Файл: Учет поступления основных средств (Характеристика организации).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.03.2024

Просмотров: 64

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

      Таблица 2.5 Финансовое состояние ООО «Беркат»

Показатели

2015

2016

2017

Темп роста  показателей

2017 г.  по отношению к 

2015 г., %

Выручка от реализации продукции, тыс.руб.

34271

29008

44427

129,6

Себестоимость продукции, тыс. руб.

25263

18860

32694

129,4

Прибыль (убыток) от продаж, тыс.руб.

9008

10148

11733

130,3

Чистая  прибыль (убыток), тыс. руб.

11722

6096

14583

124,4

Уровень рентабельности, %

46,4

32,3

44,6

96,1

Окупаемость затрат, %

135,7

153,8

135,9

100,1

      По  данным таблицы 2.5, можно сделать вывод, что в ООО «Беркат» выручка от реализации  в течение трех лет увеличилась на 29,6 %. Чистая прибыль увеличилась на 24,4 %, что говорит о среднем финансовом состоянии кооператива. Уровень рентабельности уменьшился на 3,9 %, а уровень окупаемости затрат увеличился на 0,1 %, что свидетельствует о положительной тенденции.

2.3 Учет поступления основных средств

Бухгалтерия ООО «Беркат» является самостоятельным структурным подразделением компании и подчиняется непосредственно руководителю. Бухгалтерию возглавляет главный бухгалтер, назначаемый на должность приказом руководителем ООО «Беркат».

Главный бухгалтер обеспечивает соответствие осуществляемых хозяйственных операций законодательству РФ, контроль за движением имущества и выполнением обязательств.

Учетная политика ООО «Беркат» является внутренним документом, определяющим совокупность способов ведения бухгалтерского учета и формируется его главным бухгалтером на основе ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации» (утверждено приказом Минфина РФ от 06.10.2008 № 106н), ФЗ «О бухгалтерском учете» 21.11.1996 года № 129-ФЗ, Гражданского кодекса РФ, Налоговым кодеком РФ и утверждается руководителем. Этот документ служит для внутреннего пользования и является связующим звеном между внешним по отношению к организации законодательством по бухгалтерскому учету и ее внутренним законодательством.

      Учетная политика предприятия включает в  себя: организационные аспекты, раскрывающие общие принципы; учетного процесса на предприятии; методические аспекты, раскрывающие избранные методы ведения учета, существенно влияющие на оценку и принятие решения пользователей бухгалтерской отчетности; детальный рабочий план счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятия.


Ответственность за организацию бухгалтерского учета  на предприятии, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несет руководитель организации.

Ответственность за ведение бухгалтерского учета, своевременное предоставление полной и достоверной бухгалтерской отчетности несет главный бухгалтер предприятия. Бухгалтерский учет на предприятии осуществляется бухгалтерией как самостоятельным структурным подразделением. Бухгалтерский учет предприятия ведется с использованием рабочего Плана счетов, который разработан на основании «Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации», утвержденного приказом Министерства Финансов РФ от 31.10.2000г. № 94-н

Бухгалтерский учет в ООО «Беркат» ведется по журнально-ордерной форме учета. Журнально-ордерная форма ведения бухгалтерского учета основана на использовании шахматного принципа регистрации операций и их накапливания за каждый отчетный период. Итоговые данные журналов-ордеров переносятся в Главную книгу, которая используется для обобщения данных журналов-ордеров, взаимной проверки правильности произведенных записей по отдельным счетам и для составления отчетного баланса. В ней показываются вступительное сальдо, текущие обороты и исходящее сальдо по каждому синтетическому счету. Главная книга открывается на год, на ее основании и части других регистров заполняется баланс и другие формы отчетности.

Основанием  для записей в реестрах бухгалтерского учета являются первичные учетные документы, фиксирующие факт совершения хозяйственных операций, а также бухгалтерские справки и расчеты. Построение бухгалтерского учета, последовательность записей хозяйственных операций в первичных документах, взаимосвязь первичных документов и учетных регистров, применение компьютерной техники обеспечивают взаимный контроль бухгалтерских записей и доступность учетной информации.

Первичные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации или отраслевых инструктивных нормативных документах, утвержденных в установленном порядке. Для оформления хозяйственных операции, по которым не предусмотрены типовые формы первичных учетных документов, применяются формы, утвержденные приказом руководителя.

Первичные документы, регистры бухгалтерского учета, бухгалтерская отчетность подлежат обязательному хранению в соответствии с установленными порядком и сроками. Ответственность за обеспечение сохранности в период работы с ними и своевременную передачу их в архив несет главный бухгалтер. 


При учете основных средств их движение оформляется при помощи стандартных  документов, формы которых утверждены Госкомстатом РФ:

1. Форма № ОС-1 «Акт (накладная) приемки – передачи (внутреннего перемещения) основных  средств».

Форма применяется при  зачислении в состав основных  средств отдельных объектов для  учета ввода их в эксплуатацию, кроме тех случаев, когда ввод объектов в действие должен в соответствии с существующим законодательством оформляться в особом порядке; а так же для исключения из состава основных средств объектов, передаваемых другому предприятию. Эта форма также применяется для оформления внутреннего перемещения основных средств их одного подразделения (цеха, участка, отдела) предприятия в другое и передачи основных средств со склада (из запаса) в эксплуатацию.

2. Форма № ОС – 2«Акт приемки-сдачи  отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов». Применяется для оформления приемки основных средств из ремонта, реконструкции и модернизации и соответственно их сдачи. После передачи утвержденного акта в бухгалтерию делается соответствующая пометка в инвентарной карточке учета основных средств.

      3. Форма № ОС-3 «Акт на списание  основных средств». Эта форма  служит для оформления выбытия  основных средств (кроме автотранспорта) при полной или частичной их  ликвидации.

      4. Форма № ОС-4 «Акт на списание  автотранспортных средств». Этим документом оформляют списание грузового или легкового автомобиля, прицепа или полуприцепа при их ликвидации.

      5.Форма № ОС-6 «Инвентарная карточка  учета основных средств». Применяется  для учета всех видов основных  средств. Карточки ведут в бухгалтерии на каждый объект; заполняют в одном экземпляре на основании акта (накладной) (форма № ОС-1), технической или другой документации на данный объект. По данным акта формы № ОС-2 в карточку делаются записи о законченных работах по достройке, дооборудованию, реконструкции и ремонте объекта.

Основанием  для отметок о выбытии основных средств являются: при передаче объекта  другому предприятию или продаже - акт формы № ОС-1, при списании вследствие ветхости или износа - акт  формы № ОС-3, ОС-4.

В раздел «Краткая индивидуальная характеристика объекта» записываются его основные качественные и количественные показатели, а также перечисляют его важнейшие пристройки, приспособления и принадлежности. По  данной форме ведется также групповой  учет однотипных объектов основных средств, поступивших в эксплуатацию в одном календарном месяце и имеющих одно и то же производственно - хозяйственное назначение, техническую характеристику и стоимость.


Учетную карточку ведут в бухгалтерии, делая  позиционные записи об отдельных объектах основных средств. Краткую индивидуальную характеристику дают не по каждому объекту основных средств отдельно, а в целом по всей группе объектов, учитываемых в инвентарной карточке.

6.Форма № ОС-7 «Опись инвентарных  карточек учета основных средств». Эта форма применяется для  регистрации инвентарных карточек, открываемых при аналитическом  учете основных средств. Записи  ведет по классификационным группам  основных средств. 

7. Форма № ОС-8 «Карточка учета движения основных средств». Необходима для учета движения основных средств по классификационным группам; заполняется на основании данных инвентарных карточек по соответствующим группам основных средств и сверяется с данными синтетического учета.

8. Форма № ОС-9 «Инвентарный список  основных средств (по месту  их нахождения в эксплуатации)».  В этой форме ведется пообъектный  учет в местах нахождения (эксплуатации) основных средств по материально ответственным лицам [12]. Первичные  документы должны быть составлены в момент совершения операции, а если это не представляется возможным, - непосредственно по окончании операции.

Документы бухгалтерского учета в ООО «Беркат» составляют на бланках установленной формы с заполнением всех реквизитов. Если некоторые реквизиты не  заполнены, то свободные место прочеркивают.   

Синтетический учет основных средств – это обобщение  информации о наличии и движении принадлежащих организации основных средств, находящихся в эксплуатации, в запасе, на консервации и сданных в аренду.

Учет  ведется в денежной оценке. Для  синтетического учета основных средств  используются балансовые счета: 01 «Основные  средства», 03 «Доходные вложения в материальные ценности», 91 «Прочие доходы и расходы», (а при необходимости) и забалансовые: 001 «Арендованные основные средства», 011 «Основные средства, сданные в аренду», 010 «Износ основных средств».

Аналитический учет представляет собой пообъектный учет основных средств и ведется в инвентарных карточках по форме № ОС-6.  В картотеке бухгалтерии инвентарные карточки располагаются по отраслевым группам основных средств, а внутри этих групп – по месту нахождения объектов, по видам с подразделением на производственные и непроизводственные.

Поступление основных средств есть не что иное, как ввод в эксплуатацию и оприходование  вновь полученных объектов основных средств. Поступают они в организацию  в результате:


      - завершения строительно-монтажных  работ;

      - приобретения за плату;

      - безвозмездного поступления;

      - поступления в качестве вклада  в уставный капитал;

      - перехода права собственности  по окончании срока аренды;

      -выявление неоприходованых (неучтенных) объектов основных средств по  результатам инвентаризации и т.д.

Учитываются основные средства на активном счете 01. Дебетовое сальдо отражает сумму  первоначальной стоимости основных средств. По дебету записывается информация о первоначальной стоимости поступивших  основных средств и их дооценке, по кредиту – о выбытии основных средств и их уценке.

1)Рассмотрим порядок бухгалтерского  учета основных средств, вновь  поступивших на изучаемое предприятие.  В ноябре 2017 года ООО «Беркат» приобрело персональный компьютер. При этом были осуществлены следующие расходы по приобретению данного объекта основных средств:

 - произведена оплата поставщику - 50000 руб., в том числе НДС - 9000 руб.;

- оплачены сторонней организации  транспортные расходы - 1000 руб., в  том числе НДС - 180 руб.;

- оплачены расходы по сборке приобретенного компьютера 1000 руб., в том числе НДС - 180 руб.;

Приобретение  и ввод в эксплуатацию компьютера в учете ООО «Беркат» было отражено в Журнале регистрации хозяйственных операций

Таким образом, была сформирована первоначальная стоимость компьютера: (50000 - 9000) + (1000 - 180) + (1000 - 180) = 42640 руб. Ввод  компьютера в эксплуатацию был оформлен актом передачи формой № ОС-1, на данный объект была заполнена инвентарная  карточка форма № ОС-6. Таким образом, первоначальная стоимость  компьютера, определяются договором  и составляет 30000 рублей.

Рассмотрим, как формируется первоначальная стоимость объектов основных средств, полученных ООО «Беркат» в результате безвозмездного поступления. В ноябре 2017 года ООО «Беркат» получает по договору дарения от физического лица мебель, оцененную в 20750 руб. Затраты на доставку мебели составили 1500 руб., в том числе НДС - 270 руб. Основанием для принятия к учету объекта основных средств были следующие первичные документы: договор дарения физическим лицом имущества организации; счет и счет-фактура по перевозке мебели; акт (накладная) приемки-передачи основных средств по форме № ОС-1. После поступления этих документов в бухгалтерию ввод в эксплуатацию объекта основных средств был отражен проводками в Журнале регистрации хозяйственных операций.