Файл: Образовательная программа Детство.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.03.2024

Просмотров: 6

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"


Программа среднего профессионального образования

44.02.01 Дошкольное образование

Дисциплина:

Практическое занятие 2


Выполнил:

Обучающийся Байзигитова Ольга Николаевна

Преподаватель:

Александрова Марина Олеговна

Задание 1. На основе приведенной ниже психологической характеристики ребенка напишите вывод – заключение с рекомендациями для родителей и педагогов.

Психологическая характеристика

Дата рождения: 06.09.2017 (4 года), пол: мужской

Посещает детский сад с 2018 года, в настоящее время является воспитанником средней группы №8.

Образовательная программа «Детство».

Ребенок контактен. Эмоционально устойчив. Задания выполняет с интересом. Старается выполнять инструкции. Усидчивый.

Ответил на вопросы: как зовут маму, папу, сколько тебе лет?

Уровень развития восприятия – средний (коробка форм собрана методом проб и прикладывания, не все формы обозначены).

Средний уровень общей осведомленности.

Пирамидка собрана неправильно (8 частей).  Развитие мышления находится на низком уровне.

Разрезные картинки собраны самостоятельно и названы правильно.

Концентрация внимания соответствует возрастной норме.

Задания на проверку памяти и воображения вызывали затруднение, так как некоторые слова непонятны.

 Заключение:  в целом уровень актуального развития соответствует возрастной норме.

 Рекомендации:

- формирование обобщающих понятий, наглядно-образного и логического мышления

- развитие памяти, воображения, переключаемости внимания

- развитие зрительного восприятия цвета, формы, величины

- развитие словарного запаса

- развитие слухоречевой памяти.

Задание 2. 

Ответ:

Изучение степени адаптации ребенка к ДОУ 

методика А.Остроуховой.

 

Цель: определение поведенческой реакции в соответствии с оценкой факторов адаптации.

 

Каждый из факторов может оцениваться от +3 до -3 (т.е. +3,+2,+1; -1,-2,-3).

Суммарно по всем факторам можно получить +12 или -12; по показателям в интервале педагог-психолог и определяет уровень адаптации ребенка в ДОУ.


 

Определение поведенческой реакции ребенка:

 

1.Эмоциональное состояние ребенка.

+3 весел, жизнерадостен, подвижен, активен.

+2 улыбается, настроение хорошее, весел.

+1 иногда задумчив, замкнут.

-1 легкая плаксивость, хныканье.

-2 плачет за компанию, плач приступообразный.

-3 сильный плач, подавленное настроение.

 

2.Социальные контакты ребенка.

+3 много друзей, охотно играет с детьми.

+2 сдержан, просится на руки, неохотно играет с детьми.

+1 безразличен к играм, отстранен, замкнут.

-1 невесел. С детьми не контактирует, даже если вовлечен в игру.

-2 проявляет тревогу, бросает начатые игры.

-3 недружелюбный, агрессивный, мешает детям играть.

 

3.Сон ребенка.

+3 сон спокойный, глубокий, засыпает быстро.

+2 сон спокойный.

+1 засыпает не скоро, спит спокойно, но недолго.

-1 засыпает  с хныканьем, тревожен во сне.

-2 засыпает с плачем, долго, беспокоен во сне.

-3 отсутствие сна, плач.

 

4.Аппетит ребенка.

+3 очень хороший аппетит, съедает все с удовольствием.

+2 нормальный аппетит, ест до насыщения.

+1 аппетит выборочный, но ненасыщенный.

-1 отвергает некоторые блюда, капризничает.

-2 приходиться следить за тем, чтобы ел, ест долго, неохотно.

-3 отвращение к еде, кормление мучительно.

Рекомендации для родителей в период адаптации ребенка к детскому саду:

• Привести домашний режим в соответствие с режимом группы детского сада, в которую будет ходить ребенок;

• Познакомиться с меню детского сада и ввести в рацион питания малыша новые для него блюда;

• Обучить ребенка дома всем необходимым навыкам самообслуживания: умываться, вытирать руки; одеваться и раздеваться; самостоятельно кушать, пользуясь во время еды ложкой; проситься на горшок. Одежда обязательно должна быть удобна для ребенка данного возраста, оптимальный вариант: брючки или шорты без застежек и лямок;

• Расширить "социальный горизонт" ребенка, пусть он привыкает общаться со сверстниками на детских игровых площадках, ходить в гости к товарищам, оставаться ночевать у бабушки
, гулять по городу и т.д. Имея такой опыт, ребенок не будет бояться общаться со сверстниками и взрослыми;

• Необходимо сформировать у ребенка положительную установку, желание идти в детский сад. Малышу нужна эмоциональная поддержка со стороны родителей: чаще говорите, ребенку, что Вы его любите, обнимайте, берите на руки. Помните, чем спокойнее и эмоционально положительно родители будут относиться к такому важному событию, как посещение ребенком детского сада, тем менее болезненно будет протекать процесс адаптации;

• В первый день лучше прийти в детский сад, взяв с собой любимую игрушку.

• Планируйте свое время так, чтобы в первый месяц посещения ребенком детского сада у Вас была возможность не оставлять его там на целый день. Первые недели посещения детского сада должны быть ограничены 2-3 часами, позже можно оставить малыша до обеда, затем, (если это рекомендует воспитатель и психолог), приводить малыша на целый день;

• В период адаптации дома необходимо соблюдать режим дня, больше гулять в выходные дни, снизить эмоциональную нагрузку.
Задание 3. Обозначьте и напишите правила проведения эффективных индивидуальных консультаций с родителями, в том числе, по вопросам семейного воспитания, социального, психического и физического развития ребенка.

 

Подготовка к беседе:

- наметить тему и план беседы;

- подготовить вопросы и продумать ход беседы;

- продумать место и время беседы;

- подготовить при необходимости литературу;

- сформулировать советы, рекомендации;

- заранее оповестить родителей о предстоящей беседе.

Ход беседы.

Во вступительной части педагог начинает беседу с положительной, позитивной информации.

В основной части педагог задаёт вопросы, освещает тему, выслушивает родителей, ведёт с ними диалог.

В заключении воспитатель даёт конкретные советы, рекомендации, направленные на совместную работу семьи и педагогов, и беседа заканчивается на положительной позитивной ноте.

В беседе могут участвовать также заведующая, врач, музыкальный работник, руководитель физической культуры и другие. Беседа может проводиться в ходе экскурсии по группе, детскому саду.

Тематика бесед разнообразная. Важно через
беседу выявлять положительный опыт воспитания, готовить родителей к выступлению на собрании. Беседа может быть продолжительной и короткой.

Требования к проведению беседы.

*Содержание индивидуальной беседы должно оставаться достоянием только беседующих.

*Соблюдать деловой тон в беседе, создавать атмосферу непринуждённости.

*Если родитель задал вопрос, на который педагог не может ответить, он предлагает отложить беседу, чтобы подготовиться и уже тогда дать квалифицированную рекомендацию.

*Если надо говорить о плохом поступке ребёнка, беседу надо начинать с положительного, что есть в ребёнке.

*В беседе с разными членами семьи (мама, папа, бабушка) нужно соблюдать дифференцированный подход.

*Просьбы родителей в процессе беседы надо выполнять, если они не приносят вреда ребёнку.

*Нельзя беседовать в присутствии ребёнка.

*Уметь слушать ребёнка, меньше давать указаний, предъявлять требований.

Пермь - 2022