Добавлен: 16.03.2024
Просмотров: 13
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
4. При поступлении из государственных органов, осуществляющих контрольные, надзорные и регистрирующие функции, а также иных организаций сведений о должнике-организации и имуществе должника (гражданина или организации) судебный пристав-исполнитель по розыску в течение 3 дней проводит анализ полученной информации в целях уточнения направлений розыска и повышения его эффективности.
5. Докладывает старшему судебному приставу районного отдела территориального органа ФССП России о результатах розыска, а также по мере необходимости готовит соответствующие предложения о:
- расширении розыска с привлечением сил и средств других структурных подразделений территориальных органов ФССП России (в случае необходимости и по вновь открывшимся обстоятельствам);
- составлении плана дополнительных мероприятий по розыску (в случае необходимости и по вновь открывшимся обстоятельствам);
- прекращении розыскного дела.
6. При получении сведений о месте нахождения должника-организации и имущества должника (гражданина или организации) передает их судебному приставу-исполнителю, на исполнении у которого находится исполнительное производство.
7. В случае получения сведений о месте нахождения должника-организации и имущества должника (гражданина или организации) на территории, подведомственной территориальному органу ФССП России другого субъекта Российской Федерации, не позднее следующего дня направляет в данный территориальный орган розыскное задание с целью подтверждения указанной информации.
При подтверждении информации о месте нахождения должника-организации и имущества должника (гражданина или организации) на территории, подведомственной территориальному органу ФССП России другого субъекта Российской Федерации, не позднее следующего дня уведомляет об этом судебного пристава-исполнителя, на исполнении у которого находится исполнительное производство, для решения вопроса о направлении исполнительного документа в соответствующий территориальный орган ФССП России в порядке, установленном Федеральным законом "Об исполнительном производстве".
Розыск должника-организации и имущества должника (гражданина или организации) прекращается вынесением судебным приставом-исполнителем по розыску постановления о прекращении розыскного дела, утверждаемого старшим судебным приставом.
Основаниями вынесения судебным приставом-исполнителем по розыску постановления о прекращении розыскного дела являются:
- установление места нахождения должника-организации;
- установление места нахождения имущества должника (гражданина или организации) (полностью или частично), его описи и ареста;
- выполнение всех мероприятий по розыску, предусмотренных планом розыскных мероприятий;
- истечение срока проведения розыскных мероприятий;
- воспрепятствование осуществлению розыскных мероприятий со стороны взыскателя;
- окончание исполнительного производства.
Копии постановления о прекращении розыскного дела не позднее следующего дня после его вынесения направляются взыскателю и судебному приставу-исполнителю, на исполнении у которого находится исполнительное производство.
По результатам проведения розыскных мероприятий судебный пристав-исполнитель по розыску составляет справку, утверждаемую старшим судебным приставом, копии которой вместе с копиями постановления о прекращении розыскного дела направляются взыскателю и судебному приставу-исполнителю, на исполнении у которого находится исполнительное производство.
Срок проведения розыскных действий не может превышать 2 месяцев со дня вынесения постановления о заведении розыскного дела.
Указанный срок может быть продлен на 2 месяца в случаях:
- необходимости проведения дополнительных розыскных мероприятий по вновь открывшимся обстоятельствам;
- если розыскные мероприятия, предусмотренные планом, не могут быть выполнены в установленный срок по причинам, не зависящим от судебного пристава-исполнителя по розыску.
О продлении срока ведения розыскного дела судебный пристав-исполнитель по розыску выносит постановление, утверждаемое старшим судебным приставом (приказ Министерства юстиции РФ от 21 сентября 2007 г. N 192 "Об утверждении административного регламента по исполнению государственной функции организации розыска должника-организации и имущества должника (гражданина или организации)".
Следует отметить, что принудительное исполнение решений, связанных с отобранием ребенка и передачей его другому лицу (лицам), в необходимых случаях также не обходится без участия представителя органов внутренних дел (ч. 2 ст. 79 Семейного кодекса РФ). При этом весомая роль должна отводиться инспектору полиции по делам несовершеннолетних. Зная семью и сложившиеся там отношения, инспектор наиболее эффективно может воздействовать на должника-гражданина с целью устранения препятствий по исполнению судебного акта и убедить ребенка перейти на воспитание к другому лицу.
К числу непосредственных задач, возложенных на органы внутренних дел, относится и обеспечение гражданского иска в уголовном процессе, которое выступает гарантом надлежащего восстановления имущественных прав граждан в исполнительном производстве (ст. 44, 54, ч. 5 ст. 220 УПК РФ).
В целях более эффективного обнаружения места нахождения должника-гражданина, ребенка розыскную деятельность органам внутренних дел следует осуществлять в тесном взаимодействии не только с другими службами и подразделениями правоохранительных органов, но и с физическими, юридическими лицами, общественными организациями. Для успешного розыска необходимо использовать средства массовой информации: радио, телевидение, местную печать в городе, поселке и т.д.
Заключение
Можно было бы и далее приводить примеры участия органов внутренних дел в исполнительном производстве, однако все их рассмотреть в данной работе не представляется возможным. На основе изложенного очевидно, что законодательное регламентирование участия органов внутренних дел в исполнительном производстве очень важно и закономерно. Государство, закрепив ст. 1 Основного закона принцип построения правового общества, обязано обеспечить через систему правоохранительных органов примат закона во всех сферах жизни, а также надежную защиту конституционных прав и свобод граждан. Органы внутренних дел принадлежат к тем государственным структурам, по деятельности которых можно судить о реальной степени признания и исполнения государством этих обязанностей.
Установив круг участников исполнительного производства, логично задуматься над тем, на что могут быть направлены требования, содержащиеся в судебных актах, актах других органов и должностных лиц. В рамках такого исследования особое значение приобретает вопрос об объекте правоотношений исполнительного производства.
Список использованной литературы
1.Морозова И.Б., Треушников А.М. Комментарий к Федеральному закону «Об исполнительном производстве». М.: Городец, 2011. 240с
2.Ярков В.В. Комментарий к Федеральному закону «Об исполнительном производстве» и к Федеральному закону «О судебных приставах». М.: Юрист, 2011. 384 с.
3.Административная деятельность органов внутренних дел / Под ред. А.П. Коренева. – М.: Московский университет МВД России, издательство «Щит и М», 2006. – 309 с.
4.Попов, Л.Л.Административное право России: учебник: для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности021100 "Юриспруденция" / Л.Л. Попов, Ю.И.Мигачев, С.В. Тихомиров; Министерство образования и науки Российской Федерации, Московская государственная юридическая академия им. О.Е. Кутафина. - Издание 2-е, переработанное и дополненное. - Москва: Проспект, 2010. - 745 с.