Файл: Решение задач с помощью электронных таблиц. Фио педагога Cейдахметова Акбопе Омаровна.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.03.2024

Просмотров: 6

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Раздел

Раздел ІІІ Решение задач с помощью электронных таблиц.


ФИО педагога

Cейдахметова Акбопе Омаровна

Дата




Класс 7

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

Электронные таблицы.

Цели обучения в соответствии с учебной программой

сформировать умения создания, редактирования, форматирования и выполнения простейших вычислений в электронных таблицах.

Ход урока




  1. Организационный момент.

    1. Приветствие.

-Здравствуйте ребята. Присаживайтесь на свои места.

2. Проверка домашнего задания.

  • Какие преимущества обеспечивают табличные модели по сравнению со словесным описанием?

  • Какие таблицы называются вычислительными?

  • В таблицах какого типа можно проводить вычисления?

Вводная часть.

Вы уже знаете, что информационные модели можно представить в виде таблиц. Я предлагаю оформить графически специальные программы для работы с таблицами.

  1. Основная часть урока.

    1. Сообщение темы и целей урока.

Тема нашего урока: «Электронные таблицы».

Давайте поставим для себя цель, что мы должны сегодня сделать. Продолжите мою мысль…

  • Работая с электронными таблицами, я научусь … (вносить данные в таблицу, работать с формулами, решать задачи в среде электронных таблиц).

  • Работая с электронными таблицами, я научусь я буду развивать… (навык работы с программой, память, мышление, внимание).

    1. Актуализация знаний.

Основные элементы окна и основные понятия редактора EXCEL.

В табличном процессоре MS EXCEL создаваемый документ - рабочая книга – состоит из рабочих листов.

Рабочий лист состоит из 256 столбцов (от А до IV) и 65536 строк.

Каждое пересечение строки и столбца образует ячейку, в которую можно вводить данные (текст, число или формулы). Каждая ячейка имеет имя, составленное из буквенного имени столбца и номера строки.

Адрес - имя ячейки (например, F5).

Диапазон представляет собой прямоугольную область смежных ячеек.

Диапазон может состоять из двух и более ячеек, строк, столбцов (например, B4:D7).

    1. Постановка проблемы.

С кем ни случалась в жизни такая ситуация: придя в магазин вам надо оплатить покупку, а у вас 300 рублей наличными.

  1. Ответьте на вопрос хватит ли вам денег, чтобы оплатить покупку,

(замешательство).

  1. Почему вы не можете сразу дать ответ? (трудно сосчитать устно).

Сегодня мы решим эту проблему. Научимся использовать формулы в таблицах.

    1. Решение проблемы.

Объяснения учителя.

  • определяет порядок вычислительных действий;

  • пишется в ячейке или в строке формул;

  • начинается со знака « = »;

  • может содержать имена ячеек, числа, знаки операций и обращения к функциям (например, =B3*C3*0,5);

  • заканчивается ввод формулы нажатием клавиши Enter, после чего в данной ячейке появляется результат вычислений;

  • СУММ – вычисление суммы;

Давайте определим, как найти стоимость товаров.

В какой ячейке стоит цена тетради, а в какой ее количество?

Давайте также посчитаем стоимость ручек и альбомов.

Чтобы подсчитать стоимость всего товара, необходимо ввести формулу, вычисляющую сумму.

А теперь вернемся к вопросу задачи. Достаточно ли у вас средств для оплаты покупки?

Микровывод: как правильно написать формулу? (оценка ответов).

III. Закрепление изученного материала.

1. Практическая работа за компьютерами.

  • Пересаживайтесь за компьютеры. Прежде, чем приступить к работе вспомните о ТБ.

  • Выполните задание 1 практической работы 8 (стр.187 учебника).

  • Для тех, кто выполнит задание 1 можно выполнять задания 2 и 3 практической работы 8.

  1. Итог урока.

Что вы сейчас научились делать в электронных таблицах?

(ответы учащихся).

IV. Рефлексия.

  1. Вернемся к началу урока.

Сегодня мы научились…

-создавать, редактировать и форматировать простые электронные таблицы;

-выполнять вычисления по стандартным формулам;

-вводить собственные формулы;

-решать задачи в среде электронных таблиц.

  1. Оцените свою работу на уроке.

На листочке по пяти пунктам поставьте + (научился и выполнил) или – (не научился и не выполнил). Можете добавить «?», если хотите узнать больше.

Если у вас много «+», значит, вы хорошо освоили тему электронных таблиц.

Если у вас много «?» - запишите свои вопросы, чтобы на следующем уроке получить ответы на них.

Положите листочки на стол.

V. Домашнее задание.

Запишите домашнее задание. Спасибо за урок.