Файл: 23 февраля день защитников Отечества История возникновения Дня защитника Отечества в России.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.03.2024

Просмотров: 20

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Каждый этап оценивается самостоятельно по 5-балльной системе. Учитывается знание песен и массовость исполнения. Общий максимально высокий результат - 10 звездочек.
6 ЭТАП. "Красный крест"
Участвуют четыре мальчика и четыре девочки. для участия требуется специальная подготовка под руководством медицинского работника школы.
Содержание заданий:
1. Первая помощь пострадавшим (наложение шины, повязки, жгуга).
2. Транспортировка пострадавших.
3. Вопросы по темам "Лекарственные растения", "Ожоги", "Обморожение".
Оценка осуществляется по 5-балльной системе. Максимальный результат - 15 звездочек.
7 ЭТАП. "Привал"
Участвуют все классы одновременно. Организационные модели привала могут быть различными
- Частушечный. Происходит состязание на исполнение частушек военной тематики. Побеждает класс, исполнивший наибольшее количество частушек. Учитывается также оригинальность содержания частушек и мастерство их исполнения.
- Шуточный. Представители классов - воинских подразделений рассказывают от своего имени солдатские байки, невероятные истории, не стесняясь приврать и прихвастнуть.
- Сладкий. Приезжает походная кухня с солдатским пайком и сладким чаем.
- Конкурсный. Состоит из различных вариантов "нарядов вне очереди" состязательного характера. Например, командам предлагают инсценировать различные воинские команды или термины ("оборона", "разведка перед боем", "атака противника" и т.д.), связывая их с жизнью в гимназии.
Далее командиры отрядов сдают свои маршрутные листы руководителям игры. После короткого отдыха у походной кухни организуется общее построение, подведение итогов и награждение.
*** Содержание военно-спортивных состязаний разработано с использованием материалов книги К. Поломиса “Дети на отдыхе”, Москва, 1995

"День защитников Отечества" - сценарии на 23 февраля

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня праздник - День защитников Отечества. 23 февраля принято поздравлять всех военных, тех, кто уже отслужил, и тех, кому ещё только предстоит это сделать. Как называют смелого, честного, готового подать руку падающему, деньги - нищему, а сердце отдать прекрасной даме? Правильно, рыцарем. Я надеюсь, что таких здесь большинство. Время от времени рыцари должны сражаться на турнирах, чтобы не терять формы и выявлять лучших. Устроим турнир и мы. Посмотрим, есть ли у вас качества настоящих военных, настоящих рыцарей. Для этого разделимся на 2 (до 4-х - смотря по численности) команды таким образом: вызываются капитаны, которые затем набирают себе ребят.

Советы:
- кого бы ты пригласил на день рождения (1ч);
- с кем бы ты пошёл в кино (1ч);
- с кем бы ты пошёл в разведку (1ч);
- к кому бы ты обратился помочь решить задачку (1ч);
Это команды. Жюри - девочки. 3 чел.

КОНКУРСЫ.
1. Придумать название команды (1 минута).
Пока мальчики придумывают названия, из девочек выбирается жюри (кто правильно ответит на загадку):

а) Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает.
(книга)
б) Белый камешек растаял,
На доске следы оставил.
(мел)
в) К вечеру умирает,
Поутру оживает.
(день)
г) На первую ступеньку
Стал парень молодой,
К двенадцатой ступеньке
Пришёл старик седой.
(год)
д) Без ног и без крыльев летает оно,
Так быстро, что ты не догонишь его.
(время)
е) Солнце печёт,
Липа цветёт,
Рожь поспевает -
Когда это бывает?
(лето)

2. Военные звания
Мальчишки, как будущие военные, знают военные звания, и сейчас мы это проверим. Каждая команда по очереди называет военные звания; кто последний - та команда и побеждает.

3. Хвосты
Военные должны быть ловкими и умелыми.(всё остальное, наверное, подразумевается

4. Комический цирк
Ну а ещё будущим военным необходимо уметь маскироваться. Каждая команда получает задание замаскироваться под цирковую труппу. Каждому члену команд я выдам карточку с его новым образом. Через 1 минуту каждый при помощи звуков, мимики, походки попробует изобразить своего героя (слон, обезьяна, медведь, лев, змея, дрессированная собачка, дрессировщик, клоун, акробат), а девочки будут их отгадывать.
Пока ребята готовятся, девочки отгадывают загадки.
- Она красива и мила,
А имя ей от слова "зола" (Золушка)
- К нам приехали с бахчи
Полосатые мячи (Арбуз)
- В шубе летом,
А зимой раздетый (Пёс)
- Не шмель,
Не пчела,
А жалит. (Крапива)
- И петь не поёт,
И летать не летает,
За что же тогда
Его птицей считают? (Страус)
- Хвост с узорами,
Сапоги со шпорами. (Петух)

5. Космический парад.
Вы, наверное, все видели когда-нибудь военный парад. Как чётко, красиво и ровно маршируют военные! И сейчас вам представляется шанс поучаствовать в параде, но в роли инопланетян. Итак, вы
прилетели с другой планеты, и должны выступить в параде перед землянами.
Для девочек - загадки:
- Иголки лежали, лежали,
Да под стол убежали (Ёж)
- В дупле живёт
Да орешки грызёт (Белка)
- хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живёт,
В деревне кур крадёт (Лиса)
- Отгадайте, это кто
Ходит в костяном пальто? (Черепаха)

Подводим итоги.

Сценарий: Поздравления и сценарии / 23 февраля сценарий


Литературно-музыкальная композиция на День защитника Отечества - 23 февраля сценарий

Звучит "Военный марш" Г.Свиридова. Дети входят в зал, встают у своих мест.
Ведущий: Сегодня праздник - День защитника Отечества. А значит, мы должны поздравить всех ныне живущих воинов и почтить память героев прошлых лет. Любит народ своего воина. О нем много сложено былин и сказок, придумано пословиц и поговорок, написано песен, рассказов, романов.
Ребенок 1: Быль и сказка о русском солдате, который воевал и воюет отлично.
Ребенок 2: Дымом греется, шилом бреется.
Ребенок 3: А при случае и кашу из топора сварит, - пальчики оближешь.
Ребенок 4: Все знают: тяжело в учении, легко в бою.
Ребенок 5: И еще: плох тот солдат, который не мечтает стать генералом.
Ребенок 6: Именно так говорил наш великий полководец Александр Васильевич Суворов.
Ребенок 7: И такая есть пословица: солдат спит, а служба идет.
Ведущий: В самые трудные минуты не теряли солдаты чувства юмора, помогавшее им выжить на войне.
Дети исполняют песню "Солдатушки - бравы ребятушки". Затем садятся на места.
Ведущий: А вы знаете, конечно, кто герои русских былин?
Дети: Богатыри.
Ведущий: Слава непобедимому русскому воину!
Звучит "Второй концерт" С.Рахманинова или "Богатырская симфония" И.Бородина.
Входит Илья Муромец с копьем и мечом. Обходит зал, встает в центре.

Илья Муромец:
Я из города, из Мурома. Из села того Карачарова.
И зовут меня Илья Муромец (отдает поклон).
Я стоял за Русь много лет и зим,
Не жалея сил и времени.
Чтобы Русь никогда, на все времена,
Воевать, разорять было некому.
А кто помнит имена моих друзей, что бились со мной за Русь-матушку?
Дети: Добрыня Никитич и Алеша Попович!
Илья Муромец: Правильно, вот и они!
Под музыку входят Алеша Попович и Добрыня Никитич.
Алеша Попович: Я Алеша Попович по имени, из Ростова Великого города. А товарищ мой - Добрыня Никитич!
Добрыня Никитич: Собрал однажды князь Владимир Стольно-Киевский богатырей на пир и порученье дал.

Илья Муромец: Мне - в поле с врагами биться.
Алеша Попович: Я должен дань князю собирать.
Добрыня Никитич: А меня послал дань за морем покорять.
Илья Муромец: Ну что, братцы? Покажем нашу силушку богатырскую?
Звучит песня "Богатырская наша силушка" (муз. А.Пахмутовой). Несколько детей танцуют под эту музыку.
Ведущий: А не посмотрите ли, богатыри, на наших добрых молодцев и красавиц!
Илья Муромец: С удовольствием.
Дети вместе с богатырями играют в игры.
" Бой на мосту (кто первый упадет с бревна).
" Петушиный бой (выгони соперника на одной ноге).
" Перетяни на свою сторону (за руку, через веревку).
Ведущий: Молодцы! Подрастает у нас новое поколение богатырей. Долгие века отражала Русь бесконечные нападения врагов со всего света: сначала на Русь рвались половцы, затем неисчислимая монголо-татарская орда, потом с запада тяжелой кованой стеной шли рыцари-крестоносцы, мчались на Москву поляки и литовцы... И всегда шел на войну защищать свою землю солдат.
Звучит песня "Студеною зимою" (муз. А.Зацепина, ст. Н.Дербенева).
Ведущий: В войне 1812 года опять проявилось геройство русского солдата. Именно благодаря ему застрял под Москвой непобедимый Наполеон.
А в 1941 году началась Великая Отечественная война. И опять весь народ - от мала до велика - встал на защиту своей Родины.
Звучит военная песня. Входит Василий Теркин (мальчик-подросток).
Теркин:
Разрешите доложить
Коротко и просто.
Я большой охотник жить
Лет до девяносто.
А война - про все забудь
И пенять не вправе.
Собирался в дальний путь,
Дан приказ: "Отставить".
Грянул год, пришел черед,
Нынче мы в ответе
За Россию, за народ
И за все на свете.
От Ивана до Фомы,
Мертвые ль живые,
Все мы вместе - это мы.
Твой народ, Россия.
Ведущий:
Только взял боец трехрядку,
Сразу видно - гармонист.
Для началу, для порядку
Кинул пальцы сверху вниз.
Позабытый деревенский
Вдруг завел, глаза закрыв,
Стороны родной смоленской
Грустный памятный мотив.
Девочки исполняют под аккордеон русскую народную песню "Пряха".
Теркин:
Вот пришел я с полустанка
В свой родимый сельсовет.
Я пришел, а тут гулянка.
Нет гулянки? Ладно, нет.
Я в другой колхоз и в третий.
Вся округа на виду.
Где-нибудь на этом свете