Файл: Кадровое обеспечение органов местного самоуправления: состояние и пути оптимизации (Содержание понятия кадровый потенциал).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.03.2024

Просмотров: 36

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

1.1 Содержание понятия кадровый потенциал

1.2 Особенности формирования и развития кадрового потенциала в местных администрациях

1.3 Методы анализа кадрового потенциала муниципальной службы как методического инструментария для его эффективного управления

ГЛАВА 2. Анализ системы управления кадровым потенциалом  в местных администрациях

2.1 Особенности состояния и динамики кадрового потенциала муниципальной службы

2.2 Профессиональная компетентность как показатель качества кадрового обеспечения муниципальной службы

2.3 Анализ современного состояния и оценка эффективности управления кадровым потенциалом  в местных администрациях Ульяновской области

ГЛАВА 3. Рекомендации по повышению эффективности управления кадровым потенциалом  в местных администрациях

3.1 Проблемы управления кадровым потенциалом  в местных администрациях Ульяновской области и предлагаемые варианты их решения

3.2 Рекомендации по формированию и развитию кадрового потенциала органов местного самоуправления

Заключение

Список использованной литературы и источников

За весь период организовано и проведено мероприятий:

  • социальной направленности – 11;
  • по профессиональному развитию – 12, кроме того члены Клуба обучались ораторскому мастерству, изучают иностранный язык в АНО «Симбирский ресурсный центр», а так же прошли обучающие семинары по риторике;
  • спортивно-оздоровительной направленности – 6;
  • культурно-массовых и имиджевых мероприятий – 10.

Еще одним важным условием эффективного управления кадровым потенциалом местных администраций является подготовка управленческих кадров для организаций народного хозяйства Ульяновской области.

В Ульяновской области Программа подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства РФ реализуется с 1997 года согласно Указу Президента Российской Федерации от 23 июля 1997 г. №774 «О подготовке управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации».

В 2015-2016 учебном году подготовку в рамках Президентской программы подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства РФ прошли 68 человек, из которых:

2 человека - муниципальные служащие (3 %)

3 человека – представители государственных и муниципальных организаций (4 %)

63 человека – представители малого и среднего бизнеса (93 %).

В 2015-2016 учебном году подготовку прошло подготовку 68 человек, из которых:

4 человека - муниципальные служащие (6 %)

2 человека – представители государственных и муниципальных организаций (3 %)

62 человека – представители малого и среднего бизнеса (91 %).

В 2017-2018 учебном году планируется обучить в рамках Президентской программы 80 человек в связи с увеличением финансирования со стороны региона и из федерального бюджета. При этом основная задача на 2014 год - обучение по данной программе муниципальных служащих. Планируемое количество – 48 человек или 60%.

В 2016 году успешно прошли зарубежную стажировку 10 выпускников Президентской программы, по итогам прохождения которой одним из выпускников программы открыто предприятие с привлечением зарубежных инвестиций, 2 выпускника расширили сферу деятельности компании и наладили сотрудничество с зарубежными организациями, 2 человека повышены в должности.

Для получения обратной связи регулярно проводятся встречи с Ассоциацией выпускников Президентской программы, в ходе которых обсуждаются вопросы и перспективные направления развития региона, вопросы подготовки и эффективного использования высококвалифицированных и высокопрофессиональных кадров на территории Ульяновской области, необходимость взаимодействия выпускников Президентской программы с органами государственной власти по решению актуальных и стратегических задач региональной экономики.


В марте 2017 года департаментом государственной и муниципальной службы Правительства Ульяновской области проведен мониторинг среди выпускников Президентской программы на вопрос их возможного перехода из бизнеса на государственную гражданскую службу. В ходе проведения мониторинга было опрошено 240 человек (рисунок 9). Из них:

- не имеют желания переходить на государственную службу – 164 человека (68%)

- готовы прийти на государственную службу со средней заработной платой 100 тыс. руб. – 71 человек (30%)

- находятся на государственной службе – 5 человек (2%).

Таким образом, выявлена проблема отсутствия заинтересованности у определенной категории лиц, имеющих качественное образование и высокие профессиональные навыки управленца, в работе в органах государственного и муниципального управления.

Рисунок 9. Результаты мониторинга среди выпускников Президентской программы на вопрос их возможного перехода из бизнеса на государственную гражданскую службу

Еще одним условием эффективного управления кадровым потенциалом местных администраций является организация работы по награждению гражданских служащих, граждан и организаций государственными наградами Российской Федерации, а также наградами Ульяновской области и присвоению почётных званий Ульяновской области

В 2016г. были поставлены следующие задачи:

1. Организовать всю систему работы с наградными материалами на награждение государственными наградами Российской Федерации в соответствии с новыми требованиями, изложенными в Указе Президента Российской Федерации от 07.09.2012 № 1099 «О мерах по совершенствованию государственной наградной системы Российской Федерации» и новыми методическими рекомендациями Комиссии при Президенте Российской Федерации по государственным наградам.

2. Обеспечить качественную подготовку наградных материалов.

3. Обеспечить организацию деятельности областной Комиссии по наградам и областной Геральдической комиссии.

4. Обеспечить организацию торжественных церемоний вручения наград.

5. Обеспечить консультационное и методическое сопровождение наградной деятельности для исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления

В течение 2016г. были подготовлены основополагающие нормативные правовые акты по вопросам награждения и поощрения на региональном уровне:

1) Закон Ульяновской области от 05.05.2016 № 73-ЗО «О наградах Ульяновской области» и 10 иных нормативных правовых актов по вопросам награждения;


2) постановление Губернатора Ульяновской области от 28.09.2016 № 95 «О мерах поощрения Губернатора Ульяновской области».

С принятием перечисленных нормативных правовых актов оптимизированы система наград Ульяновской области и система мер поощрения Губернатора Ульяновской области, определён порядок представления к награждению (поощрению), установлены унифицированные формы наградных документов.

В течение 2016 г. подготовлено и направлено на согласование 176 представлений о награждении государственными наградами Российской Федерации, в том числе: в аппарат полномочного представителя Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе – 76, в федеральные министерства – 67, в Управление Президента Российской Федерации по государственным наградам – 33.

Незначительным является количество представлений, возвращаемых согласующими инстанциями на доработку или оставляемых без удовлетворения.

В 2016 г. из общего числа направленных Правительством Ульяновской области представлений о награждении (176): возвращено на доработку – 1 представление (аппаратом полномочного представителя Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе), отклонено без удовлетворения – 5 представлений (аппаратом полномочного представителя Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе – 2, федеральными министерствами – 2, Управлением Президента Российской Федерации по государственным наградам – 1). Таким образом, 96,6% наградных материалов – рассмотрено положительно.

Из общего числа представлений о награждении наградами Ульяновской области (108), поступивших в Комиссию по наградам на рассмотрение: 79,6% – рассмотрено положительно (издан документ о награждении/поощрении либо рекомендовано поощрение на уровне регионального профильного министерства), 20,4% – отклонено без удовлетворения.

В 2016 г. образована и приступила к работе Комиссия при Губернаторе Ульяновской области по наградам Ульяновской области – консультативный орган по вопросам награждения, в состав которого вошли представители Губернатора Ульяновской области, Законодательного Собрания Ульяновской области, Общественной палаты Ульяновской области, почётные граждане Ульяновской области (всего 20 чел.).

За сентябрь-декабрь 2016 г. проведено 6 заседаний Комиссии по наградам, на которых рассмотрено 108 представлений о награждении наградами Ульяновской области. По результатам рассмотрения наградных документов Комиссией по наградам Губернатору Ульяновской области внесены предложения:


– о поддержке представлений и награждении 44 чел. (40,7%);

– об изменении вида награды, к которой представляется кандидат, и награждении 1 чел. (0,9%);

– о признании нецелесообразным награждения наградой Ульяновской области 63 чел. (58,3%), из них рекомендованы на поощрение мерами Губернатора Ульяновской области – 30 чел., поощрение иными мерами – 11 чел. 22-м кандидатам (20,4%) отказано в награждении либо поощрении, повторное представление их к награждению возможно не ранее чем через год после принятия Комиссией по наградам соответствующего решения.

Удельный вес награждений по решению Комиссии по наградам в общем количестве награждений наградами Ульяновской области в 2016 г. (216) составил 21% (45).

Новой редакцией Закона Ульяновской области «О наградах Ульяновской области» закреплён принцип последовательности награждения: при представлении к награждению наградами Ульяновской области учитывается наличие у представляемого к награде лица наград (поощрений) Губернатора Ульяновской области, государственных органов Ульяновской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области. При рассмотрении представлений о награждении членами Комиссии учитывается, прежде всего, наличие у кандидата предыдущих поощрений на уровне Губернатора Ульяновской области.

В течение 2016 г. прошло 4 заседания Геральдической комиссии, рассмотрены следующие вопросы региональной геральдики:

– утверждение описания должностного знака Губернатора Ульяновской области;

– согласование описания знамени Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ульяновской области, рисунка знамённой эмблемы Главного Управления МЧС России по Ульяновской области;

– разработка нового дизайна наград Ульяновской области, утверждение требований к разработке эскизов региональных наград

В 2016 г. в рамках 75 крупных социально значимых областных мероприятий прошли церемонии вручения наград Губернатором Ульяновской области при участии сотрудников отдела наград, что в 1,6 раза больше чем в 2015 г. (2015 г. – 47 мероприятий с вручением наград).

В течение 2016 г. в связи с серьёзными изменениями в государственной и региональной наградных системах велась активная методическая и консультативная работа.

В рамках «кустовых» совещаний в Барышском, Николаевском, Радищевском и Чердаклинском районах, г.Ульяновске были сделаны доклады о текущих изменениях в наградной системе, прошёл обмен опытом наградной работы, проведены индивидуальные консультации.


Рассмотрение вопросов наградной деятельности проведено и в исполнительных органах государственной власти области в рамках совещаний, коллегий, конференций с участием представителей кадровых служб по линии Министерства здравоохранения Ульяновской области, Министерства образования Ульяновской области, Министерства искусства и культурной политики Ульяновской области, Министерства строительства Ульяновской области, Министерства энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ульяновской области.

На сайте департамента государственной и муниципальной службы Правительства Ульяновской области в 2015 г. создан раздел «Наградная деятельность», в котором размещена актуальная информация по вопросам награждения: нормативные правовые акты, методические рекомендации, формы наградных листов на все виды наград с возможностью скачивания, новости, объявления. Постоянное обновление информации по наградной деятельности, применение унифицированных форм наградных документов позволило улучшить качество оформления документов о награждении.

ГЛАВА 3. Рекомендации по повышению эффективности управления кадровым потенциалом  в местных администрациях

3.1 Проблемы управления кадровым потенциалом  в местных администрациях Ульяновской области и предлагаемые варианты их решения

В результате анализа эффективности управления кадровым потенциалом  в местных администрациях Ульяновской области нами выявлены следующие существенные проблемы:

  1. Повышение открытости власти через создание прозрачных механизмов конкурсного отбора кандидатов на руководящие должности в Правительстве и органах исполнительной власти Ульяновской области и привлечение на государственную службу профессионалов;
  2. Эффективное использование имеющегося кадрового потенциала на государственной гражданской службе Ульяновской области;
  3. Повышение уровня квалификации сотрудников кадровых служб органов исполнительной власти и органов местного самоуправления;
  4. Повышение эффективности деятельности государственных гражданских служащих Ульяновской области;
  5. Повышение эффективности деятельности государственных гражданских служащих Ульяновской области через формирование корпоративной управленческой культуры.