Файл: Перспективы развития политической системы Казахстана.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.03.2024

Просмотров: 37

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

«Университет Алихана Бокейханова»

РЕФЕРАТ

На тему: «Перспективы развития политической системы Казахстана»

.


Семей 2022 год

СОДЕРЖАНИЕ

1. Введение

2. Перспективы политических реформ в Казахстане: возможные модели политического развития

2.1 Перспективы  конституционного развития национальной государственности в Казахстане

2.2. Основные тенденции модернизации экономики.

2.3 Модернизация внешнеполитических  связей.

3. Внешнеполитические инициативы главы госу­дарства как фактор обеспечения дальнейшей модернизации политиче­ской системы Казахстана.

3.1 Модернизационное воздействие института президентства на становление политиче­ской системы независимого Казахстана.

4. Вызовы будущего

Введение

За годы независимости Казахстан добился значительных успехов в политической сфере, избежав серьезных внутриполитических потрясений.

Политическая система страны за эти годы эволюционировала от парламентско-президентской формы правления к президентской модели. Данная трансформация стала отражением потребности государства в сильной власти. В условиях социально-экономических трудностей и обострения внутриполитической борьбы в первой половине 1990-х годов только президентская форма правления позволяла решать различные внутриполитические проблемы, с которыми сталкивалось государство, снижала остроту конфликтных ситуаций, стабилизировала ситуацию в экономике.

В тоже время Казахстан, заинтересованный в расширении внешнеполитических контактов с западными странами, не мог игнорировать вопросы, связанные с внедрением демократических процедур. Это подталкивало казахстанские власти идти на внутриполитические изменения. В 2007 году была проведена политическая реформа, в ходе которой были скорректированы взаимоотношения между исполнительной и законодательной ветвями власти. В результате была повышена роль парламента. Введенная в действие пропорциональная система выборов повысила роль партий. Была расширена поддержка неправительственных организаций. Однако подобные изменения в большей степени отражали стремление государства упорядочить политические процессы, нежели развивать демократические процедуры. Тем более что с усилением государственного контроля над политическими процессами были расширены полномочия президента. В 2008 году Казахстан продолжил внедрение демократических процедур. Это коснулось деятельности политических партий, принципов формирования парламента.


Казахстан является одним из наиболее надежных партнеров России в СНГ, он непременный участник всех интеграционных процессов. Россия заинтересована в развитии предсказуемых и добрососедских отношений с этим ключевым игроком постсоветского пространства.

2. Перспективы политических реформ в Казахстане: возможные модели политического развития

В данный момент, когда мы говорим о серьезных признаках экономического роста, дальнейший темп и характер реформ целиком и полностью будет также зависеть от того, насколько и как все существующие политические силы в стране будут способны сосредоточиться на комплексном и конкретном рассмотрении вопросов политической модернизации общества. Вполне очевидно, что дискуссии между различными политическими субъектами были бы намного результативнее, если бы все заинтересованные пoлитические силы обществa cосpeдoтoчилиcь на концепции политических реформ. Это позволило бы вывести политический диалог в целом на принципиально новый качественный уровень. Одновременно появляется заманчивая перспектива достижения преемственности идей как существенного, узлового пункта на пути к достижению преемственности власти в целом. Общество может получить своеобразную гарантию того, что уже реализованные политические преобразования не будут эфемерными, что они осуществлены на постоянной основе. Данный факт выступит важнейшим элементом в структуре политической системы, обеспечивающим ее стабильное существование, долговременное сохранение устраивающих общество правил политической игры. Если мы говорим о наличии у Правительства плана экономического развития страны на долгосрочную перспективу, то логично предположить, что необходим аналогичный план для определения политических перспектив. Важнейшим составным элементом этого тезиса является осознание того, что данный план должен быть согласован со всеми политическими силами. Правила игры будут соблюдаться игроками, только если они устраивают всех и имеется уверенность в их соблюдении всеми заинтересованными силами. Наличие Общенациональной Программы Политических Реформ может результирующим образом сказаться на дальнейшей судьбе модернизации. Существует огромный набор аргументов в пользу ее необходимости. Если политическое руководство страны будет обладать подобным документом, то реализация политических инициатив получит дополнительный стимул, и, может быть, самое главное — твердые гарантии того, что они вообще будут реализованы. Кроме этого, власть может ссылаться на данную Программу в случае упреков в недостаточном темпе реформ. 


Разработка Общенациональной Программы Политических Реформ может быть использована в качестве наилучшего доказательства возможности диалога между властью и оппозицией. Очень важную роль будет играть понимание всеми политическими игроками основных приоритетов политического развития общества, высказанных самим этим обществом. Если говорить более просто, то политические лидеры будут вынуждены. работать над реализацией не только своих политических установок, но и способствовать удовлетворению политических ожиданий всего общества.

Факт создания ОППР, если данная инициатива будет реализована, сам по себе будет очень крупным событием в рамках дальнейшей модернизации общества. Принятие всеми политическими субъектами участия в выработке Общенациональной Программы Политических Реформ и соответствующая поддержка ее выполнения выведет казахстанское общество на новый уровень развития политических процессов. Политические партии, считающие себя современными, вынуждены будут уделять гораздо большее внимание сериям политических акций, отвечающих текущей повестке дня.

2.1 Перспективы  конституционного развития национальной государственности в Казахстане


Запланированные успехи нашей страны в Стратегии «Казахстан-2030» осуществлялись с достижением главной задачи и мы создали независимый Казахстан. Периодически оформились наши границы. Сформировано интегрированное экономическое пространство страны. Заново наложены и укреплены в стране производственные связи. Поэтому сегодня все регионы работают в неразрывной связке друг с другом.

Кроме того, проведены исторические важные конституционные и политические реформы, которые создали современную систему государственного управления, основанную на разделении ветвей власти. Была построена новая столица страны - Астана, который стал нашим символом и гордостью. Сегодня международное общество определило Казахстан местом проведения Всемирной вставки «ЕХРО-2017». Впервые в постсоветском пространстве наша страна председательствовала в ОБСЕ и организовала самит этой организации.

Стратегия «Казахстан - 2050»
 является как новый политический курс для дальнейшего совершенствования национальной государственности в Казахстане. Стоящая перед нами новая задача требует усилить вектор дальнейшего развития нашего национального государства на долгосрочный период.

Наша главная цель - к 2050 году достичь уровня 30 самых развитых государств мира. Ибо Стратегия «Казахстан - 2050» - это продолжение гармоничного развития Стратегии «Казахстан - 2030» по новому политическому курсу. Как было отмечено «Мировой кризис подтвердил, что мы состоялись как государство и общество. Наши границы, политичяеская система, экономическая модель больше не является предметом серьезных разногласий и дискусий ни внутри страны, ни за ее пределами. «Стратегия - 2030» сработала, современный Казахстан состоялся».

Для достижения главной цели, Казахстанская модель развития должны быть основой нового политического курса.

На наш взгляд, на основе «Стратегия Казахстан - 2050» возникает необходимость углубления, объективная разработка, перспектив развития межнациональных отношенй и определить важную роль национальной государственности в нашей стране приобретает особое значение.

Основные принципы национально-государственного строительства в Казахстане закреплены в Конституции Республики Казахстан 1995 года. Учет их в практике национально-государственного развития - неоходимое условие согласования интернациональных (общегосударственных) и национально-государственных интересов, разрешения противоречий,складывающихся между современной национально-государственной формой организации общественной жизни.

В развитии национальной государственности в Казахстане с первых же дней независимости учитывались взаимодействие национальных и интернациональных интересов, но вопрос этот специально не исследован, хотя опубликовано немало работ, посвященных единству национального и интернационального в функциях национальной государственности и научная значимость такой разработки в современных условиях становится необходимостью.Для понимания взаимодействия национальных и интернациональных интересов в нашей национальной государственности большое значение имеет правильное определение этих категорий. Рассмотрим сущность социального интереса в условиях развития национальной государственности в современный период.

2.2. Основные тенденции модернизации экономики.


Для достижения положительных результатов в экономике республики процесс приватизации осуществлялся одновре­менно с реформой налогообложения, ценообразования, оплаты труда и политики банков, подготовкой соответствующей зако­нодательной базы.

Государственная монополия пока сохраняется в отраслях электроэнергетики, строительства и эксплуатации, Железных дорог, в отраслях, обеспечивающих оборонные нуж­ды, космические работы и исследования, а также на магист­ральных трубопроводах, коммуникациях и линиях связи. Законодательством гарантируется защита прав и интересов граждан и юридических лиц, в том числе иностранных. Не допускается национализация государством имущества граж­дан республики и иностранных граждан, предприятий и орга­низаций, действующих на территории свободной экономичес­кой зоны. Подлежат возмещению убытки, причиненные в результате необоснованного вмешательства в деятельность го­сударственных и иных органов. Республика Казахстан также гарантирует иностранным инвесторам право свободного перевода за рубеж доходов от деятельности и ликвидации юридических лиц с иностранным участием и продажи своей доли в названных предприятиях.

Современная рыночная экономика требует оптимального сочетания крупных, средних и малых предприятий. Особенность последних достижений в экономике развитых стран — крупные структурные сдвиги в пользу малых предприятий, что обусловлено их эффективностью за счет развития предприниматель­ства и конкуренции, быстрой реакции на спрос и ускорения научно-технического развития, рационального использования кадров, минимума капиталовложений и т.д. В США, например, из зарегистрированных 18,1 млн. фирм 97% принадлежит к ка­тегории мелких с числом занятых менее 500 человек, в 90% фирм занято менее 15 человек. На долю мелкого бизнеса здесь приходится 38% ВНП и 47% занятой рабочей силы.

В то же время, несмотря на внушительность приводимых данных, в экономике Казахстана не наблюдается предпринима­тельского бума. До сих пор складывается сложная обстановка на рынке труда, несмотря на некоторые улучшения производственных показателей, не удается стабилизировать социальное положение людей. Все это требует особой заботы государства. Дальнейшее поступательное развитие экономики Казахстана должно быть тесно связано с созданием необходимых условий (правовых, налоговых) для развития мелкого бизнеса, кото­рый является фундаментом рыночной экономики. Следователь­но, мы вправе ожидать, что в ближайшее время, при наличии соответствующих условий, мелкий и малый бизнес станет ос­новной сферой предложения новых рабочих мест в Казахстане.