Файл: 1 слайд Управление устойчивым развитием организации в условиях экономической турбулентности.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 16.03.2024
Просмотров: 10
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
1 слайд: Управление устойчивым развитием организации в условиях экономической турбулентности
2 слайд: Бизнес необходимо постоянно развивать во всех направлениях: процессы, производство, сотрудники, новые рынки и т.д. чтобы избежать стагнации. В современном мире все меняется очень быстро, и руководители компаний должны быть готовы к резким изменениям и экономическим кризисам. Очень важно именно в период кризиса уделять особое внимание устойчивому развитию организации. Устойчивое развитие- это способ управления организацией, предусматривающий долгосрочную экономическую эффективность. В этой сфере, ориентированной на нивелирование воздействия экономической нестабильности, обучаются особые специалисты- антикризисные менеджеры, управленцы и специалисты по устойчивому развитию.
3 слайд: При правильной оценке резервов и качественной работе руководства кризисы открывают огромные возможности для максимально быстрого развития организации.
4 слайд: Среди методов снижения негативного эффекта турбулентности можно выделить:
-
Реструктуризация -
Пролонгация кредитов -
Распродажа товарных запасов -
Сокращение операционных затрат -
Развитие аутсорсинга -
Снижения уровня затрат или сокращение численности персонала -
Увеличение применения современных информационных технологий -
Переход к сдельной оплате для мотивации сотрудников -
Разработка антикризисной стратегии и совершенствование всех областей деятельности
5 слайд: Теперь о примерах развития компаний в кризис:
6 слайд: Starbucks
Как пример управления устойчивым развитием организации в экономический кризис- Компания Starbucks в кризис 2007-2008 гг.
В этот период у старбакса было более 17000 кофеен, но именно перенасыщенность рынка кофейнями плохо сказалось на финансовых результатах, а качество продукции упало. Руководитель принял решение закрыть все кофейни на один день. В этот день все сотрудники повторяли миссию старбакс, стандарты и т.д., также тренинги прошли руководители. И за 2 года было закрыто около 1000 кофеен. Важным решением было создание возможности оплаты кофе через приложение Starbucks card, куда люди могли класть свои деньги. А для
стимуляции покупателей, от каждой транзакции через приложение клиент получал звездочку, которые в перспективе можно обменять на кофе. Суммарно на счетах клиентов в конце 2019 года лежало около 1,5 млрд. долларов, что больше, чем размер активов большинства банков США. Также значительно было пересмотрено меню и доюавлены позиции с акцентом на зож. И по результату за период кризиса компания качественно нарастила свои показатели.
7 слайд: “Gloria Jeans”
Модель развития компании основывалась на оптовых продажах и франчайзинге, падения которых в период кризиса не избежать.
Кризис 2008-2009 годов оказал негативное влияние на российский рынок одежды. По данным АПРИМ, падение составило 40%. Тогда конкуренция со стороны менее качественных и более дешевых товаров из Китая и Турции оказывала давление на российских производителей.
Было принято решение о том, чтобы 21 региональное представительство закрыли, и оставили только семь ключевых. Но в то же время увеличили число торговых представителей со 120 до 250: они находили новых покупателей и рассказывали им о продукте. Закрытие представительств помогло сэкономить около восьми миллионов долларов.
8 слайд: Чтобы помочь сотрудникам и не сокращать их, многих перевели из вспомогательного персонала на производство. Для этого разработали и внедрили систему индивидуальной мотивации, наладили систему управления персоналом в магазинах и в результате экономия на зарплатах достигла 40%, а это 100 миллионов рублей.
Руководство компании решило использовать кризис для захвата рынка и инвестировал в развитие собственной сети и локализацию производства. В кризис освободились очень привлекательные в плане расположения помещения, цена аренды упала в среднем на 20%.
«Глория Джинс» не только с триумфом преодолела кризис, но и почти в 2 раза увеличила долю рынка и заложила базу для дальнейшего роста. В 2009 г. выручка «Глории Джинс» выросла на 21%, до 6,3 млрд рублей, а EBITDA удвоилась — до 1,4 млрд рублей.
Обобщая вышесказанное, можно сделать вывод, что кризис открывает большие возможности для компаний, но необходимо правильное антикризисное управление
, качественный анализ ситуации и дальнейший пересмотр стратегии ведения бизнеса. Также стоит отметить, что чем выше уровень научно-технического прогресса, тем больше нестабильность, в связи с чем компаниям необходимо постоянное развитие, анализ рынка, внедрение новых элементов в бизнес процессы, так как в нынешней обстановке компании, которые не изменяются постоянно проиграют конкуренцию.
9 слайд: СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!