ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.02.2024
Просмотров: 58
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Краткий анализ статьи:
Хаиржанов А.А., Смотрова Л.Ф. Управление собой посредством тайм-менеджмента для современных студентов // Вестник Омского регионального института. - 2018. - № 3. -С. 135-137. (Доступ к полному тексту https://elibrary.ru/download/elibrary_39210840_75141732.pdf);
Авторы статьи раскрывают понятие тайм-менеджмента и его составляющие как перспективного способа управления временем. Цель данной стать заключается в повышении эффективности использования способа управления временем, в контексте времени студента. Свободное время для студента необходимо важный и невосполнимый ресурс. В данной статье авторами рассматривается два основных вопроса: что необходимо предпринять для улучшения и рационализации своего времени студенту, не вступая в противоречие «свободное время – время на учебу»? на чем сосредоточить свое внимание в отношении со временем в учебном процессе и как решить проблему с отдыхом и досугом? При большом потоке информации и важности планирования и распределения времени, студентам зачастую приходиться сталкиваться с управлением своего времени. «Временные» издержки играют важную роль, не хочется постфактум принимать свои мысли в условном наклонении. Авторы приводят в статье определение тайм-менеджмента и его значение, акцент сделан на эффективность управления временем, а именно, сознательный контроль над собой. По мнению авторов, необходимо работать над собой, заставляя себя делать не только то, что хочется, но и в первую очередь то, что важно, срочно и нужно. Также авторами описаны способы и советы управления контроля над собой, согласно методике, применяемой студентами из Стэнфорда. Среди них наиболее подробно рассмотрены такие советы как использование ежедневника, не стоит держать планы в голове, необходимо их материализировать посредством записи. Планирование не только работы и учебы, но и свободного времени и использование наград для самого себя за оптимальное времяпровождение.
В заключении авторы делают акцент на интуицию и действия, не сомневаясь при этом: «…время – абстрактная категория нашего мышления, поэтому здесь главное научиться управлять собой. Начните действовать…».
Преимущества статьи:
-
статья достаточно специализирована для студентов; -
статья содержит логическую структуру; -
рассмотрены методики, применяемые студентами Стэнфорда.
Недостатки статьи:
-
специфика студенческого времени описана достаточно кратко;
-
рассмотрена только одна методика по улучшению использованию времени студента и оптимизации его времени;
-
методики, применяемые студентами из Стэнфорда описаны не все, из-за этого читатель имеет не полный объем представления.