Файл: Как Вы понимаете следующие высказывания античных философов Познай самого себя (Сократ).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.03.2024

Просмотров: 20

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




  1. Как Вы понимаете следующие высказывания античных философов?

«Познай самого себя» (Сократ)

Это значит что человек должен знать что он хочет, знает свое внутреннее я. Знание своих возможностей и наклонностей даёт человеку ключ к правильному построению жизни.
«О каждой вещи бывает два совершенно противоположных мнения» (Протагор)

Здесь говориться о том, что у каждого человека есть свое мнение, и оно может кардинально отличаться от мнения других.
«Нельзя дважды войти в одну и ту же реку» (Гераклит)

Изречение в основном применяется в семейном положении. Тоесть создав семью люди входят впервые в новую реку( течение жизни) . Тут что-то координально идёт не так и пара хочет начать заново. Но смысл начинать, сколько не броди по реке, пока не выйдешь, ничего не поменяется.
«Живи незаметно. Кому не довольно малого, тому всего мало» (Эпикур)

Смысл этой фразы в том, что счастье есть и в мелочах. Людям нужно уметь ценить даже самые мимолетные моменты своей жизни.


  1. Прокомментируйте следующую цитату из платоновского диалога: «Каждому из этих предметов [грамоте, игре на кифаре, гимнастике] ты учился не как будущему своему мастерству (τέχνη), а лишь ради своего образования (παιδεία), как это подобает… свободному человеку» (Платон. Собрание соч. в 4 т. Т. 1. М., 1994. С.421). Каковы социокультурные предпосылки подобного понимания образования? Какие ценностно-целевые основания античной педагогики можно выявить из анализа данного высказывания?


«Как это подобает… свободному человеку».

Т. Е. свободный должен-может развивать обще-культурное образование (пэдиа), включающее музыку, гимнастику, риторику и т. Д.; а несвободный – точить мастерство прикладное (тэхна).

Ценности такого образования—это интегральное образование человека

Задание повышенного уровня сложности: Соотнесите этапы становления и развития научной педагогики с этапами генезиса и развития научного познания, представленными в источнике:
Степин В.С. Теоретическое знание. – М. 1999. – 393 с. [Глава I. Духовная революция Античности; Зарождение опытных наук. С. 40–49]. Насколько, на Ваш взгляд, изоморфны процессы становления древнегреческих теоретической философии (математики и т.д.) и теории образования и воспитания (παιδεία)?