Файл: Коммерческая деятельность как категория рыночной экономики: содержание, цели, формирование (Основы организации и планирования в коммерческой деятельности).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.03.2024

Просмотров: 39

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
  1. Сбыт:

Эффективность работы с клиентами может повыситься за счет формирования ассортиментных (запасы на складе) и финансовых (на основе оборота БЕ и «страховых» средств фирмы) резервов на случай, прогнозируемого с достаточной долей вероятности, появления сравнительно крупных, «внеплановых» покупателей, желающих осуществить покупки в период, уже спланированного, текущего финансирования (с понедельника /вторника/ по пятницу). Разумеется, такое отвлечение капитала возможно только в случае предоставления мотивированных аргументов со стороны менеджеров торгового подразделения.

Другим способом стимулировать продажи и, вместе с тем, оптимизировать финансовые потоки, является упрощение процедуры стимулирования менеджеров покупателя. Большая гибкость в использовании поощрения этих менеджеров может помочь «воспитанию» у них привычки заблаговременного оповещения и дисциплинировать график приездов за товаром.

Для этого в системе премирования по 1-у варианту (согл. действ.приказам) может быть предусмотрена «скидка внутри скидки», работающей на премирование менеджера покупателя, которая включается только в случае, если покупатель отказывается от предоставления «полной» скидки ( рис.2.2).

В базе данных должна отражаться обратная связь с клиентами, т.е. фиксироваться их пожелания и потенциал их запросов. Например, существующий формат БД может быть дополнен / расширен/. [6]

2.2.3 Обоснование рентабельности создания нового продуктового магазина круглосуточной торговли

На начальных этапах составления бизнес-планов на те или иные бизнес-проекты достаточно приближенных ответов на основе выпол­нения укрупненных расчетов экономистами-менеджерами. В даль­нейшем требуется проведение специалистами подробных или уточ­ненных расчетов основных планово-экономических показателей. “Содержание бизнес-плана, его состав и степень детализации опреде­ляются взаимодействием таких факторов, как вид и объем выпускае­мой продукции, величина рыночного спроса и предложения, уровень развития и масштабы производства, источник финансирования биз­неса и платежеспособность предприятия и т.п.” [3, 312]


Приведенные показатели бизнес-плана определяют не только со­держание, но и последовательность (то есть процесс) выполнения необходимых плано­во-экономических расчетов. Поэтому для качественной разработки бизнес-планов необходима достоверная исходная маркетинговая, производственная, финансовая и другая планово-экономическая информация. В связи с этим рассмотрим примерную структуру действу­ющих на зарубежных фирмах бизнес-планов, раскрывающих более подробно как исходную информацию, так и разрабатываемые на ее основе плановые показатели.

Для создания нового магазина круглосуточной торговли с рабочим названием «Продукты+» в Самоковском микрорайоне г. Кострома (площадь торгового зала площадью 68 кв.м.) необходимы значительные инвестиции. Из них заемные средства в размере стоимости закупаемого торгового оборудования в размере 1 300 000 руб.

  1. Заемные средства привлекаются в форме банковского кредита под 30% годовых при условии выплаты процентов за пользование кредита ежемесячно.
  2. Произведен расчет планируемой общей стоимости (и ассортимента)товара, берущегося магазином на реализацию в течение месяца (приложение 3).
  3. При дальнейших расчетах плановая торговая наценка принималась равной 15%.
  4. Известно что арендная плата должна начисляться из расчета 50 руб./м2.
  5. Транспортные расходы, которые предполагается осуществлять силами сторонних организаций, прогнозируются, исходя из стоимости услуг транспортных организаций в размере (таблицы 2.9-2.10):

Таблица 2.9

Плановый рост транспортных расходов

Стоимость одной поездки

за товаром в Москву

Количество поездок

в месяц

Общая сумма транспортных расходов

20 000 руб.

4

80 000 руб.

Также известно, что общая стоимость роста накладных расходов в течение месяца составляет:

Таблица 2.10

Планируемые рост накладных расходов

Канцелярские товары

2 000 руб.

Телефонные переговоры

3 000 руб.

Прочие

1 000 руб.

ИТОГО

6 000 руб.

Стоимость оплаты труда персонала известна на основании данных табл. 2. 2.

Исходя из этих данных мы можем смоделировать расчет эффективности работы коммерческого магазина после его расширения в таблитце 2.11.


Таблица 2.11

Расчет эффективности проекта расширения магазина «Продукты+» (по состоянию на начало 2019г.)

Наименование статьи

Порядок исчисления (метод расчета)

Значение (руб.)

1. Стоимость товара, взятого на реализацию

10 628 915

2. Совокупная наценка

1 287 456

5. Товарооборот за месяц

ст.1 + ст.2

11 810 310

6. Издержки

6.1. Аренда помещения

100 м2 * 50р/ м2

50 000

6.2. Фонд з/пл. за месяц

120 450

6.3. Начисления на з/пл.

п.5.2. * 20,5%

24 542

6.4. Транспортные расходы

80 000

6.5. Накладные расходы

6 000

6.6. Расходы на рекламу

10 300

Размер процента, уплачиваемого ежемесячно за пользование кредитом

сумма кредита*(70% -годовая ставка- /12 мес.) 5,8%

7 540

6.7. ИТОГО ИЗДЕРЖКИ

330 146

7. Налоги (относятся на расходы)

7.1.НДС

Совокупная наценка от продаж * 0,2 / 1,2

(где 1,2 – k возмещения)

470 909

7.3. Налог на содержание объектов жилищного и социального назначения, налог на милицию, за пользования автодорогами (в сумме = 5,2% от оборота)

(Совокупная наценка без учета 5% налога с продаж - НДС) * 0,015

250 593

7.4. ИТОГО НАЛОГИ

620 902

8. Балансовая прибыль

ст.2 - ст.6.7.- ст.7.4.

336 333

9. Налог на прибыль (30%)

100 180

10. Чистая прибыль

ст.8 - ст.9

236 153

11. Срок окупаемости кредита (кредит = 1 300 000 руб.)

величина кредита чистая прибыль (= в месяцах)

6 мес.

Таким образом, на основании расчета прогнозируемой эффективности ведения бизнеса мы можем сделать вывод, что приводимые расчеты показателей эффективности и рентабельности проекта, показывают абсолютную ликвидность рассматриваемого проекта с точки зрения рентабельности продукции и инвестиций.


Этот вывод убедительно подтверждается и полученной цифрой чистой прибыли в течение первого месяца работы, демонстрирующей абсолютное итоговое значение финансовых результатов проекта и определяющей его инвестиционную привлекательность.

Данное обстоятельство тем более показательно ввиду того, что приводимые расчеты строились, исходя из исключительно консервативных прогнозов в отношении результатов движения потока наличности.

Расходы же, и в частности отчисления в бюджет, обсчитаны в максимальных размерах, без учета возмещения НДС и возможных законных схем минимизации налогообложения.

Заключение

Данная работа выполнена на актуальную тему и посвящена анализу и проектирования в сфере планирования и организации коммерческой деятельности торгового предприятия. В работе рассмотрены как теоретические так и практические аспекты коммерческой деятельности. В практической части работы приведены конкретные рекомендации для улучшения и развития коммерческой деятельности фирмы.

Из приведенного в гл.2 работы анализа возможностей развития фирмы ЗАО «Прод-Лига» как бизнеса в целом можно констатировать следующее:

Системные подходы в коммерческой деятельности, дают наиболее релевантное представление о ресурсном потенциале предприятия. Но наиболее полноценного эффекта в ходе применения указанного подхода можно добиться, последовательно проецируя на реальные бизнес-процессы.

Максимальные возможности для системного аудита бизнеса имеются там, где руководство предприятия способно соответствующим образом сформулировать задачу анализа и непрерывно планировать достижения на основе реалистических прогнозов.

Современные методы анализа и планирования коммерческой деятельности вполне применимы в практике современного малого бизнеса и являются вполне надежными инструментами для долгосрочной оценки перспектив и выработки адекватных решений;

При этом, как мы знаем систематическое и системное корпоративное бизнес-планирование в среднем торговом бизнесе это все еще terra incognita, Америка, требующая своих Колумбов.

Коммерческим структурам необходимо своевременно и адекватно реагировать на происходящие на рынке изменения, что требует постоянного совершенствования технологии коммерческой работы. При этом очень важную роль играет компьютеризация выполнения коммерческих операций по оптовым закупкам и оптовой продаже товаров, а также операций, связанных с управлением товарными запасами и формированием ассортимента товаров, контролем исполнения договоров.


Государство, как известно «крайне озабоченное» поддержкой малого и среднего бизнеса, пока что делает в этом направлении только декларативные заявления, но в основном ограничивается в этих вопросах некоторой работой по упрощению налогообложения (УСН, ЕНВД и пр.).

С логистической точки зрения это все внешний уровень информационной логистики (как довести и подать информацию) следующий, замыкающий информационный контур уровень, это научить бизнес этой информацией пользоваться.

А для этого нужно, прежде всего, уметь правильно ее распределять. И этому могут научить отнюдь не теоретики.

Литература и источники:

  1. Аникин Б.А. Логистика на уровне фирмы. М.: ИНФРА-М., 1999.

Бланк И. А. Торговля и менеджмент - Киев: Украинско-финский институт менеджмента и бизнеса. 1997.

Виханский О.С. Стратегическое управление. М.: Гардарики. 1998.

  1. Ибрагимова Р.С. Стратегический маркетинг. Учебное пособие. Кострома. КГУ. 1998.
  2. Источники ЗАО «Прод-Лига»» 2009-2012 гг.
  3. Источники ИКЦ «ГЕРМИОН»
  4. Материалы консалтингового центра Некоммерческого партнерства Костромской коммерческий союз (НП «ККС»). г. Кострома. 2008-2012гг.
  5. Мескон М. Альберт М. Хедоури Ф. Основы менеджмента. / Пер. с англ. Академия народного хозяйства при Правительстве РФ. М.: Дело. 1997.

Основы предпринимательской деятельности Под. ред. проф. Власовой - М.: Финансы и статистика, 1999 .

Панова Г.С. Анализ финансового состояния коммерческого предприятия. - М.: Финансы и статистика, 1999/

  1. Российский статистический ежегодник (статистический сборник) 2011 год. Официальное издание. Москва, Государственный комитет Российской Федерации по статистике, 2011.
  2. Сажина М.А. и Чибриков Г.Г. Экономическая теория М.: НОРМА, 2000.
  3. Томпсон А.А. Стрикланд А.Дж. Стратегический маркетинг. Искусство разработки и реализации стратегий. М.: Банки и биржа., Изд. ЮНИТИ., 1998.
  4. Уткин Э. А. Финансовое управление - М.: Ассоциация «Тандем», издательство «ЭКМОС», 2011.
  5. Финансовый менеджмент / Под ред. Е.С. Стояновой.- М.: Перспектива, 2003.
  6. Финансы предприятия / Под ред. Н.В. Колчиной.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.
  7. Чернов В.А. Управленческий учет и анализ коммерческой деятельности.- М.: Финансы и статитстика, 2001.
  8. Чечевицына Л.Н., Чуев И.Н. Анализ финансово-хозяйственной деятельности.- М.: Маркетинг, 2001.
  9. Шамхалов Ф.И. Прибыль – основной показатель результатов деятельности организации // Финансы. 2000. № 6.