ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 15.03.2024
Просмотров: 7
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Дата: ____________ ФИ:_________________________
5 класс
СОР 4 «Кем я хочу стать, когда вырасту»
Цели обучения | 5.Ч 6. Анализировать содержание небольших произведений фольклора и литературы, определяя тему и основную идею 5.П1. Списывать текст, соблюдая орфографические и пунктуационные нормы русского языка | |
5.ИЯЕ1.1.1. Образовывать падежные формы существительных, прилагательных | | |
Критерий оценивания | Обучающийся Анализирует содержание прочитанного текста, определяет тему и основную мысль текста Списывает текст, соблюдает орфографические и пунктуационные нормы русского языка Образовывает падежные формы существительного | |
Уровень мыслительных навыков | Применение Навыки высокого порядка | |
Время выполнения | 20 минут | |
ЧТЕНИЕ
Прочитайте текст и ответьте на вопросы по тексту.
Акробат
Этого акробата любили в цирке и директор, и артисты. Артист он был исключительный. Он одинаково мог жонглировать, работать на трапеции и на турнике, ставить пантомимы. Он также был неистощим в изобретении новых номеров. А это особенно ценится в цирковом номере.
Всё в нём нравилось Арбузову: и весёлый характер, и щедрость, и деликатность. Он уже успел объехать все большие города Европы. Во всех труппах считался желанным и популярным товарищем. Он владел одинаково плохо всеми европейскими языками. В разговоре он постоянно перемешивал их умышленно, коверкал слова. Ведь в каждом акробате всегда сидит немного клоуна .
(А.Куприн)
Для справки:
жонглировать – ловко подбрасывать несколько предметов,
пантомима - театральное выступление без слов
1. Какое утверждение соответствует содержанию текста?
А) Этот артист не бывал в больших городах Европы.
В) Этот артист был неистощим в изобретении новых номеров
С) Этот артист не умел ставить пантомимы.
2. Где происходят события, описанные в тексте?
А) в цирке В) в детском саду С) в больнице
3. О чем хотел сказать автор?
А) Акробат – это лёгкая профессия
В) Акробаты только и умеют что прыгать и бегать на сцене, больше ничего не делают
С) Изобретение новых номеров особенно ценится в цирковом номере
4. Укажите основную мысль текста?
А) Быть акробатом легко В) Акробаты должны владеть многими языками
С) Труд акробатов очень тяжелый и занимает много времени
ПИСЬМО
5.Спишите текст соблюдая орфографические и пунктуационные нормы русского языка.
Каждый специалист, каждый инженер или врач, каждая медицинская сестра, каждый плотник или крановщик, шофёр или тракторист должны обладать культурным кругозором.
Не должно быть слепых к красоте, глухих к слову и музыке, чёрствых к добру.
А для этого нужны знания. Читайте литературу, посещайте музеи, путешествуйте и будьте духовно богатыми.
(Д.Лихачёв)
6.Изменить по падежам слово инженер
И.п__________________________________________________________________Р.п.__________________________________________________________________Д.п.__________________________________________________________________В.п.__________________________________________________________________Т.п.__________________________________________________________________П.п.__________________________________________________________________
Критерий оценивания | Дескрипторы | Балл |
Обучающийся | ||
Анализирует содержание прочитанного текста, определяет, авторскую позицию/тему и основную мысль текста. | 1.В находит верное утверждение | 1 |
2.А понимает содержание текста | 1 | |
3. С определяет тему текста | 1 | |
4. С определяет основную мысль текста | 1 | |
Списывает текст, соблюдает орфографические и пунктуационные нормы русского языка | Соблюдает орфографические нормы | 1 |
Соблюдает пунктуационные нормы | 1 | |
Образовывает падежные формы существительного | правильно склоняет имя существительное | 1 |
Всего | | 7 |