Файл: Конкурс методических материалов Воспитать Человека.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.03.2024

Просмотров: 9

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

X Рождественские педагогические чтения

В рамках десятых рождественских педагогических чтений в режиме онлайн прошел муниципальный конкурс методических материалов «Воспитать Человека».

Выявлению новых форм, практик и инновационного педагогического опыта воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей, исторических и национально-культурных традиций России способствовало данное мероприятие.

На конкурс было представлено девять работ педагогов различных образовательных организаций района: МБОУ Сосновская СШ№2, Рожковская ОШ, МБОУ Дом Детского Творчества, МБОУ Детско-юношеский центр, МДОУ «Тополек».

В своем приветственном слове заместитель начальника Управления образования Шибаева Е.Н. подчеркнула , что тема воспитания приобретает особое значение в сегодняшнее время . Современная реальность изобилует вызовами, эффективно противостоять которым может только российское общество, построенное на традиционных духовно-нравственных ценностях.

В образовательном пространстве Сосновского муниципального округа накоплен определенный опыт работы по духовно-нравственному воспитанию ребят. Рождественские чтения – это площадка, на которой мы можем поделиться этим опытом, принять и использовать в своей работе. Елена Николаевна пожелала всем участникам плодотворной работы и новых творческих достижений.

Основным направлениям формирования гражданской идентичности посредством развития социальной активности учащихся было посвящено выступление методиста Дома Детского творчества Касаткиной Е.А. Она представила эффективную модель деятельности по методическому и психолого-педагогическому сопровождению детей в области развития и воспитания.

Педагоги Сосновской школы №2 Абросимова С.А. и Сидорова Н.М. представили опыт работы по духовно-нравственному воспитанию младших школьников. Они рассказали, как проблемы нравственного воспитания решаются ими на различных уроках, какие методы и приемы они используют для формирования у детей младшего школьного возраста мотивации к осознанному нравственному поведению. У Светланы Александровна и Надежда Михайловна сложилась своя система внеклассной деятельности, с которой они познакомили собравшихся.


«Разговоры о взрослом на уроках литературы в старшей школе» - такое название дала своему выступлению учитель русского языка и литературы Сосновской СШ№2 Лошкарева В.В., потому что именно на взрослые сложные темы говорит учитель со своими учениками на уроках литературы, изучая любимые классические произведения. В своем выступлении она рассказала, каковы возможности и особенности уроков литературы для формирования нравственных ценностей старшеклассников .

Учитель специальных (коррекционных) классов Филиал МБОУ Сосновская СШ № 1 «Рожковская ОШ» Сидорова Н.С. затронула важную тему«Духовно - нравственное воспитание обучающихся с ограниченными возможностями здоровья во внеурочной деятельности ».

«Создание условий для формирования духовно-нравственных ценностей учащихся в туристско-краеведческой направленности» - такую тему предложила педагог дополнительного образования Блинова Екатерина Николаевна. Педагог реализует дополнительную программу «Малая Родина»

«Изучение историко-культурного наследия русского народа как важный аспект гражданского и патриотического воспитания обучающихся» - так звучала тема выступления педагогадополнительного образования МБОУ ДО «Дом детского творчества» Сидоровой Т.В.

Татьяна Валерьевна рассказала, что учащиеся творческого объединения «Авиамоделист» Дома детского творчества реализовали проект «Храм в моей душе»

Проблеме развития речи детей посредством духовно-нравственного воспитания было посвящено выступление воспитателя, учителя-логопеда МБДОУ д/с «Тополёк» Л.В.Аганиной. Большое внимание в своей работе она уделяет созданию разнообразной предметно-пространственной развивающей среды, которая содержит материалы по этикету, правилам поведения, дидактические игры на формирование нравственных качеств, материалы на ознакомление с родным селом, государственной символикой, оформлены семейные фотоальбомы, а также уделяет внимание ознакомлению детей со сказками

О театрализованной деятельности, как средства нравственно патриотического воспитания дошкольников шла речь в выступлении И.В.Борисановой, воспитателя МБДОУ детский сад «Тополёк». Ирина Владимировна в своей работе объединяет фольклорный, краеведческий, культурологический, исторический и литературный материалы. Формируя патриотические чувства  у старших дошкольников через драматизацию воспитатель организует экскурсии к памятникам боевой славы, в краеведческий музей , знакомит детей с творчеством нашего земляка В.В. Ширыбанова, его коллекцией чайников, с русским народным костюмом.



С 1 сентября текущего года Министерство образования Российской Федерации предложило ввести в школах новый предмет: «Разговоры о важном». Роли «Разговоров о важном» в воспитательной деятельности классного руководителя и в воспитании патриотизма учащихся было посвящено выступление Никоновой С.В. – учителя иностранного языка Рожковской ОШ

Методист ИМЦ Попкова А.А. поблагодарила всех участников за содержательные выступления и пожелала дальнейших успехов в духовно нравственном воспитании .Подведены итоги, определены победители и призеры. Победителями Конкурса стали Абросимова С.А., Сидорова Н.М., Касаткина Е.А. , призерами: Лошкарева В.В., Сидорова Н.С., Сидорова Т.В., Блинова Е.Н.

Ресурсный центр благодарит всех участников данного мероприятия за сотрудничество и тот большой вклад, который педагогические работники вносят, чтобы сохранить человечность в наших детях, заложить нравственные основы, научить их правилу общения и умению жить среди людей – вот главные идеи воспитания духовности и нравственности

Трифонова Т.В. –руководитель Ресурсного Центра

по духовно-нравственному воспитанию