Файл: Практическая работа 1 информационнообразовательная среда школы.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.02.2024
Просмотров: 27
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №1 ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ШКОЛЫ
Используя ресурсы Интернет (виртуальные библиотеки по школьным предметам, электронные учебники и дистанционные курсы, системы контроля знаний в Интернете, предметные ресурсы сети Интернет)создать документ Word, содержащий информацию об образовательных ресурсах (8-10 ресурсов), нацеленных на поддержку обучения конкретному учебному предмету (начальная или основная или средняя (полная) общеобразовательная школа– (№ темы соответствует номеру студента в журнале) по следующему плану. 1.Название (торговое, полное). 2.Сведения о разработчике (название организации, авторы и исполнители, страна, контактная информация, адрес в сети Интернет). 3.Дата разработки, последнего обновления. 4.Форма представления (в сети Интернет и пр.). 5.Тип (электронный учебник, электронное учебное пособие, информационно-поисковая справочная система, электронная энциклопедия, электронный тренажер, программное средство для математического и имитационного моделирования, виртуальная лаборатория, автоматизированная обучающая система и т.д.). 6.Выполняемые функции (предоставление учебной информации, тренажер, моделирование объектов, явлений и процессов, контроль и измерение уровня знаний, умений и навыков и т.п.). 7.Уровень образования (дошкольное, общее (начальное, основное, среднее), дополнительное, образование для инвалидов). 8.Тип образования (очное, дистанционное). 9.Форма образования (практические занятия, лабораторные занятия, учебная игра, учебная научно-исследовательская работа, педагогическое измерение и контроль, зачеты и экзамены, самостоятельная учебная деятельность). 10.Структура содержания курса (наличие явной структуры содержания курса, перечень тематических разделов первого уровня (названия основных глав или разделов курса)). 1.Формы представления информации (гипертекст, исполняемые программы, аудио, видео и т.п.); 2.Сложность (очень легкий, легкий, средний, сложный, очень сложный); 3.Наличие методических разработок (перечень методических разработок и рекомендаций по реализации учебного процесса); 4.Наличие технической документации (перечень сопроводительных документов); 5.Особые условия (дополнительные требования к аппаратному и программному обеспечению, подготовке педагогических кадров, наличию у обучаемых предварительных знаний и навыков и пр.); 6.Комментарии, замечания и предложения. Содержание отчета: отформатированный текстовый документ. Темы для обзора предлагаемых материалов заданий 1.Обучающие (развивающие) программные продукты по информатике (начальная общеобразовательная школа). 2.Обучающие (развивающие) программные продукты по информатике (5-7 классы, основная общеобразовательная школа). 3.Обучающие (развивающие) программные продукты по информатике (8-9 классы, основная общеобразовательная школа). 4.Обучающие (развивающие) программные продукты по информатике (10-11 классы, средняя (полная) общеобразовательная школа). 5.Обучающие (развивающие) программные продукты по математике (1-2 классы, начальная общеобразовательная школа). 6.Обучающие (развивающие) программные продукты по математике (3-4 классы, начальная общеобразовательная школа). 7.Обучающие (развивающие) программные продукты по математике (5-6 классы, основная общеобразовательная школа). 8.Обучающие (развивающие) программные продукты по математике (7-8 классы, основная общеобразовательная школа). 9.Обучающие (развивающие) программные продукты по математике (10-11 классы средняя (полная) общеобразовательная школа). 10.Обучающие (развивающие) программные продукты по русскому языку (1-2 классы, начальная общеобразовательная школа). 11.Обучающие (развивающие) программные продукты по русскому языку (3-4 классы, начальная общеобразовательная школа). 12.Обучающие (развивающие) программные продукты по русскому языку (5-6 классы, основная общеобразовательная школа). 13.Обучающие (развивающие) программные продукты по физике (8-9 классы средняя школа). 14.Обучающие (развивающие) программные продукты по физике (10-11 классы средняя (полная) общеобразовательная школа). 15.Обучающие (развивающие) программные продукты по географии. 16.Обучающие (развивающие) программные продукты по биологии. 17.Обучающие (развивающие) программные продукты по истории и обществознанию. 18.Обучающие (развивающие) программные продукты по химии. 19.Обучающие (развивающие) программные продукты по МХК. 20.Обучающие программные (развивающие) продукты по астрономии. 21.Обучающие программные (развивающие) продукты по литературе (7-8 классы, основная общеобразовательная школа). 22.Обучающие программные (развивающие) продукты по литературе (9 класс, основная общеобразовательная школа). 23.Обучающие программные (развивающие) продукты по литературе (10-11 классы, средняя (полная) общеобразовательная школа). Набор показателей для характеристики ЭОР - Разработчик(и)/авторы; - учебный предмет; - наименование ЭОР; - тип или функциональное назначение ЭОР; - обеспечение деятельности с помощью ЭОР: (преподавателем; обучаемым; преподавателем и обучаемым); - виды учебной деятельности, обеспечиваемой ЭОР: (индивидуальная; групповая; коллективная); - рекомендуемая деятельность с использованием ЭОР. Краткая аннотация ЭОР 1.Опыт применения ЭОР (имеется/не имеется). 2.Активное время работы обучаемого ЭОР. 3.Психолого-педагогическая цель использования ЭОР: (развитие мышления; формирование базовых знаний по основам наук; формирование умений и/или навыков учебной деятельности; формирование информационной культуры). 4.Сопутствующий учебный материал. 5.Программно-аппаратные характеристики. 6.Тип ПК. 7.Наличие графики д/н. 8.Используемые графические пакеты, программные средства. 9.Наличие звука. 10.Периферийное оборудование. 11.Специальное оборудование, сопрягаемое с ПК. 12.Наличие документации д/н. 13.Наличие инструкции пользователя д/н. 14.Наличие методических рекомендаций по использованию д/н. 15.Цена. Оценочный лист качества ЭОР Оценивающий (ФИО) Дата Оценка (++; +-; --) или баллы Технический уровень 1.Прогон программы - наличие автозагрузки - надежность работы - Возможность демонстрационного прогона - Возможность повтора требуемых кадров программы - Возможность отмены ввода 2.Возможность подключения периферийного оборудования для: - распечатки информации, изображенной на экране; - распечатки результатов обработки измерений; - ввода, измерения, вывода и визуализации информации о реально протекающем процессе. Эргономический уровень 1.Сервис пользователя - простота доступа к информации - приемлемость для пользователя комбинаций нажатия клавиш - наличие интерактивного диалога - наличие возможности подсказки, комментария 2.Качество представления информации на экране - выполнение эргономических требований к представлению информации - четкость изображения - оптимальность распределения информации на экране, дизайн - итоговая оценка 3. Педагогический уровень 1.Цели использования ЭОР: - обоснованность выбора педагогических целей использования ЭОР и содержания учебного материала; - наличие новых организационных форм и методов обучения, поддерживаемых средствами информационных технологий; - образовательная ценность (соответствие дидактическим требованиям к ЭОР). 2.Форма представления учебного материала (текст, графика, таблицы, картинки, видео-, аудио-информация, анимация): - оптимальность взаимосвязи между формой представления учебного материала и его содержанием. 3.Психолого-педагогическое воздействие: (формирование мышления, формирование учебного опыта самостоятельного приобретения знаний, умений, навыков, приобретение учебного опыта экспериментально-исследовательской деятельности, другое). 4. Уровень интерактивности 1.Возможность организации режима диалогового взаимодействия с развитыми средствами общения; 2.наличие разнообразных средств ведения диалога, возможность задавать вопросы в произвольной форме, при наличии «ключевого» слова, в форме с ограниченным набором символов; 3.наличие различных уровней сложности при изложении учебного материала; 4.возможность выбора режима работы с ЭОР; 5.возможность ввода и обработки параметров реально протекающих процессов; 6.возможность обеспечения обратной связи; 7.прием и выдача вариантов ответа; 8.наличие возможности анализа ошибок, их коррекции; 9.наличие возможности диагностики ошибок по результатам учебной деятельности; 10.ведение электронного журнала каждого ученика; 11.возможность контроля траектории обучения; 12.предоставление преподавателю возможности выбора индивидуальных обучающих воздействий. |