Файл: Урок по химии в 8м классе. Обобщение и систематизация знаний по теме "Изменения, происходящие с веществами".docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.02.2024

Просмотров: 11

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Урок по химии в 8-м классе. Обобщение и систематизация знаний по теме "Изменения, происходящие с веществами"

Разделы: Химия

Цели урока:

  • Повторить, закрепить классификацию химических реакций по составу и количеству участвующих веществ.

  • Закрепить умения записывать суть происходящих в химических реакциях превращений.

  • Добиться понимания закона сохранения массы как теоретической основы для проведения простейших расчетов по уравнениям реакций.

  • Закрепить практические навыки обращения с оборудованием и реактивами.

  • Развивать познавательный интерес, умение выделять главное, сравнивать, обобщать, логически излагать мысли.

  • Воспитание умения работать в коллективе, чувства сопереживания за успехи товарищей.

Оборудование:

  • Наборы реактивов

  • Инструктивные карты

Ход урока

1.Организация урока

2.Определение целей урока

3.Основная часть

Аукцион знаний.

-Укажите о каких явлениях, физических или химических, идет речь в следующих высказываниях поэтов. Ответ обоснуйте.

И трещат сухие сучья,

Разгораясь жарко,

Освещая тьму ночную

Далеко и ярко.

И.Суриков

В декабре, в декабре

Все деревья в серебре,

Нашу речку, словно в сказке,

За ночь вымостил мороз…

С.Я.Маршак

.А если медь в печи нагреть,

То станет тяжелее медь

С окалиною вместе.

Не верите – так взвесьте

Е.Ефимовский

На рукомойнике моем

Позеленела медь.

Но так играет луч на нем,

Что весело глядеть.

А.Ахматова

Когда металл в крутые формы льем,

Мне верится, что оживут в металле

Горячие полдневные поля.


Кипит металл, и ждут его поля.

А.Кравцов

Актуализация знаний

  • Какие явления называются физическими?

  • Приведите примеры физических явлений?

  • Какие явления называются химическими?

  • Приведите примеры химических явлений?

  • Каковы признаки химических реакций?

  • Какие условия необходимы для проведения химических реакций?

  • Когда и кем был открыт закон сохранения массы веществ?

  • Приведите формулировку этого закона?

  • Какие типы химических реакций вы знаете?

  • Эта красавица всем вам знакома

  • С ней вы встречаетесь в школе и дома,

  • Бесцветна, чиста почти,

  • Но ток электрический включи -

  • И разлагается она

  • На два каких - то вещества.

  • Запишите уравнение реакции разложения воды

  • Какие реакции называются реакциями соединения?

  • Запишите уравнение реакции образования оксида натрия.

- Я известна с давних пор и имею спрос,
Опусти меня в раствор,
В медный купорос.
Изменить хочу я соль,
Ну - ка выйди, соизволь!
Удивительный момент: стал другим раствор,
Вытесняю элемент, не вступая в спор,
На меня взгляни, ответь: 
Начинаю я ржаветь.
(Железо , р. Замещения)

- О какой реакции идет речь. Запишите уравнение реакции.

- Что называется реакциями обмена?

- При каких условиях реакции обмена идут до конца?



- Слайд 1. Закончить уравнения реакций.

а) Нитрат серебра + Хлорид железа (III)> Хлорид серебра + нитрат железа.

б) Карбонат натрия + Соляная кислота > Хлорид натрия + Углекислый газ + Вода.

в) Гидроксид калия + Азотная кислота> Нитрат калия + Вода

- Проделайте данные реакции (реактивы на столах учащихся).



Слайд 2. Расставьте коэффициенты и определите тип химических реакций.

CaO + HCl ->CaCl2 + H2O

K + H2O ->KOH + H2

Al + HCl -> AlCl3 + H2

Ca + O2 -> CaO

KClO3 -> KCl + O2

Слайд 3. Решите задачу.

Рассчитайте объем водорода (н.у.), полученного при взаимодействии 14,4 г. цинка, содержащего 10% примесей с избытком раствора соляной кислоты.

Закрепление знаний.

Слайд 4.

Тест (взаимопроверка)

Даны уравнения реакций. Расставьте коэффициенты и выберите вариант ответа.

а) NaNO3 ->NaNO2 + O2

б) KCl + AgNO3 -> KNO3 + AgCl

в) SiO2 + Mg -> MgO + Si

г) SO2 + O2 -> SO3

  • Выберите реакцию разложения (1-а)

  • Найдите реакцию обмена (2-б)

  • Выберите реакцию соединения (3-г)

  • Найдите реакцию замещения (4-в)

  • В каких уравнениях реакций сумма коэффициентов в левой части уравнения равна 2 
    (5-а, б).


  • В каких уравнениях реакций сумма всех коэффициентов равна 5 (6- а, г).

Рефлексия.

Вырази свои мысли:

  • 1.На уроке я работал(а):

  • Активно/ пассивно



  • 2.Своей работой на уроке я:

  • Доволен/ не доволен



  • 3.Урок для меня показался:

  • Коротким/ длинным



  • 4. за время урока я:

  • Устал(а)\ не устал(а)



  • 5. Моё настроение:

Стало лучше/ стало хуже

Итог урока . Оценки за урок.

домашнее задание повторение темы..