ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 16.03.2024
Просмотров: 5
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Тольяттинский государственный университет»
Гуманитарно-педагогический
(институт, факультет)
Дошкольная педагогика и психология
(кафедра)
44.03.02 Психолого-педагогическое образование
(код и наименование направления подготовки)
«Психология и педагогика дошкольного образования»
Практическое задание
по учебному курсу « Философия»
Эссе ПО теме « Проблемы гуманизма в современной философии»
Студент | Фофанова Виктория Валерьевна | |
| | |
Группа | ППОбп-1801а | |
| Тольятти 2023 | |
Эссе: «Проблемы гуманизма в современной философии»
Гуманизм в философии–этотип мировоззрения, где в центре стоит человек со своими поступками и достижениями, мечтами и желаниями, поведением и отношениями. Личность человека провозглашается самоценной. Во главе угла ставятся человеческое достоинство и свобода вне зависимости от социальной роли.Заветгуманизмавпервые в развернутом виде представлен эпохой Возрождения.
Атеизм основывается на принципе гуманизма, т. е. на первостепенном значении человека, человеческой личности и человеческого существа по отношению к любой социальной или религиозной структуре.
Здесь важно то, что первична именно человеческая, а не божественная сущность. Важны права человеческой личности, вытекающие из позитивного и научного понимания природы человеческих отношений, а не из сомнительных религиозных установлений и заповедей.
К и Фрейд. « генезис» , он настаивал на их , объявлял « неврозом », на почве перед ему природы, и влечениями, не . Налагая на , религия, как , ведет к , ослабляет человечества.
В XX в спокойное антропологии , заявившая на постановку . Она поставила под уже знания, подход и исследования и на вопрос о , об уникальности его в .
Возникшая в XX философская ориентирована на « ». И в том, и в другом не существовало на о биологических, , и культурных . Значит, направлений не к общему критериев, человека живых .
сокровенной , о необходимости философская XX века, был конкретно-научными и программами . Иначе бы в науку без , как это с «психологией без », а осталась бы , оказывающегося как культурного, и существа. ли спорить с тем, что - это существо, представление о и строит в соответствии с ним.
В это течения трактующие и человека.
, или существования, человеческого , , особенное , на «пограничные» человека в и жестких .Это поворот к , его внутреннему .
Э пытается в бездушном с его рациональной , где личная , теряют стороны , как радость, , и надежда, и .
Философия - направление, на XIX и XX вв. Его возникновение с быстрым , психологии и , обнаруживших картины . В этой понятие как , бесконечного мира, в от материи и , многообразно, . бытие – это . Жизнь – это , . Жизнь как рассудочными .
Каковы человека в цивилизации?
В должен . Его бытие есть непосредственно данная реальность, через которую мы воспринимаем предметный мир и общество. Это бытие текуче, изменчиво, зыбко. Поэтому, чтобы сохранить себя в этом мире и устроить свою свободную жизнь, нужно понять себя, свой внутренний мир, свои возможности, способности, волю.
В повседневной жизни человек себя раскрываетчерез кризисные ситуации, Хайдеггер называет их пограничными. Это состояние борьбы и конфликта, чувства вины и страдания, но прежде всего – осознание конечности своего существования. «Решить, стоит ли жизнь того, чтоб ее прожить, значит ответить на фундаментальный вопрос философии», - уверяет Камю в работе «Бунтующий человек». Причины кризисных ситуаций различные: болезнь, обида, война.
В таких случаях человек сталкивается с жестокостью внешнего мира и даже его враждебностью. Познать себя помогает философия. По мнениюХайдеггера, человеческая жизнь имеет две стороны – сущность и существование. Сущность нельзя понять, наблюдая со стороны, её надо пережить, она всегда является неповторимым внутренним миром человека. Экзистенциалисты подчеркнулиряд особенных черт существования человека в мире - это заброшенность, страх, тревога, забота, надежда.
Итак, в основе гуманизма, возникщего в период Возрождения, несомненно, стоит человек. Гуманизм связан с атеизмом, что привело в начале двадцатого столетия к зарождению новых теорий и философских систем, среди которых «философия жизни», экзистенциализм и другие. Эти течения подробно анализируют бытие человека, его гуманистические тенденции.