Файл: Практическая работа 1 информационнообразовательная среда школы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.02.2024

Просмотров: 27

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №1 ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ШКОЛЫ

Используя ресурсы Интернет (виртуальные библиотеки по школьным предметам, электронные учебники и дистанционные курсы,  системы контроля знаний в Интернете, предметные ресурсы сети Интернет)создать документ Word, содержащий информацию об образовательных ресурсах (8-10 ресурсов), нацеленных на поддержку обучения конкретному учебному предмету (начальная или основная или средняя (полная) общеобразовательная школа–

(№ темы соответствует номеру студента в журнале)  по следующему плану.

1.Название (торговое, полное).

2.Сведения о разработчике (название организации, авторы и исполнители, страна, контактная информация, адрес в сети Интернет).

3.Дата разработки, последнего обновления.

4.Форма представления (в сети Интернет и пр.).

5.Тип (электронный учебник, электронное учебное пособие, информационно-поисковая справочная система, электронная энциклопедия, электронный тренажер, программное средство для математического и имитационного моделирования, виртуальная лаборатория, автоматизированная обучающая система и т.д.).

6.Выполняемые функции (предоставление учебной информации, тренажер, моделирование объектов, явлений и процессов, контроль и измерение уровня знаний, умений и навыков и т.п.).

7.Уровень образования (дошкольное, общее (начальное, основное, среднее),  дополнительное, образование для инвалидов).



8.Тип образования (очное, дистанционное).

9.Форма образования (практические занятия, лабораторные занятия, учебная игра, учебная научно-исследовательская работа, педагогическое измерение и контроль, зачеты и экзамены, самостоятельная учебная деятельность).

10.Структура содержания курса (наличие явной структуры содержания курса, перечень тематических разделов первого уровня (названия основных глав или разделов курса)).

1.Формы представления информации (гипертекст, исполняемые программы, аудио, видео и т.п.);

2.Сложность (очень легкий, легкий, средний, сложный, очень сложный);

3.Наличие методических разработок (перечень методических разработок и рекомендаций по реализации учебного процесса);

4.Наличие технической документации (перечень сопроводительных документов);

5.Особые условия (дополнительные требования к аппаратному и программному обеспечению, подготовке педагогических кадров, наличию у обучаемых предварительных знаний и навыков и пр.);

6.Комментарии, замечания и предложения.

Содержание отчета: отформатированный текстовый документ.

 

Темы для обзора предлагаемых материалов заданий

1.Обучающие (развивающие) программные продукты по информатике (начальная общеобразовательная школа). 

2.Обучающие (развивающие) программные продукты по информатике (5-7 классы, основная общеобразовательная школа). 

3.Обучающие (развивающие) программные продукты по информатике (8-9 классы, основная общеобразовательная школа). 

4.Обучающие (развивающие) программные продукты по информатике (10-11 классы, средняя (полная) общеобразовательная школа). 

5.Обучающие (развивающие) программные продукты по математике (1-2 классы, начальная общеобразовательная школа).

6.Обучающие (развивающие) программные продукты по математике (3-4 классы, начальная общеобразовательная школа).

7.Обучающие (развивающие) программные продукты по математике (5-6 классы, основная общеобразовательная школа).

8.Обучающие (развивающие) программные продукты по математике (7-8 классы, основная общеобразовательная школа). 

9.Обучающие (развивающие) программные продукты по математике (10-11 классы средняя (полная) общеобразовательная школа). 



10.Обучающие (развивающие) программные продукты по русскому языку  (1-2 классы, начальная общеобразовательная школа).

11.Обучающие (развивающие) программные продукты по русскому языку (3-4 классы, начальная общеобразовательная школа).

12.Обучающие (развивающие) программные продукты по русскому языку (5-6 классы, основная общеобразовательная школа).

13.Обучающие (развивающие) программные продукты по физике (8-9 классы средняя школа). 

14.Обучающие (развивающие) программные продукты по физике (10-11 классы средняя (полная) общеобразовательная школа).

15.Обучающие (развивающие) программные продукты по географии. 

16.Обучающие (развивающие) программные продукты по биологии. 

17.Обучающие (развивающие) программные продукты по истории и обществознанию. 

18.Обучающие (развивающие) программные продукты по химии. 

19.Обучающие (развивающие) программные продукты по МХК.

20.Обучающие программные (развивающие) продукты по астрономии. 

21.Обучающие программные (развивающие) продукты по литературе (7-8 классы, основная общеобразовательная школа). 

22.Обучающие программные (развивающие) продукты по литературе (9 класс, основная общеобразовательная школа). 

23.Обучающие программные (развивающие) продукты по литературе (10-11 классы, средняя (полная) общеобразовательная школа). 

 

Набор показателей для характеристики ЭОР

 - Разработчик(и)/авторы;

 - учебный предмет;

 - наименование ЭОР;

 - тип или функциональное назначение ЭОР;

 - обеспечение деятельности с помощью ЭОР: (преподавателем; обучаемым; преподавателем и обучаемым);

 - виды учебной деятельности, обеспечиваемой ЭОР: (индивидуальная; групповая; коллективная);

 - рекомендуемая деятельность с использованием ЭОР.

 

Краткая аннотация ЭОР

1.Опыт применения ЭОР (имеется/не имеется).

2.Активное время работы обучаемого ЭОР.

3.Психолого-педагогическая цель использования ЭОР: (развитие мышления; формирование базовых знаний по основам наук; формирование умений и/или навыков учебной деятельности; формирование информационной культуры).

4.Сопутствующий учебный материал.

5.Программно-аппаратные характеристики.

6.Тип ПК.

7.Наличие графики д/н.

8.Используемые графические пакеты, программные средства.

9.Наличие звука.

10.Периферийное оборудование.

11.Специальное оборудование, сопрягаемое с ПК.

12.Наличие документации д/н.

13.Наличие инструкции пользователя д/н.

14.Наличие методических рекомендаций по использованию д/н.

15.Цена.

 

Оценочный лист качества ЭОР

Оценивающий (ФИО)

Дата

Оценка (++; +-; --) или баллы

Технический уровень

1.Прогон программы

 - наличие автозагрузки

 - надежность работы

 - Возможность демонстрационного прогона

 - Возможность повтора требуемых кадров программы

 - Возможность отмены ввода

2.Возможность подключения периферийного оборудования для:

 - распечатки информации, изображенной на экране;

 - распечатки результатов обработки измерений;

 - ввода, измерения, вывода и визуализации информации о реально протекающем процессе.

Эргономический уровень

1.Сервис пользователя

 - простота доступа к информации

 - приемлемость для пользователя комбинаций нажатия клавиш

 - наличие интерактивного диалога

 - наличие возможности подсказки, комментария

2.Качество представления информации на экране

 - выполнение эргономических требований к представлению информации

 - четкость изображения

 - оптимальность распределения информации на экране, дизайн

 - итоговая оценка

3. Педагогический уровень

1.Цели использования ЭОР:

 - обоснованность выбора педагогических целей использования ЭОР и содержания учебного материала;

 - наличие новых организационных форм и методов обучения, поддерживаемых средствами информационных технологий;

 - образовательная ценность (соответствие дидактическим требованиям к ЭОР).

2.Форма представления учебного материала (текст, графика, таблицы, картинки, видео-, аудио-информация, анимация):

 - оптимальность взаимосвязи между формой представления учебного материала и его содержанием.



3.Психолого-педагогическое воздействие: (формирование мышления, формирование учебного опыта самостоятельного приобретения знаний, умений, навыков, приобретение учебного опыта экспериментально-исследовательской деятельности, другое).

4. Уровень интерактивности

1.Возможность организации режима диалогового взаимодействия с развитыми средствами общения;

2.наличие разнообразных средств ведения диалога, возможность задавать вопросы в произвольной форме, при наличии «ключевого» слова, в форме с ограниченным набором символов;

3.наличие различных уровней сложности при изложении учебного материала;

4.возможность выбора режима работы с ЭОР;

5.возможность ввода и обработки параметров реально протекающих процессов;

6.возможность обеспечения обратной связи;

7.прием и выдача вариантов ответа;

8.наличие возможности анализа ошибок, их коррекции;

9.наличие возможности диагностики ошибок по результатам учебной деятельности;

10.ведение электронного журнала каждого ученика;

11.возможность контроля траектории обучения;

12.предоставление преподавателю возможности выбора индивидуальных обучающих воздействий.