Файл: Выполнение практической работы 3 Анализ содержания и методического аппарата умк с точки зрения требований примерных рабочих программ.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.03.2024

Просмотров: 20

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Тема занятия: «Примерная рабочая программа по предмету: структура и содержание».

Самостоятельная учебная деятельность слушателей на занятии (4 ч.). Слушатели изучают особенности примерной рабочей программы по предмету: структуру, содержание, требования к результатам освоения программы, тематическое планирование.

Выполнение практической работы № 3: «Анализ содержания и методического аппарата УМК с точки зрения требований примерных рабочих программ».
Выбор УМК (класс) обусловлен рекомендуемой Министерством просвещения моделью введения ФГОС НОО/ФГОС ООО1.

Задание 1. Анализ содержания УМК на соответствие содержанию ПРП

УМК (предмет, класс)

Содержание учебного материала

Наличие элементов содержания согласно ПРП

Отсутствующие элементы содержания согласно ПРП

География 5 класс

Раздел 1, тема 1: История географических открытий (в учебнике тема 4: История открытия и освоения Земли).

Раздел 2, тема 1: Планы местности (в учебнике тема 3: Изображение Земли).
Тема 2: Географические карты (в учебнике тема 2: Облик Земли).

Раздел 3: Земля – планета Солнечной системы (в учебнике тема 1: Земля во вселенной).


Раздел 4 тема 1: Литосфера – каменная оболочка Земли (в учебнике тема 5: Литосфера)

Раздел 1. Введение. География – наука о планете Земля.
Практические работы по теме 1: Обозначение на карте географических объектов, открытых в разные периоды. Сравнение карт Эратосфена, Птолемея и современных карт по предложенным учителем вопросам.

Раздел 2. Практические работы по теме 1: Определение направлений и расстояний по плану местности. Составление описания маршрута по плану местности.

Тема 2: Различия глобуса и географических карт.  Определение расстояния с помощью масштаба и градусной сети. Разнообразие географических карт и их классификации. Способы изображения на мелкомасштабных географических картах. Изображение на физических картах высот и глубин. Практические работы по теме 2: Определение направлений и расстояний по карте полушарий. Определение географических координат объектов и определение объектов по их географическим координатам. Профессии.

Практическая работа: Выявление закономерностей изменения продолжительности для и высоты Солнца над горизонтом в зависимости от географической широты и времени года на территории России.

Методы изучения земных глубин. Строение земной коры: материковая и океаническая земная кора. Проявления внутренних и внешних процессов образования рельефа. Движение литосферных плит. Образование вулканов и причины землетрясений. Изучение вулканов и землетрясений.

Практическая работа: Описание горной системы или равнины по физической карте. Профессии.

Заключение. Практикум «Сезонные изменения в природе своей местности». Практическая работа: Анализ результатов фенологических наблюдений и наблюдений за погодой.




Задание 2. Анализ учебных заданий (методического аппарата УМК) по выбранной теме, распределение учебных заданий по видам формируемых метапредметных результатов.



1) Универсальные познавательные действия обеспечивают формирование базовых когнитивных процессов обучающихся (освоение методов познания окружающего мира; применение логических, исследовательских операций, умений работать с информацией).
Базовые логические действия: выявлять и характеризовать существенные признаки объектов (явлений) • устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа • выявлять причинно-следственные связи при изучении явлений и процессов • умение устанавливать существенный признак классификации • умение обобщать и сравнивать • развитие логического мышления • использование синонимов и антонимов • умение выявлять и характеризовать существенные признаки объектов/явлений • умение выявлять причинно-следственные связи




Базовые исследовательские действия: использовать вопросы как исследовательский инструмент познания • проводить по самостоятельно составленному плану эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей объекта изучения • формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения •планирование деятельности и результатов •достижение поставленной цели •умение работать самостоятельно и в команде исследование особенностей объекта изучения • умение делать выводы по результатам проведённого наблюдения


 


Работа с информацией: • применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации • выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления • самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации • иллюстрировать решаемые задачи несложными схемами, диаграммами • умение выделять основную мысль, ключевые слова • устанавливать логическую последовательность основных фактов • составлять тезисы умение создавать, применять и преобразовывать модели и схемы для решения учебных и познавательных задач





2) Универсальные коммуникативные действия обеспечивают сформированность социальных навыков обучающихся.

Общение: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения • выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах • проявлять уважительное отношение к собеседнику и в корректной форме формулировать свои возражения • в ходе диалога / дискуссии задавать вопросы по обсуждаемой теме, поддерживать благожелательность общения • публично представлять результаты выполненного проекта понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к собеседнику и в корректной форме формулировать свои возражения, воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения, в ходе диалога задавать вопросы по обсуждаемой теме, поддерживать благожелательность общения публично представлять результаты выполненного проекта • соблюдать регламент • использовать наглядные материалы





Совместная деятельность: понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении конкретной проблемы • принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы • выполнять свою часть работы, достигать качественного результата по своему направлению и координировать свои действия с другими членами команды • принимать цель совместной деятельности • коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы принимать цель совместной деятельности • коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы




3) Универсальные регулятивные действия обеспечивают формирование смысловых установок и жизненных навыков личности.

Самоорганизация: выявлять проблемы для решения в жизненных и учебных ситуациях • выбирать способ решения учебной задачи с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей • составлять план действий, делать выбор и брать ответственность за решение




Самоконтроль: • владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии • объяснять причины достижения (недостижения) результатов деятельности, давать оценку приобретённому опыту • оценивать соответствие результата цели и условиям • составлять план действий • выбирать способ решения учебной задачи • самомотивация




Эмоциональный интеллект: различать, называть и управлять собственными эмоциями • выявлять и анализировать причины эмоций • понимать мотивы и намерения другого • осознанно относиться к другому человеку, его мнению • принимать себя и других, не осуждая; открытость себе и другим






Критерии оценивания: обоснованность / необоснованность заключений о соответствии / несоответствии содержании учебного материала и методического аппарата УМК требованиям ПРП.

Оценка: зачет / незачет.
Материалы к практической части занятия: ссылки и пакет примерных рабочих программ по предметам начального общего и основного общего образования, ссылка на конструктор рабочих программ.

1Начальные классы (на примере любого класса и предмета), 5 класс – любые предметы, прочие предметы по мере введения ФГОС ООО.