Файл: Анализ мероприятия по организации внеурочной деятельности.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 16.03.2024
Просмотров: 10
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Задание №2
по практике: ПМ. 02 Организация внеурочной деятельности и общения
младших школьников
на тему: Анализ мероприятия по организации внеурочной деятельности
Выполнила:
Студентка 4 курса гр.НК-42
Зырянова Анастасия
Руководитель практики от организации: Дронкина Е. Л.
Руководитель практики от колледжа: Скороходова О. В.
г.о. Тольятти, 2022 г.
Анализ мероприятия
Цель анализа: Знакомство с методами и формами работы учителя, структурой проведения внеурочной деятельности.
Ф.И.О: Шиленко Н.В.
Класс: 4
Дата: 17.03.2022
Направление внеурочной деятельности: Общеинтеллектуальное
Название программы, в рамках которой проводится занятие: «Занимательная математика»
Тема: «Мир занимательных задач»
Цель: Ознакомление учащихся с различными видами задач: шарады, задачи в стихах, мегаграммы, олимпиадные задачи.
Задачи:
1. Вспомнить, что такое задача. Этапы записи задачи.
2.Развивать умение решать задачи различного характера;
3. Воспитывать интерес к математике.
Форма проведения занятия: практическая форма работы
№ п/п | Этапы занятия | Показатели качества занятия | УУД | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Выводы, замечания |
1. | Организационный момент | Проводит разминку в начале занятия (Мозговой штурм) | Личностные: мотивация на занятии | Приветствует учащихся. Озвучивает тему занятия. | Приветствуют учителя. Слушают тему | +Учащиеся заинтересованы занятием на первом этапе благодаря мозговому штурму. |
2. | Актуализация знаний | Методы: беседа для вовлечения обучающихся в деятельность, обсуждают происхождение слова математика | Познавательные: анализ полученной информации Коммуникативные: участие в диалоге | Рассказывает, откуда к нам пришло это слово. | Слушают учителя, отвечают на его вопросы. | + Учащиеся узнали новую информацию. + Вступление учащихся в дискуссию. |
3. | Вовлечение обучающихся в деятельность (взаимодействие) | Первый конкурс «Разминка» - по партам отвечают на вопросы, связанные с различными числами. Ребус | Коммуникативные: умение работать сообща, принимать участие в диалоге | Спрашивает учащихся. Просит разгадать ребус Просит определить тему, цель занятия | Отвечают на вопросы учителя Отгадывают ребус (Загадка) Называют предполагаемую тему, цель. | +Подведение к теме занятия, целеполагание |
4. | Самостоятельная продуктивная деятельность обучающихся под управлением педагога | Учащиеся выполняли задания в рабочих тетрадях, после выполнения обсуждали задания с учителем | Познавательные: анализ и обобщение полученной информации | Называет номера заданий. Объясняет инструкцию. Помогает при необходимости. Самым быстрым ставит оценку за занятие. | Выполняют задания. Объясняют, как выполняли | При необходимости учитель помогал при выполнении заданий. |
5. | Итог занятия | Дети поставили себе оценку, которую они по-своему мнению заслужили. Учитель словесно оценила учащихся | Коммуникативные: взаимодействие с учителем | Просит поставить себе оценку Словесно оценивает | Ставят себе оценку в конце рабочего листа (в рабочей тетради) | + Оценивание своей деятельности |
6. | Соответствие занятия внеурочной деятельности требованиям ФГОС НОО | Внеурочное занятие соответствует требованиям проведения внеурочной деятельности | ||||
6.1. | Реализация на занятии принципов личностно ориентированного, развивающего образования | Во время мероприятия учитель осуществлял личностно-ориентированный подход к каждому ученику, помогал ребятам, если возникали трудности при выполнении заданий. | ||||
6.2. | Осуществление оценки деятельности обучающихся:
| Учащиеся произвели самооценку по пятибалльной шкале. | ||||
6.3 | Соотношение деятельности педагога и деятельности обучающихся | Деятельность учащихся была преобладающей. | ||||
6.4 | Стиль деятельности педагога
| На занятии присутствовал благоприятный эмоциональный фон. Учащиеся спокойно общались с педагогом, высказывали своё мнение. | ||||
6.5 | Использование педагогом образовательных технологий деятельностного типа | Информационно-коммуникационные технологии | ||||
6.6 | Использование жизненного опыта обучающихся с целью развития их познавательной активности, самостоятельности | При обсуждении заданий из рабочей тетради учащиеся обсуждали, для чего им нужно уметь решать задачи. Где и как им это может пригодиться в жизни. | ||||
7. | Выводы | Мероприятие соответствовало требованиям проведения внеурочного мероприятия по ФГОС НОО, дети были заинтересованы и вовлечены в работу. |
Показатели оценки | 1-10 б. |
1. МОТИВАЦИОННО-ЦЕЛЕВОЙ БЛОК: | |
1.1. Проблематизация | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
1.2. Ясность и четкость в постановке цели занятия | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
1.3. Взаимодействие педагога с обучающимися на этапе постановки цели и задач | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ БЛОК: | |
2.1. Соответствие содержания занятия поставленной цели, задачам | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
2.2. Доступность, наглядность, необычность, новизна, занимательность содержательного материала | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
2.3. Достаточность и содержательная целесообразность материала занятия | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
2.4. В основе занятия лежит деятельность обучающихся | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
3. ПРОЦЕССУАЛЬНЫЙ БЛОК (использование педагогом эффективных средств, технологий, методов) | |
3.1. Педагог выстраивает занятие в рамках конкретной педагогической технологии | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
3.2. Создание условий, способствующих формированию способности обучающихся к самоорганизации, саморазвитию: | |
- создание творческой, эмоционально-насыщенной, доброжелательной атмосферы | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
- учет индивидуальных и национальных особенностей, возможностей обучающихся | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
- обеспечение рефлексивной позиции обучающихся | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
3.3. Использование соответствующих технологических приемов: | |
- создание ситуаций успеха | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
- использование приемов поддержки | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
- предоставление обучающимся возможности выбора содержания и способов выполнения заданий | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
- поощрение инициативы обучающихся | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
- использование приемов эмоциональной разрядки | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
- чередование форм работы (индивидуальные, групповые, парные) | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
- вовлечение обучающихся в активную диалоговую деятельность, использование дискуссионных методов | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
- создание проблемных, практико-ориентированных ситуаций | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
- постановка интересных для учащихся вопросов | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
- применение аудио, видео средств обучения, наглядных пособий | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
- осуществление систематической обратной связи | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
4. РЕФЛЕКСИВНЫЙ БЛОК | |
4.1. Реализация субъектной позиции ученика | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
4.2. Совместный с обучающимися рефлексивный анализ осуществленной деятельности | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
4.3. Наличие продукта деятельности обучающихся | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
4.4. Достижение цели занятия | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
Критерии оценки анализа мероприятий по организации внеурочной деятельности учащихся ОУ
Показатель 2. Содержание анализа мероприятий | ||
2.1. | Объективная оценка: Анализ соответствует заданной схеме. | 1 |
Анализ не соответствует заданной схеме. | 0 | |
2.2. | Определена цель анализа. | 1 |
Не определена цель анализа | 0 | |
2.3. | Анализ содержания мероприятия выявил знание санитарных норм и правил безопасности, соответствующих профессии | 1 |
Анализ содержания мероприятия не выявил знание санитарных норм и правил безопасности, соответствующих профессии | 0 | |
2.4. | Анализ содержания мероприятия выявил знание особенностей возраста учащихся | 1 |
Анализ содержания мероприятия не выявил знание особенностей возраста учащихся | 0 | |
2.5. | Продемонстрировано знание примерных программ ВУД для НОО. | 1 |
Знание примерных программ ВУД для НОО не продемонстрировано | 0 | |
2.6 | Анализ достижения целей и задач соответствует содержанию мероприятия. | 1 |
Анализ достижения целей и задач не соответствует содержанию мероприятия | 0 | |
2.7. | Проведен учет организации различных видов деятельности учащихся. | 1 |
Организация различных видов деятельности учащихся не учтена | 0 | |
2.8. | Обнаружено знание методов и приемов внеурочной работы, обеспечивающих творческую активность и самостоятельность учащихся при подготовке и проведении мероприятия. | 1 |
Знание методов и приемов внеурочной работы, обеспечивающих творческую активность и самостоятельность учащихся при подготовке и проведении мероприятия не обнаружено. | 0 | |
2.9. | Обоснована целесообразность и эффективность применения оборудования и материалов для проведения данного мероприятия. | 1 |
Не обоснована целесообразность и эффективность применения оборудования и материалов для проведения данного мероприятия | 0 | |
2.10. | Дана объективная характеристика использования современных теорий и технологий организации деятельности учащихся. | 1 |
Не дана объективная характеристика использования современных теорий и технологий организации деятельности учащихся. | 0 | |
2.11. | В анализе используется характеристика всех элементов, подлежащих анализу | 1 |
В анализе используется характеристика не всех элементов, подлежащих анализу | 0 | |
2.12. | Сформулированы выводы | 1 |
Не сформулированы выводы | 0 | |
2.13. | Анализ общего эмоционального фона, атмосферы проводимого мероприятия соответствует объективной оценке. | 1 |
Анализ общего эмоционального фона, атмосферы проводимого мероприятия не соответствует объективной оценке. | 0 | |
2.14 | Субъективная оценка: Требования к оформлению анализа соблюдены. | 0.5 |
Требования к оформлению анализа не соблюдены | 0 | |
2.15 | Анализ выполнен грамотно (отсутствие ошибок). | 0.5 |
Анализ выполнен с ошибками | 0 |
менее 9 баллов - не удовлетворительно «2»
9 баллов – удовлетворительно «3»;
11 баллов – хорошо «4»;
12-14 баллов – отлично «5»