ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.02.2024
Просмотров: 13
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе.
Программа: «Начальная школа XXI века»
Тема: «Россия и её соседи. Япония».
Цель:
-формирование первичных представлений о соседнем государстве России – Японии, воспитание толерантного отношения к другим народам.
Задачи:
-сформировать первичное представление учащихся о Японии, её природных особенностях, особенностях промышленности, об устройстве жилищ, системе воспитания детей;
- учить работать с текстом, используя чтение «с пометами»
- развивать навыки исследовательской деятельности; умений самостоятельно добывать знания из различных источников информации; мышление, внимание, речь;
- воспитывать толерантность, дружелюбие.
Планируемые результаты.
Личностные:
- формирование у учащихся готовности и способности к самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- формирование уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению;
-формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе учебно-исследовательской деятельности.
Регулятивные:
- формулировать и удерживать учебную задачу;
- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной формах;
-сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
- вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона;
- устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.
Познавательные:
- использовать общие приёмы решения задач;
- использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;
- анализ информации;
- передача информации (устным, письменным);
-интерпретация информации;
-подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков;
- сравнение;
- построение рассуждения;
Коммуникативные:
-проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач,
- ставить вопросы,
- обращаться за помощью,
- предлагать помощь и сотрудничество;
- определять цели, функции участников, способы взаимодействия;
- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
- строить понятные для партнёра высказывания;
- строить монологическое высказывание;
- слушать собеседника.
Ресурсное обеспечение:
Материалы: учебник, карточки с заданиями, цветные карандаши, фломастеры, стикеры.
Техническое оснащение: компьютер, мультимедийный проектор, принтер, презентация
.
Ход урока
Этапы урока (по характеру деятельности учащихся) | Возможные задачи этапов | Деятельность учителя и учащихся | Возможные задачи этапов |
Предполагаемые способы взаимодействия (методы, приёмы) | |||
I этап Эмоционально установочный (эмоциональное включение) | Организация межличностного взаимодействия | Приветствие. -Урок предлагаю начать с пословицы В народе говорят: «С соседом жить – хлеб-соль водить». слайд -Как вы понимаете эту пословицу? С соседями надо жить дружно, сохранять добрые отношения, помогать друг другу | Вступление в межличностный контакт для решения задач |
II этап Пропедевтичес- кий (подготовитель- ный) | Создание условий для успешного включения в деятельность | -Как вы считаете, можно ли успешно общаться с соседями, если не знаешь, как их зовут, что они любят, чем интересуются? (нет) -В мире всего более 200 стран. Названия некоторых из них вы видите на слайде. Прочитайте. слайд (Норвегия, Эстония, Латвия, Литва, Польша, Белоруссия, Украина, Грузия, Азербайджан, Казахстан, Китай, Монголия, Япония,) -Эти страны подобраны не случайно. Подумайте, что у них общего? (Они являются соседями России) -А нужно ли знать соседей своей страны? Зачем? (Чтобы сохранить дружеские отношения, нужно знать особенности стран и с уважением к ним относиться) | Интеллектуальная подготовка к деятельности и выбор способов её реализации |
| | -Сегодня мы совершим путешествие в загадочную, необыкновенную и удивительную страну, которую называют очень странно: «Страна наоборот» и для этого есть все основания. В этой удивительной стране пальто подаёт женщина, руль в машине с правой стороны, едят палочками, спят на полу, а белый цвет является траурным. слайд -Может кто-то знает, о какой стране пойдёт речь? (о Японии) слово появляется на слайде -Правильно, речь идёт о Японии. -Так какова же тема урока? Россия и её соседи. Япония. слайд | |
III этап Деятельностный (Игровая, исследовательская, проектная, изобразительная, конструкторская) физминутка IV этап Эмоционально-рефлексивный (оценочный) | Скрытое руководство деятельностью учащихся Неперсонифи- цированная оценка личностных и метапредметных результатов внеурочного занятия | - А знаете, как издавна называют Японию? (Страна восходящего солнца) -Предположите, почему? -А теперь проверим ваши предположения, поработаем с картой слайд - В каком полушарии находится Япония? (В Восточном) - В каком океане расположена эта страна? (В Тихом) - Какую особенность Японии, глядя на карту, вы заметили? (Япония расположена на островах) - Да, Япония-это несколько тысяч островов. И страна восходящего солнца она, действительно, потому что её земля самая первая озаряется солнечными лучами. Ваши предположения верны. -Какую особенность рельефа вы заметили? А ещё Япония – страна гор. Самая высокая гора в Японии – Фудзияма. Её высота 3 776 м. Японцы считают эту гору священной. Это действующий вулкан. 10 месяцев в году вершина его покрыта снегом. слайд Дидактическое упражнение «Дипломаты». слайд -Поработаем в группах. Каждой группа получит текст. Каким-то группам достанется о флаге и гербе, а каким-то о столице Японии. Но прежде, чем работать с текстом, рассмотрим флаг и герб Японии. -Может кто-то знает столицу Японии? появляется на слайде Приложение 1. Подойдите ко мне по одному представителю от группы и возьмите тексты. -Каждой группе нужно будет прочитать текст и коротко письменно ответить на вопросы, выбирая информацию из текста. -А затем представить вашу работу другим группам. Проверка выполненных работ (отвечают две группы). - А сейчас каждый возьмите по одному листу с заданиями, которые лежат у вас на столах. Приложение 2 1. Откройте учебник стр. 59-60. Выполним первое задание. Чтение «с пометами» слайд с табличкой Прочитайте текст, делая пометы. Проверка. -Что вам было уже известно? -Чего вы не знали? -Что противоречит вашему мнению, вы думали по-другому. слайды - убранство японского дома - японская техника и машины - поезда-экспрессы - праздник девочек А есть ли в Японии праздник мальчиков? Как вы думаете? А точно нам ответит Аня Поликарпова. 2. Выполним второе задание. «Карта согласия» Работаете опять в группах. Используя текст, выделите и запишите три главные особенности Японии. Каждый по очереди выдвигает главную на его взгляд особенность. Группа обсуждает эту идею. Если все согласны, то эта особенность записывается в «Карту согласия». Так до тех пор, пока не будут записаны три главные особенности Японии. Проверка двух групп. Японская музыка 3.Игровое упражнение «Правда-ложь - не говорится» слайд Прочитайте высказывания и, вспоминая текст определите, что правда, что ложь, а о чём вообще не говорилось в тексте. - Большая часть поверхности страны занята горами, невысокими, но очень крутыми. -Ежегодно в Японии бывает около полутора тысяч землетрясений. -Япония – родина не только технических изобретений, но и спортивных единоборств – дзюдо, карате, айкидо, сумо. Сумо — японский вид борьбы, которая ведётся в круге, и задача противников — вытолкнуть соперника за его пределы. Для этого нужно обладать не только силой, но и большим весом. В Японии чемпионы сумо считаются национальными героями - В Японии нет поездов экспрессов. - В Японии мало внимания уделяется воспитанию детей. Дети вырастают сдержанными и дисциплинированными. В школу в шесть лет ребёнок приходит таким собранным и организованным, что учителю не трудно работать с классом, где учится 40- 50 детей. - Во время цветения сакуры в Японию приезжают тысячи туристов. - 3 марта- в Японии день девочек. 4.Растительный мир -А знаете ли вы, какое растение является символом Японии? слайд -Да, это сакура. Давайте узнаем о цветении сакуры поподробнее. Варя Смирнова приготовила информацию об этом чудесном растении. Показ видеоролика + рассказ Вари. - А сейчас каждый возьмите по одному листу с заданиями, которые лежат у вас на столах. 1. Выполним первое задание в парах. Работать будете с соседом «по плечу». Покажите значком пары. - Составьте календарь цветения сакуры, опираясь на текст. Данные занесите в таблицу. -Давайте её рассмотрим. Что в 1 колонке, во второй, в третьей? - Поверка. Отвечают три пары. Зачитывают, что они занесли в таблицу и поясняют почему. 5.А теперь немного финансовой грамотности. - Какая денежная единица в Японии? слайд с иеной. Решите задачу в группе. Обед в недорогом ресторане Токио стоит 830 иен. Рассчитайте стоимость обеда в рублях, если известно, что 100 рублей -это примерно 166 иен. Проверка. 6. Творческая работа. Сочините синквейн о Японии. Пользуйтесь памяткой «Как сочинять синквейн» Проверка. Заслушиваются все группы. Давайте выберем лучший синквейн. Проголосуем. Прикрепите стикер той команде, чей синквейн вам понравился больше всего. Подведём итоги. Посчитаем стикеры.
| Последовательная реализация компонентов групповой творческой деятельности Презентация результатов групповой творческой деятельности, критериальное оценивание их: Что понравилось? Что не понравилось? Почему? |