Файл: Занятие для ребенка занимательным первоначальная задача обучения.pptx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 16.03.2024
Просмотров: 6
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Мастер-класс по использованию индивидуальных игр и игровых упражнений по развитию у ребенка раннего возраста познавательного интереса и активности в рисовании.
Подготовила:
«Сделать серьёзное занятие для ребенка занимательным – первоначальная задача обучения»
Ребенок появляется на свет с врожденной познавательной направленностью, помогающей ему адаптироваться к новым условиям своей жизни. Постепенно познавательная направленность перерастает в познавательную активность, проявляющаяся у детей в действиях, направленных на получение новых впечатлений об окружающем мире.
На сегодняшний день одна из актуальных проблем современности - развитие познавательной активности детей дошкольного возраста. Очень важно развить у ребёнка мышление, внимание, речь, пробудить интерес к окружающему миру, сформировать умение делать открытия и удивляться им.
Вопрос развития познавательной активности волнует многих родителей, воспитателей и педагогов. Каким же образом мы можем стимулировать познавательную активность у дошкольников?
Игровая технология - включает
достаточно обширную группу
методов и приемов организации
педагогического процесса в форме
различных педагогических игр.
КОМПОНЕНТЫ ИГРОВОЙ
ТЕХНОЛОГИИ:
- Игровой сюжет.
- Игровые и проблемные ситуации.
- Игры- путешествия.
- Дидактические игры.
- Игры- экспериментирования.
- Игры на развитие психических процессов.
- Игры-фантазии.
Цели: установление дружелюбной атмосферы в
группе, формирование навыков
сотрудничества, развитие познавательной
активности.
Содержание:
Дети стоят в кругу на коврике, передают
клубочек по кругу или хаотично, и отвечают
на вопросы.
ИГРАЕМ В ВОПРОСЫ
Вопросы на развитие образного мышления, воображения.
- «На что похоже?», «Как выглядит?» (На что похоже это облако?
Гора? Веревка? и т.п.)
Вопросы на осмысление явлений окружающего мира.
- «Для чего?» (Для чего дети ходят в школу?) – «Что такое?» (Что
такое свет?) – «Что это значит…?» (Что означает «угрожать»?).
Вопросы на выявление причинно – следственной связи.
- «Что будет, если..?» (Что будет, если мороженое заговорит? Что
будет, если автобус начнет петь?)
Вопросы на выявление аналитического мышления.
- «В чем различие и в чем сходство коровы и крапивы, крокодила
и камня?)
УПРАЖНЕНИЯ-ФАНТАЗИИ «ПРИДУМАЙ
ЗАГАДКИ».
Придумай словесные загадки с описанием свойств и
качеств предмета или явления в форме стиха
(описательного предложения, сказки).
Например: «Сказка-загадка про ЭТО». «Это, живое
и ласковое, однажды стало страшным и злым,
когда дети на даче собирались ложиться спать.
Вдруг ЭТО зашипело, вздыбило шерстку и
оскалило зубы. ЭТО увидело другое, маленькое и
хвостатое».
ПРИМЕРЫ ЗАГАДОК В ВИДЕ
ОПИСАТЕЛЬНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Я высокий, с тонкой шеей, пятнистый
(жираф).
Я маленький, серенький, с длинным
хвостиком (мышонок).
Я грозный, большой, с длинной лохматой
гривой (лев).
Я горбатый, с длинной шеей и тонкими
ногами (верблюд).
ГРАФИЧЕСКИЕ ЗАГАДКИ.