Файл: В. В. Чаплина Жанр.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.02.2024

Просмотров: 21

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Рабочий лист

к произведению «Нюрка» (отрывок)

В.В.Чаплина

Жанр______________________________

Тема______________________________

Главная мысль______________________

1.Подчеркни правильный ответ

А) Нюрка –это имя.

Б) Нюрка –это название.

В) Нюрка- это кличка

2.Какая была Нюрка? Опиши, используя слова 1 абзаца

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.Какого возраста была Нюрка?

____________________________________________________

4.На каком фото портрет Нюрки? Обведи цифру в кружок.

1) 2)

3) 4)

5. Расставь порядок событий

___ Долгожданная встреча

___ Тяжелый путь в зоопарк.

___ Зимой бассейн замерз

___ Привыкла к человеку

___ Сообразительная Нюрка.

___ Новый человек рядом

___ Прогулки с Нюркой

___ Уход за Нюркой.

___ Игры

___ Смешная Нюрка.

6.Ответь на вопрос: Почему Нюрка привыкла к человеку?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7.Чему учит рассказ Чаплиной?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рабочий лист

к произведению «Жар- птица и Василиса- царевна»

Автор произведения________________________

Жанр______________________________

Вид ______________________________

Главная мысль_______________________________________________________________________________________________________________

1.Как ты думаешь, кто такой стрелец?____________________________________________________________________________________________________________

2.Какой совет дал конь стрельцу?__________________________________________________________________________________________________________

3.Какие приказы отдавал царь стрельцу?


Приказ 1__________________________________________________

Приказ 2__________________________________________________

Приказ 3__________________________________________________

Приказ 4__________________________________________________

4.Замени выделенные слова и выражения

поднять перо аль нет______________________________________

к завтрему_________________________________________________

сто кулей________________________________________________

пустил коня по воле гулять_________________________________

ее –то мне и надобно_______________________________________

коли ты сумел_____________________________________________

5. Расставь порядок событий

___ Женитьба стрельца

___ Приказ царя достать подвенечное платье

___ Совет коня богатырского

___ Приказ достать Жар-птицу

___ Находка стрельца

___ Приказ царя искупаться в кипятке

___ Жил- был царь

___ Приказ царя достать Василису- царевну

6 .Какая пословица больше подходит к данному произведению

Дружба — великая сила.



Не имей сто рублей, а имей сто друзей



Друг научит, а недруг проучит.

7. Какие еще пословицы о дружбе ты знаешь? Запиши

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рабочий лист

к произведению «Золотая рыбка»

Автор произведения________________________

Жанр______________________________

Вид ______________________________

Главная мысль_______________________________________________________________________________________________________________

  1. Замени слова близкими по значению

ветхая___________________

доселева__________________

взмолилась________________

не надобно_________________

ступай_____________________

в пригоду стану_____________

вдоволь____________________



пуще прежнего______________

  1. Продолжи предложение словами из сказки

«Рыбка, рыбка! Стань в море хвостом, ко мне _____________»

«Ступай домой, да молись_____________! Все _____________________________________________!»

  1. Какой человеческий порок (недостаток) осуждается в сказке?_______________________________________



  1. Соедини начало и конец пословиц

Многое захочешь, руки загребущи.

Много желать- всякому горю начало.

Жадность - добра не видать.

Глаза заведущи, последнее потеряешь.

  1. Опиши героев-

Старик-_______________________________________

Старуха-_______________________________________

Рыбка-________________________________________

  1. Подчеркни слова синонимы к слову жадность

Злость

Алчность

Глупость

Скупость

Трусость

Корыстолюбие

  1. Что просил старик у рыбки для старухи?



Первая просьба




Вторая просьба




Третья просьба




Четвертая просьба




Пятая просьба




Шестая просьба






  1. Как меняется море?

Сначала_______________, потом_________________.

  1. Почему море резко изменилось?

______________________________________________________________________________________________

  1. Нарисуй золотую рыбку