Файл: «Облачные сервисы»..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.03.2024

Просмотров: 49

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В данных технологиях помимо преимуществ, присутствуют и недостатки:

  • Зависимость пользователя от условий провайдера. В некоторых случаях то, что вначале бесплатно, с течением времени может перейти и в платную основу. Миграция на другие облачные сервисы может быть трудной из-за наложенных ограничений.
  • Опасность хакерских атак на сервер. В отличие от простого пользовательского компьютера, нельзя взять и отключить резко сервер. В данном случае все зависит от безопасности провайдера облачных сервисов, а именно нужно обезопасить данные хоть как-то чтобы хакеры не смогли проникнуть в обычный пользовательский компьютер и украсть данные.
  • Безопасность данных зависит от качества работы провайдера облачных сервисов. В случае, если данные не очень хорошо защищены, то хакеры смогут легко взломать чужой компьютер и украсть абсолютно все данные пользователя.
  • Зависимость от интернет-подключения. Пользователь сможет с полным комфортом и понятным для него интерфейсом пользоваться web-приложениями, если скорость интернет-подключения ниже, чем 256 Кбит в секунду. Если пользоваться облачными сервисами при низких скоростях интернет-подключения – это возможно, но сама загрузка и сохранение файлов может быть долгой. Если у интернет-провайдера пользователя произошел серьезный сбой, который лишил возможность подключения, то не будет возможности пользоваться облачными сервисами.

ГЛАВА 2. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОБЛАЧНЫХ СЕРВИСОВ В ОБРАЗОВАНИИ

Структура образовательного учреждения

В данной курсовой работе речь идет о техникуме.

Рассмотрим структуру техникума:

Управление техникумом осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» а так же на основе сочетания принципов самоуправления коллектива и единоначалия. В основу положена 5 уровневая структура управления.

Далее рассмотрим подробно каждый уровень структуры управления:

  • Первый уровень структуры – уровень директора (уровень стратегического управления). Директор техникума определяет тактику развития техникума совместно с Советом техникума, представляет её интересы в государственных и общественных инстанциях. Далее будет общее собрание трудового коллектива, затем утверждается план развития техникума. Директор техникума несет персональную юридическую ответственность за организацию жизнедеятельности техникума, создает благоприятные условия для развития техникума.
  • На втором уровне структуры (это тоже уровень управления) функционируют традиционные субъекты управления: Совет техникума, родительский комитет, педагогический совет, Общее собрание трудового коллектива.
  • Третий уровень структуры управления (уровень тактического управления) – уровень заместителей директора. Этот уровень представлен также методическим советом. Методический совет – коллегиальный совещательный орган, в состав которого входят руководители техникума.
  • Четвертый уровень организационной структуры управления – уровень учителей, функциональных служб (уровень оперативного управления) структурных подразделений техникума.
  • Пятый уровень организационной структуры – (уровень учащихся, студентов) тоже уровень оперативного управления, но из-за особой специфичности субъектов. Иерархические связи по отношению к субъектам 5 уровня предполагают консультирование, помощь, педагогическое руководство.

Облачные сервисы: крупнейшие поставщики

В настоящие дни почти каждая крупная ИТ-компания становится поставщиком облачных вычислений, при внимательном рассмотрении становится понятно, что определение «облачные вычисления» обладает совершенно разным содержанием для разных компаний. Для одних компаний это естественное направление развития, для других же – направление модернизации бизнеса, для третьих и других последующих – не более, чем просто маркетинг. Рассмотрим подробно некоторые облачные сервисы и разберемся, в чем есть различия между другими сервисами, так же выявим недостатки и преимущества их в использовании.

Первым успешным проектом по созданию «облачного хранилища» стал сервис Dropbox. Его основателю Дрю Хьюстону идея подобного ресурса пришла в голову в 2006 году, после того, как он забыл дома флешку с важными данными и подумал о том, как было бы хорошо, если бы доступ к файлам был возможен при синхронизации устройств с помощью Глобальной Сети. Ресурс Dropbox оказался востребован и высоко оценен пользователями. Практически сразу же с появлением Dropbox, возникли и другие аналогичные ресурсы: Google Drive, Apple iCloud, Яндекс-дискCloud Mail.ru и прочие. Dropbox — это современное рабочее пространство, помогающее сократить рутинную работу и сосредоточиться на действительно важных вещах.

Принцип работы Dropbox:

Несмотря на принадлежность к разным компаниям, принцип работы облачных хранилищ отличается друг от друга только деталями. Пользователю необходимо зарегистрироваться, придумать логин и пароль для входа в свой аккаунт, скачать и установить специальное ПО для синхронизации файлов. Далее, практически все «облачные» ресурсы готовы предоставить некий объем для бесплатного использования. На ресурсе Dropbox этот размер равен 2 Гб, что обычно хватает для хранения фото и текстовых документов. Если вам нужно больше пространства, придется платить абонплату. Многие владельцы скоростного Интернета хранят резервные копии операционной системы, а также любимые фильмы, чтобы не забивать ими винчестер. Но хранение файлов — далеко не все возможности подобных ресурсов. Пользователи могут обмениваться файлами, быстро просматривать фотоальбомы с сотней фотографий, организовывать совместную работу. Загружать файлы можно как через установленное программное обеспечение, так и с помощью опций своего аккаунта. Все делается очень просто, достаточно переместить указанные вами файлы в специальную папку и они будут отправлены в ваше личное виртуальное пространство сразу же после подключения к Интернету.


Перспективы Dropbox

Несмотря на то, что разговоры о необходимости работы не над увеличением производительности персонального компьютера, а над усовершенствованием «облачных» ресурсов идут несколько лет, из-за проблем с безопасностью полностью перенести все системные и личные файлы в виртуальное пространство явно невозможно. Также нельзя сбрасывать со счетов и то, что Интернет доступен не во всех точках Земли, что становится серьезной помехой и усложняет доступ к файлам при первой же потребности клиента. «Облачные» операционные системы до сих пор являются своеобразной экзотикой и в основном их используют любители и ценители необычного программного обеспечения. В тоже время быстрый обмен данными и синхронизация между всеми устройствами выглядят очень привлекательно, и учитывая то, что согласно статистике, число пользователей «облачных» ресурсов только растет, подобные сервисы будут не только востребованы в будущем, но и расширят свою функциональность.

Безопасность Dropbox

Многие «облачные» сервисы пересылают файлы по зашифрованному каналу, но тем не менее говорить о полной защите явно преждевременно. Пользователь может потерять доступ к аккаунту, учетная запись может быть взломана, да и сотрудники «облачных» сервисов иногда проявляют излишнее любопытство. Файлы могут попасть в публичный доступ из-за системной ошибки или недосмотру самого пользователя. Учитывая это, доверять важную личную информацию «облакам» все же не стоит.

Достоинства и трафик в Dropbox :

  • Бесплатно мы получаем от 2 Gb до 48 Gb. Для достижения максимального объема нужно провести ряд действий. (возможны изменения и акции)
  • Возможность вернуть важные данные в течении 30 дней.
  • Быстрая скорость изменений при синхронизации.
  • Работа со всеми операционными системами и телефонами.
  • Максимально продумана работа в корпоративном режиме.

Далее дадим объяснение что такое ownCloud

Облачный сервис ownCloud — это модульная система web-приложений для групповой работы, в основе которой — сервис хранения, синхронизации и расшаривания документов в облаке с прямой синхронизацией данных с ПК и мобильными устройствами на iOS и Android. Система также предохраняет файлы от полного уничтожения, позволяет менять внешний вид, организовывать совместную работу, ставить задачи и др.

Возможности ownCloud:

  1. Хранение файлов.
  2. Криптография.
  3. Синхронизация между приложениями.
  4. Календарь (также как CalDAV).
  5. Планировщик с задачами.
  6. Адресная книга (также как CardDAV).
  7. Поддержка потоковых медиафайлов (Ampache).
  8. Администрирование пользователей и групп.
  9. Расшаривание контента.
  10. Текстовый редактор с подсветкой синтаксиса.
  11. Агрегатор почты.
  12. «Избранное».
  13. Сокращение URL.
  14. Галерея снимков.
  15. Просмотр PDF.
  16. Просмотр ODF (.odt, .odp, .ods).
  17. Логирование.

Возможности ownCloud – на оси поддерживаемой платформы, а именно : web приложение, приложение android, ios,windows,mac,linux.

Безопасность и конфиденциальность- Доступ по протоколу HTTPS.

Системы совместной работы- Работа с электронной почтой, тайм-менеджмент, управление ресурсами.

Облачные хранилища- Максимальный объем диска, ГБ: Неограниченно, встроенный офис, Максимальный объем файла, ГБ: Неограниченно,
Управление пользователями, Развёртывание: Доступ по протоколу HTTPS, Управление доступом, Шифрование соединения.  

Следующее рассмотрим iCloud

iCloud — это облачный сервис из инфраструктуры Apple, позволяющий хранить файлы, контакты, календари, снимки и прочие файлы с доступом через различные устройства, управлением этим доступом, связкой с другими службами компании и с функциями работы над документами.

Возможности iCloud:

  1. Актуальные версии важных документов, приложений, заметок, контактов.
  2. «Расшаривание» фотографий, календарей, адресов и др.
  3. Работа с документами.
  4. Поддержка PDF.
  5. Семейный доступ к покупкам.
  6. Просмотр местоположений.
  7. Медиатека с управлением доступом.
  8. Работа с iTunes.
  9. Функция поиска iPhone, iPad или Mac.
  10. Связка ключей iCloud и Safari.
  11. Резервное копирование.

Этот облачный сервис поддерживает платформы, как: web приложение, android, ios,windows,mac,linux. Безопасность и конфиденциальность -
Многофакторная авторизация.  Совместная работа и личная эффективность- Поиск и фильтры; Облачные хранилища: Максимальный объем диска, ГБ:1 024,
Максимальный объем файла, ГБ: Неограниченно , Автозагрузка файлов камеры в хранилище, Развёртывание: Доступ по протоколу HTTPS, Двухэтапная аутентификация , Шифрование соединения ,  Бесплатный объем, ГБ:5.

Познакомимся со следующим облачным хранилищем как MEGA

MEGA — это безопасное решение в области облачного хранения информации, которое предлагает своим пользователям до 50 ГБ бесплатного объёма. Как утверждает компания, все загружаемые на сервер файлы шифруются, поэтому у разработчиков сервиса нет никакого шанса открыть доступ к этим сведениям, даже при запросе каких-либо государственных служб.

MEGA в web - версии и в мобильных приложениях позволяет просматривать архив файлов, загрузок, выполнять поиск и многие другие функции. Среди багажа опций можно отметить следующие:

  1. Просмотр доступных в хранилище файлов
  2. Быстрая загрузка файлов на сервер и скачивание файлов на собственное мобильное устройство
  3. Синхронизация камеры происходит в автоматическом режиме, поэтому фото и видео могут быстро попадать в облако
  4. Поиск файлов и каталогов
  5. Создание и раздача друзьям и коллегам ссылок на различные файлы
  6. Мгновенное уничтожение файлов
  7. Переименование файлов
  8. Перемещение папок
  9. Создание папок

Однако пользователям мобильных устройств сервис может показаться слишком простым по сравнению с конкурентами.

Облачный сервис  Mega поддерживает платформы такие как: web приложение, android, ios,windows,mac. .  Совместная работа и личная эффективность- Поиск и фильтры; Облачные хранилища: Автозагрузка файлов камеры в хранилище, Максимальный объем диска, ГБ:4 000,
Максимальный объем файла, ГБ:Неограниченно,  Развёртывание:
Управление доступом, Двухэтапная аутентификация, Шифрование соединения, Просмотр медиа-файлов без загрузки,
Бесплатный объем, ГБ:50.

Облачные сервисы Google:

Облачные сервисы Google, с каждым днем набирают огромную популярность и становятся все более известней.

Эти сервисы постоянно развиваются и совершенствуются. Так же рассмотрим, где какие есть преимущества и недостатки в данных облачных сервисах.

Облако Mail. Ru облачное хранилище данных от компании Mail.Ru Group, позволяющее пользователям хранить свои данные в облаке и синхронизировать данные на разных устройствах, а также делиться ими с другими пользователями. Имеется поддержка разнообразных форматов файлов, кроме того, доступ на облачном сервисе возможен не только с ПК, но и с мобильных устройств.

После регистрации пользователи получают бесплатно 16 Гбайт облачного хранилища. Надо отметить, что при старте давалось все 100 Гбайт

Пользоваться облаком можно не только через web-интерфейс, но через десктопные (для Windows и Mac OS) и мобильные приложения для Android и iOS. Для более продвинутых пользователей сделан специальный клиент под Linux.

Вначале функции доступны и в мобильных приложениях — это автозагрузка фотографий с телефона. Если включена эта данная функция, то все фотографии, которые сделаны с помощью устройства, мгновенно оказываются в «Облаке».

У Облако@mail.ru есть несколько блоков тарифов:

● Тарифы сервиса «Облако для бизнеса». Фиксированная плата — 3 рубля/ГБ в месяц, платите только за занимаемое место

● Web-тарифы: 4 тарифных плана, от 512 Гбайт за 379 рублей в месяц до 4 Тбайт за 2790 рублей в месяц.

● Мобильные тарифы (iOS, Android): 6 тарифных планов, от +8 Гбайт за 29 рублей в месяц до 256 Гбайт за 229 рублей в месяца.

Теперь разберем возможности Облако Mail.Ru

  • Доступ через ОС Windows, а также iOS, Android и Mac OS.
  • Приложение облако Mail.ru можно интегрировать с почтой Mail.ru.
  • Автозагрузка фотографий, видео и музыки через смартфоны и планшеты.
  • Русский язык оформления интерфейса меню.
  • Скачать облако Mail.ru можно на бесплатной основе.
  • Особенности сервиса предполагают защиту пользовательских прав при просмотре и загрузке контента.
  • Наличие больших объёмов дискового пространства.