Файл: Учебное пособие Москва 2007 Рекомендовано умо по образованию в области телекоммуникаций в качестве учебного пособия по специальности 210404.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 16.03.2024
Просмотров: 46
Скачиваний: 5
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
51 Выделенная доля эксплуатационных норм для реальной секции определяется выражением где МРО
– исходные нормы, зависящие от типа секции и даты изготовления аппаратуры таблицы и 17);
а – доля исходной нормы (%) для данной секции, зависящая от длины (таблицы 12 и 13);
F – эксплуатационный запас для секции РРЛ, связанный с неблагоприятными условиями распространения. Для секции СЦИ, образованной в кабельных ЦСП,
F = 1
; для секции СЦИ, образованной в РРЛ,
F изменяется от 1 до 4 в соответствии с таблицей 14. Последовательность определения пороговых значений при вводе в эксплуатацию секций мультиплексирования СЦИ
1. Идентифицировать тип секции.
2. Определить выделенную долю
SPO
(ES, SES и BBE) эксплуатационных норм для реальной секции по формуле (13), также как в разделе Последовательность определения пороговых значений при вводе в эксплуатацию трактов СЦИ.
3. Определить выделенную долю
APO
событий ошибок ES, SES и BBE для реальной секции по формуле (15).
4. Вычислить
BISPO
– количество событий ошибок для данной секции при вводе в эксплуатацию по формуле (16).
5. Вычислить по формуле (17) пороговые значения
S
, по которым принимается решение о вводе секции мультиплексирования в эксплуатацию. Порядок испытаний и принятия решений о вводе в эксплуатацию цифровых трактов и секций мультиплексирования Испытания цифровых трактов и секций мультиплексирования при вводе в эксплуатацию заключаются в измерениях параметров ошибок в течение определенных временных периодов, оговоренных ниже, ив сравнении результатов этих измерений с пороговыми значениями, определенными в предыдущих разделах. Измерения производятся для каждого направления передачи для всех событий ошибок, предусмотренных для испытуемых трактов или секций, Испытания при вводе в эксплуатацию производятся с помощью измерительной аппаратуры, формирующей псевдослучайную последовательность в соответствии с Рек. МСЭ-Т O.150,
O.151 и O.181. Испытания двухстороннего тракта производятся измерением одновременно обоих направлений с помощью двух измерительных приборов, либо по шлейфу с помощью одного измерительного прибора. Результат измерения по шлейфу сравнивается с порогом, рассчитанным для длины одностороннего тракта. Тракт принимается в эксплуатацию, если оба направления передачи удовлетворяют соответствующим эксплуатационным нормам. При вводе в эксплуатацию трактов или секций применяются следующие виды измерений. Тест прохождения сигнала (длительность меньше 15 минут. При измерении с помощью двух измерительных приборов тест заключается в посылке битовых ошибок в измерительной последовательности и фиксации этих ошибок на приеме каждого направления. При измерении по шлейфу тест заключается в последовательных разрыве и замыкании петли и фиксации сигналов СИАС (AIS) в момент разрыва.
,
100
a F МРО
SPO
(18)
52 минутный тест. Тест заключается в фиксации событий ошибок за время 15 минут и сравнении его с порогом
S
15
. Результат считается положительным, если число событий ошибок (ES,
SES и BBE) меньше или равно
S
15
Результат считается отрицательным, если число событий ошибок больше х часовой тест. Тест заключается в фиксации событий ошибок за время 2 часа и сравнении его с порогом
S
2
. Результат считается положительным, если число событий ошибок (ES, SES и
BBE) меньше или равно
S
2.
Результат считается отрицательным, если число событий ошибок больше Суточный тест. Тест заключается в фиксации событий ошибок за время 24 часа и сравнении его с порогом
S
24
. Результат считается положительным, если число событий ошибок (ES, SES и
BBE) меньше или равно
S
24
Результат считается отрицательным, если число событий ошибок больше Для всех видов испытаний при отрицательных результатах (если тест неуспешный) должна проводиться процедура локализации неисправности. Процедуры испытаний при вводе в эксплуатацию состоят из совокупности измерений, в течение различных временных периодов. Эти процедуры различаются для цифровых трактов и секций мультиплексирования. Измерения секций (производятся в течение 24 часов для каждого события ошибок. В случае положительного результата декларируется состояние RFS (Ready For Sending – тракт готов для приема в эксплуатацию. Процедура испытания секции мультиплексирования показана на рисунке 29. Процедура испытаний цифровых трактов состоит из двух этапов (рисунок 30). Этап 1 Проводится тест прохождения сигнала. При положительном результате переходят ко второму этапу. При отрицательном результате осуществляется локализация неисправностей и измерения повторяют дополучения положительного результата. Этап 2. Проводится суточный тест. При положительном результате для всех событий ошибок декларируется состояние RFS (тракт готов для приема в эксплуатацию. При отрицательном результате для любого события ошибок осуществляется локализация неисправностей и проводится новый суточный тест. Если в течение любого периода измерений происходит событие неготовности, то после исследования причин неготовности проводятся новые испытания. Если события неготовности случаются и при новых испытаниях, то испытания прекращаются. Отрицательный результат Прием в эксплуатацию Положительный результат Испытания часа Локализация неисправностей Рис. 29 Алгоритм испытания секции мультиплексирования
53 Результаты всех испытаний фиксируются для будущего использования. Процедура испытаний нескольких компонентных трактов с одинаковой трассой при уже принятым в эксплуатацию тракте более высокого порядка показана на рисунке 31. После определения норм для ввода в эксплуатацию тракта или секции следует определить показатели ошибок для порога снижения качества (DPL – Degraded Performance Level) и недопустимого качества (UPL – Unacceptable Performance Level). Время определения 24 часа.
DPL = 0,75
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
х
АРО для трактов VC-n и компонентных трактов STM-N);
DPL = 0,50
х
АРО для секций STM-N). Показатель UPL определяется по таблице время измерений 15 минут. Таблица 17 Тракты VC
VC -12
VC -2
VC -3
VC -4
ES (c)
120 120 150 180
SES (c)
15 15 15 15 Тракты STM-N
STM-1
STM-4
STM-16
STM-64
ES (c)
50 50 65 80
SES
10 10 10 10 Рис. 30 Алгоритм испытаний цифровых трактов Прием в эксплуатацию Локализация неисправностей Отрицательный результат Положительный результат Положительный результат Проверка прохождения сигнала Испытания
24 часа Этап Этап 2 Локализация неисправностей Отрицательный результат Локализация неисправностей Определяются нормы на качество после ремонта (ARPL – after repair performance lev- el).
ARPL = 0,500
х
АРО для трактов VC-n и компонентных трактов STM-N);
ARPL = 0,125
х
АРО для секций В расчетах все значения округляются до ближайшего целого
54 9. ПРИНЦИПЫ УПРАВЛЕНИЯ ЦСП СЦИ Сеть управления ЦСП СЦИ (SMN – SDH Management Network ) входит в состав сети управления электросвязью (TMN – Telecommunication Management Network) и управляет сетевыми элементами ЦСП СЦИ. SMN может подразделяться наряд подсетей управления ЦСП
СЦИ (SMS – SDH Management Subnetwork).
SMS состоит из отдельных встроенных каналов управления ЦСП CЦИ, которые используются для организации сети управления передачи операционных данных в пределах любой заданной топологии ЦСП СЦИ. SMS представляет собой специфическую локальную вычислительную сеть, которая является частью SMN или TMN. Встроенный канал управления (ECC – Embedded Communications Channel) обеспечивает канал логических операций между сетевыми элементами ЦСП СЦИ, используя канал передачи данных (DCC – Data Communication Channel). В сигнале STM-1 организованы два канала DCC, содержащие байты D1-D3 заголовка регенерационной секции (скорость передачи 192 кбит/с), и байты D4-D12 заголовка мультиплексной секции (скорость передачи 576 кбит/с). Байты D1-D3 (DCCR) доступны для всех сетевых элементов ЦСП СЦИ, в то время как байты D4-D12 (Мне доступны в регенераторах. Управление сетью ЦСП СЦИ осуществляется на основе использования многоуровневого распределенного процесса управления. Каждый уровень предопределяет уровень возможностей сетевого управления. Нижнему уровню этой организационной модели управления, как показано Рис Алгоритм испытаний нескольких компонентных трактов с одинаковой трассой Все компонентные тракты да Положительный результат Отрицательный результат Наличие
ВС контроля Испытания
15 мин Локализация неисправностей Прием в эксплуатацию Прием в эксплуатацию нет Оставшиеся компонентные тракты Один компонентный тракт Положительный результат Положительный результат Отрицательный результат Испытания
24 часа Локализация неисправностей Испытания
2 часа Локализация неисправностей Этап A Этап B Отрицательный результат
55 на рисунке 32, соответствуют сетевые элементы ЦСП СЦИ, обеспечивающие услуги транспортного уровня. Прикладная функция управления (ПФУ) в пределах сетевых элементов участвует в обмене и обеспечивает поддержку управления в направлении равноправных сетевых Рис. 32 Модель организации управления
F
Q
Q
ПФУ
ОСФ/
УВФ
УО
УО
УО Рабочая станция
ФОС
ПФУ
F М
ФОС
ФОС
ОС/УВ с функцией
ОСФ/УВФ
F
F
ФОС
Q А М
ПФУ
ПФУ А М
УО
УО
УО
ОС/УВ с функцией ОСФ/УВФ
ОС/УВ с функцией ОСФ/УВФ
F
F
Q
F
Q
ФОС
ФОС
ФОС
ЕСС
ЕСС
ЕСС
ПФУ
ПФУ
ПФУ А А А А А М
СЭФ
СЭФ
СЭФ
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
УО
СЭ с функциями СЭФ и
ОСФ/УВФ
СЭ с функциями СЭФ и
ОСФ/УВФ
СЭ с функцией СЭФ, те. регенератор
Q А ММ элементов и устройства взаимодействия (УВ) операционной системы или операционных систем (ОС. Процесс связи обеспечивается посредством функции обмена сообщениями (ФОС) в пределах каждого логического объекта. В функцию ПФУ в каждом логическом объекте могут входить только агенты, только менеджеры, или как агенты, таки менеджеры. Логические объекты, в которые входят менеджеры, могут управлять другими объектами. Каждый уровень многоуровневой организационной модели может обеспечить дополнительные возможности управления. Однако, структура сообщений должна оставаться одной и той же. Менеджер в сетевом элементе ЦСП СЦИ может подавлять аварийную сигнализацию, создаваемую одним или более управляемыми сетевыми элементами при возникновении общего отказа, и заменять ее другим сообщением аварийной сигнализации, направляемым к OС/УВ, идентифицирующим источник аварии. Формат нового сообщения аварийной сигнализации согласован с другими сообщениями аварийной сигнализации. Формат сообщения сохраняется при транспортировании сообщений вверх по иерархии, то есть сообщения сетевого элемента ЦСП СЦИ по отношению к сетевому элементу ЦСП СЦИ будут иметь такую же структуру, как сообщения сетевого элемента ЦСП СЦИ по отношению к устройству взаимодействия УВ и сообщения УВ по отношению к С. Взаимодействия между SMS, SMN и TMN приведены на рисунке Доступ к SMS всегда обеспечен посредством функционального блока сетевого элемента
ЦСП СЦИ. Сетевой элемент ЦСП СЦИ может быть подключен к другим участкам сети СУЭ через следующие совокупности стыков
– рабочая станция (стык F);
– устройство взаимодействия (стык Q);
– операционная система (стык Рис. 33 Модель TMN, SMN и SMS
ЕСС
ШСЭ
а
СЭ
и
F
F
ОС
1
УВ
а
Q
УВ
б
Q ОС
Q
СЭ
г
СЭ
б
ЕСС
ЕСС
ЕСС
СЭ
з1
СЭ
з2
СЭ
к1
СЭ
м
СЭ
л
SMS-2
SMS-n
СЭ
ж
СЭ
к2
F
ЕСС
ЕСС
ЕСС
ЕСС
ЕСС
TMN
ЛСП
ЛСП
SMN
SMS-1
СЭ
в
ШСЭ
j
ШСЭ
д
ШСЭ
е
ЕСС