Файл: Основные функции в системе менеджмента ( Основные функции менеджмента).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.03.2024

Просмотров: 34

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

— стимулирование свободным временем. В результате недостатка свободного времени многие работники трудятся с ощущением хронической усталости, испытывают постоянные нервно-эмоциональные перегрузки.

— благоприятный моральный климат в коллективе.

К внутренним условиям создания психологического микроклимата в коллективе, благотворно влияющего на состояние работающих, относят авторитет и особенности личности руководителя, стиль его руководства, совместимость членов коллектива по характерам, ценностным ориентациям, эмоциональным и другим свойствам, наличие влиятельных лидеров в неофициальных группах и отношение этих лидеров к производственным задачам, стоящим перед коллективом и т.п.

-продвижение по службе.

Один из наиболее действенных стимулов, т.к. во-первых, при этом повышается оклад; во-вторых, расширяется круг полномочий и соответственно работник становится причастен к принятию важных решений; в-третьих, повышается степень ответственности, что заставляет человека работать эффективнее и не допускать промахи и ошибки; в-четвертых, повышает доступ к информации.

Морально-психологические стимулы.

Эти стимулы ориентированы на мотивацию человека как личности, а не только механизма, призванного выполнять производственные функции. В отличие от вышеописанных стимулов моральные являются внутренними стимулами, т.е. напрямую воздействовать ими на человека нельзя[41].

Гуманизация отражает социальный характер менеджмента и роль человеческого фактора как объекта менеджмента.

Гуманизация касается этики деятельности, природы и механизмов воздействия как одной из сторон социальной деятельности человека. С помощью функции гуманизации формируется и развивается корпоративная культура компании[42].

Корпоративность — новая функция менеджмента включает в себя виды деятельности по формированию атмосферы фирмы, её социально-психологического климата[43].

Таким образом, стимулирование обеспечивает достижение сотрудниками компании значительной эффективности деятельности.

Выводы: функции менеджмента- это система обязанностей и действий управляющих субъектов в конкретной ситуации для достижения поставленных результатов. Выделяют общие и конкретные функции менеджмента: общие касаются управления в целом, конкретные относятся больше к процессу управления специалистами в узкой специальности. К общим функциям менеджмента относятся: планирование, организация, мотивация, управление и контроль. Некоторые специалисты выделяют в качестве отдельной функции стимулирование.


Глава 3 Конкретные функции менеджмента

Конкретные функции менеджмента — это узко специализированные виды управленческой деятельности по управлению конкретными объектами, организациями[44]. Также можно охарактеризовать как часть общей функции управления, содержащая сравнительно однородный состав задач управления и обосабливаемая в интересах специализации управленческого труда и повышения на этой основе эффективности управления. Они более обособлены, представляют собой особенные области профессиональной деятельности. Именно на основе анализа конкретных функций формируют структуру управления, осуществляют подбор и расстановку кадров, разрабатывают системы информации, организации делопроизводства. Конкретные функции управления позволят четко определить, что, кому и когда делать. Выполнение конкретных функций в комплексе составляет процесс управления организацией (предприятием). Отсюда можно сделать основной вывод, что выполнение конкретных функций зависит от компетентности, гибкости, оперативности, предприимчивости менеджеров и, как следствие, успешное выполнение производственных заданий, качество работы и продукции, конкурентоспособность выпускаемого продукта.

Конкретные функции менеджмента могут быть разделены на группы в зависимости от конкретных признаков субъекта управления.. Например, в управлении предприятием такими признаками являются воздействия: на все сферы деятельности предприятия, на отдельные стадии производственного процесса, на отдельные факторы производства. Состав конкретных функций управления в системе управления компанией определяет состав функциональных органов управления. Состав конкретных функций управления зависит главным образом от масштаба организации и степени диверсификации деятельности: чем больше масштаб организации и разнообразнее ее деятельность, тем уже специализация менеджеров и в большей степени дифференцируются конкретные функции. Так, из функции рационализации производства и технологии может быть выделена функция координации технических разработок; функция маркетинга может быть расчленена на функции: маркетинговые исследования, реклама, сбыт, послепродажное обслуживание; не исключено, что целесообразно выделить конкретную функцию связи с общественностью и т. д. На предприятиях малых масштабов нет необходимости в узкой специализации менеджеров и конкретные функции укрупняются.


Специальная функция управления есть подфункция конкретной функции, ориентированная на достижение определенной цели деятельности, то есть на достижение установленных стратегической программой (планом) конечных результатов деятельности по соответствующей конкретной стратегии (направлению деятельности).[45]

Состав специальных функций, принадлежащих к той или иной конкретной функции, определяет ответственность конкретного органа управления за достижение тех или иных целей.

Состав специальных функций, принадлежащих к различным конкретным функциям (органам управления) но ориентированных на одну и ту же цель, определяет зоны ответственности функциональных органов управления за достижение данной цели.

Наиболее распространенными конкретными (производственно-хозяйственными или специфическими) функциями являются[46]:

· оперативное планирование и управление производством

· управление технологической подготовкой и научно-техническим развитием производства

· управление технической подготовкой, ремонтным, транспортным и др. видами обслуживания

· прогнозирование и технико-экономическое планирование

· управление трудовыми ресурсами и социальным развитием коллектива

· управление материально-техническим снабжением и сбытом продукции (маркетинг)

· управление капитальным строительством и реконструкцией

· управление финансовыми ресурсами и учет

· управление хозяйственным обслуживанием

Для осуществления непрерывности производственного процесса необходимо скоординировать действия всех конкретных функций, что достигается функцией общего (линейного) руководства предприятием и его внутрихозяйственными подразделениями.

Таким образом, весь комплекс функций управления с/х предприятия можно разделить на функции: общего (линейного) руководства, специализированного (функционального) и технического обслуживания. Соответственно и управленческий персонал разделяется на три категории:

1. линейный персонал (руководители), к которым относятся работники аппарата управления, наделенные правом принятия решений и руководящие коллективами – это руководитель предприятия, его заместители, управляющие отделениями (начальники производств. Участков), бригадиры (зав. Фермами, зав. Ремонтной мастерской и т.д.).

2. функциональный персонал (специалисты) – работники, осуществляющие управление техническими, технологическими и другими отдельными процессами и элементами производства и обеспечивающие подготовку решений для руководителей по своей области деятельности. К специалистам относятся агрономы, зоотехники, экономисты, инженеры и т.д.


3. вспомогательно-технические работники (обслуживающий персонал) – обеспечивают первые две группы своевременной и достоверной информацией для принятия решений, создают условия для реализации основных функций управления (учетчики, агенты – экспедиторы, кладовщики, кассиры, секретари, машинистки и т.д.).

Для выполнения общих функций создается аппарат управления – система взаимосвязанных и взаимодействующих звеньев (отделов) и отдельных работников, наделенных соответствующими полномочиями для осуществления эффективного управления предприятием. Для выполнения той или иной конкретной функции создаются структурные подразделения (службы, отделы, сектора).

Таким образом, конкретные функции управления фирмой можно рассматривать как системные компоненты ее менеджмента.

Выводы: Конкретные функции менеджмента представляют собой деятельность по управлению конкретной организацией или организационным процессом. С точки зрения менеджмента они более конкретны и предполагают больше нюансов, связанных с профессиональной спецификой. Чаще всего, конкретные функции менеджмента реализуются в процессе управления кадрами, материально-техническим снабжением, финансами, логистикой, маркетингом и др. сферами деятельности. Характерными чертами конкретных функций управления являются повышенные требования к подбору кадров.

Заключение

Предметом данного исследования выступили система отношений, возникающих в процессе управления организацией. Структура данной работы была выстроена в соответствие с её целями и задачами.

Первая глава была посвящена рассмотрению процесса эволюции теорий менеджмента. На первом этапе применялся процессный подход, который рассматривал сотрудников в рамках выполняемых ими функций, но не учитывал влияние окружающей среды на управляемую подсистему. Следующим шагом стало появление системного подхода, в его рамках рассматривается влияние внешних сил на организацию. Наконец, современный менеджмент отрицает, универсальные принципы и его приверженцы считают, что необходимо подходить к управлению индивидуально в зависимости от особенностей организации, личностных характеристик сотрудников и других факторов.

Вторая глава касалась рассмотрения основных функций менеджмента: планирование, организация, мотивация и контроль, а также недавно выделенная некоторыми экспертами функция стимулирования. Даётся определение функций менеджмента, рассматривается их прикладное значение.


Наконец, третья глава касается специфических функций менеджмента, связанных с управлением конкретной организацией или отдельными функциями в организации.

В данном исследовании были приведены основные функции менеджмента и раскрыта их сущность, поэтому цели и задачи данной работы можно считать достигнутыми

Список использованных источников

1. Веснин В.Р. Основы менеджмента. — М., 2006.

2. Веснин В.Р. Менеджмент: учебник. – М., 2006.

3. Гольдштейн Г.Я. Стратегический менеджмент. Учебное пособие. — Т., 2003.

4. Глухов В.В. Менеджмент, — СПб., 2000.

5. Егоршин А.П. Основы управления персоналом. 3-е изд. Дополн. и перераб., — М, — 2011.

6. Карминский А.М., Оленев Н.И., Примак А.Г., Фалько С.Г. Контроллинг в бизнесе. Методологические и практические основы построения контроллинга в организациях. — М. — 1998.

7. Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент, СПб., — 2001

8. Круглов М.И. Стратегический менеджмент: учебник. – М., 2016.

9. Круглова Н.Ю. Основы менеджмента. Учебное пособие для Вузов. – М., 2017.

10. Маслоу А. Маслоу о менеджменте / Пер. с англ. – СПб. 2003.

11. Кузнецов Ю.В., Подлесных В.П. Основы менеджмента. — СПб, – 1998.

12. Лигинчук Г.Г., Основы менеджмента. Часть 1. Учебный курс. – М., 2009.

13. Маклаков А.Г. Общая психология. Учебное пособие. – СПб., 2007.

14. Менеджмент. 3-е изд., /Под ред. М.Л. Разу// — М., — 2011.

15. Мескон М. и др. Основы менеджмента. — М., 1995.

16. Орлов А.И., Менеджмент: учебник. М., — 2003.

17. Основы менеджмента. /Под ред. А.А. Радугина // — М.,

18. www. Aup.ru

  1. Лигинчук Г.Г., Основы менеджмента. Часть 1. Учебный курс. – М., 2017.-С. 36

  2. Веснин В.Р. Менеджмент: учебник. – М., 2015.- С 1234

  3. Глухов В.В. Менеджмент, — СПб., 2014.- С.60

  4. Круглов М.И. Стратегический менеджмент: учебник. – М., 2016.- С. 234

  5. Круглова Н.Ю. Основы менеджмента. Учебное пособие для Вузов. – М., 2017.

  6. Мескон М. и др. Основы менеджмента. — М., 1995.

  7. Глухов В.В. Менеджмент, — СПб., 2000. С, 48

  8. Орлов А.И., Менеджмент: учебник. М., — 2003.-С.39

  9. Менеджмент. 3-е изд., /Под ред. М.Л. Разу// — М., — 2011.- С. 145

  10. Гольдштейн Г.Я. Стратегический менеджмент. Учебное пособие. — Т., 2003.

  11. Маклаков А.Г. Общая психология. Учебное пособие. – СПб., 2007. С. -140

  12. Егоршин А.П. Основы управления персоналом. 3-е изд. Дополн. и перераб., — М, — 2011- С.-134

  13. Веснин В.Р. Основы менеджмента. — М., 2006. С-39

  14. Основы менеджмента. /Под ред. А.А. Радугина // — М., — 1998.

  15. Основы менеджмента. /Под ред. А.А. Радугина // — М., — 1998.

  16. Введение в теорию управления организационными системами/ Бурков В.Н., Коргин Н.А., Новиков Д.А. – М.: Либроком, 2009. – 264 с. URL http://www.aup.ru/books/m183/ (Дата обращения 22.05.2008)

  17. Орлов А.И., Менеджмент: учебник. М., — 2003. С-114

  18. Основы менеджмента. /Под ред. А.А. Радугина // — М., — 1998. С.-250

  19. Веснин В.Р. Основы менеджмента. — М., 2006. – С.-34-35

  20. Орлов А.И., Менеджмент: учебник. М., — 2003. С. 39

  21. Веснин В.Р. Менеджмент: учебник. – М., 2006.- С. 68

  22. Мескон М. и др. Основы менеджмента. — М., 1995. С-34

  23. Менеджмент. 3-е изд., /Под ред. М.Л. Разу// — М., — 2011. С 78

  24. Гольдштейн Г.Я. Стратегический менеджмент. Учебное пособие. — Т., 2003. С-40

  25. Егоршин А.П. Основы управления персоналом. 3-е изд. Дополн. и перераб., — М, — 2011. С-38

  26. Маклаков А.Г. Общая психология. Учебное пособие. – СПб., 2007. С 58

  27. Лигинчук Г.Г., Основы менеджмента. Часть 1. Учебный курс. – М., 2009. С-47

  28. Кузнецов Ю.В., Подлесных В.П. Основы менеджмента. — СПб, – 1998.С.-37

  29. Маслоу А. Маслоу о менеджменте / Пер. с англ. – СПб. 2003. С. 49

  30. Круглова Н.Ю. Основы менеджмента. Учебное пособие для Вузов. – М., 2010. С. 27

  31. Круглов М.И. Стратегический менеджмент: учебник. – М., 2008. С 31

  32. Егоршин А.П. Основы управления персоналом. 3-е изд. Дополн. и перераб., — М, — 2011. С-48

  33. Карминский А.М., Оленев Н.И., Примак А.Г., Фалько С.Г. Контроллинг в бизнесе. Методологические и практические основы построения контроллинга в организациях. — М. — 1998. С. 51

  34. Егоршин А.П. Основы управления персоналом. 3-е изд. Дополн. и перераб., — М, — 2011. С. 39

  35. Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент, СПб., — 2001 -С 450

  36. Круглов М.И. Стратегический менеджмент: учебник. – М., 2008.-С 21

  37. Глухов В.В. Менеджмент, — СПб., 2000. С. 37

  38. Круглова Н.Ю. Основы менеджмента. Учебное пособие для Вузов. – М., 2010. С.67

  39. Маслоу А. Маслоу о менеджменте / Пер. с англ. – СПб. 2003 С. 73

  40. Маслоу А. Маслоу о менеджменте / Пер. с англ. – СПб. 2003 –С.18

  41. Кузнецов Ю.В., Подлесных В.П. Основы менеджмента. — СПб, – 1998. С. 55

  42. Лигинчук Г.Г., Основы менеджмента. Часть 1. Учебный курс. – М., 2009. С.-40

  43. Маклаков А.Г. Общая психология. Учебное пособие. – СПб., 2007

  44. Менеджмент. 3-е изд., /Под ред. М.Л. Разу// — М., — 2011. С.-55

  45. Мескон М. и др. Основы менеджмента. — М., 1995.- С. 65

  46. Глухов В.В. Менеджмент, — СПб., 2000. С. 56