ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 16.03.2024
Просмотров: 13
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
* области выделены курсивом
Таким образом, исходя из таблицы 4, можно сделать вывод, что отношение к риску скорее нейтральное. Ярко выражена неготовность рисковать жизнью, здоровьем, личным имуществом, свободой и отношением с людьми. Склонность в риску чужими средствами, самооценкой и репутацией косвенно отражает готовность к малому риску при крайней необходимости. Если правильно научиться рисковать, то риск помогает добиваться своих целей и реализовывать свои планы.
Кейс 6. Самооценка уверенности в себе.
1. Оцените уровень уверенности в себе по 10-балльной системе: 8 баллов.
2. Определите желаемый, целевой уровень уверенности в себе: 10 баллов.
3. Сформулируйте, почему и для чего Вам необходимо повышение уверенности в себе: уверенность необходима предпринимателю, т. к. это психологическое состояние, в котором ум выражается согласно твоим суждениям без страхов и ошибок, также это чувство веры в свои убеждения и силы. Уверенность формирует доверие. Сложно верить человеку, который сам не верит, что сможет справиться. Если Вы себя ведёте как разбирающийся в своём деле профессионал, клиентам Вам будет проще доверять, Вашим услугам, товарам, компании. Уверенность позволяет рисковать.
4. Определите срок достижения целевого уровня: 1 год.
5. Разработайте алгоритм повышения уверенности в себе:
а) исключите из лексикона негативные определения по отношению к себе;
б) составляйте список дел на каждый день, а в конце подводите итоги, с чем Вы справились;
в) начните распределять и делегировать свои дела;
г) хвалите себя;
д) прекратите сравнивать себя с другими;
е) не бойтесь обращаться за помощью и поддержкой.
Кейс 7. Самооценка решительности.
1. Оцените уровень решительности в себе по 10-балльной системе: 7 баллов.
2. Определите желаемый, целевой уровень решительности: 10 баллов.
3. Сформулируйте, почему и для чего Вам необходимо повышение решительности: данная черта характера поможет выход из самой сложной ситуации, либо вообще в нее не попасть. Довольно часто предпринимателю необходимо принимать важные и ответственные решения, которые могут сильно отразиться на нашей жизни. Решительный человек всегда уверен в себе. Он обладает мощной силой воли и прекрасной самооценкой, и способен принимать ответственные решения моментально.
4. Определите срок достижения целевого уровня:
2 года.
5. Разработайте алгоритм повышения решительности:
а) принимайте решения моментально, научитесь действовать;
б) размышляйте быстро, взвешивая все «за» и «против»;
в) не жалейте о принятых решениях;
г) ставьте долгосрочные цели;
д) не бойтесь совершить ошибку;
е) медитируйте хотя бы 1 раз в неделю.
Кейс 8. Самооценка работы с плохими новостями.
1) Оцените уровень вашей работы с плохими новостями по 10-балльной системе: 6.
2) Определите желаемый, целевой уровень работы с плохими новостями: 9.
3) Сформулируйте, почему и для чего Вам необходимо повышение уровня работы с плохими новостями: плохая новость для человека – это, в первую очередь, важнейшая информация о том, когда и как близко от него произошла опасная для жизни ситуация. В связи с этим появляются вопросы: стоит ли беспокоиться, как следует себя вести, чтобы выжить. В данных ситуациях необходим высокий уровень работы с плохими новостями.
4. Определите срок достижения целевого уровня: 1,5 года.
5. Разработайте алгоритм повышения уровня работы с плохими новостями:
а) оцените и осмыслите произошедшее;
б) отложите принятие решения в крайне-тяжелой ситуации;
в) выплесните чувства, охладите мозг;
г) дайте себе время понять и принять;
д) сделайте следующий шаг.
Кейс 9. Самооценка креативного мышления.
1) Оцените свои знания и опыт (умения) по каждой из 10 составляющих креативного мышления.
2) Проставьте балл от 1 до 10 в столбцах «Знания» и «Опыт» по каждой из областей.
3) Оцените степень удовлетворенности каждой из составляющих от 1 до 10.
4) Оцените приоритеты в развитии, где: 1 - высший приоритет, 2 - высокий приоритет 3 - умеренный приоритет.
5) Сформулируйте, почему и для чего Вам необходимо креативное мышление: креативность – это способ производить хорошие идеи, это не прекращающийся «танец живого воображения». Креативность заставляет удивляться, пробуждает ото сна «автоматизированный ум», который впоследствии увлекается и заражается стремлением изобретать, стремлением не быть похожим на кого-то, стремлением уходить от клише, искать новое. Благодаря креативному мышлению, предприниматель может найти новый подход к ведению бизнеса, выгодно отличиться на фоне конкурентов, создать новый тренд.
Таблица 5
Анализ самооценки креативного мышления
| Составляющие креативного мышления | Знания | Опыт | Удовлетворенность | Приоритет развития |
1 | Владение стандартными методами решения | 7 | 3 | 5 | 1 |
2 | Владение нестандартными методами решения | 5 | 2 | 5 | 1 |
3 | Владение методами анализа ситуации | 5 | 5 | 5 | 2 |
4 | Мотивация к поиску нестандартных решений | 3 | 3 | 3 | 2 |
5 | Энергия на поиск нестандартных методов решения | 4 | 4 | 4 | 3 |
6 | Владение методикой поиска комбинирования адекватных нестандартных решений | 5 | 3 | 3 | 3 |
7 | Устойчивость к критическим замечаниям | 3 | 3 | 3 | 2 |
8 | Толерантность к риску реализации нестандартных решений | 5 | 4 | 5 | 3 |
9 | Владение техниками презентаций и убеждения | 7 | 6 | 5 | 1 |
10 | Способность превращать нестандартные решения в проектную форму | 3 | 3 | 3 | 3 |
Таким образом, исходя из таблицы 5, можно сделать вывод, что сильными составляющими критического мышления являются владение стандартными методами решения, владение методами анализа ситуаций и владение техниками презентаций и убеждениями. Слабыми сторонами, тормозящими развитие, выступают отсутствие мотивации к поиску нестандартных решений, неустойчивость к критическим замечаниям и слабая способность превращать нестандартные решения в проектную форму. Изученные области необходимо подкреплять новыми знаниями, а области, в которых выявлено неудовлетворение, нужно или изучать, или делегировать более опытным специалистам.
Кейс 10. Центр внимания предпринимателя.
Таблица 6
Ключевые мотивационные факторы значимости в предпринимательских функциях
| Фокус центра внимания предпринимателя | Значимость каждого фактора | |
Усредненное значение | Мое значение | ||
1 | Деньги | 20 | 15 |
2 | Поощрения, привилегии | 15 | 10 |
3 | Престиж, статус, признание, значимость | 10 | 10 |
4 | Интерес, увлеченность, самореализация | 15 | 15 |
5 | Власть, влиятельность, ответственность | 10 | 2 |
6 | Цели, результаты, польза | 5 | 12 |
7 | Уверенность, гарантии, надежность | 10 | 10 |
8 | Взаимоотношения, дружба, партнерство | 5 | 10 |
9 | Саморазвитие, перспективы, стремление | 6 | 8 |
10 | Условия работы, комфорт | 4 | 8 |
итого | | 100 | 100 |
Таким образом, исходя из таблицы 6, можно сделать вывод, что решающими факторами мотивации в текущей момент выступают деньги, признание и значимость, а также самореализация. В том числе стоит выделить второстепенные по важности факторы, такие как гарантии и надежность, а также взаимоотношения и партнерства. Наименее ключевым мотивационным фактором являются власть.