Файл: Занятие для ребенка занимательным первоначальная задача обучения.pptx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.03.2024

Просмотров: 6

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Мастер-класс по использованию индивидуальных игр и игровых упражнений по развитию у ребенка раннего возраста познавательного интереса и активности в рисовании.

Подготовила:


«Сделать серьёзное занятие для ребенка занимательным – первоначальная задача обучения»

Ребенок появляется на свет с врожденной познавательной направленностью, помогающей ему адаптироваться к новым условиям своей жизни. Постепенно познавательная направленность перерастает в познавательную активность, проявляющаяся у детей в действиях, направленных на получение новых впечатлений об окружающем мире.

На сегодняшний день одна из актуальных проблем современности - развитие познавательной активности детей дошкольного возраста. Очень важно развить у ребёнка мышление, внимание, речь, пробудить интерес к окружающему миру, сформировать умение делать открытия и удивляться им.

Вопрос развития познавательной активности волнует многих родителей, воспитателей и педагогов. Каким же образом мы можем стимулировать познавательную активность у дошкольников?

Игровая технология - включает

достаточно обширную группу

методов и приемов организации

педагогического процесса в форме

различных педагогических игр.

КОМПОНЕНТЫ ИГРОВОЙ

ТЕХНОЛОГИИ:
  • Игровой сюжет.
  • Игровые и проблемные ситуации.
  • Игры- путешествия.
  • Дидактические игры.
  • Игры- экспериментирования.
  • Игры на развитие психических процессов.
  • Игры-фантазии.

Цели: установление дружелюбной атмосферы в

группе, формирование навыков

сотрудничества, развитие познавательной

активности.

Содержание:

Дети стоят в кругу на коврике, передают

клубочек по кругу или хаотично, и отвечают


на вопросы.

ИГРАЕМ В ВОПРОСЫ

Вопросы на развитие образного мышления, воображения.

- «На что похоже?», «Как выглядит?» (На что похоже это облако?

Гора? Веревка? и т.п.)

Вопросы на осмысление явлений окружающего мира.

- «Для чего?» (Для чего дети ходят в школу?) – «Что такое?» (Что

такое свет?) – «Что это значит…?» (Что означает «угрожать»?).

Вопросы на выявление причинно – следственной связи.

- «Что будет, если..?» (Что будет, если мороженое заговорит? Что

будет, если автобус начнет петь?)

Вопросы на выявление аналитического мышления.

- «В чем различие и в чем сходство коровы и крапивы, крокодила

и камня?)

УПРАЖНЕНИЯ-ФАНТАЗИИ «ПРИДУМАЙ

ЗАГАДКИ».

Придумай словесные загадки с описанием свойств и

качеств предмета или явления в форме стиха

(описательного предложения, сказки).

Например: «Сказка-загадка про ЭТО». «Это, живое

и ласковое, однажды стало страшным и злым,

когда дети на даче собирались ложиться спать.

Вдруг ЭТО зашипело, вздыбило шерстку и

оскалило зубы. ЭТО увидело другое, маленькое и

хвостатое».

ПРИМЕРЫ ЗАГАДОК В ВИДЕ

ОПИСАТЕЛЬНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Я высокий, с тонкой шеей, пятнистый

(жираф).

Я маленький, серенький, с длинным

хвостиком (мышонок).

Я грозный, большой, с длинной лохматой

гривой (лев).

Я горбатый, с длинной шеей и тонкими

ногами (верблюд).

ГРАФИЧЕСКИЕ ЗАГАДКИ.