Файл: Анализ мероприятия по организации внеурочной деятельности.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.03.2024

Просмотров: 10

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Задание №2

по практике: ПМ. 02 Организация внеурочной деятельности и общения

младших школьников

на тему: Анализ мероприятия по организации внеурочной деятельности

Выполнила:

Студентка 4 курса гр.НК-42

Зырянова Анастасия

Руководитель практики от организации: Дронкина Е. Л.

Руководитель практики от колледжа: Скороходова О. В.
г.о. Тольятти, 2022 г.

Анализ мероприятия
Цель анализа: Знакомство с методами и формами работы учителя, структурой проведения внеурочной деятельности.

Ф.И.О: Шиленко Н.В.

Класс: 4

Дата: 17.03.2022

Направление внеурочной деятельности: Общеинтеллектуальное

Название программы, в рамках которой проводится занятие: «Занимательная математика»

Тема: «Мир занимательных задач»

Цель: Ознакомление учащихся с различными видами задач: шарады, задачи в стихах, мегаграммы, олимпиадные задачи.

Задачи:

1. Вспомнить, что такое задача. Этапы записи задачи.

2.Развивать умение решать задачи различного характера;

3. Воспитывать интерес к математике.

Форма проведения занятия: практическая форма работы


п/п

Этапы занятия

Показатели качества

занятия

УУД

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Выводы, замечания

1.

Организационный момент

Проводит разминку в начале занятия (Мозговой штурм)

Личностные: мотивация на занятии

Приветствует учащихся. Озвучивает тему занятия.

Приветствуют учителя. Слушают тему

+Учащиеся заинтересованы занятием на первом этапе благодаря мозговому штурму.

2.

Актуализация знаний

Методы: беседа для вовлечения обучающихся в деятельность, обсуждают происхождение слова математика

Познавательные: анализ полученной информации

Коммуникативные: участие в диалоге

Рассказывает, откуда к нам пришло это слово.

Слушают учителя, отвечают на его вопросы.

+ Учащиеся узнали новую информацию.

+ Вступление учащихся в дискуссию.

3.

Вовлечение обучающихся в деятельность (взаимодействие)

Первый конкурс «Разминка» - по партам отвечают на вопросы, связанные с различными числами.

Ребус

Коммуникативные: умение работать сообща, принимать участие в диалоге

Спрашивает учащихся.

Просит разгадать ребус

Просит определить тему, цель занятия


Отвечают на вопросы учителя

Отгадывают ребус (Загадка)

Называют предполагаемую тему, цель.


+Подведение к теме занятия, целеполагание

4.

Самостоятельная продуктивная деятельность обучающихся под управлением педагога

Учащиеся выполняли задания в рабочих тетрадях, после выполнения обсуждали задания с учителем


Познавательные: анализ и обобщение полученной информации

Называет номера заданий. Объясняет инструкцию.

Помогает при необходимости. Самым быстрым ставит оценку за занятие.

Выполняют задания.

Объясняют, как выполняли

При необходимости учитель помогал при выполнении заданий.

5.


Итог занятия

Дети поставили себе оценку, которую они по-своему мнению заслужили. Учитель словесно оценила учащихся

Коммуникативные: взаимодействие с учителем

Просит поставить себе оценку

Словесно оценивает

Ставят себе оценку в конце рабочего листа (в рабочей тетради)

+ Оценивание своей деятельности

6.

Соответствие занятия внеурочной деятельности требованиям ФГОС НОО

Внеурочное занятие соответствует требованиям проведения внеурочной деятельности

6.1.

Реализация на занятии принципов личностно ориентированного, развивающего образования

Во время мероприятия учитель осуществлял личностно-ориентированный подход к каждому ученику, помогал ребятам, если возникали трудности при выполнении заданий.


6.2.

Осуществление оценки деятельности обучающихся:

  • форма осуществления оценки (само-оценки, взаимооценки),

  • инструментарий системы оценивания




Учащиеся произвели самооценку по пятибалльной шкале.

6.3

Соотношение деятельности педагога и деятельности обучающихся

Деятельность учащихся была преобладающей.

6.4

Стиль деятельности педагога

  • эмоциональный фон занятия

  • субъект-субъектные отношения на занятии



На занятии присутствовал благоприятный эмоциональный фон. Учащиеся спокойно общались с педагогом, высказывали своё мнение.

6.5

Использование педагогом образовательных технологий деятельностного типа

Информационно-коммуникационные технологии

6.6

Использование жизненного опыта обучающихся с целью развития их познавательной активности, самостоятельности

При обсуждении заданий из рабочей тетради учащиеся обсуждали, для чего им нужно уметь решать задачи. Где и как им это может пригодиться в жизни.

7.

Выводы

Мероприятие соответствовало требованиям проведения внеурочного мероприятия по ФГОС НОО, дети были заинтересованы и вовлечены в работу.



Показатели оценки

1-10 б.

1. МОТИВАЦИОННО-ЦЕЛЕВОЙ БЛОК:

1.1. Проблематизация

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

1.2. Ясность и четкость в постановке цели занятия

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

1.3. Взаимодействие педагога с обучающимися на этапе постановки цели и задач

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ БЛОК:

2.1. Соответствие содержания занятия поставленной цели, задачам

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

2.2. Доступность, наглядность, необычность, новизна, занимательность содержательного материала

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

2.3. Достаточность и содержательная целесообразность материала занятия

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

2.4. В основе занятия лежит деятельность обучающихся

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

3. ПРОЦЕССУАЛЬНЫЙ БЛОК

(использование педагогом эффективных средств, технологий, методов)

3.1. Педагог выстраивает занятие в рамках конкретной педагогической технологии

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10


3.2. Создание условий, способствующих формированию способности обучающихся к самоорганизации, саморазвитию:




- создание творческой, эмоционально-насыщенной, доброжелательной атмосферы

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

- учет индивидуальных и национальных особенностей, возможностей обучающихся

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

- обеспечение рефлексивной позиции обучающихся

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

3.3. Использование соответствующих технологических приемов:




- создание ситуаций успеха

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

- использование приемов поддержки

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

- предоставление обучающимся возможности выбора содержания и способов выполнения заданий

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

- поощрение инициативы обучающихся

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

- использование приемов эмоциональной разрядки

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

- чередование форм работы (индивидуальные, групповые, парные)

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

- вовлечение обучающихся в активную диалоговую деятельность, использование дискуссионных методов

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

- создание проблемных, практико-ориентированных ситуаций

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

- постановка интересных для учащихся вопросов

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

- применение аудио, видео средств обучения, наглядных пособий

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

- осуществление систематической обратной связи

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

4. РЕФЛЕКСИВНЫЙ БЛОК

4.1. Реализация субъектной позиции ученика

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

4.2. Совместный с обучающимися рефлексивный анализ осуществленной деятельности

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

4.3. Наличие продукта деятельности обучающихся

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

4.4. Достижение цели занятия

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10



Критерии оценки анализа мероприятий по организации внеурочной деятельности учащихся ОУ

Показатель 2. Содержание анализа мероприятий

2.1.

Объективная оценка:

Анализ соответствует заданной схеме.

1

Анализ не соответствует заданной схеме.

0

2.2.

Определена цель анализа.

1

Не определена цель анализа

0

2.3.

Анализ содержания мероприятия выявил знание санитарных норм и правил безопасности, соответствующих профессии

1

Анализ содержания мероприятия не выявил знание санитарных норм и правил безопасности, соответствующих профессии

0

2.4.

Анализ содержания мероприятия выявил знание особенностей возраста учащихся

1

Анализ содержания мероприятия не выявил знание особенностей возраста учащихся

0

2.5.

Продемонстрировано знание примерных программ ВУД для НОО.

1

Знание примерных программ ВУД для НОО не продемонстрировано

0

2.6

Анализ достижения целей и задач соответствует содержанию мероприятия.

1

Анализ достижения целей и задач не соответствует содержанию мероприятия

0

2.7.

Проведен учет организации различных видов деятельности учащихся.

1

Организация различных видов деятельности учащихся не учтена

0

2.8.

Обнаружено знание методов и приемов внеурочной работы, обеспечивающих творческую активность и самостоятельность учащихся при подготовке и проведении мероприятия.

1

Знание методов и приемов внеурочной работы, обеспечивающих творческую активность и самостоятельность учащихся при подготовке и проведении мероприятия не обнаружено.

0

2.9.

Обоснована целесообразность и эффективность применения оборудования и материалов для проведения данного мероприятия.

1

Не обоснована целесообразность и эффективность применения оборудования и материалов для проведения данного мероприятия

0

2.10.

Дана объективная характеристика использования современных теорий и технологий организации деятельности учащихся.

1

Не дана объективная характеристика использования современных теорий и технологий организации деятельности учащихся.

0

2.11.

В анализе используется характеристика всех элементов, подлежащих анализу

1

В анализе используется характеристика не всех элементов, подлежащих анализу

0

2.12.

Сформулированы выводы

1

Не сформулированы выводы

0

2.13.

Анализ общего эмоционального фона, атмосферы проводимого мероприятия соответствует объективной оценке.

1

Анализ общего эмоционального фона, атмосферы проводимого мероприятия не соответствует объективной оценке.

0

2.14

Субъективная оценка:

Требования к оформлению анализа соблюдены.

0.5

Требования к оформлению анализа не соблюдены

0

2.15

Анализ выполнен грамотно (отсутствие ошибок).

0.5

Анализ выполнен с ошибками

0


менее 9 баллов - не удовлетворительно «2»

9 баллов удовлетворительно «3»;

11 баллов хорошо «4»;

12-14 баллов – отлично «5»