным пробегом ниже минимального и объезжает их по очереди, заправляя с канистры вручную. Для реализации этого процесса сервер DriveNow, принимая информацию о завершении аренды, учитывает остаточный пробег и оповещает технический персонал о необходимости заправки. Рассмотрим пример, как проходит техническое обслуживание 2, другими словами ТО-2 на рис.7).

Рис.7 Процесс технического обслуживания

Клиент не получает дополнительных бонусных минут только в том случае, если при заправке он заливает жидкость для промывания лобового стекла. Это говорит о том, что во многих автомобилях отсутствует эта жидкость, любому водителю будет понятна такая вещь, что это приведет к трудностям вождения в плохую погоду. Жидкость заполняется обслуживающим персоналом, если необходимо иное техническое обслуживание машины.

Сезонная замена шин тоже производится обслуживающим персоналом. Сотрудники DriveNow резервируют и отвозят машину в центр технического обслуживания для выполнения сезонных работ.

Периодическое обслуживание автомобиля сигнализируется самим автомобилем в случае необходимости. При этом бортовой компьютер машины оповещает водителя о данной необходимости при помощи соответствующего сообщения. Это также является задачей обслуживающего персонала DriveNow.

Клиенты DriveNow часто не замечают повреждения автомобиля, вызванные предыдущим клиентом, или просто молчат о незначительных повреждениях, в случае их нанесения не считая это серьезной проблемой. Исходя из этого, можно отнести тоже так сказать как «+» в данной компании - сотрудники DriveNow регулярно производят осмотр машин и пытаются выяснить, какой клиент нанес повреждения автомобилю, если таковы были проблемы, то постараться их исправить. Далее можно рассмотреть таблицу, в которой есть примерные данные о технико-экономических показаниях (рис8).

Рис.8 Технико-экономические показатели

Процесс передачи автомобиля другому водителю

В небольших городах поиск парковочного места при завершении аренды часто оказывается очень трудным. Чтобы избежать данную проблему, DriveNow предоставляет водителю возможность передать машину следующему клиенту в пункте назначения. Но, для этого в начале аренды первый водитель задает свою цель - либо с помощью мобильного приложения, или бортового компьютера машины, он предлагает свою машину новым клиентам по прибытию. Второй водитель сможет обнаружить предложенную машину и уже в мобильной версии приложения послать запрос на передачу автомобиля. Водители встречаются в пункте назначения, далее 1 водитель передает машину 2 водителю не паркуясь.


Обоснование проектных решений по информационному обеспечению 

Рассматривая данный курсовой проект, разобрав подробнее такую программу как DriveNow, можно смело сказать - данная программа будет поддерживаться на операционной системе (ОС) семейства Windows. Конечно опытные пользователи скажут что лучше всего будет все поддерживаться на более новых версиях, таких как 8-10, но можно заявить что возможна поддержка и на старых версиях системы. Такой выбор объясняет такую нужную вещь - удобный графический пользовательский интерфейс данного семейства операционных систем, что является реальным удобством. Никто не спорит, что многие производители ПО (программного обеспечения) в том числе и систем разработки приложений тоже ориентированы на это семейство ОС, что привело к наличию на рынке большого количества систем программирования, которые позволяют разрабатывать программное обеспечение для Windows. Рассмотрим как примерно будет выглядеть техническая архитектура (рис.9).

Рис.9 Техническая архитектура

Данная операционная система имеет большой набор утилит, а так же служебных программ - они много для чего предназначены, например: управления и диагностики системы, администрирования, но, не забываем – в том числе и для прикладных приложений. Кроме того, она еще поддерживает обширный программный интерфейс для написания собственных приложений (программ) для работы в этой операционной среде. Программа ориентирована на работу с базами данных формата, а именно всеми нами известная программа из пакета Microsoft Office - MS Access. Естественно, на компьютере должна быть установлена данная СУБД. Если база MS Access функционирует на сервере, то нужно обязательно обеспечить подключение компьютера к серверу. А чтобы работать на удаленном компьютере, то для работы с базой данных Ms Access потребуется наличие открытого общего доступа к базе, которая расположена на удаленном компьютере, через протокол SMB .

Также необходимо дать удаленному пользователю права, который будет хранить базу данных и подсоединится к базе. Разберем, какие же необходимы права: права на чтение, запись, изменение данных на компьютере. Также для доступа к данным используются системы работы с базами данных MS Access версии, желательно не ниже 2007 фирмы Microsoft (опять же почему говорится не ниже, можно понять так –чем выше версия пакета Office – тем лучше будут работать многие программы, но так же это зависит и от версии ОС).


Самое главное – как программа еще будет работать. А именно - когда данная программа будет и в мобильной версии поддерживаться и на компьютере открываться. Понятно что в мобильной версии она будет отличаться чем в компьютерной- немного в других разрешениях будет отображаться. Но это не беда-главное чтоб все так же поддерживалось. Сделал вывод, теперь понятно,что было бы хорошо, если программа будет работать не только в компьютерной версии, но и мобильной.

Обоснование проектных решений по программному обеспечению 

Разберем для начала, что такое ПО (программное обеспечение) Программное обеспечение – это совокупность программ и на носителях данных и программных документов, предназначенные для отладки, функционирования и проверки работоспособности информационной системы (ИС). К общесистемному ПО в нашем случае относятся:

- операционная система;

- система управления базами данных (СУБД).

Рассмотрим какова должна быть программная архитектура( смотрим ниже рис(рис.10).

Рис.10 Программная архитектура

Чтобы реализовать поставленные задачи по данному проекту, можно спокойно использовать последние версии СУБД. Конечно, многие неопытные пользователи задаются таким вопросом, с чего бы начать, чтобы все получалось желательно без ошибок? Для начала нужно построить понятный и простой пользовательский интерфейс (возможно и с подсказками, где какой использовать пункт, чтобы выполнить то или иное действие). Это нужно для того, чтобы дальше проще было взаимодействовать с данной СУБД, какое будет использоваться.

Но, понятное дело - интерфейс должен быть не только понятным, но и функционированным к тому же. Для такого ПО необходимы такие требования - а именно: надежность, чтобы все было понятно пользователю - другим словом понятность, эффективность, защита информации, мобильность и другие ) Но так же чтобы вести данные о клиентах, будем так же пользоваться и программой 1С.

Конечно, иногда тяжело, если не знать какой то определенный язык программирования но требуется создание процедуры, другим словом формулы. все таки необходим хотя бы небольшой навык для языка программирования для разработки приложения. Но к счастью, все - таки есть средства, которые помогают легче сделать тот или иной проект и создать приложение не зная тот или иной язык программирования, а все благодаря СУБД Microsoft Access. Конечно, данный проект можно и рассмотреть еще на енкоторых языках программирования - а именно 1С, Delphi, Visual FoxPro и другие. А мы попробуем разработать приложение на таком необычном языке программирования как С++.


Да, возможно кому то он может показаться и очень сложным, а тем, кто увлекается разными языками программирования и созданию приложений, пусть даже с некоторыми ошибками (как говорят без ошибок ничего не бывает) но понимая где что нужно исправить, то будет казаться привычным.

Язык программирования С ++ - это универсальный язык программирования, является языком программирования общего назначения. В настоящие дни он является наиболее часто используемым. Успешно используется во многих областях.

Глава 2. Проектная часть

2.1 Информационная модель и её описание

Если 2 или несколько клиентов одновременно пытаются зарезервировать 1 и тот же автомобиль, то автомобиль сможет зарезервировать тот, кто первый послал запрос, а то тому клиенту, который отослал запрос в резервировании немного позже, произойдет отказ в резервировании.

Когда открывается мобильное приложение и поиск свободных автомобилей поблизости мобильное приложение посылает серверу DriveNow запрос для получения списка свободных машин. В том случае, если 1 из показанных машин резервирует другой клиент, сервер DriveNow не оповещает мобильное приложение, о том, что автомобиль больше не является свободным.

Исходя из этого можно сделать вывод о том, что при наличии данного оповещения случаи резервирования уже занятых машин были бы значительно сокращены.

В новом варианте процесса резервирования сервер DriveNow посылает информацию о резервировании машины абсолютно всем мобильным приложениям, которые получили информацию о том, что данная машина была свободна или же наоборот занята, чтоб многие другие пользователи выбрали: либо другую машину, либо подождали некоторое время, когда данный автомобиль будет свободный. А это можно сказать удобно в некотором случае.

Чтобы реализовать данные изменения, сервер DriveNow должен вести учет, чтобы на мобильные приложения клиентам поступала информация о том, что какая-то машина свободна/занята и должен оповещать еще о том, что машина действительно зарезервирована. Мобильное приложение должно стараться правильно принимать информацию от сервера и скрывать зарезервированную машину с экрана (то есть которая уже занята).

Данное изменение будет отражать доступность машин в реальном времени и повысит удобство работы пользователя с мобильным приложением. То есть будет намного проще, доступнее, удобнее и понятнее многим пользователям. Итак, разберем, из чего будет состоять информационная модель по данной программе. Многим пользователям известно, что для начала в базе данных хранится важная информация – а именно все первым делом начинается с ввода каких либо данных в справочники, далее по этим данным производятся необходимые расчеты, далее еще и формируется нужная документация (будь то приказы, заявки, протоколы, договора и другие), но и не мало важно что еще должно быть- так же и отчеты. В нашем случае будет: ведение справочников, ведение документов, далее будут выводиться готовые сформированные документы на печать и показываться в виде отчетов и другие функции. Рассмотрим нашу информационную модель (рис.11).