Файл: Самостоятельная работа и Зачет по дисциплине диагностика и коррекция детей с нарушениями в развитии.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.03.2024

Просмотров: 34

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Амурский гуманитарно-педагогический

государственный университет»

Самостоятельная работа и Зачет

по дисциплине:

диагностика и коррекция детей с нарушениями в развитии

Направление Психолого-педагогическое образование
Профиль «Педагогика и психология»

Студентка 4 курса Сажнева Т.А.


г. Комсомольск-на-Амуре, 2019

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА
1. Внешне процедура холдинг-терапии аутичных детей состоит в том, что:

А) ребёнок должен, во что бы то ни стало вырваться из рук матери;

В) мать старается избегать контакта глазами с ребёнком, которого держит на руках;

С) мать привлекает к себе ребёнка, обнимает его и крепко держит лицом к лицу;

D) ребёнок, находясь на руках у отца, ищет глазами мать, стоящую у него за спиной.
2. В дошкольном возрасте для исследования наглядно-действенного мышления применяется методика:

А) пиктограмма;

В) матрицы Равена;

С) «доски Сегена»;

D) «кубики Коса».
3. Наибольшей уязвимостью психических функций по отношению к различным вредностям имеет возраст:

А) 6 – 8 лет;

В) 0 – 3 года;

С) 9 – 10 лет;

D) 4 – 5 лет.
4. Возврат функции на более ранний возрастной уровень отражает явления:

А) регресса;

В) первичного нарушения психических функций;

С) ретардации;

D) распада.
5. У детей с психическим недоразвитием отчётливые признаки интеллектуальной недостаточности проявляются в:

А) дошкольном возрасте;

В) младшем школьном возрасте;

С) уже младенческом возрасте;

D) подростковом возрасте.
6. Ретардация и акселерация являются проявлениями:

А) гетерохронности развития;

В) ацикличности развития;

С) асинхронии развития;

D) межфункциональных взаимодействий.
7. Термин «коррекция психического развития» впервые использовался в:

А) психотерапии;

В) дефектологии;

С) психологии;

D) психиатрии.
8. К упражнениям коррекции и развития восприятия величины предметов относятся:

А) «Узнай и запомни», «Найди похожую», «Угадай, чего не стало»;

В) «Лото», «Закончи узор», «Построй башни»;

С) «Закрой коробки», «Чей домик», «Найди окошко»;


D) «Кто быстрее? », «Пальцы», «Муха».
9. Главной задачей практического психолога при его взаимодействии с семьёй, воспитывающей ребёнка с отклонениями в развитии, является:

А) ознакомление родителей с особенностями заболевания ребёнка;

В) оказание психологической поддержки и одобрения;

С) создание таких условий, которые максимально стимулировали бы членов семьи к активному решению возникающих проблем;

D) выдача рекомендаций по обучению и воспитанию ребёнка.
10. Основной задачей детского практического психолога при работе с детьми старшего дошкольного возраста является:

А) помощь в адаптации детей к дошкольному учреждению;

В) подготовка к школе и профилактика школьной дезадаптации;

С) создание условий для полноценного осуществления и развития свободной игровой деятельности в коллективе детей;

D) оптимизация эмоционального благополучия детей.
11. Методы, позволяющие быстро и надёжно определить уровень интеллекта детей, разработал:

А) Ф. Гальтон;

В) А. Бине;

С) Д. Кеттел;

D) Э. Клапаред.
12. Обычно психодиагностическое изучение детей с отклонениями в развитии начинают после:

А) 1,5-2 месяца;

В) 2,5-3 месяца;

С) 6 месяцев;

D) 1 года.
13. Проявлением интеллектуальной неготовности к школе является:

А) негативизм;

В) аутизм;

С) вербализм;

D) своеволие.
14. Основным методом психологического консультирования в условиях детского дошкольного учреждения является:

А) наблюдение;

В) беседа-интервью;

С) опрос;

D) анкетирование.
15. Такая функция памяти, как воспроизведение, появляется у ребёнка после:

А) 2-х недель жизни;

В) 8-ми дней жизни;

С) 2-х месяцев жизни;

D) 8-ми месяцев жизни.
16. Изучение индивидуально-возрастных особенностей детей в условиях дошкольного учреждения, причин нарушений и отклонений в их психическом развитии, являются предметом:

А) психологического консультирования и просвещения;

В) психологической диагностики;

С) психологической коррекции;

D) психотерапии.
17. Принцип деятельности подхода в осуществлении коррекционной работы предполагает:

А) необходимость использования всего многообразия методов, технологий и приёмов из арсенала специалистов разных профилей;

В) разработку программ, состоящих из последовательных операций, выполнение которых ребёнком сначала с помощью взрослого, а затем самостоятельно приводит к формированию у него необходимых умений, навыков действий;


С) активную деятельность самого ребёнка в рамках ведущей для возраста деятельности;

D) организацию «ситуации успеха» для ребёнка, веры в её положительный результат, утверждение этого чувства в ребёнке, поощрение даже самых незначительных достижений.
18. Для определения уровня сформированности пространственного мышления, возможностей пространственного анализа и синтеза у дошкольников применяется методика:

А) классификация предметов;

В) цветовой тест отношений;

С) кубики Кооса;

D) исключение предметов.
19. Вид деятельности детского практического психолога, направленный на создание комплексной системы клинико-психологических, психолого-педагогических и психотерапевтических условий, способствующих успешной адаптации, реабилитации и личностному росту детей в обществе, называется:

А) психологической поддержкой;

В) психологической коррекцией;

С) психологическим сопровождением;

D) психопрофилактикой.
20. Психокоррекционная работа с детьми даёт лучшие результаты, если она проводится в виде:

А) беседы;

В) наблюдения;

С) опроса;

D) игры.
21. Психолог представляет на психолого-педагогический консилиум:

А) методики обследования детей;

В) педагогическую характеристику детей;

С) данные медицинского обследования;

D) результаты диагностического обследования детей.
22. Методика пиктограмм применяется в дошкольном возрасте для исследования:

А) внимания, памяти и личностных особенностей;

В) памяти, внимания и мышления;

С) мышления, памяти и личностных особенностей;

D) внимания, памяти и работоспособности.
23. Психологическая готовность детей к школьному обучению включает готовность:

А) физическую и личностную;

В) интеллектуальную и волевую;

С) физическую и моральную;

D) личностную и интеллектуальную.
24. Лепет появляется у ребёнка в:

А) третьем полугодии;

В) первом полугодии;

С) втором полугодии;

D) четвёртом полугодии.
25. Игровая деятельность ребёнка формируется на основе:

А) научения;

В) моделирования;

С) предметно-манипулятивной деятельности;

D) общения.
26. Психомоторная организация, направленная на предупреждение психомоторных расстройств (гиперактивность, гипоактивность, двигательная расторможенность), а также оптимизацию двигательной нагрузки в повседневной жизни дошкольников, является содержанием такого блока психопрофилактических воздействий, как:


А) двигательно-расслабляющая деятельность;

В) двигательно-организующая деятельность;

С) имитационно-выразительная деятельность;

D) эмоционально-выразительная деятельность.
27. Мышление ребёнка в раннем возрасте называют:

А) образным;

В) идеализированным;

С) наглядно-действенным;

D) абстрактным.
28. Для выявления особенностей наглядно-образного мышления у детей дошкольного возраста используется методика:

А) «почтовый ящик»;

В) классификация предметов;

С) исключение неподходящего предмета;

D) складывание разрезных картинок.
29. Принцип оптимистического подхода в коррекционной работе с детьми с проблемами в развитии предполагает:

А) создание благоприятного эмоционального фона в процессе проведения различных игр, занятий и упражнений, стимулирование положительных эмоций;

В) организацию «ситуации успеха» для ребёнка, веры в её положительный результат, утверждение этого чувства в ребёнке, поощрение даже самых незначительных достижений;

С) привлечение даже самого ближайшего окружения, в первую очередь семьи ребёнка, выступающей зоной его ближайшего развития;

D) активную деятельность самого ребёнка в рамках ведущей для возраста деятельности.
30. Для изучения отношений ребёнка к родителям применяется методика:

А) детский апперцептивный тест (САТ);

В) тест М. Люшера;

С) тематический апперцептивный тест (ТАТ);

D) тест С. Розенцвейга.
Дайте определения:
Дисфункция – нарушение, расстройство функций некоего органа, системы и пр. — преимущественно качественного характера.
Коррекция отклоняющегося развития– система медико-педагогических мер, направленных на исправление или ослабление недостатков в психофизическом развитии.

Компенсация психологическая восстановление нарушенного равновесия психических и психофизиологических процессов путем создания противоположно направленной реакции или импульса. Компенсация по своей сути является самым поздним и сложным механизмом психологической защиты. Автором теории компенсации является австрийский психолог и психиатр А. Адлер.
Минимальная мозговая дисфункция (ММД) – это один из видов нервно-психического нарушения в детском возрасте. Это нарушение встречается у 5% дошкольников и у 20% школьников.

Основные симптомы ММД – расторможенность внимания, повышенная возбудимость и подвижность.
Психический дизонтогенез –
нарушение развития психики в целом или ее отдельных составляющих, нарушение темпов и сроков развития отдельных сфер психики и их компонентов.
Психологическая помощь – область практического применения психологии, ориентированная на повышение социально-психологической компетентности людей и оказания психологической помощи как отдельному человеку, так и группе или организации.

Это непосредственная работа с людьми, направленная на решение различного рода психологических проблем, связанных с трудностями в межличностных отношениях, а также глубинных личностных проблем.
Психологическая помощь детям с отклонениями в развитии сложная система психолого-реабилитационных воздействий, направленных на повышение социальной активности, развитие самостоятельности, укрепление социальной позиции личности ребенка с нарушением в развитии, формирование системы ценностных установок и ориентации, развитие интеллектуальных процессов, которые соответствуют психическим и физическим возможностям ребенка.
Психологическое сопровождение детей с отклонениями в развитии – это деятельность психолога, направленная на создание комплексной системы клинико-психологических, психолого-педагогических и психотерапевтических условий, способствующих успешной адаптации, реабилитации и личностному росту детей в социуме.
Психопрофилактика – это система мероприятий, цель которых — изучение причин, способствующих возникновению психических заболеваний и нарушений, их своевременное выявление и устранение.
Депривация – это психологическое состояние, когда субъект не имеет возможности удовлетворять некоторые свои основные (жизненные) психические потребности в достаточной мере в течение длительного времени.

Социально-психологическая интеграция – процесс установления оптимальных связей между относительно самостоятельными малосвязанными между собой социальными объектами (индивидуумами, группами, социальными классами, государствами) и дальнейшее их превращение в единую, целостную систему, в которой согласованы и взаимозависимы её части на основе общих целей, интересов. В дефектологии — успешная социализация индивида, который преодолел негативные последствия ситуации, связанной с его дефектом.