ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 16.03.2024
Просмотров: 15
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Урок истории по теме: «Якобинская диктатура» (8-й класс)
Ключникова Надежда Викторовна
учитель истории
г. Москва
Цели урока:
-
Охарактеризовать якобинскую диктатуру как революционно-демократическую власть, решительно уничтожившую феодальные отношения во Франции; познакомить учащихся с мероприятиями якобинцев, раскрыть сущность якобинской диктатуры и якобинского террора. -
Продолжать развивать умение работать с картой, историческими документами, схемами, сравнительными таблицами; выявлять главное, устанавливать причинно-следственные связи, давать характеристику историческим деятелям. -
Воспитывать гражданственность, уважение к принципам демократии и законности, неприятие террора как метода решения проблемы
Тип урока: урок изучения нового материала
Оборудование: учебник, тетрадь, атлас по Новой истории, фрагмент декрета «О подозрительных», презентация по якобинской диктатуре
План урока
I. Оргмомент
II. Изучение нового
-
Народное восстание 31мая\2июня 1793 г. -
Республика-военный лагерь -
Якобинская диктатура
Основные понятия: диктатура, террор, подозрительные, интервенция, якобинцы, конституция, гражданская война
1.Народное восстание 31мая\2июня 1793 г.
Показать, что решающей силой, приведшей к свержению правительства жирондистов, были народные массы.
Подвести учащихся к выводу, что в результате восстания власть перешла в руки наиболее революцинной части буржуазии\монтаньярам – якобинцам\
Вопросы:
-
Определите по карте атласа районы роялистских мятежей портовые города Франции, захваченные весной 1793 г. интервентами. -
Назовите причины народного восстания 31мая\2июня 1793 г. -
Кто пришел к власти в ходе восстания? -
Чьи интересы выражали якобинцы?
\использование слайда 1 презентации – этапы революции\
2. Республика – военный лагерь
Дать представление о Конституции 1793 г. как самой демократичной конституции XVIII- XIX вв. и раскрыть причины ее нереализованности
Охарактеризовать меры якобинского правительства по борьбе с врагами революции и улучшения положения народных масс.
Раскрыть причины введения революционного террора.
Развивать умения учащихся работать с историческими источниками, давать характеристику политическим деятелям. Сообщение ученика о Марате
Работа с ист. источником - Декрет «О подозрительных»\уч. с. 211\
Вопросы к документу:
-
Какие слои населения Франции, исходя из декрета, считались «подозрительными»? -
Какие меры наказания вводились в отношении «подозрительных»? -
Насколько обоснован перечень подозрительных лиц, указанных в документе?
Работа со статистическими данными по жертвам террора:\презентация\
-
Какие слои населения больше всего пострадали от революционного террора? -
Как вы считаете, было ли оправданным применение политики террора в условиях Франции 1793 г.? Свой ответ обоснуйте
3.Якобинская диктатура
Раскрыть причины установления якобинской диктатуры дать представление об организации власти в период диктатуры\работа со схемой – през.-я\
Показать, что якобинская диктатура вышла за рамки просветительской программы преобразований
Вопросы:
-
О каком обществе мечтали просветители? -
В чем проявился отход якобинцев от идей Просвещения? -
К каким последствиям для населения Франции привела якобинская политика революционного террора?
III. Закрепление – Блиц-опрос
-
в ходе народного восстания 31мая\2июня 1793 г. к власти пришли…(якобинцы) -
\Лидерами якобинцев были…(Дантон, Марат, Робеспьер) -
Крестьяне поддержали якобинцев потому, что…(Они отменили все феод. повинности) -
Конституция 1793 г. не была введена в действие летом 1793 г. потому, что…(Франции угрожала внутренняя и внешняя контрреволюция + тяжелое экономическое положение и хаос в управлении0 -
Закон о смертной казни за спекуляцию был принят в интересах…(санкюлотов) -
Декрет о подозрительных был направлен против…(врагов революции) -
Главным органом революционной власти в период якобинской диктатуры стал…(Комитет общественного спасения) -
С врагами революции боролся Комитет..(общественной безопасности) -
Политика массовых преследований, сопровождавщаяся казнями и насилием – это…(террор) -
Жертвами якобинского террора стали не только враги революции, но и …(невинные люди) -
Следствием революционного террора стала (гражданская война)
Д\З
& 21, вопросы 3, 4; карта по ВФБР, составить сравнительную таблицу по содержанию Конституций 1791 и 1793 годов
Основные вопросы | Конституция 1791 г. | Конституция 1793 г. |
Форма правления | | |
Избирательная система | | |
Органы государственной власти | | |
Принцип организации власти | | |
Права и свободы граждан | | |
Приложения
Восстание 31 мая\2 июня 1793 года – приход к власти якобинцев. Установление революционно-демократической диктатуры
Подберите наиболее точный вариант определения понятия «диктатура»:
-
Власть, осуществляемая одним человеком -
Форма власти в период революции -
Антидемократический государственный режим, связанный с террором и подавлением любого сопротивления -
Неограниченная власть монарха -
Режим личной власти военного правителя
эк. кризис
Внешняя ↑ внутренние
интервенция ------------Конституция 1793 г.-------- мятежи
↓
хаос в управлении
Организация революционной власти
Коммуна Парижа Якобинский клуб