Файл: Конспект пробного урока по технологии, проведенного в 4 А1 классе гбоу школа 947 обучающейся ii курса группы 922б.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.02.2024
Просмотров: 11
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Департамент образования города Москвы
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
города Москвы «Педагогический колледж №10»
КОНСПЕКТ ПРОБНОГО УРОКА
По технологии, проведенного
в 4 «А-1» классе ГБОУ Школа № 947
обучающейся II курса группы 922б
(специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах)
Рогачевой Елизаветы Вадимовны
Дата проведения «03» апреля 2020г.
Учитель: ___________ /Солянова Л. В./
Методист: ________/Мирошниченко З. Н./
Оценка за урок: «___»/____________/
Руководитель практики: _____/Николаева Ю.А./
УМК «Перспектива», название и автор учебника: «Технология»,4 класс, Н. И. Роговцева, Н. В. Богданова.
Тема урока: «Летательный аппарат. Воздушный змей»
Цель урока: изготовление изделия «Воздушный змей»
Задачи урока | Планируемые результаты | |||
Дидактические: работа с бумагой | Предметные: расширение практических навыков по работе с бумагой; использование чертежных инструментов(линейка) | |||
Развивающие: формирование и развитие самостоятельности | Метапредметные
| |||
Воспитательные: воспитание чувства прекрасного, общей культуры труда. | Личностные: оценивать результат своей деятельности; развивать творческое воображение учащихся, интерес к познавательной деятельности. | |||
Опорные понятия, термины | Новые понятия, термины | |||
Хвост | Каркас, уздечка(привязка), леер, хвост(стабилизатор) | |||
Межпредметные связи Окружающий мир | Формы работы Индивидуально - фронтальная | Ресурсы Демонстрационный материал: плотная цветная бумага, инструменты и приспособления: шило или кнопка, катушка с ниткой, ножницы, линейка, клей, карандаш, полоски ткани, тесьмы или ленты. |
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап урока | Образовательная задача этапа урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности* | Дидактические средства, интерактивное оборудование |
Организационный этап | | | Здравствуйте, ребята! Меня зовут Елизавета Вадимовна, и сегодня урок технологии у вас проведу я. Проверьте свою готовность к уроку. На столах у вас должны лежать: доска, плотная цветная бумага, катушка с ниткой, ножницы, линейка, клей, карандаш. У вас все это есть? Если нет, то говорите сразу, я раздам вам. | | | |
Актуализация знаний | | | Вспомните, какое изделие вы выполняли в прошлый раз на уроке технологии? | - Изделие ракета – носитель. | Ф | |
Введение в тему | | | Отлично, ребята, сегодня мы с вами будем делать новую интересную поделку. Но что это я вам не скажу, а предлагаю вам отгадать, прочитайте загадку, которую сейчас вы видите на слайде: Хоть взлетает к облакам, Но за хвост привязан к нам. Удержать его сумей, Он — смешной воздушный... Правильно, это воздушны змей. Как вы думаете, какая будет тема нашего урока? Какое изделие мы с вами сегодня сделаем? Какая цель будет стоять перед нами на уроке? Что мы должны будем научиться сделать? Согласны ли вы, что для осуществления нашей цели нам нужен план? На доске вы видите пункты нашего плана, прочитайте их:
Переходим к первому пункту плана. Узнаем историю воздушного змея. Первые упоминания о воздушных змеях появились в китайских рукописях много тысяч лет тому назад. В них рассказывалось о воздушных змеях в форме птиц, рыб, бабочек, раскрашенных в яркие цвета. Как мы можем назвать птиц, рыб, бабочек одним словом? Верно, это животные. Но самой любимой формой воздушного змея был фантастический летающий дракон. Его запуск в небо сопровождался особой музыкой, похожей на завывание ветра. В России первое упоминание о воздушных змеях было в летописях 906 года. Больше 1000 лет назад! Киевский князь Олег ими при осаде Царьграда. Вернемся к нашему плану. Перейдем ко второму пункту плана. Что мы будем с вами делать? | - Воздушный змей. -Тема: «Летательный аппарат. Воздушный змей». - Изготовить изделие «Воздушный змей». -План. - Животные. - Изготовим изделие «Воздушный змей». | Ф Ф Ф | Доска, презентация |
Анализ изделия | | | Ребята, посмотрите, как эту работу выполнила я. Я уверена, что вы постараетесь, хорошо поработаете и ваши изделия получатся очень красивыми! Посмотрите на мое изделие и скажите, из какого материала изготовлен этот воздушный змей? Откройте ваши учебники на странице 122 и скажите, из каких частей состоит воздушный змей? | - Из бумаги. -Уздечка, полотно, каркас, хвост, леер. | Ф | Учащиеся читают делали змея из учебника. |
Практическая работа | | | Прописывается если работа выполняется учитель + дети | | | |
Самостоятельная работа | | | Приступим к работе. Я буду показывать вам, как делать эту работу, а вы будете выполнять ее вместе со мной. Для работы вам необходимы плотная цветная бумага, ножницы, клей, катушечная нитка, тесьма или лента. Посмотрите, все ли у вас готово. Давайте вспомним технику безопасности работы с ножницами: 1. Не класть на край стола 2. Не делать резких движений 3. Не держать острием вверх 4. Работать аккуратно 5. По окончании работы убрать на место 6. Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд 1,2. Ребята, вам нужно взять лист любой понравившейся вам по цвету бумагу. Первое, что нам нужно сделать – это квадрат. Прикладываем правый угол к середине, у нас образовывается треугольник, проглаживаем сгиб, а полоску отрезаем. 3. Складываем крылья нашего змея. Точно так же прикладываете правый верхний угол к центру, аналогично делаете так и с левым. Теперь загибаем нижние части наверх так, как я вам показываю. Все сгибы хорошо проглаживайте! Основа нашего змея готова 4. Проделываем отверстия для ниточек. Разверните бумагу и сложите ее пополам (правый верхний гол к левому нижнему). У каждого из вас есть кнопка, возьмите ее и нам нужно аккуратно проделать отверстие в левом углу. 5. Возьмите катушку ниток. Длина нитки – длина змея. Прикладываем 2 раза + оставьте еще немного оставьте место на узлы (2 см). Прилепляем узлы, сильно не затягивайте, так как можете порвать бумагу! Первый узел совсем слабый, второй уже посильнее. Сделаем петельку на наше уздечке, чтобы, когда вы будете запускать змея, чтобы было за что держатся. Оставьте примерно 2-3 сантиметра до конца и делаете узел. Так как вы будете работать с клеем, скажите, как правильно работать с клеем: 1.Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе. 2.Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая её. 3.Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза. 7. Если вы вот так будете запускать змея, то ровно он не полетит. Его центр тяжести находится посередине, нам нужно сместить центр тяжести вниз, для этого нам нужно сделать хвост, чтобы наш змей летал ровно. У вас у всех на парте должны быть ленты или тесьма. Нам понадобится примерно 5-7 см, так что если у вас очень длинная лента, то ее лучше обрезать. Сейчас я к каждому из вас подойду и раздам маленькие кусочки скотча, ваша задача приклеить ленты к нижней части змея. 8. Кто уже приклеил ленты оформляет свое изделие. Можете из бумаги вырезать какие-то фигуры и приклеить на змея. Можете вырезать ему глаза и тоже приклеить. Это уже будет ваше творчество и ваша фантазия. | -Да. -Да/ нет (тогда даю нитки) | И И | Презентация |
Рефлексия | | | Кто закончил свою работу, выходите к доске, прикрепляйте ваших воздушных змеев на наше «небо». Итак, ребята, работа завершена! -Чему мы учились сегодня на уроке? Что мы сегодня на уроке делали? Ребята, оцените вашу работу на уроке. Если вы считаете, что вы были сегодня на уроке очень активны, вам нравится ваша поделка, то хлопните в ладоши. Если вы считаете, что сегодня на уроке были не активны, то топните ногой. Наш урок окончен, пожалуйста, первый ряд, подходите к доске и забирайте свои работы, второй, третий. Ребята, пожалуйста, уберите за собой ваше рабочее место: выбросите бумагу, а дежурные уберите все папки в шкафчик. | Учащиеся выставляют сои работы около доски и садятся на свои места. -Научились изготавливать изделие «Воздушны змей» -Ответы учащихся Уборка рабочих мест | Ф | |