Файл: Культура России.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.03.2024

Просмотров: 16

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая профессиональнаобразовательная организация

«Многопрофильная Академия непрерывного образования»

(АНПОО «МАНО»)

КОЛЛЕДЖ

Зачётное задание

По дисциплине «История»

Выполнила:

Студентка 1 курса 40.02.03

«Право и судебное администрирование», группа ПСА- 911

Щербина Вероника Алексеевна

Омск-2023г.

Тест № 3

Тема: Культура России ХIХ в.

Часть 1

  1. Прочтите отрывок из сочинения историка и напишите фамилию деятеля культуры, о котором идет речь.

Ответ: П.М. Третьяков

  1. Прочтите отрывок из письма драматурга и укажите его имя

Ответ А.Н. Островский

  1. Прочтите отрывок из статьи В.Г. Белинского и напишите имя и фамилию поэта, к которому относится данная характеристика.

Ответ: Денис Давыдов

  1. Прочтите отрывок из воспоминаний графа В.А. Соллогуба и укажите фамилию писателя, о котором идет речь.

Ответ: Ф. Достоевский

  1. Прочтите отрывок из произведения Н. В. Гоголя «Выбранные места из переписки с друзьями» и напишите фамилию художника, о котором идет речь.

Ответ: Художник А.Иванов «Явление Христа народу»

Часть 2

  1. Из статьи искусствоведа А.И. Леонова.

    «Картина вызвала восторг в прогрессивных кругах и ругань со стороны реакционеров. Оппозиция видела в ней новый взрыв протеста против кровавой расправы после 1 марта 1881 года, реакционер усматривали крамолу. «Ведь это цареубийство», - кричали они. Сам Победоносцев насторожился против нее. Он доносил Александру III об оскорблении этой картиной «правительственного чувства». «стали присылать мне с разных сторон письма, - сообщил Победоносцев, - с указанием на то, что на Передвижной выставке выставлена картина, оскорбляющая у многих правительственное чувство. Иван Грозный с убитым сыном. Сегодня я видел эту картину и не мог смотреть на неё без отвращения. Удивительное ныне художество: без малейших идеалов, только с чувством голого реализма и с тенденцией критики и обличения. Прежние картины того же художника отличались этой наклонностью и были противны. Трудно понять, какой мыслью задается художник, рассказывая во всей реальности именно такие моменты. И к чему тут Иван Грозный? Кроме тенденции известного рода, не приберешь другого мотива».

    После этого пошли слухи, что картину запретят, и её действительно запретил».




1. О каком художнике говорится в тексте? К какому творческому сообществу принадлежал художник?
Ответ: И.Е. Репин. Художник принадлежал к обществу "Товарищество передвижных художников". Это объединение возникло в конце 19 века, участники противопоставляли себя представителям официального академизма.


2. Какие ещё известные работы этого художника вы знаете? Назовите не менее двух картин. Как возникло творческое сообщество, к которому принадлежал художник?

Ответ: Картины И.Е.Репина: «Бурлаки на Волге», «Не ждали», «Стрекоза», «Запорожцы». "Товарищество передвижных художников". Это объединение возникло в конце 19 века, участники противопоставляли себя представителям официального академизма. Предпосылкой к созданию общество явился "Бунт четырнадцати", а основной расцвет "Товарищества" пришелся на 1870-1880 гг. Основными стилями в творчестве участников этого общество были импрессионизм и реализм. Особое значение они уделяли жизни простого народа, вдохновляясь идеями народничества. Художники стояли на принципах гуманизма и справедливости.

3. Укажите не менее двух фамилий художников, входящих в указанное творческое объединение. На каких позициях стояли его участники?

Ответ: Художники: И.Н. Крамской, Г.Г. Мясоедов, Н.Н. Ге, В. Г. Перов, В.И. Суриков и др. Передвижники хотели отражать жизнь со всеми ее острыми социальными проблемами, приобщать к искусству провинцию и пр.

4. Назовите не менее двух объединений композиторов, художников, деятельность которых относится к ХIХ – начале ХХ вв.

Приведите не менее трех характерных черт одного из названных объединений.

Ответ: Объединения: 1) «Могучая кучка» (Балакирев, Бородин, Кюи, Мусоргский, Римский-Корсаков); 2) «Мир искусства» (Дягилев, Бенуа); 3) «Товарищество передвижных художественных выставок».


Черты «Могучая кучка»:

- основа музыкального языка – народная песня;

- использование в музыкальных произведениях народных мотивов;

- темы и образы произведений взяты из отечественной истории и современности;

- стремление приблизить музыку к насущным передовым запросам жизни;

- отказ от шаблонов итальянского искусства;



- создание национальной оперы.


5. Охарактеризуйте процесс демократизации образования, культуры России в 1860 – конце 1890-х гг. Приведите не менее трех характерных черт.

Приведите фамилии не менее двух исторических личностей, способствовавших популяризации достижений культуры в указанные годы.

Ответ: Характерные черты процесса демократизации образования, культуры России в 1860-1890гг:


- развитие народного образования (создание приходских, воскресных школ для рабочих)

- развитие среднего образования (увеличение количества гимназий)

- развитие высшего образования (основание новых высших учебных заведений; высших женских курсов – при Александре II)

- восстановление автономии университетов при Александре II

- большая доступность (при Александре II, чем при Николае I) среднего и высшего образования для представителей податных (непривилегированных) сословий

- расширение сети публичных библиотек (в городах)

- увеличение числа музеев, открытых для публичных посещений

- проведение выставок (промышленных, художественных)

- рост интереса к народному творчеству, развитие народных художественных промыслов

- изменение сюжетов (тем, идей, образов) художественных произведений: появление образов «простого человека», «человека из народа»

- издание книг «для народа»

Фамилии: (В.Г.) Перов, (И.И.) Шишкин, (П.М.) Третьяков, (И.Д.) Сытин


6. Назовите основные направления в развитии архитектуры в России в ХIХ в. Приведите примеры памятников архитектуры, относящихся к этим направлениям, укажите названия городов, где были построены указанные памятники архитектуры.

Ответ: Архитектура 19 века является богатым наследием всего мирового общества. Какое огромное значение имеют такие здания, как храм Христа Спасителя в столице или Генерального штаба в Санкт-Петербурге. Без этих сооружений мы уже не можем представить себе архитектурный ансамбль этих городов.


Русская архитектура 19 века характеризуется такими направлениями, как классицизм, ампир – последний этап развития классицизма, а также русско-византийский стиль.

Классицизм – это обращение к античности, а значит, это величественные здания, чаще всего с колоннами. Архитектура 19 века в этом направлении была представлена следующими постройками.

- Санкт-Петербург: Смольный институт и здание Академии наук были построены Кваренги. Пожалуй, это единственные здания 19 века в этом стиле.

- Москва: здесь нельзя не отметить Триумфальные ворота, здание Большого театра, Манеж и Александровский сад – это те здания, без которых наша столица будет уже не та. Архитектура Москвы 19 века в стиле классицизм была представлена такими выдающимися архитекторами, как Бове и Жилярди. Большой театр – это символ русского искусства и культурной жизни народа до сих пор, а Триумфальные ворота, возведенные в честь победы над Наполеоном, создают образ величия и могущества нашей Родины. К творчеству Жилярди нужно отнести Опекунский совет и усадьбу Кузьминки.

Ампир - следующее направление в архитектуре 19 века. Это последняя стадия развития классицизма. Стиль представлен в большом количестве на улицах культурной столицы России:

- Захаров перестроил Адмиралтейство, шпиль которого является одним из символов города;

- Казанский собор Воронихина – это символ Невского проспекта, а Горный институт – вершина развития этого направления.

- К. Росси – один из величайших архитекторов Старой Пальмиры, его Михайловский дворец стал Русским музеем – хранилищем всех художественных традиций нашей страны.

- Здание Генерального штаба, здание сената и синода - все это представляет собой не просто архитектурный ансамбль города, но и является неотъемлемой частью истории.
- Великое детище Монферрана – Исаакиевский собор. В это большое, величественное здание просто нельзя не влюбиться: все детали и украшения собора заставляют замирать от восторга. Еще одним произведением искусства этого архитектора стала Александровская колонна.
Архитектура 19 века была представлена и русско-византийским стилем, распространенным преимущественно в Москве. Самыми известными являются следующие здания: Храм Христа Спасителя, Большой Кремлевский дворец и известная Оружейная палата дополнили Кремль (архитектор Тон). Исторический музей Шервуда позволил сделать Красную площадь еще более значимым местом.

Таким образом, архитектура 19 века в России – это больше, чем сооружения. Эти здания оставили след в истории, в их помещениях совершались великие дела и решались важные вопросы. Без этих памятников архитектуры мы не можем представить себе нашу страну.