ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.03.2024

Просмотров: 105

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Логические операторыВ JavaScript существуют три логических оператора.ОператорОписание&&Логическое И||Логическое ИЛИ!Логическое НЕЛогические операторы обычно используются вместе с операндами, имеющими логическое значение true или false, или значениями, которые могут быть в них преобразованы.Оператор логическое И && будет оценивать два опе- ранда и возвращать значение true, если оба операнда истинны, а иначе — false. Это часто используется при условном ветвлении, когда необходимо выполнить раз- личные действия в зависимости от условий.В отличие от логического оператора &&, которому необ- ходимо, чтобы оба операнда были истинными, опера- тор логическое ИЛИ || находит первое истинное зна- чение и возвращает значение true, а иначе — false. Это полезно для выполнения сценариев определенного действия в зависимости от условий.Третий логический оператор — это оператор логиче- ского НЕ!, который сначала приводит аргумент к ло- гическому типу true/false, а затем возвращает проти- воположное значение. Например, если переменная с именем «tog» имеет значение true, то !tog вернет в результате значение false. Это полезно для инвер- тирования значения переменной в последовательных итерациях цикла, например tog=!a. А при каждой ите- рации значение будет меняться на противоположное. Например, включение и выключение светового пе- реключателя.Термин «булев» от- носится к систе- ме логического мышления, разра- ботанной англий- ским математиком Джорджем Булем (1815–1864). 43z1 Создайте HTML-документ с самовызыва- ющейся анонимной функцией, объявите и проинициализируйте три переменные.( function ( ) {let result, yes =true, no =false // Здесь будет ваш код.} ) ( )z2 Добавьте операторы, использующие логиче- ские операторы, и выведите результат.result = yes && yes console.log( 'Are both true? ' + result )result = yes && no console.log( 'Are both still true? ' + result )result = yes || no console.log( 'Are either true? ' + result )result = no || no console.log( 'Are either still true? ' + result )console.log( 'Original value: ' + yes )yes =!yes console.log( 'Toggled value: ' + yes )z3 Сохраните HTML-документ, затем открой- те его в браузере и запустите консоль. Проа- нализируйте вывод — результат выполнения логических операторов.logic.htmlОбратите внима- ние, что выраже- ние false&&false воз- вращает значение false, а не true, как может показаться, действуя по прин- ципу «два заблу- ждения — еще не правда». 44Распространенные операцииУсловный (тернарный) операторВозможно, наиболее полюбившийся оператор созда- теля JavaScript — это условный оператор?:. Он так-же известен как тернарный, то есть состоящий из трех операндов.Первый операнд вычисляется и используется как логическое значение. Если он имеет значе-ние true, то вычисляется и возвращается значение выражения во втором операнде. Если же значение false, то вычисляется и возвращается значение выра- жения в третьем операнде. Вычисляется всегда толь- ко какой-то один из операндов, второй или третий, и никогда оба. Его синтаксис выглядит так:условие ? если-true-выполнить-это : если-false- выполнить-этоЕсли в зависимости от условий требуется выпол- нить несколько действий, каждый указанный опера- тор может быть вызовом функции для выполнения нескольких операторов в каждой из них. Например, вызов функций для выполнения нескольких опера- торов в соответствии с логическим значением пере- менной с именем «fl ag»:fl ag === true ? doThis( ) : doThat( )В этом примере нет необходимости использовать оператор равенства === и ключевое слово true, так как операторы, вычисляющие выражение для ло- гического значения, автоматически выполняют эту проверку. Поэтому пример можно упростить:fl ag ? doThis( ) : doThat( )В качестве альтернативы два оператора, указанные для тернарного оператора, могут присвоить значе- ние переменной в зависимости от условий провер- ки, например:fl ag ? str = 'Go left' : str = 'Go right'Это синтаксически верно, но также можно упростить:str = fl ag ? 'Go left' : 'Go right'Тернарный опе- ратор состоит из трех операндов. Первый предше- ствует символу ?, второй — меж ду символами ? и :, третий — после символа : 45Если в условии проверяется четность числового зна- чения, два оператора могут предоставлять варианты в зависимости от того, четное число или нечетное.z1 Создайте HTML-документ с самовызыва- ющейся анонимной функцией, объявите и проинициализируйте две переменные.( function ( ) {const numOne =8,numTwo =3 // Здесь будет ваш код.} ) ( )z2 Добавьте операторы для вывода строки, обо- значающей количество.let verb = ( numOne !== 1 ) ? ' are ' : ' is 'console.log( 'There' +verb + numOne )z3 Для вывода строк, корректно описывающих четность двух значений переменных, добавь- те следующие операторы.let parity = ( numOne %2 !== 0 ) ? 'Odd' : 'Even'console.log(numOne + 'is ' +parity )parity = ( numTwo %2 !== 0 ) ? 'Odd' : 'Even'console.log(numTwo + 'is ' +parity )z4 Добавьте операторы для вывода строки, сообща- ющей большее из двух значений переменных.let max = ( numOne > numTwo ) ? numOne : numTwo console.log( max + 'is the Greater Number' )z5 Сохраните HTML-документ, затем откройте его в браузере и запустите консоль. Проана- лизируйте результаты вывода.ternary.htmlТернарный опера- тор может возвра- щать значения лю- бого типа данных, будь то строка, число, логическое значение и т. д. 46Распространенные операцииПобитовые операцииПобитовые операторы JavaScript интерпретируют операнды как последовательность из 32 битов (ну- лей и единиц). Каждый бит передает десятичный компонент только в том случае, если он содержит единицу. Компоненты рассматриваются справа на- лево от «младшего значащего бита» (LSB) до «стар- шего значащего бита» (MSB). Ниже представлено двоичное число в восьмибитном представлении — десятичное число 50, что обозначено битами, уста- новленными со значением 1 (2 + 16 + 32 = 50).Биты87654321Десятичное представление128 6432168421Двоичное представление00110010В следующей таблице перечислены все побитовые опе- раторы, используемые в JavaScript.ОператорНазваниеBinary number operation: |Побитовое ИЛИ (OR)Возвращает 1 в тех разрядах, которые хотя бы у одного из операндов были равны 1Пример: 1010 | 0101 = 1111&Побитовое И (AND)Возвращает 1 в тех разрядах, которые у обоих операндов были равны 1Пример: 1010 & 1100 = 1000Побитовое НЕ (NOT)Заменяет каждый бит операн- да на противоположный. Воз- вращает 1, если бит не равен 1, и 0 — если бит равен 1Пример: 1010 = 0101^Побитовое исключаю- щее ИЛИ (XOR)Возвращает 1 в тех позици- ях, которые только у одного из операндов были равны 1Пример: 1010 ^ 0100 = 1110Байт состоит из 8 бит, и каждая половина байта известна как по- лубайт (4 бита). Двоичные числа, представленные в примерах табли- цы, описывают зна- чения, хранящиеся в полубайте.Многие авторы книг по программиро- ванию на JavaScript не дают информа- цию по побитовым операторам. Одна- ко полезно понять, что они из себя представляют и как их можно исполь- зовать. 47ОператорНазваниеBinary number operation:<<Левый сдвигСдвигает двоичное представ- ление числа на некоторое ко- личество разрядов влево, до- бавляя справа нули.Пример: 0010 << 2 = 1000>>Правый сдвиг, перенося- щий знакСдвигает двоичное представ- ление числа на некоторое количество разрядов вправо. Освобождающиеся разряды заполняются знаковым битом.Пример: 1000 >> 2 = 0010>>>Правый сдвиг с за- полнением нулямиСдвигает двоичное представ- ление числа на некоторое количество разрядов вправо. Освобождающиеся разряды заполняются нулями.Пример: 1000 >> 2 = 0010z1 Создайте HTML-документ с самовызыва- ющейся анонимной функцией, объявите и проинициализируйте две переменные.( function ( ) {let numOne =10,numTwo =5 // Здесь будет ваш код.} ) ( )z2 Добавьте операторы для простого вывода строк, подтверждающих начальные значения, хранящиеся в каждой переменной.console.log( 'numOne: ' +numOne )console.log( 'numTwo: ' +numTwo )z3 Добавьте операторы, чтобы с помощью поби- товых операций поменять местами значения, хранящиеся в каждой переменной.numOne = numOne ^ numTwo// 1010 ^ 0101 = 1111 = (десятичное число 15)bitwise.html 48Распространенные операции numTwo = numOne ^ numTwo// 1111 ^ 0101 = 1010 (десятичное число 10)numOne = numOne ^ numTwo// 1111 ^ 1010 = 0101 (десятичное число 5)z4 Добавьте операторы для вывода разрыва строки и строк, чтобы подтвердить оконча- тельные значения, хранящиеся в каждой пе- ременной.console.log( '\n' + 'numOne: ' +numOne )console.log( 'numTwo: ' + numTwo )z5 Сохраните HTML-документ, затем откройте его в браузере и запустите консоль. Проана- лизируйте результаты вывода.Приоритет операторовОператоры JavaScript имеют разные уровни прио- ритета. Приоритет операторов определяет порядок, в котором операторы выполняются. Операторы с бо- лее высоким приоритетом выполняются раньше опе- раторов с более низким приоритетом.В таблице сверху вниз перечислены операторы каж- дого типа в порядке от самого высокого до самого низкого уровня приоритета:Обратите внима- ние, каким обра- зом в нашем при- мере для разрыва строки использу- ется специальная escape- последова- тельность \n. 49ОператорОписание( )Группировка[ ]( )Оператор доступа к объектуОператор доступа к массивуВызов функции++ —Постфиксный инкремент, пост- фиксный декремент++ —! Префиксный инкремент, префикс- ный декрементЛогическое отрицание, побитовое отрицание**Возведение в степень* /%Умножение, деление, остаток от деления+ –Сложение, вычитание<< >> >>>Побитовый сдвиг< <= => >Сравнение=== ==!==!=Строго равно, равно, строго не равно, не равно&Побитовое И^Побитовое исключающее ИЛИ|Побитовое ИЛИ&&Логическое И||Логическое ИЛИ?:Тернарный оператор=+= –= *= /=%=&= ^= |=<<= >>= >>>=Операторы присваивания,Запятая z1 Создайте HTML-документ с самовызываю- щейся анонимной функцией, которая ини- циализирует переменную с результатом раз- группированного выражения и выводит его значение.( function ( ) {let sum =9 + 12 / 3 // Эквивалентно 9 + 4.console.log( 'Ungrouped sum: ' +sum )} ) ( )Оператор [ ] опи- сан в разделе о массивах, на- чиная со стр. 81. Также обрати- те внимание, что оператор.(точка) используется в то- чечной нотации, например console.log( ). Он нужен для доступа к свой- ствам или методам объекта (массива или функции).Пр иор итет precedence.html 50Распространенные операции z2 Сохраните HTML-документ, затем откройте его в браузере и запустите консоль. Проана- лизируйте полученные результаты.Сначала вычисляется деление, так как оператор де- ления имеет более высокий приоритет по срав- нению с оператором сложения, поэтому результат равен 13. Также вы можете определить порядок при- оритета, сгруппировав выражение в круглых скоб- ках, и оно будет вычислено первым, так как опера- тор ( ) имеет самый высокий приоритет.z3 Чтобы установить порядок вычисления, вы мо- жете изменить операторы в функции, и сложе- ние будет вычисляться перед делением.let sum = (9 + 12 ) / 3 // Эквивалентно 21 / 3.console.log( 'Grouped sum: ' + sum )z4 Сохраните HTML-документ, затем откройте его в браузере и запустите консоль. Проана- лизируйте результаты вывода.Для определения порядка вычисле- ний в выражениях рекомендуется ис- пользовать круглые скобки ( ) 51ЗаключениеzФункции parseInt( ) и parseFloat( ) преобразовывают строки в числа. Функции String( ) и toString( )преобразовывают числа в строки.zФункция isNaN( ) определяет, является ли литерал или переменная нечисловым значением NaNzАрифметические операторы выполняют матема- тические операции: сложение +, остаток от деле- ния %, инкремент ++, декремент — и возведение в степень **zЕсли операция используется как постфикс (опе- ратор после операнда), значение операнда воз- вращается, а затем увеличивается или уменьша- ется на единицу. Если используется префиксная форма (оператор перед операндом), значение операнда возвращается увеличенным или умень- шенным на единицу.zОператор = может быть объединен с арифмети- ческим оператором для выполнения арифме ти- ческой операции, а затем присвоения ее резуль- тата.zОператор присваивания += считается наиболее полезным и может использоваться для добавле- ния строки к уже существующей.zОперанды можно сравнивать. Существуют сле- дующие операторы сравнения: строго равно ===, строго не равно !==, больше > или меньше <zКомбинированные операторы сравнения <= и >=возвращают значение true, если оба операнда равны.zОператор логическое И && проверяет два опе- ранда и возвращает true, если оба истинны. Опе- ратор логическое ИЛИ || находит первое истин- ное значение и возвращает значение true, а ина- че — false 52Распространенные операцииzОператор логического HE! сначала приводит ар- гумент к логическому типу true/false, а затем воз- вращает противоположное значение.zТернарный оператор ?: состоит из трех операн- дов. Первый вычисляется и используется как ло- гическое значение. Условие тернарного опера- тора задается в первом операнде. Если он име- ет значение true, то вычисляется и возвраща- ется значение выражения во втором операнде. Если же значение false, то вычисляется и возвра- щается значение выражения в третьем операнде.zПобитовые операторы JavaScript для выполнения двоичной арифметики могут манипулировать от- дельными битами двоичной последовательности.zОператоры JavaScript имеют разные уровни при- оритета. Приоритет операторов определяет поря- док, в котором операторы выполняются.zДля принудительного вычисления определенных частей выражения перед другими используются круглые скобки. В этой главе вы узнаете об управляющих конструкциях в JavaScript, их назначении и правилах использования.Ветвление с помощью оператора ifАльтернативное ветвлениеВетвление с помощью переключателей (оператор switch)Цикл forЦикл whileЦикл do..whileВыход из цикловОбработка ошибокЗаключение52 54 56 58 60 62 64 66 69Управляющие конструкции в JavaScript3 54Управляющие к онстр укции в Ja vaScrip tВетвление с помощью оператора ifИногда возникает необходимость выполнить различ- ные действия в зависимости от условий.В JavaScript проверка определенных условий выпол- няется с помощью ключевого слова if. Условный опе- ратор if реализует выполнение конкретных действий при условии, что некоторое логическое выражение принимает значение true или false. Если результат ра- вен true, выполняется одна инструкция, в противном случае — другая.Необходимо, чтобы проверяемое условие после клю- чевого слова if было заключено в круглые скобки.Синтаксис оператора if выглядит следующим образом:if ( условие ) код выполняется, если условие истинноВыполняемые инструкции могут быть представлены одной стро- кой или блоком кода, заключенными в фигурные скобки.if ( условие ){код выполняется, если условие истиннокод выполняется, если условие истиннокод выполняется, если условие истинно}Оценка условий и выполнение действий в соответ- ствии с их результатом — это настоящий мыслитель- ный процесс. Например, запрограммируем действия, которые вы можете выполнить в летний день:let temperature = readThermometer( )const tolerable =25if ( temperature > tolerable ){turn_on_air-conditioning( )get_a_cool_drink( )stay_in_shade( )}Рекомендуется за- ключать в фигур- ные скобки даже отдельные опера- торы — для сохра- нения согласован- ного стиля. 55Проверка условий эквивалентна следующему син- таксису if( условие === true ). Но поскольку JavaScript автоматически преобразует результат выражения в логическое значение, т. е. выполняет проверку ра- венства для истинного значения, нет необходимости включать в скобки оператор ===true z1 Создайте HTML-документ с самовызываю- щейся функцией, которая начинается с ини- циализации логической переменной.let fl ag = true z2 Вставьте операторы для выполнения условий логического значения переменной.if( !fl ag ){console.log( 'Power is OFF' )}if( fl ag ){console.log( 'Power is ON' )}z3 Вставьте операторы для выполнения условий выражения, сравнивающего два целых числа.if( 7 < 2 ) {console.log( 'Failure' )}if( 7 > 2 ) {console.log( 'Success' )}z4 Сохраните HTML-документ, затем откройте его в браузере и запустите консоль. Проана- лизируйте полученные результаты.if.htmlКод сценария, соз- дающий функци- ональный блок, в нашем приме- ре опущен. Более подробную ин- формацию по соз- данию анонимных самовызывающих- ся функций вы мо- жете прочитать на стр. 24.В этом приме- ре оператор NOT используется для инвертирования проверки условий, чтобы он стал эк- вивалентным if ( fl ag===false ). 56Управляющие к онстр укции в Ja vaScrip t1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14

Pop-up Window

Main Window

heading">Top 3 Cities

Senderhost" >Main Page Domain: 450" height = “120" src="http://example.com/receiver.html" > Send Message button>z2 Создайте код для отображения домена, на ко- тором размещен этот HTML-документ.document.getElementById( 'host' ).innerText += document.domain z3 Добавьте функцию для отправки сообщения.function sendMsg( ) {const cage = document.getElementById( 'cage' ) .contentWindow cage.postMessage( 'Message Received from: ' + document.domain, 'http://example.com' )}z4 Создайте другой HTML-документ, включаю- щий заголовок, абзац для отображения доме- на документа и пустой абзац, в котором поя- вится полученное сообщение.Receiverhost" >Iframe Page Domain: msg">z5 Создайте код для отображения домена, где размещен второй HTML-документ. Затем добавьте метод document.addEventListener, который присоединяет к документу обработ- чик событий.document.getElementById( 'host' ).innerText += document.domain window.addEventListener( 'message',readMsg )z6 Добавьте функцию для записи полученного сообщения.function readMsg( event ) {if ( event.origin === 'http://localhost' )receiver.htmlБолее подроб- ную информа- цию о связи меж- ду объектами Window вы може- те найти на сайте dev.w3.org/html5/webstorage. 216Написание скрипт ов document .getElementById( 'msg' ).innerText = event.data}z7 Сохраните документы в разных доменах и нажмите кнопку для отправки сообщений между документами.Местоположение пользователейВозможность точно определять географическое по- ложение пользователя поддерживается API геолока- ции HTML. Из соображений конфиденциальности у пользователя запрашивается разрешение на пре- доставление сведений о местоположении для от- правки информации о ближайших точках беспрово- дного доступа и IP-адресе компьютера, например, в службы геолокации Google. Эта служба возвраща- ет приблизительные координаты широты и долготы местонахождения пользователя. Успешно получен- ные координаты могут быть отображены на страни- це и предоставлены службе Google Maps для указа- ния на карте. 217z1 Создайте HTML-документ, содержащий в основной части два абзаца фиксированного размера.msg" style = “width:450px; height:50px" >map" style = “width:450px; height:200px">z2 Добавьте в раздел заголовка документа эле- мент, чтобы получить ключ API для Google Maps.//maps.googleapis.com/maps/ api/<br> js?key=API_KEY <br>“ >z3 В конце раздела тела документа создайте функцию, которая после загрузки HTML-до- кумента ищет местоположение пользователя.function init( ) {if (navigator.geolocation) {document.getElementById( 'msg' ).innerText ='Geolocation service is trying to fi nd you…' navigator.geolocation.getCurrentPosition( success, fail )} else {document.getElementById( 'msg' ).innerText = ' Your browser does not support Geolocation service'}}document.addEventListener( 'DOMContentLoaded', init )z4 Если попытка не удалась, добавьте функ- цию для отображения соответствующего со- общения.function fail( position ) {document.getElementById( 'msg' ).innerText ='Geolocation service cannot fi nd you at this time'}geolocation.htmlВ этом приме- ре объект navigator.geolocation предо- ставляет метод getCurrentPosition( ), ко- торый использует- ся для получения информации о те- кущем положении пользователя. Воз- вращаются широта и долгота его по- зиции или сведе- ния об ошибке. 218Написание скрипт ов z5 Добавьте функцию для отображения полу- ченных координат и карты при успешном выполнении.function success( position ) {const lat = position.coords.latitude const lng = position.coords.longitude document.getElementById( 'msg' ).innerHTML ='Found you at…Latitude: ' +lat + ', Longitude: ' +lng const latlng = new google.maps.LatLng( lat, lng )const options = { zoom:18 , center :latlng , mapTypeId: google.maps.MapTypeId.ROADMAP}const map = new google.maps.Map ( document. getElementById( 'map' ) , options )const marker = new google.maps.Marker( { position:latlng , map: map , title: 'You are here' } )}z6 Сохраните HTML-документ на локаль- ном веб-сервере в папке «htdocs». Затем от- кройте веб-страницу и дайте разрешение на определение вашего местоположения.Более подроб- ную информацию об API геолока- ции вы можете уз- нать на сайте dev.w3.org/geo/api.В первую оче- редь необходимо на сайте cloud.google.com вой ти в облач- ную платформу Google и создать новый проект. За- тем включите в проекте Maps JavaScript API и по- лучите ключ API. Чтобы запустить код, замените API_KEY на шаге 2 сво- им собственным ключом. 219ЗаключениеzТехнология AJAX позволяет обновлять веб- страницы, запрашивая данные с веб-сервера без прерывания других операций.zТекст, полученный посредством объекта XMLHttpRequest, автоматически сохраняется в его свой стве responseText.zSVG-графика, встроенная в документ HTML, имеет объектную модель (DOM). DOM в SVG, как и в HTML, содержит модель событий.zМетод getSVGDocument( ) создает ссылочный объект на документ SVG. Элементы, атрибуты и текст в нем могут быть адресованы через объект SVGDocument.zЭлемент HTML создает на странице область холста растрового изображения, в которой с помощью JavaScript можно создавать фигуры и текст, используя методы и свой ства API Canavas2D.zМетод getContext( ) создает ссылочный объект области холста.zОбъекты веб-хранилища localStorage (для долгосрочного хранения) и sessionStorage (для временного хранения) позволяют хранить данные в браузере.zОбъекты хранилища localStorage и sessionStorage предоставляют одинаковые методы и свой ства. В методе setItem( ) указываются два аргумента, которые должны быть сохранены.zПеремещение пользователем различных элементов страницы поддерживается технологией Drag-and- Drop.zНаиболее важные и необходимые события для создания Drag-and- Drop — это «dragstart», «dragover» и «drop». 220Написание скрипт овzAPI Messaging поддерживает возможность безопасной передачи текстовых сообщений между документами. Это реально даже в случае размещения документов в двух разных доменах.zЧтобы получить сообщение, принимающий документ должен правильно идентифицировать домен, на котором размещен отправляющий документ.zВозможность точно определять географическое положение пользователя поддерживается API геолокации HTML. Из соображений конфиденциальности у пользователя запрашивается разрешение на предоставление сведений о местоположении.zСлужбы геолокации Google возвращают приблизительные координаты широты и долготы пользователя.zУспешно полученные координаты могут быть отображены на странице и предоставлены службе Google Maps для указания на карте. 221Предметный указательAPI (Интерфейс прикладного программирования, Application Programming Interface) 158браузера 158геолокации 184dataTransfer.getData(), метод перемещения объектов 181Dblclick, событие при нажатии кнопки мыши 142ECMAScript 8Fetch API 160IEEE (Институт инженеров по электротехнике и электронике) 94Java 8JavaScript 8JavaScript Object Notation (JSON) (Нотация объектов JavaScript) 8, 156JScript 8LSB (младший значащий бит) 40Messaging API 182MSB (старший значащий бит) 40Ondragover, атрибут 180Ondragstart, атрибут 180Ondrop, атрибут 180URL-адрес 124Web Storage API 178XML (Расширяемый язык разметки) 156XML, Объектная модель документа (DOM)Метод getSVGDocument() 174AАнимация (холст) 176Анонимные функции 20Аргументы функций 18Арифметические операторы+ сложение 13, 30-- декремент 30/ деление 30** возведение в степень 30 ++ инкремент 30 % остаток от деления 30 * умножение 30 - вычитание 13, 30Асинхронные операции 158Асинхронный JavaScript и XML («AJAX») 172Атрибут id 10объекта 64ББлок функции 12, 18ВВеб-приложение 162, 164, 166, 168Внешние файлы JavaScript 9Всплывающие окна 116A–Z 222Предме тный ук аза тельВстроенные элементы, iframe 182Выражения 13Ключевые слова 12Операторы 12Значения 12Выход из цикла 58Вычисление итоговых значений 166ДДанные, свойства управления событиями 182Двоичное число 40Диалоговые окна 112Документ JSON 161, 164ЗЗамыкания 24, 118Запрос HTTP 161, 164Значение null 102ИИерархия, DOM 108Инструкции (операторы) Инструменты разработчика 10Интерфейс 162ККлючевое слово 14–15break в структуре цикла 58в структуре оператора switch 50case 50catch 60const 16, 22continue 58default 50do 56else 48fi nally 60for 52if 46in 66let 13, 22new 78, 158, 172return 18switch 50this 64, 160throw 60try 60typeof 17var 16while 54Коды символов ASCII 144Комментарии // и /* */ 13Конкатенация строк 30Консоль JavaScript 10Конфликт переменных 22Координаты широты и долготы 184ЛЛексическая область видимости 22Литеральные значения 13Логические операторы&& логическое И 36! логическое НЕ 36|| логическое ИЛИ 36Логический тип данныхЗначение false (ложь) 16Значение true (истина) 16Логическое свойство checked 146ММассив elements[] 152options[ ] 148Метод join() 74pop() 74 223push() 74reverse() 74, 76shift() 74slice() 74sort() 74, 76splice() 74unshift() 74Свойство length 72Метасимволы 86Метод 18addEventListener() 120, 140, 182alert() 10, 112clear() 178clearInterval() 118clearTimeout() 118confi rm() 112decodeURI() 138encodeURI() 138fetch() 160, 164getCurrentPosition() 184getElementById() 134getElementsByClassName() 134getElementsByTagName() 134, 172getItem() 178indexOf() 102isNaN() 28json() 160json() 160, 164lastIndexOf() 102log() 10parentNode.removeChild() 181parseFloat() 28parseInt() 28postMessage() 182preventDefault() 147, 152prompt() 112removeAttribute() 137removeItem() 178scrollBy() 114, 128scrollTo() 114setAttribute() 136setInterval() 118setItem() 178setTimeout() 118, 158split() 138String() 28toLocaleString() 68toString() 28, 84toUTCString() 138ННезависимые кнопки или «флажки» 146Немедленно вызываемые функции (IIFE) 20Номера индексов начинаются с нуля 70ООбласть видимостиЗамыкания 25Глобальная 22, 25Локальная 22, 25Обнаружение функции 120Обновление таблицы 168Обработка ошибок 60Объект 68Array 68Boolean 64ConsoleМетод log() 10Context 176Date 78Конструктор Date() 78, 84Метод getDate() 80getDay() 80getFullYear() 80getHours() 82getMilliseconds() 82getMinutes() 82getMonth() 80getSeconds() 82getTime() 78getTimezoneOff set() 78setDate() 84 224Предме тный ук аза тель setFullYear() 84setHours() 84setMilliseconds() 84setMinutes() 84setMonth() 84setSeconds() 84toDateString() 84toLocaleString() 84toString() 78, 84toTimeString() 84toUTCString() 78, 84document 130Дочерний объект anchors 108forms 132Метод appendChild() 136createElement() 136Свойство cookie 138domain 130elements 108Дочерний объект images 132links 132scripts 132styleSheets 132Метод getElementById() 134getElementsByClassName() 134getElementsByTagName() 134open() 136removeChild() 137replaceChild() 137write() 136Свойство lastModifi ed 130referrer 130title 130URL 130errorError 60EvalError 60InternalError 60RangeError 60ReferenceError 60SyntaxError 60TypeError 60URIError 60eventМетод preventDefault() 152Свойство keyCode 144type 144x 144y 144formМассив elements[] 152history 126Метод back() 126forward() 126go() 126Свойство length 126HTMLCollection 134HTTPResponse JSON 156Метод JSON.parse() 156JSON.stringify() 156localStorage 178locationСвойство hash 124host 124href 124pathname 124protocol 124Math 90Константа E 90LN2, константа LN10 90LOG2E, константа LOG10E 90PI 90SQRT1_2, константа SQRT2 90Метод abs() 92acos() 92asin() 92atan() 92 225atan2() 92ceil() 92, 94. 96cos() 92exp() 92fl oor() 92, 94log() 92max() 92min() 92pow() 92random() 92, 96round() 92, 94sin() 92sqrt() 92tan() 92navigator 120, 122Дочерний объект geolocation 184mimeTypes 122plugins 122Метод javaEnabled() 122Свойство appCodeName 120appName 120appVersion 120cookieEnabled 122platform 120userAgent 120Promise 158, 160Метод catch() 158, 160, 164then() 158, 160, 164RegExp 86Метод exec() 86test() 86screenДочерний объект orientationСвойство availHeight 110availWidth 110colorDepth 110height 110type 110width 110sessionStorage 178String 98Метод charAt() 102charCodeAt() 102concat() 98fromCharCode() 102,144indexOf() 102lastIndexOf() 102match() 102replace() 102search() 102slice() 100split() 100, 106substring() 100substr() 100toLowerCase() 98toUpperCase() 98 Свойство length 98SVGDocumentМетод getSVGDocument() 174Узел lastChildМетод replaceWith() 175Свойство wholeText 175window 108, 140Метод addEventListener() 182alert() 10close() 116moveBy() 116moveTo() 116open() 116print() 116XMLHttpRequest 172Метод open() 172send() 172Свойство fi rstChild 172onreadystatechange 172readyState 172responseText 172responseXML 172создание 68Объектная модель документа (DOM) 8, 108 226Предме тный ук аза тельОкно консоли 10Раскрывающийся список constructor 25Округление чисел 94Оператор . 42вызова () 20группировки выражений () 42доступа к массиву 42конкатенации + 17побитовый& | ^ << >> >>> 40 присваивания+= присваивание со сложением 32= присваивание 13, 32/= присваивание с делением 32**= присваивание и возведение в степень 32%= присваивание по модулю 32*= присваивание с умножением 32-= присваивание с вычитанием 32сравнения=== строго равно 34> больше 34>= больше или равно 34!== строго не равно 34< меньше 34<= меньше или равно 34умножения * 19Очередь обратных вызовов 158ППапка htdocs 161Пара key:value (атрибут:значение) 156, 170Переключатели с зависимой фиксацией или «радиокнопки» 146Переменные 13, 16Объявление 16Соглашение по именованию 14Поведение 64Подстрока 100Пользовательские объекты 64, 66Преобразование значений 28Примитивные значения 68Приоритет операций 42Пробел 12, 104Проверка 86Проверка электронного адреса 87, 152Прототип свойства 25РРазрешение экрана 110Раскрывающийся список 148Расширенные объекты 66ССамовызывающаяся функция 20, 24Свойства, объект window 108Свойство API Canavas2D 176clientHeight 115clientWidth 115contentWindow (iframe) 182description 122fi rstChild data 172innerHTML 136innerText 10, 136length 72message, объект error 60name, массив plugins 122name, объект error 60NaN 28onchange 148onclick 142ondblclick 142onfocus 150onfocusout 150onkeydown 144 227onkeypress 144onkeyup 144onload 120, 140onmousedown 142onmousemove 144onmouseout 142onmouseover 142onmouseup 142onreset 150onselect 150onsubmit 152origin 182pageXOff set 114pageYOff set 114scrollX 114scrollY 114selectedIndex 148status 172type 122value 132Символ ; 12Символы Unicode 144Синтаксис 13Синхронизация 158Служба Google Maps 184Службы геолокации Google 184Случайные числа 96Событие DOMContentLoaded 176focus 150focusout 150keydown 144keypress 144keyup 144mousedown 142mousemove 144mouseout 142mouseover 142mouseup 142reset 150нажатия клавиш 142Сопоставление текста с шаблоном 86Сортировка элементов 76Стек вызовов 158Стрелочные функции => 160Структура цикла do 56for 52while 54ТТаймер 158Метод setTimeout() 118, 158Тег noscript 9Теги скрипта 9Тернарный оператор ?: 38Технология Drag-and-Drop 180Тип данных function 16null 16Object 16string 16symbol 16undefi ned 16Точечная нотация 10УУзел, XML 172Условное ветвление 34, 36, 46, 50Условный тернарный оператор ?: 38ФФайлы cookie 138Фигурные скобки { } 12, 18Функция 18Аргументы 18обработчика событий 142Присваивание 20Параметры 18Подъема 20 Самовызывающаяся 20сравнения 76 228Предме тный ук аза тельЦЦикл for in 66, 108-109событий 158ЧЧастные переменные 25Числовой тип данных 16Чувствительность к регистру 13ЭЭлементы массива 70Эпоха, 1 января 1970 года 00:00:00 GMT 78 2291   ...   6   7   8   9   10   11   12   13   14


JAVASCRIPT
create dynamic web pages
Mike McGrath
6
edition

JAVASCRIPT
ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ
Майк МакГрат
• ЦВЕТНОЕ ИЗДАНИЕ
• ЧЕТКИЕ ПОШАГОВЫЕ
ИНСТРУКЦИИ
• СОЗДАЙТЕ САЙТ С НУЛЯ
• ОПЫТ В РАЗРАБОТКЕ
НЕ НУЖЕН
6
издание

УДК 004.43
ББК 32.973.26-018.1
М15
Mike McGrath
JavaScript in easy steps 6th edition
Copyright © 2020 by In Easy Steps Limited
Translated and reprinted under a licence agreement from the Publisher: In Easy Steps, 16
Hamilton Terrace, Holly Walk, Leamington Spa, Warwickshire, U.K. CV32 4LY
МакГрат, Майк.
JavaScript для начинающих / Майк МакГрат ; [перевод с англий- ского М. А. Райтмана]. — 6-е издание. — Москва : Эксмо, 2023. —
232 с. : ил. — (Мировой компьютерный бестселлер).
ISBN 978-5-04-121621-4
Цветное руководство по JavaScript для начинающих позволит в короткое время освоить этот язык программирования и приступить к созданию красивых и функци- ональных сайтов. Вся информация представлена схематично и снабжена наглядными примерами, а код и другие элементы, необходимые для обучения, читатели могут ска- чать и использовать совершенно бесплатно.
УДК 004.43
ББК 32.973.26-018.1
М15
ISBN 978-5-04-121621-4
© Райтман М. А., перевод на русский язык, 2023
© Оформление. ООО «Издательство «Эксмо», 2023

Содержание z
1
Введение в JavaScript
9
Знакомство с JS
10
Добавление JavaScript в HTML-документ
11
Вывод JavaScript
12
Структура кода
14
Избегайте ключевых слов
17
Хранение значений
19
Создание функций
21
Назначение функций
24
Область видимости
26
Замыкания 29
Заключение 31
z
2
Распространенные операции
33
Преобразование типов
34
Арифметические операторы
36
Операторы присваивания
38
Операторы сравнения
40
Логические операторы
42
Условный (тернарный) оператор
44
Побитовые операции
46
Приоритет операторов
48
Заключение 51
z
3
У
правляющие конструкции в JavaScript
53
Ветвление с помощью оператора if
54
Альтернативное ветвление
56
Ветвление с помощью оператора switch
58
Цикл for
60
Цикл while
62
Цикл do..while
64
Выход из циклов
66
Обработка ошибок
68
Заключение 71
https://t.me/it_boooks
z
4
Управление объектами
73
Пользовательские объекты
74
Расширенные функции
76
Встроенные объекты
78
Создание массивов
81
Обход элементов в цикле
83
Методы управления элементами в массиве
86
Сортировка элементов массива
88
Получение даты
90
Получение календаря
92
Получение времени
95
Установка даты и времени
97
Сопоставление текста с шаблоном
99
Заключение 102
z
5
Работа с числовыми и строковыми типами данных 105
Вычисление площади
106
Сравнение чисел
108
Округление чисел
110
Генерация случайных чисел
112
Объединение строк
114
Разбиение строк
117
Поиск символов
119
Обрезка строк
121
Заключение 123
z
6
Открытие окон и методы объекта window
125
Введение в DOM
126
Свой ства объекта window
128
Диалоговые окна
130
Прокрутка 132
Всплывающие окна
135
Создание таймера
137
Сведения о браузерах
139
Включение/отключение функций
141
Расположение 144
История 146
Заключение 148

z
7
Методы и свойства объекта document
151
Работа с документом
152
Свой ства интерфейса Document
154
Получение элементов
156
Работа с текстом
158
Управление файлами cookie
161
События загрузки
163
Ответ на события мыши
166
Генерация событий
168
Добавление переключателей
170
Добавление элементов выбора
172
Сброс формы
174
Проверка и отправка формы
177
Заключение 179
z
8
Разработка веб-приложений
181
Введение в JSON
182
Промисы 184
Получение данных
187
Разработка интерфейса
189
Заполнение ячеек в таблице
192
Заполненная таблица
194
Обновление приложений
196
Заключение 199
z
9
Написание скриптов
201
Запрос данных
202
Встраиваемая векторная графика
204
Работа с холстами
207
Хранение данных
209
Перемещение элементов
211
Связь между объектами window
214
Местоположение пользователей
216
Заключение 219
Предметный указатель
221

Как пользоваться этой книгой
С помощью примеров вы узнаете, как использовать встроенные функ- ции JavaScript, поддерживаемые современными веб-браузерами, а снимки экрана проиллюстрируют результаты, полученные с помощью примеров кода. Необходимые фрагменты кода выделены цветом.
Синим цветом выделен JavaScript-код; красным
— имена, присвоенные про- граммистом; черным — текст; зеленым
— комментарии к коду:
let sum
= (
9
+
12
) /
3
// Эквивалентно 21 / 3.
document.getElementById( '
info
' ).innerHTML += '
Grouped sum
: ' + sum
Синим цветом выделены HTML-теги; черным — текст; оранжевым
— зна- чения атрибутов элементов в HTML- и JavaScript-коде:
info
">
JavaScript in easy steps
Кроме того, для идентификации каждого исходного файла, описанного в пошаговых инструкциях, на полях указаны значки и имена соответствую- щих файлов:
page.html
JS
data.json
JSON
{ }
external.js data.xml echo.pl banner.svg
Чтобы избежать повторений, исходный код HTML-документов, приведен- ных в примерах, указан не полностью. Однако он представляет собой весь фрагмент документа, к которому применяется указанный JavaScript-код.
Вы можете скачать ZIP-архив, содержащий все полные файлы исходных кодов, выполнив следующие простые шаги:
z
1
Перейдите на сайт http://addons.eksmo.ru/it/js.zip — загрузка нач- нется автоматически z
2
Извлеките содержимое архива в любое удобное место на вашем компьютере.
Если вы не довольны полученным результатом, просто сравните свой код с кодом исходных файлов.


1
Знакомство с JS
Добавление JavaScript в HTML-документ
Вывод данных JavaScript
Структура кода
Избегайте ключевых слов
Хранение значений
Создание функций
Назначение функций
Область видимости
Замыкания
Заключение
8 9
10 12 15 17 19 22 24 27 29
Добро пожаловать
в удивительный
и захватывающий мир
программирования
на JavaScript! В этой главе
вы узнаете, как добавлять
сценарии в HTML-
документы, используя
переменные и функции
JavaScript.
Введение в JavaScript

10
Введ ение в
Ja va
Scrip t
Знакомство с JS
Язык программирования JavaScript («JS») — это объектно- ориентированный язык сценариев, объек- ты которого встроены в программное обеспечение веб-браузера, например, Google Chrome, Microsoft Edge,
Firefox, Opera и Safari. Для обеспечения функциональ- ности это позволяет при загрузке страницы в браузе- ре интерпретировать содержащиеся на веб-странице сценарии. В целях безопасности язык JavaScript не мо- жет считывать или записывать файлы, за исключени- ем файлов cookie, в которых хранится минимальный объем данных.
Самая первая реализация JavaScript была создана
Бренданом Эйхом (Айком) (Brendan Eich) в компании
Netscape. Этот язык программирования был впервые представлен в декабре 1995 года и первоначально на- зывался «LiveScript». Однако вскоре из коммерческих соображений LiveScript был переименован в JavaScript, получив соответствующую лицензию у Sun Microsystem.
До введения JavaScript браузер вызывал сценарии на стороне сервера, а в связи с долгим ответом сни- жалась производительность. Эта проблема решилась с помощью вызова сценариев на стороне клиента.
Популярность языка JavaScript быстро росла. Но между компаниями Netscape и Microsoft возникли разногла- сия по поводу его лицензирования, поэтому Microsoft представила собственную версию языка под названи- ем «JScript». Несмотря на то что новая версия JScript очень похожа на JavaScript, она имеет некоторые расши- ренные функции. В июне 1997 года Ecma International предложила стандартизировать JavaScript, и в резуль- тате появился «ECMAScript». Это помогло стабилизи- ровать основные функции. Однако название не прижи- лось среди юзеров, поэтому язык программирования все же получил название JavaScript.
В книге представлены:

z
Основы языка — синтаксис, ключевые слова, операторы, структура и встроенные объекты.
Брендан Эйх, со- здатель языка про- граммирования
JavaScript, а также соучредитель про- екта Mozilla, помог запустить веб-бра- узер Firefox.


11
Не включайте теги
во внешний файл
JavaScript. В них необходимо до- бавлять только код сценария.
В теге

, например:

HTML-документ может включать в себя несколько сценариев, которые помещаются в раздел заголовка или тела документа. Однако рекомендуется размещать сценарии в конце основного раздела (непосредственно перед закрывающим тегом

12
Введ ение в
Ja va
Scrip t
Обратите внима- ние на использо- вание оператора.
(точка) в описании свой ств или мето- дов объекта с ис- пользованием «то- чечной нотации».
с HTML-документом. Если сценарий находится в другом месте, вы можете указать относительный путь к файлу, например:

Если сценарий расположен в другом месте сайта, можно указать абсолютный путь к файлу, например:

Кроме того, можно указать содержимое, которое бу- дет отображаться на веб-странице только в том слу- чае, если пользователь в своем веб-браузере отклю- чил JavaScript, включив в HTML-документ элемент

13
Существует так- же метод document.
write( )
, который пе- резаписывает весь заголовок и тело веб-страницы. Сто- ит отметить, что его использование считается плохой практикой.
При возникнове- нии ошибок в коде консоль предо- ставляет полез- ные сообщения, что очень удобно для отладки про- граммы.
output.html
В процессе изучения языка JavaScript предпочтитель- нее выводить данные в консоль браузера, например:
console.log( '
Hello World!
' )
Метод log( )
объекта console выводит в окно консо- ли содержимое, указанное в круглых скобках ( ).
Фактически в любом браузере есть специальная па- нель веб-разработчика, доступ к которой осущест- вляется нажатием клавиши F12. Поскольку Google
Chrome — самый популярный браузер на момент написания книги, я использовал его для демонстра- ции JavaScript, а консоль этого браузера использует- ся для отображения данных.
z
1
Создайте HTML-документ, содержащий пу- стой абзац и программный код для отображе- ния данных тремя способами.
message
">

z
2
Сохраните HTML-документ, затем откройте его в браузере, чтобы проанализировать по- лученный результат, как показано на рисунке ниже.
z
3
Нажмите клавишу F12 или воспользуйтесь меню браузера, чтобы открыть Developers
Tools (Инструменты разработчика).

14
Введ ение в
Ja va
Scrip t
Убедитесь, что в консоли отобра- жается содержи- мое, а также имя
HTML-докумен- та и номер стро- ки, где есть со- ответствующий
JavaScript-код.
Более подроб- ную информацию о ключевых сло- вах вы можете най- ти на стр. 17–18, а об операторах, значениях и выра- жениях вы узнаете позже.
z
4
Выберите вкладку Console (Консоль), что- бы увидеть содержимое, записанное в кон- соли.
z
5
Нажмите кнопку
Show/Hide
(Показать/
Скрыть), чтобы скрыть или показать боко- вую панель. Нажмите кнопку
Customize
(Настроить), чтобы вы- брать способ закре- пления консоли в окне браузера. Затем на- жмите кнопку
Clear
(Очистить), чтобы очи- стить все содержимое консоли.
Структура кода
JavaScript-код состоит из ряда инструкций, называе- мых «операторами». Обычно все инструкции на стра- нице выполняются сверху вниз.
Каждая инструкция может содержать любой из следу- ющих элементов:
z
Ключевые слова — слова, имеющие особое значение в языке JavaScript.
z
Операторы — специальные символы, выполняющие операции с одним или несколькими операндами.
z
Значения — текстовые строки, числа, логическое значение true или false
, значения undefi ned и null

15
Для удобства и чи- табельности кода создавайте от- ступы с помощью клавиши Пробел, так как при отлад- ке кода в тексто- вых редакторах от- ступы, созданные клавишей Tab, мо- гут обрабатываться по-разному.
Результат вычисления выражения — это значение, тогда как оператор выполняет действие.
z
Выражения — любая часть исходного кода программы, которая вычисляет значение.
Ранее в коде JavaScript каждый оператор должен был заканчиваться символом
;
(точка с запятой), а каждое предложение — символом
(точка) в английской рас- кладке. Теперь это необязательно, поэтому, если вы не хотите писать несколько операторов в одной стро- ке, то это правило можно опустить. В таком случае операторы необходимо разделять точкой с запятой, например:
оператор; оператор; оператор
Некоторые разработчики JavaScript по-прежнему предпочитают заканчивать каждый оператор сим- волом
;
(точка с запятой). В приведенных в кни- ге примерах он опускается, но выбор остается за вами.
Интерпретатор JavaScript игнорирует отступы и про- белы. Поэтому, чтобы улучшить читабельность кода, необходимо использовать пробелы. Например, при сло- жении двух чисел:
total
=
100
+
200 вместо total
=
100
+
200
Операторы JavaScript обычно сгруппированы с по- мощью фигурных скобок
{ }
, разделяющих код на функциональные блоки, которые можно при не- обходимости многократно вызывать. Для удобства и читабельности кода рекомендуется делать отступы двумя пробелами, например:
{
оператор
оператор
оператор
}
Синтаксис JavaScript — это набор правил, по которым строится программа. В JavaScript существуют два типа значений: фиксированные и переменные. Фиксиро- ванные числовые и текстовые строковые значения на- зываются литералами:

16
Введ ение в
Ja va
Scrip t

z
Числовые литералы — целые числа, например
100, или числа с плавающей запятой, например
3,142.

z
Строковые литералы — строка символов, заключенная в двой ные кавычки, например "
JavaScript Fun
", или одинарные кавычки, например 'JavaScript Fun'
Переменные — это некий контейнер, внутри которого можно хранить значения для дальнейшего использования в программе. В JavaScript предусмотрен способ объяв- ления переменных с помощью ключевого слова let
. На- пример, с помощью кода let total создается переменная с именем «total». Переменной можно присвоить зна- чение, используя оператор присваивания
=
, например:
let total
=
300
Прочие операторы JavaScript используются для соз- дания выражений, которые будут вычислять одно значение. Как правило, выражение заключается в круглые скобки
( )
. Например, приведенное ниже выражение содержит числа и оператор сложения
+
и вычисляет одно значение 100:
(
80
+
20
)
Также выражения могут содержать значения пере- менных. Например, для вычисления одного значе- ния 100 выражения могут содержать предыдущее значение переменной, оператор вычитания и число:
(
total

200
)
JavaScript чувствителен к регистру символов, поэтому переменные с именами total и
Total
— это две совер- шенно разные переменные.
Хорошей практикой считается добавление к коду по- яснительных комментариев. Они делают код более по- нятным для других пользователей, а также для вас при его повторном просмотре. Все, что находится в одной строке после символа
//
или между символов
/*
и
*/
в од- ной или нескольких строках, будет проигнорировано.
Для использования строковых лите- ралов рекоменду- ется выбрать один вид кавычек и при- держиваться его.
В наших примерах используются оди- нарные кавычки.
Иногда возника- ет необходимость закомментировать строки кода, что- бы предотвратить их выполнение при отладке.

17
let total
=
100
// Этот код БУДЕТ выполнен.
/* let total = 100
Этот код НЕ БУДЕТ выполнен. */

Избегайте
ключевых слов
В программе для переменных и функций вы може- те указывать собственные имена. Лучше всего давать переменным осмысленные имена, которые будут от- ражать суть переменной или функции. Имя пере- менной может содержать буквы, цифры и символы подчеркивания, но никогда не начинается с цифры.
Также в нем не используются пробелы. Запрещает- ся использовать в качестве имен переменных при- веденные ниже в таблице ключевые слова, которые имеют особое значение:
Ключевые (зарезервированные) слова JavaScript abstract arguments await boolean break byte case catch char class const continue debugger default delete do double else enum eval export extends false
fi nal
fi nally
fl oat for function goto if implements import in instanceof int interface let long native new null package private protected public return short static super switch synchronized this throw throws transient true try typeof var void volatile while with yield https://t.me/it_boooks

18
Введ ение в
Ja va
Scrip t
Объекты, свой ства и методы JavaScript
Array
Date eval function hasOwnProperty
Infi nity isFinite isNaN
isPrototypeOf length
Math
NaN
name
Number
Object prototype
String toString undefi ned valueOf
HTML-имена, объекты окна и свой ства alert all anchor anchors area assign blur button checkbox clearInterval clearTimeout clientInformation close closed confi rm constructor crypto decodeURI
decodeURIcomponent defaultStatus document element elements embed embeds encodeURI
encodeURIcomponent escape event
fi leUpload focus form forms frame innerHeight innerWidth layer layers link location mimeTypes navigate navigator frames frameRate hidden history image images off screenBuff ering open opener option outerHeight outerWidth packages pageXOff set pageYOff set parent parseFloat parseInt password pkcs11
plugin prompt propertyIsEnum radio reset screenX
screenY
scroll secure select self setInterval setTimeout status submit taint text textarea top unescape untaint window
Атрибуты событий в HTML
Например:
onclick ondblclick onfocus onfocusout onkeydown onkeypress onkeyup onload onmousedown onmouseup onmouseover onmouseout onmousemove onchange onreset onsubmit

19
Хранение значений
Переменная — это контейнер, общий для каждого язы- ка сценариев и языка программирования, в котором хранятся данные и в процессе работы могут быть из- влечены. В отличие от строго типизированных пере- менных в большинстве других языков программиро- вания, которые должны декларировать определенный тип данных, переменные JavaScript в использовании намного проще. JavaScript — язык со слабой типи- зацией, поэтому переменные могут содержать любой тип данных:
Тип данных
Пример
Описание
String
'Hello World!'
Последовательность сим- волов
Number
3.142
Целое число или число с плавающей запятой
Boolean true
Значение true (1) или false
(0)
Object console
Пользовательский или встроенный объект
Function log( )
Пользовательская функция, встроенная функция или метод объекта
Symbol
Symbol( )
Уникальный идентификатор null null
Отсутствие какого-либо объектного значения undefi ned undefi ned
Пустое значение
Для объявления переменных в JavaScript используют- ся ключевые слова let
, const или var
, за которыми сле- дует пробел и выбранное вами имя. По мере выполне- ния программного кода ключевое слово let позволяет присваивать переменным новые значения, тогда как const
(константа) не предполагает никаких измене- ний. Ключевое слово var использовалось в JavaScript до введения ключевого слова let
. Однако сейчас его лучше избегать, так как оно позволяет дважды объ- являть одну и ту же переменную в одном и том же контексте.
Имя переменной — это псевдоним для значения.
С помощью него можно ссылаться на ее сохраненное значение.
Для удобства ре- комендуется вы- бирать понятные и осмысленные имена переменных.