Файл: Ответственность за нарушения законодательства о рекламе.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.03.2024

Просмотров: 43

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава I. Общая характеристика рекламы и история ее развития

1.1 Реклама: понятие, признаки, правовое регулирование

1.2 Общие требования к рекламе

1.3 История развития рекламы за рубежом

1.4 История развития рекламы в России

Глава II. Правила рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе

2.1 Подведомственность дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе

2.2 Рассмотрение заявлений, обращений и представлений о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе

Глава III. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе

3.1 Ответственность в соответствии с Законом "о рекламе"

3.2 Административная ответственность

3.3 Ответственность рекламодателя и рекламораспространителя

3.3.1 Ответственность рекламодателя

Заключение

Список используемой литературы

Заключение

И в заключение данной работы отметим, что привлечение к любому виду юридической ответственности должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и иных наделенных функциями или правами указанных органов власти органов или организаций, коммерческих и некоммерческих организаций или их руководителей, а также физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей не освобождает их от обязанности исполнить решение или предписание антимонопольного органа, представить ходатайство (уведомление) для рассмотрения или совершить предусмотренные антимонопольным законодательством действия.

В конце подведем итоги в соответствии с поставленными задачами.

В данном исследовании мне удалось дать общую характеристику рекламы и обозначить общие требования предъявляемые к ней. Кроме этого было рассмотрено развитие истории как в России, так и за рубежом. Во второй главе были раскрыты правила рассмотрения антимонопольным законодательства о рекламе, в ней же была рассмотрена подведомственность дел возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе. Помимо этого была раскрыта нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе. И наконец что касается ответственности, предусмотренной за нарушение законодательства о рекламе, то ей посвящена третья глава данной курсовой работы.

Список используемой литературы

Нормативно-правовые акты:

1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. (с изм. внес. Указами Президента РФ от 25.07.2003г. №841, в ред. ФКЗ от 30.12.2006 №6-ФКЗ).

2. Гражданский кодекс Российской Федерации Часть первая от21 октября 1994 года (в ред. ФЗ от 5.02.2007 №13-ФЗ), часть вторая от 22 декабря 1995 (с изм. Внесенными Постановлением Конституционного суда РФ от 23.12.1997 №21-П, в ред. ФЗ от 26.01.2007 №5-ФЗ), часть третья от1 ноября 2001 года (в ред. ФЗ от 29.12.2006 №258-ФЗ).

3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года №1995-ФЗ (в ред. ФЗ от26.04.2007 №63-ФЗ).

4. Федеральный закон РФ "о рекламе" от 13 марта 2006 года №38-ФЗ (в ред. от 27.09.2009г. №228-ФЗ).

5. Федеральный закон РФ "о средствах массовой информации" от 27 декабря 1991 года №2124-1 (в ред. ФЗ от 25.12.2008 №281-ФЗ).

6. Федеральный закон РФ от 2 декабря 1990 года №395-1 "о банках и банковской деятельности" (в ред. ФЗ 28.04.2009г. №73-ФЗ)


7. Федеральный закон РФ от 8 августа 2001 №128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (в ред. ФЗ от 25.11.2009 №273-ФЗ, с изм. внес. ФЗ от 18.07.2009 №177-ФЗ).

8. Федеральный закон Российской Федерации от 22 марта 1991 года N 948-1 "о конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" (в ред. ФЗ от 26.07.2006 г. №135-ФЗ).

9. Федеральный закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 года №2300-1 "о защите прав потребителей", (в ред. ФЗ от 23.07.2008г. №160-ФЗ).

10. Указ Президента Российской Федерации от 17 февраля 1995 года "о гарантиях права граждан на охрану здоровья при распространении рекламы" (в ред. Указа Президента РФ от 23.04.2007г. №533).

11. Постановление Правительства Российской Федерации от 17 августа 2006 года №508 "об утверждении правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе".

12. Приказ Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации от 2 февраля 2005 года №12 "Правила рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства".

Научная литература:

13. Гражданское право. Ч.1: учебник /Под ред. Ю.К. Толстого, А.Л. Сергеева. М., 2007.

14. Некрасова И.В. Правовое регулирование рекламы // Адвокат. N 7.2007.

15. Петров Д.А. Некоторые вопросы привлечения к административной ответственности за ненадлежащую рекламу // Юридическая работа в кредитной организации. N 1.2006.

16. Пузыревский С.А. Государственный контроль соблюдения законодательства Российской Федерации о рекламе // Российский рекламный ежегодник. 2006.

17. Лисецкий Р.М. Административная ответственность за нарушения законодательства о рекламе: Автореф. дис. канд. юрид. наук. М., 2005. С.54

18. 68. Фокова Е. Ответственность за нарушение законодательства о рекламе // Юрист. 2005. N 9.

19. Бове К.Л., Аренс У.Ф. Современная реклама /Пер. с англ. Тольятти, 2005г.

20. Белоусова Е.Г., Василенкова И.И. Правовое регулирование рекламной деятельности: Комментарии и законодательство. М., 2001.

21. Материалы судебной практики:

22. Дело №06р/04-09 Предписание и решение в отношении газеты "Из рук в руки" о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе от 12 марта 2009 г., г. Нальчик.

23. Дело №06р/90-08 Предписание и решение в отношении ООО "Диск 59", о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе от 22 января 2009 г., г. Самара.

[1] Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г.(с изм. внес. Указами Президента РФ от 25.07.2003г. №841, в ред. ФКЗ от 30.12.2006 №6-ФКЗ).

[2] Гражданский кодекс Российской Федерации Часть первая от21 октября 1994 года (в ред. ФЗ от 5.02.2007 №13-ФЗ), часть вторая от 22 декабря 1995 (с изм. Внесенными Постановлением Конституционного суда РФ от 23.12.1997 №21-П, в ред. ФЗ от 26.01.2007 №5-ФЗ), часть третья от1 ноября 2001 года (в ред. ФЗ от 29.12.2006 №258-ФЗ).


[3] Федеральный закон РФ «о рекламе» от 13 марта 2006 года №38-ФЗ (в ред. от 27.09.2009г. №228-ФЗ)

[4] Федеральный закон РФ «о средствах массовой информации» от 27 декабря 1991 года №2124-1 (в ред. ФЗ от 25.12.2008 №281-ФЗ)

[5] Федеральный закон РФ от 2 декабря 1990 года №395-1 «о банках и банковской деятельности» (в ред. ФЗ 28.04.2009г. №73-ФЗ)

[6] Федеральный закон РФ от 8 августа 2001 №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (в ред. ФЗ от 25.11.2009 №273-ФЗ, с изм. внес. ФЗ от 18.07.2009 №177-ФЗ)

[7] См. Приложение 1.

[8] См. Приложение 2.

[9] Приказ Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации от 2 февраля 2005 года №12 «Правила рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства».

[10] Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года №1995-ФЗ (в ред. ФЗ от26.04.2007 №63-ФЗ).