Файл: Практическая работа по теме Целостный педагогический процесс единство обучения и воспитания.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.02.2024

Просмотров: 9

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Практическая работа по теме:

«Целостный педагогический процесс: единство обучения и воспитания»


Педагогическая задача

1. Обобщенная формулировка задачи.

2. Ключевое задание.

3. Контекст решения задачи.

4. Задания, которые приведут к результату (к «продукту»).

Выполнение работы.
1) Современная педагогическая наука предлагает множество трудов, в которых рассматриваются методики педагогического процесса, направленного на побуждение в учащихся созидательной инициативы в социально значимой деятельности. В качестве примера можно назвать следующие работы:

  • Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся: Практическое пособие для работников общеобразовательных учреждений.

  • Щуркова Н. Е. Педагогика. Игровые методики в классном руководстве.

  • Загладина Х.Т, Попова И.Н. Социально значимые инициативы детей и молодежи: научно-методические материалы и рекомендации.

  • Тетерский С.В. Искусство вести за собой, Тренинги и занятия по формированию у юношества социальной инициативности и лидерских качеств.

  • Журнал «География в школе»


2) Изучил. В современной практике работы со школьниками педагоги-новаторы предлагают различные методы достижение вышеозначенной цели. Например:

  • метод социального проектирования;

  • метод проектной деятельности;

  • групповые тренинги лидерских качеств;

  • метод эвристического подхода к решению задачи;

  • методы мозгового штурма и т.д.


3) Социально-значимая деятельность школьников (СЗДШ) в современных условиях может принимать самые разнообразные формы. К основным направлениям СЗДШ относятся: гражданско-патриотическое, экологическое, культурологическое, благотворительное, социологическое, историческое, здоровьесберегающее. Нужно тщательно проанализировать существующую ситуацию для выявления направления, способного не только заинтересовать пятиклассников, но и дать итоговый значимый результат. Для мотивации школьников к созидательной деятельности используются следующие компоненты педагогического процесса:


  • целевой (осознание педагогом и принятие учащимися цели, задач учебно-познавательной деятельности);

  • содержательный (отражает смысл, вкладываемый как в общую цель, так и каждую конкретную задачу);

  • операционально-деятельностный (наиболее полно отражает процессуальную сторону образовательного процесса: методы, приемы, средства, формы организации; характеризует взаимодействие педагогов и детей, связан с организацией и управлением процесса; средства и методы в зависимости от особенностей воспитательных ситуаций складываются в определенные формы совместной деятельности воспитателей и воспитанников);

  • оценочно-результативный (включает в себя сочетание самоконтроля и контроля со стороны преподавателя, а также самоанализ и самооценку с учетом оценки других и определение дальнейшего уровня своей учебной деятельности учащимися и педагогической деятельности преподавателем).


4) На классном часе (родительском собрании) выбираем направление и формы СЗДШ. Для этого необходимо учесть ряд факторов:

  • значимость выбранного направления;

  • соответствие СЗДШ изучаемому предмету;

  • практическая польза в том числе для самих участников;

  • выполнимость поставленной задачи;

  • наличие материально-технических возможностей;

  • наличие времени для осуществления СЗДШ;

  • перспективы и возможность дальнейшего развития проекта;

  • интерес для учащихся;

  • мнение детей, классного руководителя 5 класса, родителей;


5) На обсуждении с пятиклассниками предложить следующий вариант СЗДШ: создание в социальных сетях страницы нашего села. Страница может содержать самую разнообразную информацию: история села, географические объекты, экологические проблемы, фото- видеоархив и т.д. К сбору информации можно привлечь всех пятиклассников, независимо от их способностей и успеваемости. Работа с компьютером, использование интернета, социальные сети интересны для школьников. Эта деятельность даст им разнообразный опыт: умение собирать информацию, выделять наиболее значимые и интересные факты, опыт использования интернета и социальных сетей в практических (а не только в развлекательных) целях, опыт совместной работы, партнерства,

взаимодействия между собой, сотрудничества с родителями и многое другое. Этот проект расширит и углубит их знания по географии и другим учебным дисциплинам (истории, информатике). Для осуществления проекта можно использовать внеурочные занятия, а так же свободное время пятиклассников, так как работой с проектом можно заниматься как в школе, так и дома. Сбор географических сведений о родном селе может стать частью домашних заданий на уроках географии. В нашей школе есть скоростной интернет и достаточное количество компьютеров для достижения поставленной цели. Данный проект можно развивать в дальнейшем, расширять качественно и количественно.