Файл: Знакомство с учебным предметом.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.03.2024

Просмотров: 6

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Тема: «Знакомство с учебным предметом»

Тип: урок «открытия» нового знания

Цель: знакомство с предметом математика и её ролью в жизни людей.

Задачи:

Образовательные: познакомить детей с учебником математики, тетрадью с печатной основой;

Воспитательные: воспитание личностных качеств (целеустремлённости, заинтересованности в изучении математики);

Развивающие: выявить умение вести счёт предметов, описывать правило, по которому выполнен рисунок.


Планируемые результаты урока

Предметные: считать предметы в пределах 10; ориентироваться по учебнику и рабочей тетради; назвать числа в порядке их следования при счёте.

Личностные: формировать положительное отношение к школе и учебной деятельности; формировать интерес к учебному труду.

Метпредметные:

Регулятивные УУД: принимать и учитывать выделенные учителем ориентиры, действия в новом учебном материале, в сотрудничестве с учителем; осуществлять контроль и самоконтроль, развитие внимания

Коммуникативные УУД: использовать в общении правила вежливости, и сотрудничества с одноклассниками и учителем.

Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации для выполнения учебных заданий; развитие мыслительных операций: сравнение, анализ, обобщение;

Ресурсы урока: учебник по математике(УМК «Школа России»), рабочая тетрадь (печатная), раздаточный материал, лист достижения, математический веер.

Для учителя:

Для учащихся:

Ход урока

Содержание деятельности учителя:

Содержание деятельности учащихся:

Организационный момент

Учебная задача для учителя №1 (У.3. №1): организовать учащихся

Содержание:

- Все встали красиво, поприветствовали друг друга. Присаживайтесь.

- Проверяем готовность к уроку.

Ученики приветствуют учителя и проверяют готовность к уроку.

Мотивация познавательной деятельности

Учебная задача для учителя №2 (У.3. №2): создать мотивацию, познакомить с темой, целями и планом урока.

Содержание задания:

- Ребята, давайте разберём правила «Как вести себя на перемене»?

- Где мы отдыхаем после урока? Убегаем ли мы от кабинета? Как мы ведём себя на перемене? Бегаем или спокойно отдыхаем?

- Хорошо. Сейчас мы продолжаем так же повторять «Правила школьника» (на доску вывешиваем смайлик, который сидит смирно).

- Ребята, что это за правило такое?

- На доску вывешивается правило где смайлик держит палец возле губ.

- Ребята, что это за правило такое?



Ученики разбирают правила на перемене.

Ученики называют правило, которое учитель повесил на доску.

Актуализация знаний

У.з. №3: актуализировать знания, необходимые для изучения нового материала

Вид работы: беседа

Содержание:

- Скажите, что за символы нарисованы? (Цифры и знаки).

- Ответе на мой вопрос, с какой наукой связаны цифры и знаки? (С математикой).

Ученики отвечают на вопросы учителя.

Организация познавательной деятельности

Вид работы: беседа

Содержание:

- Ребята, чем занимается наука математика?

- В какой профессии нужна математика?

Вид работы: устный счёт

Счёт предметов:

- Внимательно осмотрите класс, в котором вы сидите.

- Скажите сколько в классе окон?

- Сколько дверей?

- Сколько девочек сидят на втором ряду?

- Сколько мальчиков сидят на третьем ряду?

- Сколько парт в первом ряду?

- Возьмите учебник по математике, рассмотрите обложку.

- Кто нарисован на ней? Что белочка делает?

Вид работы: работа с учебником, рассматривание иллюстраций, счёт.

- Открываем 1 стр. учебника. Что мы видим? Что мальчик делает?

- На следующей странице даны условные обозначения (значки), которые используются в учебнике.

- Посмотрите, какие это знаки и что они обозначают?

- Открываем 4 стр. Найдите слева на полях кубики.

- Сколько всего кубиков?

- А сейчас составьте вопросы со словом «сколько» про кубики, например, «сколько красных кубиков» и тд.

Физминутка (повторяют движения).

Физминутка для рук (на ориентацию).

- Ребята рассмотрите иллюстрацию на 4 стр. Что вы видите? Где происходят события?

- Кто уже может прочитать считалку?

- Теперь берём в руки счётный веер. - Сколько на картинке зайчиков?

- Сколько белок?

- Сколько на картинке мухоморов?

- Сколько морковок?

- Сколько на пеньке грибов возле Филина?

- Ребята, откройте 5 стр. учебника. Найдите справа на полях фигуры. Что это за фигуры? Кто может их назвать?

- Скажите, который по счёту является жёлтый круг?

- Найдите синею фигуру. Что эта за фигура?

- Каким он будет по счёту, если считать снизу? А сверху?

- Найдите треугольник.

- Сколько всего фигур? Сколько кружков?

- Ребята, посмотрите на иллюстрацию на этой же странице. Что изображено на ней?

- Что делают звери?

- Кто едет первым? Кто едет в 3 вагоне? Какой по счёту последний вагон? Сколько всего вагонов?

- Если мы прицепим зелёный вагон, кто теперь поедет в 3 вагоне? А в 1 вагоне?

- Ребята, закройте учебник и придвиньте рабочую тетрадь (печатную) на 3 стр.

Вид работы: работа с рабочей тетрадью:

- Обратите внимание на первый красный кружок.

- Ответе на вопрос, сколько зайцев? Сколько белок? Сколько ежей?

- Составьте вопросы по картинкам и ответе на них.

- Задание 2 под красным кружком. Закрасьте слева направо 3 листик зелёным цветом. Закрасьте жёлтым цветом 6 листик, считая слева направо.


Отвечают на вопросы учителя.

Называют профессии, где нужна математика.

Отвечают на вопросы учителя.
Рассматривают обложку учебника и отвечают на вопросы учителя.
Рассматривают знаки и отвечают на вопросы учителя.
Открывают 4 стр.

Отвечают на вопросы.

Составляют вопросы.
Повторяют движения за учителем.
Рассматривают иллюстрацию, отвечают на вопросы.


Ученик читает считалку.

Работают с счётным веером по учебнику.

Отвечают и показывают цифру.

Открывают 5 стр. Отвечают на вопросы.
Рассматривают иллюстрацию и отвечают на вопросы.

Работают с рабочей тетрадью.

Первое задание. Отвечают на вопросы.

Второе задание. Закрашивают листики.

Подведение итогов

Подведение итогов по иллюстрациям.

(Соединить картинки, где нарушают правила школьника с теми правилами, где показано ка нужно правильно себя вести школьнику).

- И что бы повести итоги нашего дня я вам раздам листы достижений, в которые вы будите вклеивать оценки.

Подводят итоги. Соединяют иллюстрации.

Домашнее задание: задание 3 под красным кружком в рабочей тетради




Выполнила: Ножнинова Ирина 3 «Б»