Файл: Коммерческая деятельность как категория рыночной экономики: содержание, цели, формирование (Основы организации и планирования в коммерческой деятельности).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.03.2024

Просмотров: 38

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Желательно соблюдение “золотого правила” бухгалтера (продавать за наличные, покупать в кредит), а также использование возможностей спонтанного финансирования. [6, с.132]

3. Расчет оптимального уровня денежных средств. Перед менеджером ставится задача определения такого размера запаса денежных средств, при котором цена ликвидности не превышает маржинального процентного дохода по государственным ценным бумагам ( активам, имеющим “нулевую” степень риска). Практика финансового менеджмента наиболее часто использует модели Баумоля и Миллера - Орра. По мере нормализации уровня инфляции, учетных ставок и развития фондового рынка они будут пригодны и в отечественных условиях. Необходимо оценить: а) общий объем денежных средств и их эквивалентов; б) долю денег на расчетном счете наличными и долю в высоко ликвидных ценных бумагах; в) время и объем процедуры конвертации денег и быстрореализуемых активов.

Модель Баумоля предполагает наличие у предприятия максимально-целесообразного уровня денежных средств (денежные расходы стабильны и прогнозируемы), постепенно расходуемых в течение некоторого периода времени. Динамика остатка денежных средств на расчетном счете носит “пилообразный” характер, а формула для расчета суммы пополнения денежных средств выражена квадратным корнем отношения удвоенной величины прогнозируемой потребности за период времени с поправкой ее на расходы по конвертации к ставке возможно приемлемого процентного дохода от краткосрочных финансовых вложений. Модель Миллера - Орра помогает управлять своим денежным резервом в тех случаях, когда невозможно предсказать ежедневный отток или приток денег.

В основе моделирования лежит стохастический процесс Бернулли, в котором поступление и расходование денег от периода к периоду являются независимыми случайными событиями. Логика действий финансового менеджера, управляющего остатком средств на расчетном счете, сводится установлению верхнего и нижнего предела остатка денежных средств: остаток денежных средств на счете хаотически меняется до тех пор, пока не достигнет верхнего предела (оптимума). Как только это произойдет, предприятие покупает высоко ликвидные ценные бумаги в целях снижения запаса денежных средств до нормы (точки возврата). При снижении запаса денег на счете до нижнего предела (нуля), он пополняется до нормального уровня продажей ценных бумаг. При больших ежедневных колебаниях и росте издержек на покупку и продажу ценных бумаг размах вариации увеличивается и наоборот.


При использовании модели Миллера - Орра учитываются такие факторы, как постоянство расходов для покупки и продажи ценных бумаг; ежедневная ставка дохода по ценным бумагам; изменчивость ежедневного движения абсолютной ликвидности

(1.1.)

где:

ИСПДС – искомая сумма пополнения денежных средств (на краткосрочный. депозит в высоколиквидные ЦБ etc) ;

ПП – прогнозируемая потребность за период времени;

Р – расходы по конвертации;

СППД – ставка приемлемого процентного дохода.

Модель, разработанная Миллером и Орром, представляет собой компромисс между простотой и реальностью. денег от периода к периоду являются независимыми случайными событиями.

Сумма пополнения (Q) вычисляется по формуле

(1.2.)

Где: V - прогнозируемая потребность в денежных средствах в периоде (год. квартал, месяц);

с - расходы по конвертации денежных средств в ценные бумаги:

r - приемлемый и возможный для предприятия процентный доход по краткосрочным финансовым вложениям, например, в государственные ценные бумаги.

Следовательно, средний запас денежных средств составляет Q/2, а общее количество сделок по конвертации ценных бумаг в денежные средства (k) равно:

k = V : Q. (1.3.)

Таким образом, модель Миллера – Орра, как и модель Баумоля, также помогает фирме управлять своим денежным резервом в тех случаях, когда невозможно предсказать ежедневный отток или приток денег. [2, с.186-191]

2 Организация и проведение коммерческой деятельности в условиях жесткой конкуренции на примере ЗАО «Прод-Лига»

2.1 Характеристика торгового предприятия


Данная тема рассмотрена на конкретном примере – Торгового предприятия ЗАО «Прод-Лига» (далее в тексте для краткости чаще будет использоваться просто ЗАО «Прод-Лига» или даже просто «ЗАО»).

Офис организации ЗАО «Прод-Лига» находится по адресу г. Кострома ул. Театральная д.2. Предприятие имеет сеть, насчитывающее более 20 магазинов, которые расположены по всему городу.

При размещении магазинов предприятия ЗАО «Прод-Лига» оказывал влияние характер населенных пунктов в том или ином районе города и численность проживающих в них жителей.

Некоторые магазины предприятия размещаются с учетом обслуживания постоянного контингента покупателей, торгующими товарами повседневного спроса. К ним относятся магазины, находящиеся в так называемых «спальных» районах на окраинах города.

Другие магазины являются центральными и предоставляют максимально широкий ассортимент товаров, рассчитанных на разные категории граждан (в зависимости от материального положения).

Предприятие ЗАО «Прод-Лига» образовалось из слияния отдельных организаций: овощторг, хлебторг, винторг, гастроном. Организация начала свою деятельность в 80 - е годы и насчитывала более сотни магазинов. В настоящее время более 75% магазинов прекратили свое существование в виду своей нерентабельности.

Предприятие ЗАО «Прод-Лига» относится к коммерческому предприятию в форме закрытого акционерного общества.

23 марта 2012 года проводилось годовое общее собрание акционеров предприятия. На повестку дня были поставлены следующие вопросы: определение порядка ведения общего годового собрания, избрание членов счетной комиссии, утверждение и дополнение в устав общества, утверждение годового отчета общества за 2011год, утверждение годовой бухгалтерской отчетности, в том числе отчета о прибылях и убытках за 2011 год, утверждения распределения прибыли по итогам 2011 финансового года, утверждение независимого аудитора общества на 2012 год, утверждение количественного состава совета директоров, избрание членов совета директоров, избрание ревизионной комиссии общества.

Основные виды показатели и условия деятельности предприятия

К основным торговым функциям предприятия розничной торговли следует отнести:

  1. изучение покупательского спроса на товары;
  2. формирование ассортимента товаров;
  3. организацию закупок и завоза товаров;
  4. оказание торговых услуг покупателям;
  5. рекламирование товаров и услуг.

Основные технологические функции заключаются в следующем:


  1. приемка поступивших товаров по количеству и качеству;
  2. хранение товаров;
  3. выполнение операций, связанных с производственной доработкой товаров (фасовка, упаковка, маркировка и др.)
  4. внутримагазинное перемещение, размещение и выкладка товаров на торговом оборудовании в торговом зале;
  5. продажа товаров (предложение их покупателям, помощь в выборе и др.);
  6. выполнение расчетов с покупателями.

Предприятия ЗАО «Прод-Лига» направлены на продажу продовольственных товаров повседневного спроса. В магазинах предоставлен широчайший ассортимент товаров: огромная группа молочной продукции, хлеб и хлебобулочные изделия, кондитерская, бакалейная группы товаров, мясная, рыбная, овощная, виноводочная продукция.

Раньше все магазины предприятия обслуживали потребителей путем традиционных форм торговли - через прилавок. Сейчас наиболее прибыльные магазины перевели на метод самообслуживания. В таких магазинах присутствуют и товары непродовольственного назначения. Ассортимент их представлен по минимуму: шампуни, мыло, зубная паста и щетка, салфетки, туалетная бумага и некоторые другие товары, необходимые для быстрого приобретения, не занимающие много времени при выборе.

Магазины, обслуживающие потребителей через прилавок, спроектированы по отдельным секциям. В отделах осуществляется продажа товаров разной группы: БАКАЛЕЯ, ГАСТРОНОМ, ОВОЩИ, ХЛЕБ, МЯСНЫЕ ПРОДУКТЫ, КАФЕТЕРИЙ. Товары отпускаются в разных отделах в зависимости от условий хранения и свойств товара.

В зависимости от наименования товара, от покупательского уровня фирма применяет к каждой группе товара свою стратегию установления цены.

Основные виды ценовых стратегий, которые применяет предприятие ЗАО «Прод-Лига» следующие:

1. Стратегия высоких цен - это стратегия заключается в получении сверхприбыли путем «снятия сливок» с тех покупателей, для которых новый товар имеет большую ценность, и они готовы заплатить за приобретаемое изделие больше нормальной рыночной цены. Здесь спрос не зависит от уровня цен. Эта стратегия направлена на новинки, на богатых покупателей. Установление максимально высокой цены на эксклюзивные товары.

Магазины самообслуживания «Торговой Лиги» приобретают такие товары в г.Ярославле в торговом центре «МЕТРО». Этот товар закупается небольшими партиями и рассчитан на более богатое население нашего города.

Этот метод ценообразования применяется на товары-новинки и эта стратегия высоких цен оправдана в тех случаях, когда существует гарантия отсутствия в ближайшее время заметной конкуренции на рынке.


2. Стратегия средних цен (нейтральное ценообразование).

Эта стратегия наиболее применима для всех магазинов «Торговой Лиги». Стратегия исключает «войны цен», не приводит к появлению новых конкурентов, не позволяет фирме наживаться за счет покупателей, дает возможность получать справедливую прибыль на вложенный капитал.

Магазины «Торговой Лиги» сосредоточены главным образом на обслуживании покупателей среднего уровня. На все товары повседневного спроса устанавливается средний процент наценки 20-25 %.

  1. Стратегия льготных цен. Применяется в конце жизненного цикла товара и проявляется в снижении цены с минимальной наценкой. Эта стратегия применима для недопущения недоброкачественного товара, его просрочки. Также эта стратегия применяется для товаров праздничного назначения. Например, такие товары как пасхальные куличи (после праздника на него уже нет спроса), новогодние шоколадные фигурки и д.р. Стратегия неокругленных цен, или психологических цен. Это, как правило, сниженные цены против какой-нибудь круглой суммы. Например, не 100 рублей, а 99 рублей 90 копеек. У потребителей возникает впечатление, что предприятие тщательно анализирует свои цены, устанавливает их на минимальном уровне. Им нравиться получать сдачу.

Основными конкурентами ЗАО «Прод-Лига» являются на конец 2006г. сети магазинов «Риат-маркет», «Экстра» и «Магнит». В этих магазинах представлен широчайший ассортимент товаров продовольственного назначения, но их методы ценообразования (за исключением сети «Магнит» и, в перспективе «Пятерочка») рассчитаны на более обеспеченные слои населения.

Также конкурентами (хотя и не столь «сетевыми») являются гипермаркеты «БИМАРТ», «ЕВРОПУЛЬС». В этих магазинах покупателей завлекают низкими ценами. Наценка на товары минимальная 10-15%. Кроме того, эти магазины широко торгуют непродуктовыми товарами в формате “Cash & Carry”. Эти магазины получают прибыль на счет своего оборота, а не наценок. Но все-таки «Прод-Лига» имеет много своих постоянных покупателей, от которых зависит процветание фирмы. [5]

Управление предприятием

Все магазины ЗАО «Прод-Лига» подчиняются Генеральному директору. В каждом магазине есть свое руководство, которое может самостоятельно принимать решения, не противоречащие законодательству и внутреннему уставу фирмы.

Руководители для каждого магазина назначаются приказом Генерального директора. Весь персонал магазина подчиняется Генеральному директору и администрации магазина. В штате каждого магазина предусмотрены должности директора, заместитель директора, администратор торгового зала и оператор ПЭВМ (для магазинов самообслуживания), продавец 2 и 3 разряда, грузчик и технический работник. Весь штат магазина подчиняется директору. В магазине имеются должностные инструкции в зависимости от занимаемой должности. Поступающий на работу должен ознакомиться с должностной инструкцией. [5]