Файл: Проектирование организации.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.03.2024

Просмотров: 56

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Прогнозируемые финансовые результаты:

  • Стоимость проекта: 1200000 руб.
  • Размер требуемых инвестиций: около 1200000 руб.
  • Рентабельность: на 1 вложенный рубль получение прибыли порядка 20 коп.
  • Срок окупаемости проекта: 1.5 года.

2.2. Характеристика организации (отрасли)

Цели Турфирмы:

  1. Сделать путешествия в любые страны Мира доступнее
  2. Обеспечить максимально комфортные условия подбора тура и отдыха
  3. Сохранить доверие и лояльность клиентов к нашей Компании
  4. Понимать потребности клиентов и реализовывать их в полной мере
  5. Обеспечить максимальную информированность клиентов об отдыхе, в целом
  6. Расширять спектр предлагаемых услуг и улучшать их качество.
  7. Получение прибыли от своей деятельности
  8. Обеспечение своих клиентов качественными услугами
  9. Создание новых рабочих мест
  10. Продвижение и закрепление фирмы на рынке туристических услуг

Главной особенностью туристического агентства «Мир Путешествий» является то, что оно специализируется именно на внутреннем туризме. Что это дает? Во-первых, таких туроператоров в г. Москве нет, что делает предприятие конкурентоспособным на рынке туристских услуг. Во-вторых, это дает независимость от скачков валюты, что позволяет оставлять цены неизменными для клиентов. В-третьих, развитие внутреннего туризма поддерживается государством. В-четвертых, туризм по России с каждым годом приобретает все большую популярность, что нельзя оставлять без внимания.

Клиентами будут являться граждане Российской Федерации и иностранные граждане, приехавшие для того, чтобы познакомиться с красотами России. Для продвижения услуг непосредственно до потребителя будет использоваться непосредственная работа с физическими лицами. Рекламу планируется проводить в различных средствах массовой информации.

Бизнес-план рассчитан на 5 лет функционирования предприятия. По окончании этого срока можно продолжить деятельность предприятия, если будут достигнуты поставленные цели и задачи. Проект полностью окупится и будет приносить прибыль спустя 4 года и 3 месяца после его запуска. Общая продолжительность этапов по организации туристического агентства составляет 45 дней. Цели проектной организации - это обоснование вложения временно свободных финансовых средств акционеров в развитие турфирмы «Мир Путешествий»


Таблица 1. SWAT анализ

Внутренние

Сильные стороны

Слабые стороны

  1. Широкий ассортимент продукции
  2. Хорошая мотивация персонала
  3. Высокая квалификация персонала
  4. Высокое качество обслуживания клиентов
  5. Высокий уровень политики по качеству
  6. Сильный корпоративный дух
  1. Большое количество внутрифирменных функциональных связей

Внешние

Возможности

Угрозы

  1. Повышение среднего уровня жизни
  2. Рост покупательской способности населения
  3. Развитие маркетинговой политики, рекламы.
  4. Изменение общественного сознания
  1. Изменение клиентских предпочтений
  2. Рост темпов инфляции, дефолт
  3. Сбои в работе с компаниями по бронированию
  4. Скачки курсов валют
  5. Изменение уровня цен
  6. Рост налогов и пошлин
  7. Увеличение конкурентных преимуществ со стороны конкурентов
  8. Насыщение рынка

Перспективы развития туристической отрасли России, несмотря на наличие колоссального туристического потенциала, принадлежит скромное место в данном сегменте рынка, ограничивающееся 1,5% мирового потока. Как показывают исследования, 80% материальной базы отрасли требует реконструкции. Отсутствуют условия, способствующие притоку частных инвестиций, среди которых и зарубежные. На формирование такой ситуации оказал влияние ряд факторов, среди которых изменение геополитической ситуации, распад хозяйственных связей, падение производства, инфляция - снижение уровня жизни и резкое усиление дифференциации доходов, что спровоцировало сокращение внутреннего туризма. Из-за недостаточной системы государственного регулирования сферы туризма открываются широкие возможности для недобросовестной конкуренции и существенного нарушения прав потребителей.

Инвестирование средств в отечественный туризм носит исключительно тактический характер и весьма затруднено ввиду негарантированности получения прибыли и даже возврата средств, отсутствия планового характера и возможности реализовать долгосрочную стратегию инвестирования. Несмотря на все вышеописанные трудности, интерес туристов к России растет, и страна постепенно утрачивает клеймо «закрытой». Экспертами Всемирной туристской организации сделаны выводы о том, что правильно организованная работа индустрии способна к 2020 году поднять Россию на 5 место, уступив лишь Франции, Испании, Великобритании и Италии[27].


Данная форма будет носить форму ООО. Главный пункт производственного раздела проектной организации турфирмы – это наличие подходящего офиса. Отличный офис – лицо турфирмы. Желательно, чтобы турфирма находилась в многолюдном месте, ведь чем больше людей увидят офис, тем больше клиентов у турфирмы будет. Кроме того, расположение в оживленном месте означает, что клиентам будет удобно добраться до офиса. Ремонт в офисе должен быть ярком, но соответствующим стилю фирмы и внушающим доверие. После этого закупается мебель, нанимается персонал и начинается выбор маршрутов и направлений, подписываются договора с туроператорами о том, что их путевки будут перепродаваться. Когда это осуществлено, наступает время заняться рекламой турфирмы. Необходимо создать сайт в Интернете, выпустить наглядную рекламу (листовки, флаеры, щиты) с указанием цен на путевки. Можно дать объявления в СМИ. Следующий важный пункт проектной организации турфирмы – сбыт. Его необходимо осуществить через менеджеров по продажам. Для этого в офисе необходимо выделить и оборудовать целый отдел продаж.

2.3. Описание продукта (услуги)

Организация бизнес-планирования предполагает, что на начальном этапе развития компания будет ориентирована на прием иностранных туристов и обслуживание наших граждан. Фирмой будут предоставлены экскурсионные и туристические услуги, раскрывающие российскую действительность и жизнь глубинки.

Отдых туристов проводится в высококлассных гостиницах. Опытными гидами организуются экскурсии по туристическим маршрутам и историко-архитектурным памятникам. Компания предлагает различные индивидуальные тематические туры и гарантирует организацию питания и качественное транспортное обслуживание[33]

Деятельность турфирмы можно отнести сразу к нескольким категориями, среди которых молодежный, семейный и познавательный туризм. Такой подход позволяет охватить широкий круг потенциальных потребителей услуг туристического сегмента.

Данная туристическая компания будет оказывать следующие виды услуг:

  • Прием и обслуживание клиентов;
  • Оказание туристических услуг – бронирование, оформление документов, все виды перевозок, медицинское сопровождение и страхование, услуги гидов и др.;
  • Оформление туристических путевок, виз и других проездных документов;
  • Обеспечение клиентов билетами и трансфертом;
  • Размещение клиентов в гостинице;

Турагентство предлагает следующие направления и курорты: Алтай, Байкал, Валдай, Домбай, Золотое кольцо, Кавказ, Карелия, Камчатка, Краснодарский край, Крым, Кубань, Куршская коса, Ленинградская область, Москва, Подмосковье, Санкт-Петербург, Ставропольский край, Средняя полоса России.

Конкурентные преимущества услуг фирмы представлены в таблице ниже.

Таблица 2. Конкурентные преимущества услуг фирмы

Услуги

Преимущества

Недостатки

Меры преодоления недостатков

Прием и обслуживание клиентов

Бесплатно

Скорость обслуживания

Обучение персонала

Оказание туристических услуг

Бесплатно

Скорость обслуживания

Обучение персонала

Обеспечение трансферта

Бесплатно

Высокая страховка в случае несчастного случая

Ограниченное количество компаний

Поиск добросовестных компаний

Агентство прилагает много усилий, чтобы поездка клиента была качественной. Несмотря на конкуренцию, турагентство старается выдерживать ценовую политику. Организация заботится о своем персонале и развивается вместе с ним, стремясь быть одним из лидеров на рынке туристических услуг г. Москва. Количественные цели: максимизация прибыли; увеличение объемов продаж; увеличение доли рынка. Качественные цели: создание узнаваемого образа фирмы и повышение его деловой репутации. Задачи: привлечение новых партнеров; привлечение новых потребителей и удержание уже имеющихся; обеспечение самого высокого уровня обслуживания клиентов; расширение спектра услуг; улучшение качества оказываемых услуг; формирование лояльности потребителей

2.4. Анализ рынков сбыта

Функция планирования является номером один в менеджменте. Реализуя ее, предприниматель или управляющий на основе глубокого и всестороннего анализа положения, в котором в данный момент находится фирма, формулирует стоящие перед ней цели и задачи, разрабатывает стратегию действий, составляет необходимые планы и программы. [13] Сам процесс планирования позволяет более четко формулировать целевые установки организации и использовать систему показателей деятельности, необходимую для последующего контроля результатов. Кроме того, планирование обеспечивает более четкую координацию усилий структурных подразделений и, таким образом, укрепляет взаимодействие руководителей разных служб организации. [35]


Таблица 3 Мероприятия, направленные на развитие предприятия

Поле матрицы SWOT-анализа

Мероприятия

«Сила и возможности»

Дальнейшее развитие «Мир Путешествий». Возможное развитие сети. Дополнительный тренинг персонала с привлечением московских партнеров.

«Слабость и возможности»

Увеличение используемых площадей.

«Сила и угрозы»

Гибкая ценовая политика. Расширение ассортимента.

«Слабость и угрозы»

Проведение агрессивных рекламных кампаний.

Определение стратегии «Мир Путешествий» с использованием матричных методов.

На данном этапе определяются и оцениваются возможные варианты стратегий, на основе проанализированных данных внешней и внутренней среды в предыдущей главе и с использованием классификаций и подходов к определению стратегий. [11]

Для этого воспользуемся классификацией стратегий по Портеру. Согласно этой классификации, в результате выбора родовой стратегии, которая наилучшим образом соответствует конкурентному окружению компании и организации деятельности по развитию ценностной цепочки, возникают конкурентные преимущества. [21]

Рисунок 1- Родовые стратегии М.Портера

Применительно к выбранному предприятию – «Мир Путешествий» наиболее подходящей будет стратегия фокусирования на издержках. «Мир Путешествий» обладает важнейшими конкурентными преимуществами, благодаря зарубежным поставщикам и развитой системе управления финансовыми ресурсами, что позволяет выходить в лидеры по двум основным показателям, таким как качество продукции и цена.

Стратегия дифференциации в настоящий момент не может быть применена, так как товар не является уникальным, и особыми потребительскими свойствами не обладает. Существует стандартный перечень предлагаемых услуг во многих клубах города, и по мнению большинства потребителей нарушен быть не может. Потребители предпочитают посещать проверенные места, которые им, например, порекомендовали хорошие знакомые. Для определения типовой стратегии необходимо обратиться к матрице Ансоффа. Матрица Ансоффа (матрица роста товара-рынка) - аналитический инструмент стратегического планирования, позволяющий выбрать одну из возможных типовых стратегий маркетинга.

Идея матрицы заключается в том, что должна существовать взаимосвязь между существующими и будущими продуктами компании и рынками, на которых она работает.