Файл: Коммерческая деятельность как категория рыночной экономики: содержание, цели, формирование (Основы организации и планирования в коммерческой деятельности).pdf
Добавлен: 14.03.2024
Просмотров: 39
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
1 Основы организации и планирования в коммерческой деятельности
1.1 Содержание коммерческой деятельности
1.2 Основные цели и организация коммерческой деятельности
1.3 Формирование коммерческих решений
2.1 Характеристика торгового предприятия
2.2 Возможности дальнейшего развития и анализ конкурентов
2.2.2 Необходимые решения в сфере организация бизнес-процессов
2.2.3 Обоснование рентабельности создания нового продуктового магазина круглосуточной торговли
- Сбыт:
Эффективность работы с клиентами может повыситься за счет формирования ассортиментных (запасы на складе) и финансовых (на основе оборота БЕ и «страховых» средств фирмы) резервов на случай, прогнозируемого с достаточной долей вероятности, появления сравнительно крупных, «внеплановых» покупателей, желающих осуществить покупки в период, уже спланированного, текущего финансирования (с понедельника /вторника/ по пятницу). Разумеется, такое отвлечение капитала возможно только в случае предоставления мотивированных аргументов со стороны менеджеров торгового подразделения.
Другим способом стимулировать продажи и, вместе с тем, оптимизировать финансовые потоки, является упрощение процедуры стимулирования менеджеров покупателя. Большая гибкость в использовании поощрения этих менеджеров может помочь «воспитанию» у них привычки заблаговременного оповещения и дисциплинировать график приездов за товаром.
Для этого в системе премирования по 1-у варианту (согл. действ.приказам) может быть предусмотрена «скидка внутри скидки», работающей на премирование менеджера покупателя, которая включается только в случае, если покупатель отказывается от предоставления «полной» скидки ( рис.2.2).
В базе данных должна отражаться обратная связь с клиентами, т.е. фиксироваться их пожелания и потенциал их запросов. Например, существующий формат БД может быть дополнен / расширен/. [6]
2.2.3 Обоснование рентабельности создания нового продуктового магазина круглосуточной торговли
На начальных этапах составления бизнес-планов на те или иные бизнес-проекты достаточно приближенных ответов на основе выполнения укрупненных расчетов экономистами-менеджерами. В дальнейшем требуется проведение специалистами подробных или уточненных расчетов основных планово-экономических показателей. “Содержание бизнес-плана, его состав и степень детализации определяются взаимодействием таких факторов, как вид и объем выпускаемой продукции, величина рыночного спроса и предложения, уровень развития и масштабы производства, источник финансирования бизнеса и платежеспособность предприятия и т.п.” [3, 312]
Приведенные показатели бизнес-плана определяют не только содержание, но и последовательность (то есть процесс) выполнения необходимых планово-экономических расчетов. Поэтому для качественной разработки бизнес-планов необходима достоверная исходная маркетинговая, производственная, финансовая и другая планово-экономическая информация. В связи с этим рассмотрим примерную структуру действующих на зарубежных фирмах бизнес-планов, раскрывающих более подробно как исходную информацию, так и разрабатываемые на ее основе плановые показатели.
Для создания нового магазина круглосуточной торговли с рабочим названием «Продукты+» в Самоковском микрорайоне г. Кострома (площадь торгового зала площадью 68 кв.м.) необходимы значительные инвестиции. Из них заемные средства в размере стоимости закупаемого торгового оборудования в размере 1 300 000 руб.
- Заемные средства привлекаются в форме банковского кредита под 30% годовых при условии выплаты процентов за пользование кредита ежемесячно.
- Произведен расчет планируемой общей стоимости (и ассортимента)товара, берущегося магазином на реализацию в течение месяца (приложение 3).
- При дальнейших расчетах плановая торговая наценка принималась равной 15%.
- Известно что арендная плата должна начисляться из расчета 50 руб./м2.
- Транспортные расходы, которые предполагается осуществлять силами сторонних организаций, прогнозируются, исходя из стоимости услуг транспортных организаций в размере (таблицы 2.9-2.10):
Таблица 2.9
Плановый рост транспортных расходов
Стоимость одной поездки за товаром в Москву |
Количество поездок в месяц |
Общая сумма транспортных расходов |
20 000 руб. |
4 |
80 000 руб. |
Также известно, что общая стоимость роста накладных расходов в течение месяца составляет:
Таблица 2.10
Планируемые рост накладных расходов
Канцелярские товары |
2 000 руб. |
Телефонные переговоры |
3 000 руб. |
Прочие |
1 000 руб. |
ИТОГО |
6 000 руб. |
Стоимость оплаты труда персонала известна на основании данных табл. 2. 2.
Исходя из этих данных мы можем смоделировать расчет эффективности работы коммерческого магазина после его расширения в таблитце 2.11.
Таблица 2.11
Расчет эффективности проекта расширения магазина «Продукты+» (по состоянию на начало 2019г.)
Наименование статьи |
Порядок исчисления (метод расчета) |
Значение (руб.) |
1. Стоимость товара, взятого на реализацию |
10 628 915 |
|
2. Совокупная наценка |
1 287 456 |
|
5. Товарооборот за месяц |
ст.1 + ст.2 |
11 810 310 |
6. Издержки |
||
6.1. Аренда помещения |
100 м2 * 50р/ м2 |
50 000 |
6.2. Фонд з/пл. за месяц |
120 450 |
|
6.3. Начисления на з/пл. |
п.5.2. * 20,5% |
24 542 |
6.4. Транспортные расходы |
80 000 |
|
6.5. Накладные расходы |
6 000 |
|
6.6. Расходы на рекламу |
10 300 |
|
Размер процента, уплачиваемого ежемесячно за пользование кредитом |
сумма кредита*(70% -годовая ставка- /12 мес.) 5,8% |
7 540 |
6.7. ИТОГО ИЗДЕРЖКИ |
330 146 |
|
7. Налоги (относятся на расходы) |
||
7.1.НДС |
Совокупная наценка от продаж * 0,2 / 1,2 (где 1,2 – k возмещения) |
470 909 |
7.3. Налог на содержание объектов жилищного и социального назначения, налог на милицию, за пользования автодорогами (в сумме = 5,2% от оборота) |
(Совокупная наценка без учета 5% налога с продаж - НДС) * 0,015 |
250 593 |
7.4. ИТОГО НАЛОГИ |
620 902 |
|
8. Балансовая прибыль |
ст.2 - ст.6.7.- ст.7.4. |
336 333 |
9. Налог на прибыль (30%) |
100 180 |
|
10. Чистая прибыль |
ст.8 - ст.9 |
236 153 |
11. Срок окупаемости кредита (кредит = 1 300 000 руб.) |
величина кредита чистая прибыль (= в месяцах) |
6 мес. |
Таким образом, на основании расчета прогнозируемой эффективности ведения бизнеса мы можем сделать вывод, что приводимые расчеты показателей эффективности и рентабельности проекта, показывают абсолютную ликвидность рассматриваемого проекта с точки зрения рентабельности продукции и инвестиций.
Этот вывод убедительно подтверждается и полученной цифрой чистой прибыли в течение первого месяца работы, демонстрирующей абсолютное итоговое значение финансовых результатов проекта и определяющей его инвестиционную привлекательность.
Данное обстоятельство тем более показательно ввиду того, что приводимые расчеты строились, исходя из исключительно консервативных прогнозов в отношении результатов движения потока наличности.
Расходы же, и в частности отчисления в бюджет, обсчитаны в максимальных размерах, без учета возмещения НДС и возможных законных схем минимизации налогообложения.
Заключение
Данная работа выполнена на актуальную тему и посвящена анализу и проектирования в сфере планирования и организации коммерческой деятельности торгового предприятия. В работе рассмотрены как теоретические так и практические аспекты коммерческой деятельности. В практической части работы приведены конкретные рекомендации для улучшения и развития коммерческой деятельности фирмы.
Из приведенного в гл.2 работы анализа возможностей развития фирмы ЗАО «Прод-Лига» как бизнеса в целом можно констатировать следующее:
Системные подходы в коммерческой деятельности, дают наиболее релевантное представление о ресурсном потенциале предприятия. Но наиболее полноценного эффекта в ходе применения указанного подхода можно добиться, последовательно проецируя на реальные бизнес-процессы.
Максимальные возможности для системного аудита бизнеса имеются там, где руководство предприятия способно соответствующим образом сформулировать задачу анализа и непрерывно планировать достижения на основе реалистических прогнозов.
Современные методы анализа и планирования коммерческой деятельности вполне применимы в практике современного малого бизнеса и являются вполне надежными инструментами для долгосрочной оценки перспектив и выработки адекватных решений;
При этом, как мы знаем систематическое и системное корпоративное бизнес-планирование в среднем торговом бизнесе это все еще terra incognita, Америка, требующая своих Колумбов.
Коммерческим структурам необходимо своевременно и адекватно реагировать на происходящие на рынке изменения, что требует постоянного совершенствования технологии коммерческой работы. При этом очень важную роль играет компьютеризация выполнения коммерческих операций по оптовым закупкам и оптовой продаже товаров, а также операций, связанных с управлением товарными запасами и формированием ассортимента товаров, контролем исполнения договоров.
Государство, как известно «крайне озабоченное» поддержкой малого и среднего бизнеса, пока что делает в этом направлении только декларативные заявления, но в основном ограничивается в этих вопросах некоторой работой по упрощению налогообложения (УСН, ЕНВД и пр.).
С логистической точки зрения это все внешний уровень информационной логистики (как довести и подать информацию) следующий, замыкающий информационный контур уровень, это научить бизнес этой информацией пользоваться.
А для этого нужно, прежде всего, уметь правильно ее распределять. И этому могут научить отнюдь не теоретики.
Литература и источники:
- Аникин Б.А. Логистика на уровне фирмы. М.: ИНФРА-М., 1999.
Бланк И. А. Торговля и менеджмент - Киев: Украинско-финский институт менеджмента и бизнеса. 1997.
Виханский О.С. Стратегическое управление. М.: Гардарики. 1998.
- Ибрагимова Р.С. Стратегический маркетинг. Учебное пособие. Кострома. КГУ. 1998.
- Источники ЗАО «Прод-Лига»» 2009-2012 гг.
- Источники ИКЦ «ГЕРМИОН»
- Материалы консалтингового центра Некоммерческого партнерства Костромской коммерческий союз (НП «ККС»). г. Кострома. 2008-2012гг.
- Мескон М. Альберт М. Хедоури Ф. Основы менеджмента. / Пер. с англ. Академия народного хозяйства при Правительстве РФ. М.: Дело. 1997.
Основы предпринимательской деятельности Под. ред. проф. Власовой - М.: Финансы и статистика, 1999 .
Панова Г.С. Анализ финансового состояния коммерческого предприятия. - М.: Финансы и статистика, 1999/
- Российский статистический ежегодник (статистический сборник) 2011 год. Официальное издание. Москва, Государственный комитет Российской Федерации по статистике, 2011.
- Сажина М.А. и Чибриков Г.Г. Экономическая теория М.: НОРМА, 2000.
- Томпсон А.А. Стрикланд А.Дж. Стратегический маркетинг. Искусство разработки и реализации стратегий. М.: Банки и биржа., Изд. ЮНИТИ., 1998.
- Уткин Э. А. Финансовое управление - М.: Ассоциация «Тандем», издательство «ЭКМОС», 2011.
- Финансовый менеджмент / Под ред. Е.С. Стояновой.- М.: Перспектива, 2003.
- Финансы предприятия / Под ред. Н.В. Колчиной.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.
- Чернов В.А. Управленческий учет и анализ коммерческой деятельности.- М.: Финансы и статитстика, 2001.
- Чечевицына Л.Н., Чуев И.Н. Анализ финансово-хозяйственной деятельности.- М.: Маркетинг, 2001.
- Шамхалов Ф.И. Прибыль – основной показатель результатов деятельности организации // Финансы. 2000. № 6.