Файл: Решение задач с помощью электронных таблиц. Фио педагога Cейдахметова Акбопе Омаровна.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 16.03.2024
Просмотров: 6
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Раздел | Раздел ІІІ Решение задач с помощью электронных таблиц. | |
ФИО педагога | Cейдахметова Акбопе Омаровна | |
Дата | | |
Класс 7 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: |
Тема урока | Электронные таблицы. | |
Цели обучения в соответствии с учебной программой | сформировать умения создания, редактирования, форматирования и выполнения простейших вычислений в электронных таблицах. | |
Ход урока |
|
-Здравствуйте ребята. Присаживайтесь на свои места. 2. Проверка домашнего задания.
Вводная часть. Вы уже знаете, что информационные модели можно представить в виде таблиц. Я предлагаю оформить графически специальные программы для работы с таблицами. |
|
Тема нашего урока: «Электронные таблицы». Давайте поставим для себя цель, что мы должны сегодня сделать. Продолжите мою мысль…
|
Основные элементы окна и основные понятия редактора EXCEL. В табличном процессоре MS EXCEL создаваемый документ - рабочая книга – состоит из рабочих листов. Рабочий лист состоит из 256 столбцов (от А до IV) и 65536 строк. Каждое пересечение строки и столбца образует ячейку, в которую можно вводить данные (текст, число или формулы). Каждая ячейка имеет имя, составленное из буквенного имени столбца и номера строки. Адрес - имя ячейки (например, F5). Диапазон представляет собой прямоугольную область смежных ячеек. Диапазон может состоять из двух и более ячеек, строк, столбцов (например, B4:D7).
С кем ни случалась в жизни такая ситуация: придя в магазин вам надо оплатить покупку, а у вас 300 рублей наличными.
(замешательство).
Сегодня мы решим эту проблему. Научимся использовать формулы в таблицах.
Объяснения учителя.
Давайте определим, как найти стоимость товаров. В какой ячейке стоит цена тетради, а в какой ее количество? Давайте также посчитаем стоимость ручек и альбомов. Чтобы подсчитать стоимость всего товара, необходимо ввести формулу, вычисляющую сумму. А теперь вернемся к вопросу задачи. Достаточно ли у вас средств для оплаты покупки? Микровывод: как правильно написать формулу? (оценка ответов). |
III. Закрепление изученного материала. |
1. Практическая работа за компьютерами.
Что вы сейчас научились делать в электронных таблицах? (ответы учащихся). |
IV. Рефлексия. |
Сегодня мы научились… -создавать, редактировать и форматировать простые электронные таблицы; -выполнять вычисления по стандартным формулам; -вводить собственные формулы; -решать задачи в среде электронных таблиц.
На листочке по пяти пунктам поставьте + (научился и выполнил) или – (не научился и не выполнил). Можете добавить «?», если хотите узнать больше. Если у вас много «+», значит, вы хорошо освоили тему электронных таблиц. Если у вас много «?» - запишите свои вопросы, чтобы на следующем уроке получить ответы на них. Положите листочки на стол. |
V. Домашнее задание. |
Запишите домашнее задание. Спасибо за урок. |