Файл: Менеджмент ХОККЕЙНОЙ КОМАНДЫ «АК БАРС».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.03.2024

Просмотров: 8

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Содержание:

Введение

Актуальность выбранной темы курсовой работы Значение стратегии, позволяющей фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия. Ускорение изменений в окружающей среде, появление новых запросов потребителей, появление новых возможностей для бизнеса, развитие информационных сетей, широкая доступность современных технологий и другие причины привели к возрастанию значения выработки стратегии развития организации.

В настоящее время рынок фитнес-услуг стремительно развивается. Все больше и больше людей хотят заниматься спортом, танцами, фитнесом. В Казани также растет спрос на фитнес-услуги, но с ростом спроса растет и количество фитнес-центров, предоставляющих эти услуги. Чтобы выжить в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе и незамедлительно реагировать на изменения окружающей среды предприятия должны иметь не только краткосрочные цели, но и четкую стратегию, которая дает ответ на вопрос, каким способом, с помощью каких действий организация сумеет достичь своих целей в условиях изменяющегося и конкурентного окружения.

Эффективное функционирование предприятий в рыночных условиях невозможно без такого рычага управления спросом, как продвижение товара (услуги), под которым понимается совокупность действий по осуществлению коммуникации с целевой аудиторией для побуждения их к покупке, способствующих реализации товара (услуги) на рынке.

Важное значение в деятельности предприятия имеет внешняя и внутренняя среда предприятия.

Предмет исследования курсовой работы – особенности менеджмента в хоккейном клубе «АК БАРС».

Глава 1. Организационная структура спортивной организации.

1.1 Внешняя и внутренняя среда спортивной организации

Внутренняя среда организации говорит о том, что это такие внутренние переменные, на изменение состояния которых должно быть направлено управленческое воздействие руководителя. Более того, руководитель активно формирует внутренние переменные, подбирая их таким образом, чтобы они взаимодействовали с максимальной эффективностью. К внутренним переменным организации относятся:


- ресурсы организации – это то, чем располагает организация для осуществления своей деятельности и то, без чего эта деятельность не может быть эффективной;

- финансовые ресурсы – необходимое количество финансовых средств, которые обеспечивают выплату заработной платы, покупку инвентаря, оборудования и т.д.;

- материально-технические ресурсы спортивной организации включают спортивные базы, инвентарь, оборудование, тренажеры, технические средства;

- людские ресурсы характеризуют круг детей, подростков, взрослых, которые потенциально могут стать физкультурниками и спортсменами и могут быть вовлечены в сферу деятельности физкультурно-спортивной организации;

- кадровые ресурсы характеризуют наличие квалифицированного управленческого, тренерского, медицинского, технического и другого персонала;

- технологические ресурсы определяют наличие и степень использования технологий (методик) для проведения качественного и эффективного учебно-тренировочного, воспитательного, соревновательного и других процессов;

- информационные ресурсы показывают степень доступа организации к информации и качество ее использования в профессиональной деятельности;

- временные ресурсы показывают наличие времени, необходимого для достижения поставленных целей.

Ресурсное обеспечение деятельности организации, относится к сфере деятельности руководителя организации и должно быть одним из приоритетов его профессиональной деятельности.

Цели организации – это конечное состояние или желаемый результат, которого стремится достичь группа, осуществляя совместную деятельность. Любая организация имеет уровневую структуру целей. Это значит, что для достижения основной стратегической цели организации необходимо предварительно достичь промежуточных целей. Эти цели образуют определенную сеть, которая называется «дерево целей».

Внутренняя среда – это элементы или факторы, которые находятся внутри организации. Здесь стоит говорить о родстве понятия внутренней среды и системного похода к управлению. Именно система состоит из частей, которые взаимосвязаны между собой. Точно также и внутренние переменные взаимодействуют друг с другом и дают или не дают возможность организации эффективно работать.

Основные элементы внутренней среды это собственно подсистемы внутри организации. При выделении элементов можно использовать два подхода. Общетеоретический или классический и технологический или административный.
Технологически любая организация состоит из ряда внутренних элементов, о которых говорил еще Анри Файоль. Опираясь на его виды деятельности, мы им ожжем сказать, что к элементам внутренней среды относятся:


  • производственная подсистема;
  • коммерческая подсистема;
  • учетная подсистема;
  • подсистема безопасности;
  • подсистема управления.

В этом подходе можно проводить выделение элементов внутренней среды и по отделам, которые есть в организации – кадры, экономический, продаж, производственный и так далее.

Более же распространенный подход выделяет пять основных элементов внутренней среды. При этом считается, что внутренние переменные неразрывно взаимосвязаны. Эту взаимосвязь можно представить схематически.

Глава 2. Анализ деятельности спортивной организации

2.1 Анализ деятельности «ак барс»

Команда была сформирована в 1956 году под названием «Машстрой». Первые два сезона участвовали в чемпионате Казани, заменив в начале своих выступлений название СК имени Урицкого.

В национальных чемпионатах с 1958 года.

Имена: С.К. Урицкий (в 1958 - 1990), «Итиль» (1990 - 1995), «Ак Барс» (с 1995 года).

Лучшие достижения:

Чемпион (1998, 2006, 2009 и 2010), серебряный призер (2000, 2002 и 2007) и бронзовый призер (2004) чемпионатов Российской Федерации.

Владелец Кубка Гагарина КХЛ в 2009, 2010.

Победитель Кубка европейских чемпионов (2007).

Обладатель Кубка континента (2008), бронзовый призер Кубка Континентала (1999).

Чемпион РСФСР (1962 и 1976).

Организационно-правовая форма – ОАО «АК БАРС».

Вид деятельности – Деятельность в области спорта

Спонсоры и партнеры:

ПАО «Татнефть»

«АК БАРС» банк.

Государственные органы, влияющие на деятельность спортивного клуба:

  • Министерство спорта РФ
  • Российский футбольный союз

Законы, регулирующие деятельность спортивной организации:

  • Федеральный закон от 4 декабря 2007 г. N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации"
  • Закон РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей"

Таблица 1.

Анализ спортивных результатов

Сезон

Место

И

В

ВО (+ВБ)

Н

ПО (+ПБ)

П

ЗШ

ПШ

±Ш

О

П-О

1996-97

2

38

25

 —

5

 —

8

113

78

+35

55

72.37

1/8

1997-98

1

46

36

 —

3

 —

7

158

79

+79

75

81.52

Чемпион[1]

1998-99

7

42

20

10

12

105

75

+30

50

59.52

1/2

1999-00

2

38

25

1

3

1

8

144

82

+62

81

71.05

Финал

2000-01

1

34

21

1

5

0

7

115

65

+50

70

68.63

 1/4

2000-01[2]

2

10

5

0

1

1

3

24

19

+5

17

56.67

1/4

2001-02

2

51

30

1

7

2

11

151

88

+63

101

66.01

Финал

2002-03

4

51

26

4

7

1

13

156

106

+50

94

61.44

1/4

2003-04

5

60

29

5

2

3

21

162

122

+40

102

56.67

1/2

2004-05

4

60

34

3

5

1

17

174

113

+61

114

63.33

1/4

2005-06

2

51

25

5

9

4

8

150

109

+41

98

64.05

Чемпионы

2006-07

1

54

35

3

7

1

8

214

111

+103

119

73,46

Финал

2007-08

7

57

28

3(+2)

0

0(+5)

19

182

142

+40

99

57.9

1/2

2008-09

2

56

36

1(+3)

0

3(+3)

10

189

123

+66

122

72,62

Чемпионы

2009-10

8

56

25

4(+4)

0

2(+3)

18

159

128

+31

96

57,14

Чемпионы

2010-11

4

54

29

2(+3)

0

3(+5)

12

181

133

+48

105

64,81

1/4

2011-12

6

54

27

1(+2)

0

1(+4)

18

167

136

+31

92

56,8

1/4

2012-13

2

52

28

1(+5)

0

3(+5)

10

157

112

+45

104

66,67

1/2

2013-14

4

54

26

4(+4)

0

1(+5)

14

139

108

+31

100

61,73

?


Примечание: М — место, И — количество игр, В — выигрыши в основное время, ВО — выигрыши в овертайме, ВБ — выигрыши по буллитам, Н — ничьи, ПО — проигрыши в овертайме, ПБ — проигрыши по буллитам, П — проигрыши в основное время, ЗШ — забито шайб, ПШ — пропущено шайб, ±Ш — разница шайб, О — очки, %О — процент от возможного количества набранных очков.

Таблица 2.

Этапы развития спортивной организации «АК БАРС»

Год

Событие

Комментарий

1995

Слздание команды

Команда была создана, начала игры и тренировки

1997/ 1998

Чемпионат России

Чемпионы России

1999

Евролига

Дебют в Еролиге

1999/ 2000

Серебрянные призеры

поражение в финальной серии московскому «Динамо»

2001

Победа

Выиграли Чемпионат

2004

Новый тренер

Приход Биллялетдинова

2006

Победа

Выиграли Чемпионат

2008

Победа

Кубок Гагарнна

2009

Победа

Кубок Гагарнна

2010

Победа

Кубок Гагарнна

2011

54 игры

6 место

2014

60 игр

4 место

2016

50 игр

12 место

2017

56 игр

4 место

Таблица 3.

Характеристика партнеров и спонсоров «АК БАРС»

Наименование организации

Логотип

Вид деятельности

Статус

1

ПАО «ТАТНЕФТЬ»

Нефтяная компания

Спонсор

2

АК БАРС банк

Банковская деятельность

Спонсор


Организационная структура « АК БАРС» отражает рисунок 2.1

Президент

Старший тренер

Врачи

Администраторы

Массажисты

Спортсмены

Тренера

Рис.2.1. Организационная структура «АК БАРС»

Доходы и расходы «АК БАРСА»

Доходы:

  • От ТВ и коммерческих прав в различных соревнованиях
  • От спонсоров и партнеров
  • От трансферов
  • От коммерческой деятельность

Расходы:

  • Зарплаты и премии
  • Налоги
  • Расходы на участие в соревнованиях
  • Организация тренировочного процесса
  • Расходы на ДЮСШ
  • Административные и коммерческие расходы
  • Расходы на трансферы

Диаграмма 1. Бюджет АК БАРСА

Список литературы

1. Жолдак В. И. , Сейранов С. Г. Менеджмент. - М. : Советский спорт, 1999. – 528 с. 

2.2Золотов М. И. , Кузин В. В. , Кутепов М. Е. , Сейранов С. Г. . Менеджмент и экономика ФКиС: Учебное пособие для студентов высш. пед. учеб. завед. – М. : Издательский центр «Академия», 2001. – 432. 

3. Зубарев Ю. А. Сучилин А. А. Менеджмент и маркетинг в сфере ФКиС. Учебное пособие. – Волгоград: Перемена, 1998. – 162. 

4. Переверзин И. И. Менеджмент спортивной организации: Учебное пособие. – 2-е изд. – М. : «СпортАкадем Пресс», 2002. – 244.

5. Электронный ресурс. Режим доступа? https://www.ak-bars.ru/