Файл: Россия и её соседи. Япония.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.02.2024

Просмотров: 13

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе.

Программа: «Начальная школа XXI века»

Тема: «Россия и её соседи. Япония».

Цель:

-формирование первичных представлений о соседнем государстве России – Японии, воспитание толерантного отношения к другим народам.

Задачи:

-сформировать первичное представление учащихся о Японии, её природных особенностях, особенностях промышленности, об устройстве жилищ, системе воспитания детей;

- учить работать с текстом, используя чтение «с пометами»

- развивать навыки исследовательской деятельности; умений самостоятельно добывать знания из различных источников информации; мышление, внимание, речь;

- воспитывать толерантность, дружелюбие.

Планируемые результаты.

Личностные:

- формирование у учащихся готовности и способности к самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

- формирование уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению;

-формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе учебно-исследовательской деятельности.

Регулятивные:

- формулировать и удерживать учебную задачу;

- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной формах;

-сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона;

- устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

Познавательные:

- использовать общие приёмы решения задач;

- использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;

- анализ информации;

- передача информации (устным, письменным);

-интерпретация информации;

-подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков;


- сравнение;

- построение рассуждения;

Коммуникативные:

-проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач,

- ставить вопросы,

- обращаться за помощью,

- предлагать помощь и сотрудничество;  

- определять цели, функции участников, способы взаимодействия;

- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

- строить понятные для партнёра высказывания;

- строить монологическое высказывание;

- слушать собеседника.

Ресурсное обеспечение:

Материалы: учебник, карточки с заданиями, цветные карандаши, фломастеры, стикеры.

Техническое оснащение: компьютер, мультимедийный проектор, принтер, презентация

.

Ход урока

Этапы урока

(по характеру деятельности учащихся)

Возможные задачи этапов

Деятельность учителя и учащихся

Возможные задачи этапов

Предполагаемые способы взаимодействия

(методы, приёмы)

  I этап

Эмоционально установочный                                                                                                         (эмоциональное включение)  

Организация межличностного взаимодействия

Приветствие.

-Урок предлагаю начать с пословицы

В народе говорят: «С соседом жить – хлеб-соль водить».  слайд

-Как вы понимаете эту пословицу?

С соседями надо жить дружно, сохранять добрые отношения, помогать друг другу

Вступление в межличностный контакт для решения задач

II этап

Пропедевтичес-

кий

(подготовитель-

ный)

Создание условий для успешного включения в деятельность

-Как вы считаете, можно ли успешно общаться с соседями, если не знаешь, как их зовут, что они любят, чем интересуются? (нет)

-В мире всего более 200 стран. Названия некоторых из них вы видите на слайде.

Прочитайте. слайд

(Норвегия, Эстония, Латвия, Литва, Польша, Белоруссия, Украина, Грузия, Азербайджан, Казахстан, Китай, Монголия, Япония,)

-Эти страны подобраны не случайно. Подумайте, что у них общего?

(Они являются соседями России)

-А нужно ли знать соседей своей страны? Зачем?

(Чтобы сохранить дружеские отношения, нужно знать особенности стран и с уважением к ним относиться)

Интеллектуальная подготовка к деятельности и выбор способов её реализации







-Сегодня мы совершим путешествие в загадочную, необыкновенную и удивительную страну, которую называют очень странно: «Страна наоборот» и для этого есть все основания. В этой удивительной стране пальто подаёт женщина, руль в машине с правой стороны, едят палочками, спят на полу, а белый цвет является траурным. слайд

-Может кто-то знает, о какой стране пойдёт речь? (о Японии) слово появляется на слайде

-Правильно, речь идёт о Японии.

-Так какова же тема урока?

Россия и её соседи. Япония. слайд




III этап

Деятельностный

(Игровая, исследовательская, проектная, изобразительная, конструкторская)

физминутка

IV этап

Эмоционально-рефлексивный

(оценочный)

Скрытое руководство    деятельностью учащихся

Неперсонифи-

цированная оценка личностных и метапредметных результатов внеурочного занятия  

- А знаете, как издавна называют Японию?

(Страна восходящего солнца)

-Предположите, почему?

-А теперь проверим ваши предположения, поработаем с картой слайд

- В каком полушарии находится Япония? (В Восточном)

- В каком океане расположена эта страна? (В Тихом)

- Какую особенность Японии, глядя на карту, вы заметили?

(Япония расположена на островах)

- Да, Япония-это несколько тысяч островов.

И страна восходящего солнца она, действительно, потому что её земля самая первая озаряется солнечными лучами.

Ваши предположения верны.

-Какую особенность рельефа вы заметили?

А ещё Япония – страна гор. Самая высокая гора в Японии – Фудзияма. Её высота 3 776 м. Японцы считают эту гору священной. Это действующий вулкан. 10 месяцев в году вершина его покрыта снегом. слайд

Дидактическое упражнение «Дипломаты».   слайд

-Поработаем в группах. Каждой группа получит текст.

Каким-то группам достанется о флаге и гербе, а каким-то о столице Японии.

Но прежде, чем работать с текстом, рассмотрим флаг и герб Японии.

-Может кто-то знает столицу Японии?

появляется на слайде

Приложение 1.

Подойдите ко мне по одному представителю от группы и возьмите тексты.

-Каждой группе нужно будет прочитать текст и коротко письменно ответить на вопросы, выбирая информацию из текста.

-А затем представить вашу работу другим группам.

Проверка выполненных работ (отвечают две группы).

- А сейчас каждый возьмите по одному листу с заданиями, которые лежат у вас на столах.

Приложение 2

1. Откройте учебник стр. 59-60.

Выполним первое задание.

Чтение «с пометами» слайд с табличкой 

Прочитайте текст, делая пометы.

Проверка.

-Что вам было уже известно?

-Чего вы не знали?

-Что противоречит вашему мнению, вы думали по-другому.

слайды

- убранство японского дома

- японская техника и машины

- поезда-экспрессы

- праздник девочек

А есть ли в Японии праздник мальчиков? Как вы думаете?

А точно нам ответит Аня Поликарпова.

2. Выполним второе задание. «Карта согласия»

Работаете опять в группах. Используя текст, выделите и запишите три главные особенности Японии.

Каждый по очереди выдвигает главную на его взгляд особенность. Группа обсуждает эту идею. Если все согласны, то эта особенность записывается в «Карту согласия». Так до тех пор, пока не будут записаны три главные особенности Японии.

Проверка двух групп.

Японская музыка

3.Игровое упражнение «Правда-ложь - не говорится» слайд

Прочитайте высказывания и, вспоминая текст определите, что правда, что ложь, а о чём вообще не говорилось в тексте.

 Большая часть поверхности страны занята горами, невысокими, но очень крутыми. 

-Ежегодно в Японии бывает около полутора тысяч землетрясений.

-Япония – родина не только технических изобретений, но и спортивных единоборств – дзюдо, карате, айкидо, сумо.

Сумо — японский вид борьбы, которая ведётся в круге, и задача противников — вытолкнуть соперника за его пределы. Для этого нужно обладать не только силой, но и большим весом. В Японии чемпионы сумо считаются национальными героями

- В Японии нет поездов экспрессов.

- В Японии мало внимания уделяется воспитанию детей.

Дети вырастают сдержанными и дисциплинированными. В школу в шесть лет ребёнок приходит таким собранным и организованным, что учителю не трудно работать с классом, где учится 40- 50 детей.

- Во время цветения сакуры в Японию приезжают тысячи туристов.

- 3 марта- в Японии день девочек.

4.Растительный мир

-А знаете ли вы, какое растение является символом Японии? слайд

-Да, это сакура.

Давайте узнаем о цветении сакуры поподробнее. Варя Смирнова приготовила информацию об этом чудесном растении.

Показ видеоролика + рассказ Вари.

- А сейчас каждый возьмите по одному листу с заданиями, которые лежат у вас на столах.

1. Выполним первое задание в парах. Работать будете с соседом «по плечу».

Покажите значком пары.

- Составьте календарь цветения сакуры, опираясь на текст. Данные занесите в таблицу.

-Давайте её рассмотрим.

Что в 1 колонке, во второй, в третьей?

- Поверка. Отвечают три пары.

Зачитывают, что они занесли в таблицу и поясняют почему.

5.А теперь немного финансовой грамотности.

- Какая денежная единица в Японии? слайд с иеной.

Решите задачу в группе.

Обед в недорогом ресторане Токио стоит 830 иен. Рассчитайте стоимость обеда в рублях, если известно, что 100 рублей -это примерно 166 иен.

Проверка.

6. Творческая работа.

Сочините синквейн о Японии.

Пользуйтесь памяткой «Как сочинять синквейн»

Проверка. Заслушиваются все группы.

Давайте выберем лучший синквейн. Проголосуем. Прикрепите стикер той команде, чей синквейн вам понравился больше всего.

Подведём итоги. Посчитаем стикеры.

  • Определите самый интересный момент урока.

Последовательная реализация

компонентов групповой творческой деятельности

Презентация результатов групповой творческой деятельности, критериальное оценивание их:

Что понравилось?

Что не понравилось?

Почему?