Файл: Письменная работа по менеджменту для группы зу22 (20222023 уч год) Курс на Moodle Менеджмент (Хохрякова Е. В.).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.03.2024

Просмотров: 23

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Письменная работа по менеджменту для группы ЗУ-22 (2022/2023 уч. год)
Курс на Moodle «Менеджмент (Хохрякова Е.В.)» https://www.uksap-do.ural.ru/course/view.php?id=30
1. Ознакомиться с определениями менеджмента и выписать 3 определения, которые, по Вашему мнению, наиболее полно раскрывают его суть (самостоятельно найденные в Интернете определения приветствуются).
2. Посмотреть видеоролик "Эффективный менеджмент в современной организации" (https://www.youtube.com/watch?v=72XK2zRRgxg) и дать краткое определение инструментам менеджмента, о которых говорится в ролике:

  • организационная структура,

  • система управления,

  • корпоративная культура,

  • принципы управления,

  • стили управления,

  • формы (методы) управленческого воздействия,

  • власть.

Каким образом, по-Вашему, эти инструменты влияют на поведение людей в профессиональной сфере (с точки зрения эффективности деятельности, мотивации и самореализации)?

3. Дать характеристику функциям управления:

- планирование

- организация

- мотивация

- контроль
4. Дать характеристику 10 управленческих ролей руководителя (по Г. Минцбергу) и привести примеры реализации каждой роли.
5. Тема «Типы организационных структур»

Дайте ответы на вопросы:




Вопрос

Ответ

1.

В чем суть вертикального разделения труда?




2.

В чем суть горизонтального разделения труда?




3.

В чем суть функционального разделения труда?




4.

В чем преимущества матричной организационной структуры?




5.

В чем преимущества линейно-функциональной организационной структуры?






6. Тема «Делегирование полномочий»

(https://www.uksap-do.ural.ru/mod/book/view.php?id=18893).

Ознакомьтесь с понятием делегирования полномочий. Рассмотрите причины сопротивления делегированию. Представьте, что Вы – руководитель организации. Перечислите причины сопротивления делегированию со стороны подчиненных и руководителей (4-5 причин). Предложите мероприятия для преодоления сопротивления руководителей и подчиненных (по три мероприятия, наиболее эффективных с Вашей точки зрения). Заполните таблицу.



Причины сопротивления делегированию полномочий

Способы преодоления

Со стороны подчиненных:

Сопротивления подчиненных:

1.

1.

2.

2.

3….

3.

Со стороны руководителей:

Сопротивления руководителей:

1.

1.

2.

2.

3….

3.


7. Тема «Управленческие решения»

Прочтите предложенные ниже утверждения, отметьте, по вашему мнению, полностью или частично неверные (выделите их цветом или подчеркиванием), и перефразируйте их так, чтобы получились правильные. Свой вариант утверждения напишите рядом с неверным, выбрав другой цвет шрифта или фона.

1. Разработка нескольких вариантов развития ситуации способствует принятию оптимального (наилучшего) решения.

2. Процесс анализа, подготовки и принятия конкретного решения всегда начинается с появления проблемы.

3. Если решение принято большинством рабочего коллектива, то оно является рациональным.

4. Единогласное поддержание принимаемого решения может быть признаком безразличия работников к обсуждаемой проблеме.

5. При принятии опытный руководитель основывается на интуиции, а не на теоретических знаниях.

6. Метод мозгового штурма может использоваться в процессе выработки рационального решения.

7. Оптимальным считается наиболее рациональное, исходя из конкретных финансовых и организационных условий, решение.

8. Решения менеджера должны соответствовать делегированным полномочиям.

9. Эффективность решения зависит от времени, затраченного на его принятие.

10. Оперативные решения принимают менеджеры высшего звена.

11. Риск исключается при принятии взвешенного решения.

12. Каждое решение имеет адресность, границы, исполнителей.

13. Оперативные текущие решения определяют принципиальные направления развития организации.

14. Работа слесаря не связана с принятием управленческих решений.

8. Составьте сравнительную характеристику основных стилей управления – авторитарного, демократического и либерального (представить в виде таблицы).

Критерии сравнения

Стили управления

Авторитарный

Демократический

Либеральный

1. Полномочия










2. Ответственность










3. Принятие решений










4. Отношение к самостоятельности подчиненных










5. Методы руководства










6. Контроль работы










7. Характер требовательности










8. Отношение к критике










9. Отношение к нововведениям










10. Контакт с подчиненными











9. Принципы менеджмента
Изучить принципы менеджмента (по Файолю и современные).

Представьте, что Вы – руководитель организации. Выберите 6-8 принципов, которые Вы, когда станете руководителем, в первую очередь будете реализовывать в своей компании (либо которые, по Вашему мнению, являются наиболее важными). Поясните свой выбор.
10. Методы управления
Цель: закрепление теоретического материала по теме «Методы управления»; развитие навыков определения и выбора определенного метода в конкретной ситуации; показать значимость данного вопроса в работе руководителя организации.
10.1. Ответить на вопросы:

1. Перечислить существующие методы управления.


2. На что ориентированы методы управления?

3. В чем заключаются экономические методы управления и в каких формах они применяются?

4. В чем суть организационно-административных методов управления и в каких ситуациях они будут наиболее эффективны?

5. В чем сущность социально-психологических методов управления?

6. Перечислить социально-психологические факторы, влияющие на эффективность производства и качество труда
10.2. Рассмотрите предложенные ситуации и ответьте на вопросы.
Ситуация 1.
Работник одного из экономических отделов организации постоянно опаздывал на работу. Руководитель отдела неоднократно со стороны сотрудника слышал нарекания, что он очень мягок по отношению к нарушителю трудовой дисциплины. Однако руководитель нал, что это очень грамотный специалист, хорошо справляющийся со своей работой. Но он понимал, что постоянные опоздания на работу несовместимы с действующими в организации нормами.

Он вызвал к себе работника и предупредил, что если он не прекратит опоздания, то ему будет объявлен выговор. Опоздания не прекратились. Руководитель объявил ему выговор, но ничего не изменилось. Следующий шаг, который руководитель предпринял после очередного опоздания – лишение сотрудника премии по итогам работы. Сотрудник был возмущен, так как свою работу он выполнял в полном объеме, качественно и в срок.

Руководитель почувствовал, что применил слишком жестокие меры и решил посоветоваться со своим начальником, опытным руководителем. Рассказав обо всех предпринятых им действиях по отношению к своему работнику, он признался, что тот собирается увольняться. Выслушав его внимательно, начальник предложил поговорить с сотрудником и выяснить причины его постоянных опозданий и уже только после этого принимать решения.

После очередного опоздания руководитель вызвал сотрудника к себе, расположил его к разговору и выяснил, что сотрудник живет в другом конце города и добирается на работу на трех видах транспорта, графики движения, которых не согласованы, и ему придется менять место работы, так в просьбе помочь ему с общежитием ему отказали.

После этого разговора руководитель помог сотруднику получить комнату в общежитии и опоздания прекратились.


Задание

1. Определите, какими методами управления пользовался руководитель?

2. Оцените эффективность применения каждого метода в конкретной ситуации.

3. Какие методы управления в данной ситуации применили бы Вы, если бы были руководителем?

4. Дайте характеристику своего управленческого решения (вид, способ принятия)
Ситуация 2
При анализе управленческой деятельности руководителей двух конкурирующих предприятий было выявлено следующее.

Руководитель первого предприятия хорошо знает свой коллектив, интересуется успехами и промахами в работе своих сотрудников. Он требует от руководителей функциональных подразделений, чтобы они больше интересовались возможностями и характерами своих сотрудников в целях последующего воздействия на них.

Руководитель второго предприятия гордиться высокой исполнительностью в своем коллективе. Он добивается через приказы, распоряжения, указания. Однако последнее время на этом предприятии возросла текучесть кадров, и предприятие стало сдавать свои позиции в конкурентной борьбе.

Задание

1. Какими методами управления пользовались руководители предприятий?

2. Сравните их. Почему, на ваш взгляд, второе предприятие стало сдавать свои позиции?

3. Какие способы принятия решений Вы посоветовали бы руководителям этих предприятий?
Ситуация 3
Анализ текучести кадров на предприятии показал, что наибольший коэффициент текучести руководителей низшего звена управления наблюдается в одном из цехов. Выявленные причины текучести связаны с методами управления, используемыми начальником цеха. Он все руководство берет на себя, практически не делегируя полномочия подчиненным, сам решает организационные, производственные и экономические вопросы. Хотя его общение с коллективом цеха сведено к минимуму, он единолично определяет систему поощрения и наказания, занимается разрешением конфликтов. Все свои решения он проводит через приказы и распоряжения.

Задание

1. Определите, какие методы преобладают в руководстве коллективом?

2. Оцените причины их неэффективности.

3. Дайте характеристику управленческого решения руководителя (вид, способ принятия) и укажите его недостатки.
11. Дать характеристику структурных и межличностных методов управления конфликтами: