Файл: Урок истории по теме Якобинская диктатура.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.03.2024

Просмотров: 6

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Урок истории по теме: «Якобинская диктатура» (8-й класс)
Ключникова Надежда Викторовна

учитель истории

г. Москва

Цели урока:

  1. Охарактеризовать якобинскую диктатуру как революционно-демократическую власть, решительно уничтожившую феодальные отношения во Франции; познакомить учащихся с мероприятиями якобинцев, раскрыть сущность якобинской диктатуры и якобинского террора.

  2. Продолжать развивать умение работать с картой, историческими документами, схемами, сравнительными таблицами; выявлять главное, устанавливать причинно-следственные связи, давать характеристику историческим деятелям.

  3. Воспитывать гражданственность, уважение к принципам демократии и законности, неприятие террора как метода решения проблемы

Тип урока: урок изучения нового материала

Оборудование: учебник, тетрадь, атлас по Новой истории, фрагмент декрета «О подозрительных», презентация по якобинской диктатуре
План урока
I. Оргмомент
II. Изучение нового


  1. Народное восстание 31мая\2июня 1793 г.

  2. Республика-военный лагерь

  3. Якобинская диктатура

Основные понятия: диктатура, террор, подозрительные, интервенция, якобинцы, конституция, гражданская война
1.Народное восстание 31мая\2июня 1793 г.

Показать, что решающей силой, приведшей к свержению правительства жирондистов, были народные массы.

Подвести учащихся к выводу, что в результате восстания власть перешла в руки наиболее революцинной части буржуазии\монтаньярам – якобинцам\

Вопросы:

  1. Определите по карте атласа районы роялистских мятежей портовые города Франции, захваченные весной 1793 г. интервентами.

  2. Назовите причины народного восстания 31мая\2июня 1793 г.

  3. Кто пришел к власти в ходе восстания?

  4. Чьи интересы выражали якобинцы?


\использование слайда 1 презентации – этапы революции\
2. Республика – военный лагерь

Дать представление о Конституции 1793 г. как самой демократичной конституции XVIII- XIX вв. и раскрыть причины ее нереализованности

Охарактеризовать меры якобинского правительства по борьбе с врагами революции и улучшения положения народных масс.

Раскрыть причины введения революционного террора.

Развивать умения учащихся работать с историческими источниками, давать характеристику политическим деятелям. Сообщение ученика о Марате

Работа с ист. источником - Декрет «О подозрительных»\уч. с. 211\

Вопросы к документу:

  1. Какие слои населения Франции, исходя из декрета, считались «подозрительными»?

  2. Какие меры наказания вводились в отношении «подозрительных»?

  3. Насколько обоснован перечень подозрительных лиц, указанных в документе?

Работа со статистическими данными по жертвам террора:\презентация\

  1. Какие слои населения больше всего пострадали от революционного террора?

  2. Как вы считаете, было ли оправданным применение политики террора в условиях Франции 1793 г.? Свой ответ обоснуйте


3.Якобинская диктатура

Раскрыть причины установления якобинской диктатуры дать представление об организации власти в период диктатуры\работа со схемой – през.-я\

Показать, что якобинская диктатура вышла за рамки просветительской программы преобразований

Вопросы:

  1. О каком обществе мечтали просветители?

  2. В чем проявился отход якобинцев от идей Просвещения?

  3. К каким последствиям для населения Франции привела якобинская политика революционного террора?

III. Закрепление – Блиц-опрос

  1. в ходе народного восстания 31мая\2июня 1793 г. к власти пришли…(якобинцы)

  2. \Лидерами якобинцев были…(Дантон, Марат, Робеспьер)

  3. Крестьяне поддержали якобинцев потому, что…(Они отменили все феод. повинности)

  4. Конституция 1793 г. не была введена в действие летом 1793 г. потому, что…(Франции угрожала внутренняя и внешняя контрреволюция + тяжелое экономическое положение и хаос в управлении0

  5. Закон о смертной казни за спекуляцию был принят в интересах…(санкюлотов)

  6. Декрет о подозрительных был направлен против…(врагов революции)

  7. Главным органом революционной власти в период якобинской диктатуры стал…(Комитет общественного спасения)

  8. С врагами революции боролся Комитет..(общественной безопасности)

  9. Политика массовых преследований, сопровождавщаяся казнями и насилием – это…(террор)

  10. Жертвами якобинского террора стали не только враги революции, но и …(невинные люди)

  11. Следствием революционного террора стала (гражданская война)



Д\З

& 21, вопросы 3, 4; карта по ВФБР, составить сравнительную таблицу по содержанию Конституций 1791 и 1793 годов

Основные вопросы

Конституция 1791 г.

Конституция 1793 г.

Форма правления







Избирательная система







Органы государственной власти







Принцип организации власти







Права и свободы граждан








Приложения



Восстание 31 мая\2 июня 1793 года – приход к власти якобинцев. Установление революционно-демократической диктатуры
Подберите наиболее точный вариант определения понятия «диктатура»:

  • Власть, осуществляемая одним человеком

  • Форма власти в период революции

  • Антидемократический государственный режим, связанный с террором и подавлением любого сопротивления

  • Неограниченная власть монарха

  • Режим личной власти военного правителя

эк. кризис

Внешняя ↑ внутренние

интервенция ------------Конституция 1793 г.-------- мятежи



хаос в управлении

Организация революционной власти
Коммуна Парижа Якобинский клуб