Файл: Подобные фигуры и их свойства. Признаки подобия треугольников.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.03.2024

Просмотров: 8

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




Раздел:

Преобразования плоскости

ФИО педагога




Дата:

8.12.2022

Класс: 9А

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

Подобные фигуры и их свойства. Признаки подобия треугольников.

Цели обучения в соответствии
с учебной программой

9.1.4.16 знать и применять свойство биссектрисы треугольника

Цели урока

-распознавать подобные фигуры;

-применять свойства биссектрисы треугольника при решении задач.

Ход урока

Этап урока

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

Организационный этап

Приветствует учащихся, организует рабочее место.

-Тех, кто готов работу начать

Улыбки свои я прошу показать!

Все готовы? Тогда повторяем,

Систематизируем, изучаем и обобщаем,

ИТАК, НАЧИНАЕМ!

-Давайте улыбнёмся друг другу и с хорошим настроением начнём наш урок. Хочу начать сегодняшний урок со слов Лобочевского: «Математика - это язык, на котором говорят все точные науки.»

(Н.И. Лобачевский)

Приветствуют учителя, организуют свое рабочее место, демонстрируют готовность к уроку.




Диалогическое обучение

Саморегулируемое обучение

Критическое мышление


Слайды 1-3

Активизация опорных знаний

Проверка выполнения д/з

Проверить домашнее задание учеников и обсудить задания, которые ученики не смогли решить.


Сверяют решение.

Задают вопросы.

ФО: взаимное оценивание по критериям, комментарии учителя



Изучение нового материала

Работа в парах.

Практическая работа.

Разобрать новый материал, сделать конспект в тетради:

  1. С войство биссектрисы: В треугольнике биссектриса делит противоположную сторону на отрезки, пропорциональные прилежащим сторонам.




  1. Б иссектриса внешнего угла треугольника пересекает продолжение его стороны в точке, расстояния от которой до концов этой стороны пропорциональны соответственно прилежащим сторонам треугольника.




  1. Формулы биссектрисы треугольника:





  1. Ф ормула нахождения длин отрезков, на которые биссектриса делит противоположную сторону треугольника



  1. Формула нахождения отношения длин отрезков, на которые биссектриса делится точкой пересечения биссектрис



Сделайте выводы.

Решить задачи:

1) Одна из биссектрис треугольника делится точкой пересечения биссектрис в отношении 3:2, считая от вершины. Найдите периметр треугольника, если длина стороны треугольника, к которой эта биссектриса проведена, равна 12 см.



2) Биссектрисы BD и CE ∆ABC пересекаются в точке О. АВ=14, ВС=6, АС=10. Найдите ОD.



Проверить решение задач по образцу:




-выполняет построение треугольников по условию свойств

-составляет соотношение длин соответствующих сторон

-поясняет все свойства

-делает вывод

-решают задачи

-проверяют решение по образцу

ФО: Словесная оценка учителя

Взаимооценивание

Стратегия «Стикер»

Приложения 1-2

Презентация

Слайды 4-11

Учебник 9 класс

Закрепление полученных знаний

Работа в группе

Обсуждение в четверках: учащиеся разбираются в сложных вопросах с теми, кто сидит рядом в соседнем ряду, или с теми, кто сидит на следующей парте.

  1. В ∆ABC проведены биссектрисы AL и BK. Найдите длину отрезка KL, если AB = 15, AK=7,5, BL = 5.

  2. В ∆ABC проведена биссектриса AD, а через точку D прямая, параллельная AC и пересекающая AB в точке Е. Найдите отношение площадей ∆ABC и ∆BDE, если AB = 5, AC = 7.

  3. Найдите биссектрисы острых углов прямоугольного треугольника с катетами 24 см и 18см.

  4. В прямоугольном треугольнике биссектриса острого угла делит противоположный катет на отрезки длиной 4 и 5 см. Определить площадь треугольника.

  5. В равнобедренном треугольнике основание и боковая сторона равны соответственно 5 и 20 см. Найдите биссектрису угла при основании треугольника.

  6. Найдите биссектрису прямого угла треугольника, у которого катеты равны aи b.

  7. Вычислите длину биссектрисы угла А треугольника ABC с длинам сторон a = 18 см, b =15 см, c = 12 см.

  8. В треугольнике ABC длины сторон AB, BC и AC относятся как 2:4:5 соответственно. Найдите, в каком отношении делятся биссектрисы внутренних углов в точке их пересечения.

Пояснить.

-выполняет построение треугольников по условию задачи

-решают задачи

-поясняют ответ

-делают вывод.

ФО: взаимное оценивание по критериям, самопроверка по образцу, комментарии учителя


Приложение 2

Презентация

Слайды 12-13

Учебник 9 класс

Активизация опорных знаний

Работа у доски.

Дифференциация по уровням сложности:



-выполняют построение треугольников по условию задачи

-проверяют правильность решения задач

-поясняют ответ

-делают выводы.

ФО: взаимное оценивание по критериям, самопроверка по образцу, комментарии учителя

Презентация

Слайд 14

Учебник 9 класс

Домашнее задание

Домашнее задание. Знать определения, решить из уровня А-В учебного пособия.

Записывают дз в тетрадь







Рефлексия

Подведем итоги.

Чем мы занимались на уроке?

Какие были цели урока?

Выполнили мы их?

Рефлексия Оцените свою работу на уроке

Я доволен собой, у меня все получилось.

У меня не все получилось, нужно повторить.

Многое не получилось, нужно повторить.?

-И завершить урок хотела бы словами Лобочевского:

«Только с геометрией начинается строгое математическое учение.» (Н.И. Лобачевский)

Учащиеся подытоживают свои знания по изучаемой теме.

ФО: Стратегия «Стикер»

Слайды 15-16