Файл: Организация и развитие коммерческой деятельности предприятий на рынке товаров и услуг (Понятие и сущность коммерческой деятельности).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.03.2024

Просмотров: 58

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В 2011 г. подписано лицензионное соглашение с Fila. В 2012 г. подписано стратегическое соглашение с Nike. В 2014 году принимает участие подготовке и проведении Зимних Олимпийских игр в Сочи в качестве официального оператора розничной торговли. В 2015 году розничная сеть увеличилась до 475 магазинов с общей площадью 800 000 кв.м. В кризисный 2016 год розничная сеть вырастает до 477 магазинов. Идет серьезная работа по повышению эффективности операций, оптимизации расходов. В 2017 году решена задача адаптации бизнес-модели организации к условиям экономического кризиса, выход на докризисные показатели доходности. В составе розничной сети насчитывается 493 магазина (817 000 кв.м. торговых площадей) в 229 городах присутствия.

Миссия организации: «– Развивать успешный бизнес – предлагать клиентам оптимальный ассортимент качественных товаров для спорта и активного отдыха при оптимальном уровне сервиса. – Продвигать ценности здорового образа жизни – способствовать оздоровлению людей, продвигая ценности здорового образа жизни, спорта и 36 активного отдыха, улучшая качество жизни наших клиентов». В ассортимент входит: спортивное оборудование и аксессуары, спортивная одежда и обувь, спортивный инвентарь.

Сеть магазинов «Спортмастер» является крупнейшей сетью спортивных супермаркетов в России и странах СНГ. Данная торговая сеть всегда ориентирована по поиск новых возможностей для более полного запросов своих клиентов. Плюс ко всему сеть магазинов «Спортмастер» - это официальный эксклюзивный представитель таких торговых марок как:

  • Домашние тренажеры "KETTLER"(Германия), "TORNEO"(Италия), "ICON"/"WEIDER"(Канада).
  • Профессиональное тренажерное оборудование "PARAMOUNT", "LIFE FITNESS", "PARABODY"(США), "IVANKO"(США), "HAMMER STRENGTH"(США) "SCHWINN"(Голландия), "CONCEPT2"(США), "AQUAGYM"(Англия), "FREE MOTION"(США).
  • Одежда лучших мировых производителей "COLUMBIA"(США), "HELLY HANSEN"(Норвегия), "COLMAR"(Италия), DYNAMIX"(Германия),"TUNDRA"(Канада),"ASICS"(Япония),"LUHTA"(Финляндия),"TIMEOUT"(Швеция), "FREDDY"(Италия), JOSS (Италия).
  • Кроссовки "ASICS"(Япония).
  • Роликовые и ледовые коньки, скейтборды "ROCES"(Италия).
  • Мячи "MOLTEN" (Япония).
  • Профессиональные солярии "JK-ERGOLINE"(Германия).
  • Баскетбольное оборудование "HUFFY"(США).
  • Лыжи и инвентарь "MADSHUS"(Норвегия), "MARKER", "TECNICA", "VOLKL"(Германия), NORDWAY (Норвегия).
  • Массажное оборудование "FERROX"(Италия), "KEYTON"(Испания), "FAMILY".

Существует несколько главных принципов магазина «Спортмастер»:

    1. Авторитет профессионализма.

Любой покупатель ищет авторитетных экспертов своего дела, которым он мог бы доверять. Магазин «Спортмастер» отвечает на данный принцип качеством своих спортивных товаров, а также сервисом, который предоставляет в каждом магазине. Данная сеть магазинов доказывает своим покупателям, что на самом деле профессионально заботиться о них.


    1. Доверие клиентов.

Покупатель уверено себя чувствует, когда покидает магазин «Спортмастер», поскольку понимает, что приобретает качественные товары на рынке. Сеть магазинов очень дорожит доверием своих клиентов и постоянно заботиться о том, чтобы уровень лояльности каждого покупателя возрастал с последующей покупкой.

    1. Индивидуальный подход.

Каждый сотрудник магазина «Спортмастер» знает, что успех дела зависит исключительно от личной инициативы и их профессионализма. Все клиенты и партнеры данной сети высоко оценивают уровень обслуживания и эффективности технологии.

В магазине «Спортмастер» существует система управления коммерческой деятельностью. Эта система ориентирована на рынок, которая означает не только организацию взаимосвязанной структуры задействованных в ней процессов компании, но и их сочетание со всеми внешними факторами. Непосредственная задача управления коммерческой деятельностью состоит во внесении определенной упорядоченности в коммерческие и торговые процессы, организации совместных действий работников, которые участвуют в этих самых процессах, достижении согласованности координации действий. Вместе с этим управление направлено и на оптимизацию работы персонала организации с целью повышения эффективности коммерческих процессов и достижения конечных целей компании.

На сегодняшний день деятельность торговых предприятий связана с предпринимательством, коммерцией, эконометрикой, экономической кибернетикой и информатикой. Это определяет новый качественный уровень и экономический рост рынка. Следовательно, необходимо строить и организационную структуру управления торговой организацией.

Коммерческая деятельность разных торговых организаций имеет весьма много общего. Тем не менее, определенные управленческие решения, которые разработаны и реализованы одним торговым предприятием, не всегда могут быть применены к другим предприятиям. Это зависит от постоянно изменяющихся факторов внешней среды. К тому же, стремительно меняются условия функционирования самой торговой организации. Таким образом, процесс управления необходимо определять параметрами окружающей среды и их постоянно меняющимися величинами в пределах торговой организации.

Управление коммерческой деятельностью магазина «Спортмастер» базируется на общих принципах и методах управления. Рассмотрим основополагающие принципы построения управления коммерческой деятельностью магазина.


Рисунок 1 – Ведущие принципы построения управления коммерческой деятельностью торгового предприятия.

Давайте рассмотрим подробно содержание элементов схемы, представленной на рисунке.

Обеспечение согласованности между подразделениями (службами). Для каждого подразделения (службы) магазина характерна определённая предназначенность и выполняемые функции, другими словами они обладают в той или иной мере автономностью. Кроме того их действия обязаны быть скоординированы и согласованы во времени, что обусловливает единство системы управления торговым предприятием.

Обеспечение взаимодействия между коммерческой деятельностью и целями торгового предприятия. Коммерческая деятельность создается и меняется в зависимости с потребностями и интересами организации. Таким образом, функции управления коммерцией осуществляются в зависимости с целями торговой организации.

Обеспечение иерархичности структуры управления. Иерархический ранг – это характерный признак управления. Организация управления коммерческой деятельностью обязана быть ориентированной на вертикальные и горизонтальные связи.

Обеспечение комплексного подхода в управлении. С позиции комплексности принимают во внимание все факторы, которые воздействуют на управленческие решения коммерческой деятельности. Предполагается также связь коммерческих процессов торговой организации с субъектами внешней среды. Обеспечение малозвенности в структуре управления. Малозвенностью является несложная структура управления. Одновременно с этим необходимо достигать стабильность и надежность управления коммерческой деятельностью.

Обеспечение адаптивности структуры управления. Внутренняя и внешняя среда подвержена постоянным изменениям. Особенно это проявляется в период зарождения потребительского рынка. Поэтому гибкость и приспособляемость структуры управления коммерческой деятельностью к переменам и условиям окружающей среды имеют существенное значение.

Обеспечение исполнительной информацией. Выработка и принятие управленческих решений основываются на исполнительной информации. Она включает получение исходной информации, обработку, анализ и выдачу результатов управляющего воздействия. Эта задача выполняется с помощью современных технических средств, позволяющих автоматизировать процесс информационного обеспечения.

Управление коммерческой деятельностью нельзя отделить от системы управления торговым предприятием, которое выполняет еще и функции, связанные с технологической, экономической и финансовой деятельностью. Следовательно, при построении структуры управления коммерческой деятельностью необходимо учитывать взаимодействие и соподчиненность всех составляющих элементов, образующих целостную систему управления торговым предприятием [23, с152].


2.2 Основные экономические показатели финансовой деятельности магазина «Спортмастер»

Для начала рассмотрим и проанализируем основные экономические показатели деятельности магазина «Спортмастер».

Таблица 1 - Основные показатели деятельности магазина «Спортмастер», тыс.руб.

Показатели

2016

2017

Отклонение

Темп роста

Товарооборот

3841,2

4169,6

328,4

108,5

Реализованная торговая надбавка

3380,6

3527,3

146,7

104,3

Издержки обращения

1836,2

1824,5

-11,7

99,4

Прибыль от реализации

644,4

802,8

158,4

124,6

Прибыль от неторговой деятельности

28,0

40,8

12,8

145,7

Внереализационные расходы

-

-

-

-

Внереализационные доходы

626,2

752,8

126,6

120,2

Балансовая прибыль

2088,6

2386,4

297,8

114,6

Анализ показателей деятельности магазина «Спортмастер» показал, что товарооборот в 2017 году составил 4169,6 тыс. р., что на 328,4 тыс. р., или на 8,5% больше, чем в 2016 году. Реализованная торговая надбавка или валовой доход увеличился на 146,7 тыс. р. или на 4,3% и составил 3527,3 тыс. р. Сумма издержек обращения уменьшилась на 11,7 тыс. р. или на 0,6%. Если увеличился валовой доход, а издержки обращения уменьшились, то прибыль от реализации должна стать выше, что и можно увидеть из таблицы, прибыль увеличилась на 158,4 тыс. р. или на 24,6%. Эти показатели говорят о повышении эффективности деятельности предприятия. Можно сделать вывод, что руководители данного предприятия нашли эффективные пути развития; потому, что если бы это было повышение качества товара или внедрение новых технологий, это отразилось бы на издержках обращения; а по таблице видно, что издержки обращения снижаются.

Далее по таблице видно, что и прибыль от неторговой деятельности, и внереализационные доходы увеличились, соответственно на 12,8 тыс. р. или на 45,7%; и на 126,6 тыс. р. или на 20,2%. Вследствие этого изменилась в сторону плюса и балансовая прибыль на 297,8 тыс. р. или на 14,6%.


В целом по таблице можно сказать, что все показатели, характеризующие эффективность деятельности предприятия увеличиваются, что благоприятно сказывается на прибыльности предприятия.

Таблица 2 - Основные экономические показатели финансово-хозяйственной деятельности магазина «Спортмастер»

Показатели

2016

2017

Отклонение

Темп роста

%

Товарооборот, тыс.р.

3841,2

4169,6

328,4

108,5

Валовой доход, тыс.р.

3380,6

3527,3

146,7

104,3

Издержки обращения, тыс.р.

1836,2

1824,5

-11,7

99,4

Прибыль от реализации, тыс.р.

644,4

802,8

158,4

124,6

Прибыль от прочих видов деятельности, тыс.р.

28

40,8

12,8

145,7

Внереализационные расходы, тыс.р.

-

-

-

-

Внереализационные доходы, тыс.р.

626,2

752,8

126,6

120,2

Балансовая прибыль, тыс.р.

2088,6

2386,4

297,8

114,6

Среднегодовая стоимость основных фондов, тыс.р.

185,4

306,8

121,4

165,5

Среднегодовая стоимость оборотных средств, тыс.р.

236,6

238,0

1,4

100,6

Анализ основных экономических показателей финансово-хозяйственной деятельности магазина «Спортмастер» показывает, что товарооборот, валовой доход, прибыль от реализации, прибыль от прочих видов деятельности, внереализационные доходы, балансовая прибыль увеличиваются, что описано в анализе показателей таблицы 2 [16, с.111].

Среднегодовая стоимость основных фондов увеличилась на 121,4 тыс. р. или на 65,5% и составила 306,8 тыс. р. Среднегодовая стоимость оборотных средств увеличилась на 1,4 тыс. р. или на 0,6%. В данной же таблице можно увидеть, что увеличиваются оба показателя, но в не равной мере; если рассмотреть рост товарооборота, то можно сказать, что темпы его роста превышают темпы роста среднегодовой стоимости оборотных средств, следовательно, сложившаяся ситуация на предприятии вполне закономерна.

Между показателями рентабельности продукции (нормы прибыли) и рентабельности ее активов существует определенная взаимосвязь, которая выражается формулой: рентабельность равна отношению чистой прибыли к сумме активов или произведению нормы прибыли от всей деятельности и коэффициента отдачи активов.