ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 16.03.2024
Просмотров: 9
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"
Программа среднего профессионального образования
44.02.01 Дошкольное образование
Дисциплина:
Практическое занятие 2
Выполнил:
Обучающийся Байзигитова Ольга Николаевна
Преподаватель:
Александрова Марина Олеговна
Задание 1. На основе приведенной ниже психологической характеристики ребенка напишите вывод – заключение с рекомендациями для родителей и педагогов.
Психологическая характеристика
Дата рождения: 06.09.2017 (4 года), пол: мужской
Посещает детский сад с 2018 года, в настоящее время является воспитанником средней группы №8.
Образовательная программа «Детство».
Ребенок контактен. Эмоционально устойчив. Задания выполняет с интересом. Старается выполнять инструкции. Усидчивый.
Ответил на вопросы: как зовут маму, папу, сколько тебе лет?
Уровень развития восприятия – средний (коробка форм собрана методом проб и прикладывания, не все формы обозначены).
Средний уровень общей осведомленности.
Пирамидка собрана неправильно (8 частей). Развитие мышления находится на низком уровне.
Разрезные картинки собраны самостоятельно и названы правильно.
Концентрация внимания соответствует возрастной норме.
Задания на проверку памяти и воображения вызывали затруднение, так как некоторые слова непонятны.
Заключение: в целом уровень актуального развития соответствует возрастной норме.
Рекомендации:
- формирование обобщающих понятий, наглядно-образного и логического мышления
- развитие памяти, воображения, переключаемости внимания
- развитие зрительного восприятия цвета, формы, величины
- развитие словарного запаса
- развитие слухоречевой памяти.
Задание 2.
Ответ:
Изучение степени адаптации ребенка к ДОУ
методика А.Остроуховой.
Цель: определение поведенческой реакции в соответствии с оценкой факторов адаптации.
Каждый из факторов может оцениваться от +3 до -3 (т.е. +3,+2,+1; -1,-2,-3).
Суммарно по всем факторам можно получить +12 или -12; по показателям в интервале педагог-психолог и определяет уровень адаптации ребенка в ДОУ.
Определение поведенческой реакции ребенка:
1.Эмоциональное состояние ребенка.
+3 весел, жизнерадостен, подвижен, активен.
+2 улыбается, настроение хорошее, весел.
+1 иногда задумчив, замкнут.
-1 легкая плаксивость, хныканье.
-2 плачет за компанию, плач приступообразный.
-3 сильный плач, подавленное настроение.
2.Социальные контакты ребенка.
+3 много друзей, охотно играет с детьми.
+2 сдержан, просится на руки, неохотно играет с детьми.
+1 безразличен к играм, отстранен, замкнут.
-1 невесел. С детьми не контактирует, даже если вовлечен в игру.
-2 проявляет тревогу, бросает начатые игры.
-3 недружелюбный, агрессивный, мешает детям играть.
3.Сон ребенка.
+3 сон спокойный, глубокий, засыпает быстро.
+2 сон спокойный.
+1 засыпает не скоро, спит спокойно, но недолго.
-1 засыпает с хныканьем, тревожен во сне.
-2 засыпает с плачем, долго, беспокоен во сне.
-3 отсутствие сна, плач.
4.Аппетит ребенка.
+3 очень хороший аппетит, съедает все с удовольствием.
+2 нормальный аппетит, ест до насыщения.
+1 аппетит выборочный, но ненасыщенный.
-1 отвергает некоторые блюда, капризничает.
-2 приходиться следить за тем, чтобы ел, ест долго, неохотно.
-3 отвращение к еде, кормление мучительно.
Рекомендации для родителей в период адаптации ребенка к детскому саду:
• Привести домашний режим в соответствие с режимом группы детского сада, в которую будет ходить ребенок;
• Познакомиться с меню детского сада и ввести в рацион питания малыша новые для него блюда;
• Обучить ребенка дома всем необходимым навыкам самообслуживания: умываться, вытирать руки; одеваться и раздеваться; самостоятельно кушать, пользуясь во время еды ложкой; проситься на горшок. Одежда обязательно должна быть удобна для ребенка данного возраста, оптимальный вариант: брючки или шорты без застежек и лямок;
• Расширить "социальный горизонт" ребенка, пусть он привыкает общаться со сверстниками на детских игровых площадках, ходить в гости к товарищам, оставаться ночевать у бабушки
, гулять по городу и т.д. Имея такой опыт, ребенок не будет бояться общаться со сверстниками и взрослыми;
• Необходимо сформировать у ребенка положительную установку, желание идти в детский сад. Малышу нужна эмоциональная поддержка со стороны родителей: чаще говорите, ребенку, что Вы его любите, обнимайте, берите на руки. Помните, чем спокойнее и эмоционально положительно родители будут относиться к такому важному событию, как посещение ребенком детского сада, тем менее болезненно будет протекать процесс адаптации;
• В первый день лучше прийти в детский сад, взяв с собой любимую игрушку.
• Планируйте свое время так, чтобы в первый месяц посещения ребенком детского сада у Вас была возможность не оставлять его там на целый день. Первые недели посещения детского сада должны быть ограничены 2-3 часами, позже можно оставить малыша до обеда, затем, (если это рекомендует воспитатель и психолог), приводить малыша на целый день;
• В период адаптации дома необходимо соблюдать режим дня, больше гулять в выходные дни, снизить эмоциональную нагрузку.
Задание 3. Обозначьте и напишите правила проведения эффективных индивидуальных консультаций с родителями, в том числе, по вопросам семейного воспитания, социального, психического и физического развития ребенка.
Подготовка к беседе:
- наметить тему и план беседы;
- подготовить вопросы и продумать ход беседы;
- продумать место и время беседы;
- подготовить при необходимости литературу;
- сформулировать советы, рекомендации;
- заранее оповестить родителей о предстоящей беседе.
Ход беседы.
Во вступительной части педагог начинает беседу с положительной, позитивной информации.
В основной части педагог задаёт вопросы, освещает тему, выслушивает родителей, ведёт с ними диалог.
В заключении воспитатель даёт конкретные советы, рекомендации, направленные на совместную работу семьи и педагогов, и беседа заканчивается на положительной позитивной ноте.
В беседе могут участвовать также заведующая, врач, музыкальный работник, руководитель физической культуры и другие. Беседа может проводиться в ходе экскурсии по группе, детскому саду.
Тематика бесед разнообразная. Важно через
беседу выявлять положительный опыт воспитания, готовить родителей к выступлению на собрании. Беседа может быть продолжительной и короткой.
Требования к проведению беседы.
*Содержание индивидуальной беседы должно оставаться достоянием только беседующих.
*Соблюдать деловой тон в беседе, создавать атмосферу непринуждённости.
*Если родитель задал вопрос, на который педагог не может ответить, он предлагает отложить беседу, чтобы подготовиться и уже тогда дать квалифицированную рекомендацию.
*Если надо говорить о плохом поступке ребёнка, беседу надо начинать с положительного, что есть в ребёнке.
*В беседе с разными членами семьи (мама, папа, бабушка) нужно соблюдать дифференцированный подход.
*Просьбы родителей в процессе беседы надо выполнять, если они не приносят вреда ребёнку.
*Нельзя беседовать в присутствии ребёнка.
*Уметь слушать ребёнка, меньше давать указаний, предъявлять требований.
Пермь - 2022