ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 16.03.2024
Просмотров: 13
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
План урока
Махметова Г.К.
Предмет: Физика Урок: | Школа: “BINOM school Таным” | |||||
Класс: 11 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: | ||||
Раздел: | Электромагнитные колебания | |||||
Тема урока: | Уравнения и графики гармонических колебаний | |||||
Цели обучения в соответствии с учебной программой: | 11.4.1.1. исследовать гармонические колебания x(t), υ (t), a(t) экспериментально, аналитически и графически | |||||
Цели урока: |
| |||||
Критерии успешности: | Учащиеся:
| |||||
Ход урока: | ||||||
Этап урока/ Время | Действия педагога | Действия ученика | Оценивание | Ресурсы | ||
Начало урока Стадия вызова 3 мин | Приветствие Отсутствующие (ФИ, причины). Время: 1 мин | Дежурные называют ФИ отсутствующих | Отметка в журнале | Электронный журнал «Күнделік» | ||
Актуализация опорных знаний (АОЗ) Задание 1 «Верите ли вы…» (индивидуально, в двух вариантах)
Указание: использовать текст учебника на стр. 5-10 | 1) изучают ресурс; 2) обдумывают верно или неверно каждое утверждение в режиме индивидуальной мыслительной деятельности, выбирают ответ «да» или «нет»; | Маршрутный лист | Приложение 1 Учебник, физика 11 класс Туякбаев С.Т. 2019 г. стр.5 -10 file:///C:/Users/teacher/Documents/Курсы%20август/Ф-11%20Туякбаев%20С.Т.,%20Насохова%20Ш.Б.,%20Кронгарт%20Б.А.%20и%20др..pdf (дата обращения 24.08.22 г.) | |||
5 мин | Задание для учащегося с ООП Стратегия «Закончи предложение» Цель: знать основные понятия по данной теме. Указание: использовать текст на стр. 5-8 учебника. | Ученик выполняет задание | Обратная связь Консультация Подводится итог | Приложение 1 Карточка № 1 | ||
2 мин | Этап взаимопроверки выполненного задания Задание 2. «Взаимопроверка»
Вариант 1 - 1,3,5 Вариант 2 – 1,2,5
| Взаимопроверка в парах (соседи по парте).
Пояснение к оцениванию
| Маршрутный лист Взаимооценивание по предложенным ответам в презентации (1 балл за каждый правильный ответ) На маршрутном листе отмечает набранные баллы | Презентация Слайд 1 | ||
3 мин | Задание 3 «Цели урока» Сформулируйте цели урока Указание:
Учитель обобщает, корректирует высказывания учащихся. | Дети формулируют устно цели урока: (возможные ответы детей)
| Маршрутный лист Самооценвание На маршрутном листе отмечают «+» совпадение целей. За каждое совпадение 1 балл | Учебник, физика 11 класс Туякбаев С.Т. 2019 г. стр.5 file:///C:/Users/teacher/Documents/Курсы%20август/Ф-11%20Туякбаев%20С.Т.,%20Насохова%20Ш.Б.,%20Кронгарт%20Б.А.%20и%20др..pdf (дата обращения 24.08.22 г.) Презентация Слайд 2 | ||
| Задание для учащегося с ООП «Заполни таблицу» Учитель выдает карточку с заданием Указание: использовать текст на стр. 6 учебника. | Ученик, используя тест учебника на стр. 6 заполняет таблицу. Получает консультацию от учителя. | Обратная связь Консультация Подводится итог | Карточка № 2 Учебник, физика 11 класс Туякбаев С.Т. 2019 г. стр.5 file:///C:/Users/teacher/Documents/Курсы%20август/Ф-11%20Туякбаев%20С.Т.,%20Насохова%20Ш.Б.,%20Кронгарт%20Б.А.%20и%20др..pdf (дата обращения 24.08.22 г.) | ||
Середина урока Стадия осмысления 2 мин | Учитель демонстрирует колебания пружинного и математического маятников.
Учитель выводит из положения равновесия щарик на длинной нити, а также груз на пружине. Учитель: подумайте, какие величины колеблются? Для того, чтобы изучить экспериментально колебания, воспользуемся компьютерным моделированием гармонических колебаний. | Учащиеся наблюдают за колебаниями пружинного и математического маятников. Называют колеблющиеся величины: Координата, скорость, ускорение, сила, энергия. | Обратная связь Учитель дополняет ответы детей | Штатив с муфтой и лапкой Пружина, груз, шарик на нити | ||
5 мин | Компьютерное моделирование колебаний маятника Задание 5«Графики колебаний координаты, скорости, ускорения» Работа в группах (5 групп, по 5 человек) 1-3 группы – графисты 4-5 группы – аналитики Учитель рассаживает детей по группам, выдает бланки с заданиями, инструкцией. Предоставляет им ссылку для компьютерного эксперимента. |
| Маршрутный лист | Математический маятник (vascak.cz) (дата обращения 20.08.22 г.) Приложение 2 | ||
| Задание для уч-ся с ООП https://learningapps.org/display?v=pa6dmrcn301 Предоставляет ученику ссылку для работы. | Выполняет задания, отвечает на вопросы викторины. | Процент выполнения Набранные баллы | https://learningapps.org/display?v=pa6dmrcn301 (дата обращения 25.08.22) | ||
10 мин | Задание 6 «Обмен выводами» Учитель приглашает каждую группу для выступления. Слушает вместе с остальными учащимися вывод каждой группы. Регламент: 2 мин |
| Маршрутный лист. Взаимооценивание групп. Выступление каждой группы Регламент: 2 мин | Презентация Слайд 3 | ||
10 мин | Задание для учащегося с ООП
Указание: использовать текст на стр. 8-9 Консультирует учащегося с ООП |
| Обратная связь | Учебник file:///C:/Users/teacher/Documents/Курсы%20август/Ф-11%20Туякбаев%20С.Т.,%20Насохова%20Ш.Б.,%20Кронгарт%20Б.А.%20и%20др..pdf (дата обращения 26.08.22 г) | ||
15 мин | Работа в парах Стадия «Осмысление» Задание 4. «Решение задач». Работа в парах
Отвечает на вопросы учащихся Вариант 1 Напишите закон изменения смещения материальной точки со временем, совершающей гармонические колебания, если амплитуда колебания 10 см, период колебания 10 с, начальная фаза колебаний равна нулю. Вариант 2 У кажите, в чем различие колебательных движений, графики которых представлены на рисунке. Определить амплитуду и период колебаний для каждого случая. Записать уравнения колебаний. Указание: Использовать пример решения задачи 1,2 на стр. 11-13 | Учащиеся выполняют задания
| Маршрутный лист Взаимооценивание пар. | Презентация Слайд 4 Источник: сборник заданий для формативного оценивания По предмету «Физика» (естественно-математическое направление». Нур-Султан 2020. (дата обращения 5.09.2022 г.) | ||
15 мин | Задание для учащегося с ООП Викторина Quiziz «Гармонические колебания» (1-10) Предоставляет ему ссылку для викторины Quiziz. | Выполняет задания. Получает консультацию от учителя | Процент выполнения Набранные баллы | Механические колебания | Physics - Quizizz (дата обращения 25.08.22) | ||
Конец урока | Домашнее задание § 1 Ответить на вопросы после параграфа. Упр. 1(1-3). |
| Обратная связь | file:///C:/Users/teacher/Documents/Курсы%20август/Ф-11%20Туякбаев%20С.Т.,%20Насохова%20Ш.Б.,%20Кронгарт%20Б.А.%20и%20др..pdf (дата обращения 24.08.22 г) | ||
1 мин | ||||||
| ||||||
| Домашнее задание для учащегося с ООП Записать в тетрадь пример решения задачи 1 на стр. 11-13 |
| | file:///C:/Users/teacher/Documents/Курсы%20август/Ф-11%20Туякбаев%20С.Т.,%20Насохова%20Ш.Б.,%20Кронгарт%20Б.А.%20и%20др..pdf (дата обращения 24.08.22 г) | ||
| ||||||
| ||||||
4 мин | Рефлексия Метод: «Вывод по цепочке» Учитель: Сегодня вы хорошо поработали, давайте постарайтесь сделать вывод по схеме: повторил- узнал – научился. Поощряются желающие сделать вывод. Инструкция для аудитории:
| 1.Отвечает желающий, делает выводы; 2. остальные внимательно слушают, не перебивают; 3.следующий дополняет ответы предыдущего ученика, не дублируя его мысли. | Маршрутный лист Обратная связь Дежурные собирают маршрутные листы, сдают учителю | Презентация Слайд 5 |
Приложение 1
Задание 1. «Верите ли вы, что…?»
-
прочитайте 5 утверждений; -
если согласны с утверждением, поставьте слово «да», если не согласны – «нет». -
Время выполнения 3 минуты. -
использовать текст учебника «Физика» для 11 класса на стр. 5-10
Вариант 1
№ | Утверждение | Да | Нет |
1 | По физической природе колебания можно разделить на механические и электромагнитные | | |
2 | Колебания, повторяющиеся через разные промежутки времени, называются периодическими | | |
3 | Механические колебания, как и колебательные процессы любой природы, могут быть свободными или вынужденными. | | |
4 | Полная энергия колебательной системы не зависит от времени и для гармонических колебаний является переменной величиной. | | |
5 | Гармонические колебания можно представить графически. | | |
Вариант 2
№ | Утверждение | Да | Нет |
1 | Простейшим видом колебательного процесса являются простые гармонические колебания | | |
2 | В процессе механических колебаний происходит непрерывное превращение кинетической энергии колебательной системы в потенциальную и обратно. | | |
3 | Гармонические колебания нельзя описать уравнениями | | |
4 | Колебательные движения различной природы характеризуются разными параметрами | | |
5 | Равномерное движение материальной точки по окружности является периодическим | | |
Ист. Учебник физики 11 класс. С.Т. Туякбаев. 2019 г. Стр. 5-8 file:///C:/Users/teacher/Documents/Курсы%20август/Ф-11%20Туякбаев%20С.Т.,%20Насохова%20Ш.Б.,%20Кронгарт%20Б.А.%20и%20др..pdf
(дата обращения 24.08.22 г.)
Карточка № 1 для учащегося с ООП
«Закончи предложения»
-
Колебательным называется периодический процесс, в котором…. -
Колебания – это движения, которые … -
Колебательная система – это физическая система, в которой… -
Механическими колебаниями называются периодические изменения физической величины… -
Гармонические колебания – это …
Приложение 2
Задание 2. Сравнение графиков колебаний координаты и скорости
Время: 5 мин
Группа 1
-
Понаблюдайте за колебанием математического маятника по ссылке Математический маятник (vascak.cz) -
Сравните графики x(t) и υ (t). -
Заполните предлагаемую таблицу (приложение 2) -
Сделайте вывод используя рис.5 на стр. 9 учебника.
Сравниваемые графики колебаний | Сходства | Различия |
Координата (смещение) и скорость | | |
Скорость и ускорение | | |
Координата и ускорение | | |
Вывод | |
Задание 2. Сравнение графиков колебаний скорости и ускорения
Время: 5 мин
Группа 2
-
Понаблюдайте за колебанием математического маятника по ссылке Математический маятник (vascak.cz) -
Сравните графики υ(t) и a(t). -
Заполните предлагаемую таблицу (приложение 2) -
Сделайте вывод используя рис.5 на стр. 9 учебника.
Сравниваемые графики колебаний | Сходства | Различия |
Координата (смещение) и скорость | | |
Скорость и ускорение | | |
Координата и ускорение | | |
Вывод | | |
Группа 3
Время: 5 мин
Сравнение графиков колебаний координаты и ускорения
Задания
-
Понаблюдайте за колебанием математического маятника. -
Сравните графики x(t) и a(t). -
Заполните предлагаемую таблицу (приложение 3) -
Сделайте вывод.
Указание: используйте рис.5 на стр. 9 учебника.
Сравниваемые графики колебаний | Сходства | Различия |
Координата (смещение) и скорость | | |
Скорость и ускорение | | |
Координата и ускорение | | |
Вывод | |
Группа 4
Время: 5 мин
Взаимосвязь уравнения координаты и скорости
Задания
-
Запишите уравнение координаты в общем виде используя формулу 1.2 на стр. 8; -
Используя то факт, что скорость – производная от координаты по времени, получите уравнение колебаний скорости. Для этого извлеките производную из координаты по времени. -
Упростите данное уравнение; -
Выясните величину, которая является амплитудой скорости; -
Заполните предлагаемую таблицу (приложение 4) -
Сделайте вывод о разнице в фазах колебаний координаты и скорости.
Указание: используйте текст на стр. 9 учебника.
Задания | Запись ответа | ||
| Координаты | Скорости | Ускорения |
Вид уравнения | | | |
Производная | | | |
Приведение к общей тригонометрической функции | | | |
Формула амплитуды (выписать из уравнения) | | | |
Разница в фазах | = | | |
| = | ||
Вывод | | |
Группа 5
Взаимосвязь уравнения скорости и ускорения
Время: 5 мин
Задания
-
Запишите уравнение скорости в общем виде используя формулу (1.4) на стр. 8; -
Используя то факт, что ускорение – производная от скорости по времени, получите уравнение колебаний ускорения; -
Упростите данное уравнение; -
Выясните величину, которая является амплитудой ускорения; -
Заполните предлагаемую таблицу (приложение 4) -
Приведите их к одной тригонометрической функции. -
Сделайте вывод о разнице в фазах колебаний координаты и скорости.
Указание: используйте текст на стр. 9 учебника.
Задания | Запись ответа | ||
| Координаты | Скорости | Ускорения |
Вид уравнения | | | |
Производная | | | |
Приведение к общей тригонометрической функции | | | |
Формула амплитуды (выписать из уравнения) | | | |
Разница в фазах | = | | |
| = | ||
Вывод | |
Карточка № 2 для учащегося с ООП
«Заполни таблицу»
Название величины | Обозначение | Формула | Единица измерения |
Период колебаний | | | |
Частота колебаний | | | |
Амплитуда колебаний | | | |
Класс: _____________
ФИ учащегося: ________________________________________