Файл: План урока 22. Предмет Естествознание Урок 22 Школа сш40.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.03.2024

Просмотров: 4

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Естествознание.

Краткосрочный план урока № 22.


Предмет: Естествознание

Урок: 22

Школа: СШ№40

Дата: 8.02.23г.


ФИО учителя: Мамонова А.С


Класс: 2 «А»

Количество

присутствующих:

Количество

отсутствующих:

Раздел (сквозная тема):

«Традиции и фольклор»

Раздел 4 – Земля и космос.

Тема урока:

Далеко ли до Солнца.

Цели обучения в соответствии с учебной программой:

2.4.3.2 объяснять особенности расстояний и времени в космосе;

2.1.2.4 составлять план проведения наблюдения;

2.1.2.5 проводить наблюдения согласно составленному плану и формулировать выводы.

Цели урока:

узнать об особенностях расстояний и времени в космосе.

Ход урока:

Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

Организационный момент


Создание положительного эмоционального настроя:

Звенит звонок,

Начинается урок.

Будем мы писать красиво,

Будем дружно отвечать,

Будем думать, рассуждать,

Дисциплину соблюдать.


Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей

ФО

Оценивание эмоционального состояния






Эмоц. настрой


Актуализация знаний

Физминутка


Проверка домашнего задания.

Откройте учебники на стр.75.В рамке у вас спрятанное слово, найдите его и объясните, что это такое.

“Созвездие” – это и будет темой нашего урока.

Сегодня мы познакомься с понятием звезды и созвездия, научимся их различать друг от друга, и познаем тайны созвездий

На самом деле звезды располагаются на огромном расстоянии друг от друга. Они никак не связаны между собой .Но традиция делить небо на созвездия осталась. Ведь легче найти созвездие, чем одну звезду.

Давайте рассмотрим карту звездного неба. Найдите здесь созвездие Большой Медведицы. Как вы думаете, что оно напоминает?



-Давайте вспомним, чем является Солнце. Что такое звезды?

Звёзды - это огромные пылающие шары, расположенные очень далеко от нашей планеты.Звезда светит потому, что выделяет колоссальное количество энергии.

А какую звезду вы точно знаете все, и наблюдаете на небе каждый день? Конечно же, солнце. (Вывешивает табличку «солнце»)

Но многие из звёзд гораздо больше Солнца. А наша Земля - пылинка по сравнению с Солнцем! Возьми футбольный мяч и представь себе, что это Солнце. Тогда наша Земля представится маленькой, как булавочная головка!

Чем дальше звезда, тем шире расходятся её лучи, тем она ярче.

Ребята, а как вы считаете, когда человек может увидеть звезды?

Хорошо можно рассмотреть звёздное небо в яркую безлунную ночь.

Наиболее богато яркими звёздами зимнее небо. А как вы думайте, сколько звёзд на небе?

При нормальном зрении можно увидеть 6 000 звёзд. (Вывешивает табличку «Шесть тысяч»)

А какие образы, картинки рисовала ваша фантазия, когда вы смотрели на звёздное небо? Что вы думаете, представляете себе, чувствуете, когда видите небо, украшенное россыпью звёзд?

Когда мы смотрим на небо нам может показаться, что звёзды рассыпаны в беспорядке. Но это не так. Человек наблюдал за звёздным небом и соединил звезды воображаемыми линиями. Так получились разнообразные фигуры, которые ещё в древности назвали СОЗВЕЗДИЯ.

У каждого на парте имеется листок с изображением Малой и Большой Медведицы.( Вывешивает таблички «Большая Медведица» и «Малая Медведица») Придвиньте его к себе. Начнём с Малой медведицы. Карандашом проведите по пунктиру, от цифры к цифре.

Так мы получим созвездие. Скажите ещё раз его название?

Сколько звёзд содержит в себе она?

На кончике "хвоста" Малой Медведицы (конец ручки хвоста) сейчас располагается самая известная звезда - Полярная. (Вывешивает табличку «Полярная Звезда»). Найдите её.

Она указывает путешественникам на суше и на море направление на север. С этим созвездием связана удивительная легенда. Отложите карандаши. Послушайте её внимательно, и позже ответьте мне на вопрос: Поступок Айны достоин похвалы? и почему вы так считаете…

Давно это было. Среди холмов расположилась обычная деревня. В деревне жили обычные люди. В одной семье была дочь, звали её Айна. Девочка была добрее всех в деревне.

Как-то раз на рассвете на окраине деревни появилась странная чёрная повозка, запряжённая чёрными лошадьми. Повозкой управлял человек, одетый во всё чёрное, он громко смеялся. На повозке стояла клетка, в которой сидел белый медвежонок, сосал лапу, а из его глаз текли слёзы. Жители деревни возмущались, но никто не смел сказать ни слова чёрному человеку. Только Айна попросила отпустить белого медвежонка. На что незнакомец рассмеялся и ответил: "Я отпущу медвежонка в том случае, если кто-нибудь отдаст за него свои глаза." Все молчали, а Айна согласилась. Тогда человек выпустил медвежонка, а Айна потеряла зрение. Незнакомец исчез, Айна плакала. Медвежонок привязал Айну за верёвочку и водил по деревне. Люди видели, как белый медвежонок уводил девочку по лунной дорожке в небо. С тех пор они всегда видны, чтобы люди помнили о добре и зле.

Правильно ли поступила девочка Айна? Почему ты так думаешь?

Всё верно …

А сейчас вернёмся к карточке. Соедините так, что бы получилась Большая Медведица.

Найдите эти созвездия на карте “Звёздного неба” (Показывает форзац учебника). Сравните эти созвездия.

В чем сходство и различие созвездий?

На что похожи созвездия по очертанию?

Обратите внимание, что звёзды образуют на небе фигуры, очертаниями напоминающие ковши. И вы это верно подметили!

Теперь хочется немного отдохнуть. Встали.

Все ребята дружно встали (выпрямились),

И на месте зашагали (ходьба на месте).

На носочках потянулись (руки поднять вверх),

А теперь назад прогнулись (прогнуться назад, руки за голову).

Как пружинки мы присели (присесть),

И тихонько разом сели … (выпрямиться и сесть).

Посмотрим, кто тише и аккуратнее сможет сесть на своё космическое кресло. Молодцы!

Изучая созвездия, древний человек заметил, что они двигались по небу. Одни созвездия появлялись весной, проходили по небу, а потом исчезали. За ними шли летние, осенние и зимние созвездия.

Эти созвездия что то совсем далеко от нас.

Давайте посмотрим направо… Вы видите созвездия?

В левой стороне увидели???

А теперь взглянем вперёд…

(Вывешивает иллюстрацию символических знаков зодиака)

И в самом деле, здесь расположились созвездия знаков зодиака!!!

Каждый месяц новый знак Зодиака появлялся на восточном горизонте, и Солнце, и Луна, кажется, выходят именно из этого знака. Как вы думаете - сколько зодиакальных созвездий существует?

12 знаков зодиака.

А какие вы знаете???

Каждый из них определяется символом. Взгляните на доску…

Овен идёт перед Тельцом,

За Близнецами Рак,

Лев перед Девою стоит,

Последний летний знак.

С собою холода несут Весы

И Скорпион с Стрельцом.

Поля морозит Козерог,

И Водолей сковал Рыб льдом.

Наука о звёздных телах называется АСТРОЛОГИЯ. (Вывешивает табличку «астрология», «астроном»). А кто же такой астроном, кто догадался?

Сейчас астрология - скорее игра со звёздами. Помните, что все вы очень талантливы. И, чтобы обрести себя в жизни, нужно развивать два абсолютно необходимых качества - любопытство к явлениям окружающего мира и любовь к труду. Дерзайте! А звёзды всегда на стороне весёлых и находчивых



Рассматривают карту и отвечают на вопросы.

.


Отвечают на вопросы

Человек может увидеть звезды ночью.

Ответы детей

Карандашом работают в карточке с созвездиями.

Слушают историю

Отвечают на вопросы.

Выполняют упражнения.

Отвечают на вопросы.


ФО палец вверх

ФО словесная похвала

ФО словесная похвала

ФО словесная похвала

ФО словесная похвала


Учебник

Учебник

Учебник

Карточки

Учебник

Рефлексия

Итог урока.

Рабочая тетрадь: стр. 12 № 26.А так же кто пожелает: нарисовать и подготовить рассказ об одном из созвездий.

Откройте рабочую тетрадь, найдите задание. Всем понятно как его выполнять?

Скажите, что было темой нашего урока?Что такое звезды?

Что мы понимаем под словом созвездие? Назовите самые известные созвездия.

Рефлексия.

Предлагает оценить свою работу при помощи линейки успеха.



Отвечают на вопросы учителя, оценивают сою деятельность на уроке

ФО

Картинки к рефлексии.

У читель Иванова О.В._________

Оценка « »_________