Файл: Проектирование реализации операций бизнес-процесса «Совершенствование существующих продуктов»(Выбор комплекса задач автоматизации).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.03.2024

Просмотров: 26

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Ну а теперь помимо логической модели, необходимо предоставить и физическую. Рассмотрим следующий рисунок-15).

Рис.15 Физическая модель

Структурная схема пакета (дерево вызова программных модулей)

Разрабатывая данный проект с помощью выбранной программы, данный программный продукт будет автоматизировать функции обработки данных. Выделяется 2 подмножества функций (а именно это служебные и основные функции обработки данных). Разберем эти функции.

  • Служебные функции ( управление окнами, проверка данных, паролей и др.)
  • Основные функции обработки данных (ввод первоначальной информации, обработки информации, вывод информации на печать и показ информации в виде отчетов и др.)
    Рассмотрим данную схему.

Схема 1. Функции программы

Управление окнами

Основные

Отчет документа

Служебные

Ввод данных по заявке

Функции ИС

Печать документа

Помощь

Ведение справочников

Вход в систему

Техническая поддержка

Выход из системы

Чтобы понять,что за функции и какие действия выполняют подробно рассмотрим таблицу 20.

Таблица 20 Функции программы

Наименование модуля

Функции модуля

Основные

Ведение справочников

В данном модуле ведутся некоторые данные в справочниках

Ввод данных по заявке

Когда необходимо оформить заявку то используется данный модуль- полностью составляется заявка

Печать документа

Этот модуль отвечает за вывода документа на печать

Отчет

Этот модуль позволяет выводить отчет по документу

Служебные

Вход в систему

Данный модуль позволяет войти с систему программы

Управление окнами

В данной функции понятно, что можно выполнять действия в окнах, управлять окнами

Помощь

Можно почитать подробно статью «помощь» если есть дополнительные вопросы

Техническая поддержка

Если не получилось самостоятельно разобраться в какой - то проблеме, можно написать или перезвонить в техническую поддержку и посоветоваться по данной проблеме

Выход из системы

Позволяет спокойно выходить из программы (системы)



Конечно, это далеко не все функции, а только одни из основных. Если гораздо подробнее рассматривать систему(программу) то можно и некоторые другие обнаружить, но и в дальнейшем для более удобного пользования будут продуманы еще более улучшенные функции.

Описание программных модулей

Разбирая данный проект, рассмотрим его структуру (код программы) в виде блок-схемы. Для начала вводим данные в справочник, резервируем автомобиль 1, если же автомобиль зарезервирован (то есть занят), то резервируем другой свободный автомобиль, то есть 2, а если свободный, то резервируем данный свободный автомобиль 1. Более подробно рассмотрим блок-схему 1.

Блок-схема 1. Схема структуры программы.

Резервирование автомобиля

Ввод данных

Автомобиль зарезервирован?

Резервирование автомобиля 1

Резервирование другого автомобиля 2

2.6 Контрольный пример реализации проекта и его описание

В качестве практической части было разработано приложение с использованием языка С++, которое показывает моделирование краткосрочной аренды машины. При реализации были приняты некоторые упрощения, не существенные для моделирования основных бизнес-процессов.

Карта города представляется в виде прямоугольника. Параметры программы - ширина и длина города в км (километрах). В том случае, если пользователь не указывает данные параметры, то по умолчанию программа выбирает размеры среднего европейского города, длинной около 20 километров и шириной 15 километров. Все параметры по умолчанию указаны в приложении 1 «Входные параметры программы».
Программа производит поминутное симулирование краткосрочной аренды машин. Данный выбор обусловлен тем, что большинство провайдеров совместного использования автомобилей взымают поминутную плату. Продолжительность симуляции в виде количества минут также является входным параметром программы. В начале каждой минуты программа случайным образом выбирает те машины, которые будут использованы клиентами. Таким образом, симулируется процесс резервирования машин клиентами. Вероятность того, что машина будет использована, является параметром и зависит от многих факторов, например, от количества доступных машин, количества зарегистрированных клиентов и от популярности использования краткосрочной аренды автомобилей в данном городе. Симуляция различает между дневным и ночным использованием машин и учитывает соответствующую вероятность.


Круг с диаметром = половине ширины города, считается центр города. Программа случайным образом моделирует пункт назначения каждой поездки. Если в начале аренды машина находится в центре города, то конечный пункт симулируется с помощью непрерывного равномерного распределения для обеспечения случайного выбора пункта назначения. А если автомобиль находится не в центре, то вероятность того, что клиент поедет в центр выше, чем вероятность того, что он поедет на окраину. Поэтому в данном случае используется непрерывное нормальное распределение , более подробно все видно на рис.16.

Рисунок 16График плотности стандартного нормального распределения. (statanaliz.info)

Случайные значения, которые распределены по нормальному распределению, они генерируются с помощью преобразования Бокса-Мюллера. С помощью равномерно распределенных случайных величин моделируются стандартные нормально распределенные случайные величины.

Например, когда известны начальная и конечная точка машины, то приложение вычисляет длину расстояния, которое предстоит проехать клиенту. При этом какая-то конкретная карта улиц города не учитывается. Приложение предполагает то, что все машины двигаются в пределах города с некоторой средней скоростью, которую можно задать в качестве параметра. Если известна длина расстояния и скорость, то вычисляется продолжительность движения.

Для каждой аренды автомобиля рандомным образом (то есть случайным) выбирается количество минут парковки, производимой клиентом во время аренды автомобиля.

Приложение симулирует расход топлива каждого автомобиля. Для этого делается предположение о среднем размере бака автомобиля и о расходе бензина на 100 км. Допустим, если содержимое бака автомобиля составляет меньше 25%, то водителю, который заправил автомобиль, предоставляются бонусные минуты. Будет ли заправлен автомобиль клиентом или нет, все моделируется с помощью вероятности, которое является параметром программы.

В процессе симуляции суммируются интервалы движения и парковки автомобиля в минутах. Если учитывать минутную стоимость движения и парковки автомобиля, то будет вычисляться общая выручка компании, которая предоставляет услуги краткосрочной аренды автомобилей.

Программа симулирует необходимость технического обслуживания автомобилей, при этом учитывается невозможность использования автомобиля во время технического обслуживания и затраты на проведение сервисных работ.


В январе 2017 года компания DriveNow увеличила количество бонусных минут для заправки автомобиля с 20 до 30 минут. Таким образом, вероятность заправки автомобиля клиентом возросла. Реализованная симуляционная модель показывает, что несмотря на увеличенные расходы в связи с ростом бонусных минут снижаются простой автомобилей и затраты на заправку автомобилей обслуживающим персоналом. Таким образом, растет итоговая прибыль компании (табл. 21 22).

Таблица 21-Результат эксперимента с 20 бонусными минутами

Название параметра

Значение параметра

Количество используемых автомобилей

100

Продолжительность симуляции в минутах

43200 (30 дней)

Количество бонусных минут

20

Выручка от аренды машин в евро

108195

Выручка от парковки машин в евро

24215

Затраты на бонусные минуты в евро

2918

Затраты на заправку машин в евро

15700

Итоговая выручка в евро

113792

Таблица 22Результат эксперимента если бонус 30 минут

Название параметра

Значение параметра

Количество используемых автомобилей

100

Продолжительность симуляции в минутах

43200 (30 дней)

Количество бонусных минут

30

Выручка от аренды машин в евро

113766

Выручка от парковки машин в евро

25374

Затраты на бонусные минуты в евро

3100

Затраты на заправку машин в евро

3650

Итоговая выручка в евро

132390

В данной работе предлагается вознаграждать клиентов двойным количеством бонусных минут за то время, которые клиенты потратили на транспортировку автомобиля в центр технического обслуживания (табл. 23,24).

Таблица 23 Результат эксперимента обслуживания автомобиля персоналом

Название параметра

Значение параметра

Количество используемых автомобилей

100

Продолжительность симуляции в минутах

43200 (30 дней)

Количество бонусных минут

30

Выручка от аренды машин в евро

114182

Выручка от парковки машин в евро

24679

Затраты на бонусные минуты в евро

3062

Затраты на заправку машин в евро

4900

Затраты на одну поездку в сервисный центр в евро

100

Количество поездок в сервисный центр

25

Затраты на поездки в сервисный центр в евро

2500

Итоговая выручка в евро

128399


Таблица 24 Результат эксперимента обслуживания автомобиля клиентами за бонусные минуты

Название параметра

Значение параметра

Количество используемых автомобилей

100

Продолжительность симуляции в минутах

43200 (30 дней)

Количество бонусных минут

30

Выручка от аренды машин в евро

114182

Выручка от парковки машин в евро

24679

Затраты на бонусные минуты в евро

3062

Затраты на заправку машин в евро

4900

Количество бонусных минут для поездки в сервисный центр

120

Количество поездок в сервисный центр

25

Затраты на бонусные минуты для поездок в сервисный центр в евро

960

Итоговая выручка в евро

129939

Благодаря симуляции было показано, что вовлечение клиентов в техническое обслуживание автомобилей приводит к более частому использованию автомобилей, снижению расходов на оплату обслуживающего персонала и росту прибыли компании.

Заключение

В ходе проведения данной работы была достигнута поставленная цель, а именно: усовершенствована система краткосрочной аренды автомобилей на примере DriveNow. С помощью рисунков было выяснено с чего начать работу, а именно : как пройти регистрацию пользователю и дальше понятно, как работать в данной программе. И с помощью таблиц видны некоторые важные данные, например результаты с бонусными минутами и другие данные.

Были решены следующие задачи: изучены бизнес-процессы регистрации клиента, резервирования автомобиля, заправки автомобиля, парковки автомобиля, завершения аренды автомобиля, технического обслуживания автомобиля, передачи автомобиля следующему водителю и были предложены варианты на будущее по оптимизации процессов резервирования автомобиля, онлайн-оплаты заправки автомобилем, парковки автомобиля, технического обслуживания автомобиля без обслуживающего персонала, передачи автомобиля следующему водителю.

В ходе работы были достигнуты следующие результаты:

  • оценена актуальность выбранной темы и важность ее анализа;
  • произведен анализ бизнес-процессов краткосрочной аренды машин, были выявлены недостатки данных процессов;
  • проведено детализирование процессов совместного использования автомобилей в компании DriveNow и построение их текущих моделей с помощью UML диаграмм;
  • созданы будущие модели измененных бизнес-процессов;
  • было описано концептуальное проектирование системы;
  • было реализовано приложение на языке С++, которое симулирует процесс краткосрочной аренды автомобилей;
  • были описаны аспекты информационной безопасности системы.