ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 16.03.2024
Просмотров: 6
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тема: «Знакомство с учебным предметом» | Тип: урок «открытия» нового знания | |
Цель: знакомство с предметом математика и её ролью в жизни людей. Задачи: Образовательные: познакомить детей с учебником математики, тетрадью с печатной основой; Воспитательные: воспитание личностных качеств (целеустремлённости, заинтересованности в изучении математики); Развивающие: выявить умение вести счёт предметов, описывать правило, по которому выполнен рисунок. | ||
Планируемые результаты урока | ||
Предметные: считать предметы в пределах 10; ориентироваться по учебнику и рабочей тетради; назвать числа в порядке их следования при счёте. | Личностные: формировать положительное отношение к школе и учебной деятельности; формировать интерес к учебному труду. | Метпредметные: Регулятивные УУД: принимать и учитывать выделенные учителем ориентиры, действия в новом учебном материале, в сотрудничестве с учителем; осуществлять контроль и самоконтроль, развитие внимания Коммуникативные УУД: использовать в общении правила вежливости, и сотрудничества с одноклассниками и учителем. Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации для выполнения учебных заданий; развитие мыслительных операций: сравнение, анализ, обобщение; |
Ресурсы урока: учебник по математике(УМК «Школа России»), рабочая тетрадь (печатная), раздаточный материал, лист достижения, математический веер. | ||
Для учителя: | Для учащихся: | |
Ход урока | ||
Содержание деятельности учителя: | Содержание деятельности учащихся: | |
Организационный момент | ||
Учебная задача для учителя №1 (У.3. №1): организовать учащихся Содержание: - Все встали красиво, поприветствовали друг друга. Присаживайтесь. - Проверяем готовность к уроку. | Ученики приветствуют учителя и проверяют готовность к уроку. | |
Мотивация познавательной деятельности | ||
Учебная задача для учителя №2 (У.3. №2): создать мотивацию, познакомить с темой, целями и планом урока. Содержание задания: - Ребята, давайте разберём правила «Как вести себя на перемене»? - Где мы отдыхаем после урока? Убегаем ли мы от кабинета? Как мы ведём себя на перемене? Бегаем или спокойно отдыхаем? - Хорошо. Сейчас мы продолжаем так же повторять «Правила школьника» (на доску вывешиваем смайлик, который сидит смирно). - Ребята, что это за правило такое? - На доску вывешивается правило где смайлик держит палец возле губ. - Ребята, что это за правило такое? | Ученики разбирают правила на перемене. Ученики называют правило, которое учитель повесил на доску. | |
Актуализация знаний | ||
У.з. №3: актуализировать знания, необходимые для изучения нового материала Вид работы: беседа Содержание: - Скажите, что за символы нарисованы? (Цифры и знаки). - Ответе на мой вопрос, с какой наукой связаны цифры и знаки? (С математикой). | Ученики отвечают на вопросы учителя. | |
Организация познавательной деятельности | ||
Вид работы: беседа Содержание: - Ребята, чем занимается наука математика? - В какой профессии нужна математика? Вид работы: устный счёт Счёт предметов: - Внимательно осмотрите класс, в котором вы сидите. - Скажите сколько в классе окон? - Сколько дверей? - Сколько девочек сидят на втором ряду? - Сколько мальчиков сидят на третьем ряду? - Сколько парт в первом ряду? - Возьмите учебник по математике, рассмотрите обложку. - Кто нарисован на ней? Что белочка делает? Вид работы: работа с учебником, рассматривание иллюстраций, счёт. - Открываем 1 стр. учебника. Что мы видим? Что мальчик делает? - На следующей странице даны условные обозначения (значки), которые используются в учебнике. - Посмотрите, какие это знаки и что они обозначают? - Открываем 4 стр. Найдите слева на полях кубики. - Сколько всего кубиков? - А сейчас составьте вопросы со словом «сколько» про кубики, например, «сколько красных кубиков» и тд. Физминутка (повторяют движения). Физминутка для рук (на ориентацию). - Ребята рассмотрите иллюстрацию на 4 стр. Что вы видите? Где происходят события? - Кто уже может прочитать считалку? - Теперь берём в руки счётный веер. - Сколько на картинке зайчиков? - Сколько белок? - Сколько на картинке мухоморов? - Сколько морковок? - Сколько на пеньке грибов возле Филина? - Ребята, откройте 5 стр. учебника. Найдите справа на полях фигуры. Что это за фигуры? Кто может их назвать? - Скажите, который по счёту является жёлтый круг? - Найдите синею фигуру. Что эта за фигура? - Каким он будет по счёту, если считать снизу? А сверху? - Найдите треугольник. - Сколько всего фигур? Сколько кружков? - Ребята, посмотрите на иллюстрацию на этой же странице. Что изображено на ней? - Что делают звери? - Кто едет первым? Кто едет в 3 вагоне? Какой по счёту последний вагон? Сколько всего вагонов? - Если мы прицепим зелёный вагон, кто теперь поедет в 3 вагоне? А в 1 вагоне? - Ребята, закройте учебник и придвиньте рабочую тетрадь (печатную) на 3 стр. Вид работы: работа с рабочей тетрадью: - Обратите внимание на первый красный кружок. - Ответе на вопрос, сколько зайцев? Сколько белок? Сколько ежей? - Составьте вопросы по картинкам и ответе на них. - Задание 2 под красным кружком. Закрасьте слева направо 3 листик зелёным цветом. Закрасьте жёлтым цветом 6 листик, считая слева направо. | Отвечают на вопросы учителя. Называют профессии, где нужна математика. Отвечают на вопросы учителя. Рассматривают обложку учебника и отвечают на вопросы учителя. Рассматривают знаки и отвечают на вопросы учителя. Открывают 4 стр. Отвечают на вопросы. Составляют вопросы. Повторяют движения за учителем. Рассматривают иллюстрацию, отвечают на вопросы. Ученик читает считалку. Работают с счётным веером по учебнику. Отвечают и показывают цифру. Открывают 5 стр. Отвечают на вопросы. Рассматривают иллюстрацию и отвечают на вопросы. Работают с рабочей тетрадью. Первое задание. Отвечают на вопросы. Второе задание. Закрашивают листики. | |
Подведение итогов | ||
Подведение итогов по иллюстрациям. (Соединить картинки, где нарушают правила школьника с теми правилами, где показано ка нужно правильно себя вести школьнику). - И что бы повести итоги нашего дня я вам раздам листы достижений, в которые вы будите вклеивать оценки. | Подводят итоги. Соединяют иллюстрации. | |
Домашнее задание: задание 3 под красным кружком в рабочей тетради |
Выполнила: Ножнинова Ирина 3 «Б»