Файл: Рекомендации воспитателю по коррекции затрудненного общения детей агрессивного поведения.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 16.03.2024
Просмотров: 16
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Рекомендации воспитателю по коррекции затрудненного общения детей агрессивного поведения:
-
При общении с ребенком сохраняйте спокойный эмоциональный тон. -
Давайте ребенку возможность выплеснуть свою агрессию, смещайте ее на другие объекты (предложить ребенку нарисовать своего врага и разорвать портрет; громко спеть любимую песню, используя «стаканчик для криков»; высказать все свои отрицательные эмоции; слепить из пластилина фигуру обидчика и сломать ее.
Предложите ребенку выполнить упражнение «Брыкание»
Цель: Упражнение способствует эмоциональной разрядке и снятию мышечного напряжения.
Ход: дети ложатся на спину на ковер. Ноги свободнораскинуты. Медленно они начинают брыкаться, касаясь пола всей ногой. Ноги чередуются и высоко поднимаются. Постепенно увеличивается скорость и сила брыкания. На каждый удар дети говорят "Нет!", увеличивая интенсивность удара.
-
Для преодоления и предупреждения агрессивного поведения можно использовать коллективные игры, способствующие выработки у детей терпимости и взаимовыручки. -
Дайте ребенку понять, что есть иные способы проявления силы и привлечения внимания. -
Сдерживайте агрессивные порывы ребенка непосредственно перед их проявлением (остановите окриком, отвлеките игрой, занятием, создайте физическое препятствие агрессивному акту (отведите руку, удержите за плечи). -
Обсуждайте поведение ребенка только после его успокоения. -
Учите ребенка нести ответственность за свои поступки. -
Не стремитесь угодить, не попадайте под влияние и не позволяйте ребенку манипулировать собой. -
Хвалите хорошие, добрые поступки ребенка для закрепления нового стиля поведения. -
Контролируйте всегда свои негативные эмоции. -
Объяснять, показывать ребенку, что его агрессивное поведение не приемлемо. -
Показывайте ребенку личный пример адекватного поведения. -
Четко ориентируйте ребенка в понятиях «хорошо», «плохо», «надо». -
Не угрожайте и не шантажируйте ребенком, так как в какой-то момент это перестает действовать.
Рекомендации воспитателю по коррекции затрудненного общения детей застенчивого поведения:
-
В работе с ребенком будьте справедливыми, сдержанными и принимайте его таким, какой он есть. -
Не заставляйте ребенка общаться с другими детьми, если он этого не хочет. -
Читая литературное произведение, чаще обращайтесь к застенчивому ребенку с вопросами и обязательно дождитесь от него ответа. -
Если вы заметили, что застенчивый ребенок что-то делает лучше других, надо этим воспользоваться и предложить ему научить этому других детей. Очень важно подбадривать и хвалить застенчивого ребенка, отмечая все его достижения. -
Никогда не называйте ребенка застенчивым и робким в его присутствии. -
Если вы обратили внимание, что застенчивого ребенка игнорируют или обижают, то включитесь вместе с застенчивым ребенком в игру и контролируйте ее. -
Всегда хвалите самостоятельность застенчивых детей. -
Не создавайте напряжение и не угрожайте в ваших отношениях с застенчивым ребенком. Старайтесь, чтобы ваши отношения были открытые и ровные. -
Никогда не кричите на ребенка, это только усугубит его ситуацию, он может замкнуться в себе. -
Воспитателю необходимо поработать над повышением самооценки застенчивого ребенка. -
Старайтесь всегда советоваться с ребенком, а не диктовать свои условия. -
Создавайте для ребенка теплою и добрую атмосферу, где он будет чувствовать себя комфортно и спокойно. -
Не сравнивайте застенчивого ребенка другими детьми. -
Немного занизьте требования к ребенку, не требуйте от него всего и сразу.
Рекомендации воспитателю по коррекции затрудненного общения детей
демонстративного поведения:
-
В работе с ребенком исключите сравнение детей. -
Избавить ребенка от необходимости самоутверждаться и доказывать свое превосходство, ребенок должен чувствовать любовь и уважение к себе без этого. -
Исключите игры – соревнования, поединки и состязания. -
Покажите ребенку, что оценка и отношение других — далеко не самое главное в его жизни, и что другие дети вовсе не сосредоточены на его персоне. -
Воспитайте у ребенка интерес к сказкам, песенкам, рассматриванию картинок все это отвлекает ребенка от оценки себя и мыслей о том, как к нему относятся другие. -
Для того, чтобы дети стали для него партнерами по общему делу, а не источником обиды создавайте ситуации и организовывайте игры, в которых дети могут пережить общность и сопричастность друг с другом в реальном взаимодействии. Это прежде всего ролевые игры, хороводные игры, простые игры с правилами и др. -
Помочь ребенку избавится от зацикленности на себе, можно открывая ему новые интересы, переключая его на сотрудничество и полноценное общение. -
Уделяйте внимание ребенку не в тех случаях, когда он плохо себя ведет, а когда хорошо. -
Избавьтесь от ярких эмоциональных реакций, не кричите на ребенка, так как ребенок это сочтет за свое достижение, для него это не наказание, а поощрение.
Рекомендации воспитателю по коррекции затрудненного общения детей
обидчивого поведения:
-
Старайтесь чаще показывать свою доброжелательность к ребёнку. -
Учите ребенка понимать мотивы поведения других людей. Вместе разбирайте произошедшие за день ситуации. -
Работайте с эмоциональной сферой ребёнка, закаляя её и уча, каким способом нужно воспринимать ту или иную ситуацию и реагировать на неё. -
Обязательно учите ребенка выражать собственные эмоции и чувства. -
Подбирайте полезные книги и мультфильмы, на основе которых можно легко объяснить малышу причины обид и удачные выходы героев из разных ситуаций. -
Чаще общайтесь с ребёнком, объясняя ему, какие обиды адекватны, а какие нет. -
Не упрекайте ребёнка в его обидчивости. -
Не сравнивайте ребёнка с другими детьми и не указывайте на их превосходство в чём-то. -
Чаще хвалите ребенка, ему очень важно, чтобы взрослые заметили и одобрили его старания. -
Научитесь направлять чувства ребенка в мирное русло, переключайте его на игры или что-то занимательное. Отвлекайте ребенка от обиды, найдите ему хобби. Лучше, если он будет увлекаться чем-то, что требует общения с другими детками. -
Стройте отношения с ребёнком на партнёрской основе, объясняя, что у каждого есть свои интересы и намерения. -
Смотрите за тем, чтобы ребёнок не накапливал обиду, а делился своими чувствами. Если вы видите, что его гложет обида или боль, попросите поделиться своими мыслями на этот счет. Недосказанность умножает боль и возводит стены непонимания. -
Уделяйте ребенку больше внимания, ведь он постоянно хочет чувствовать внимание к своей персоне, чувствовать себя важным и нужным. -
Если ребенок расстроился из-за оценки других, объясните ему, что это не повод обижаться, что каждый имеет право на свое личное мнение, и оно не всегда объективно, поэтому не стоит обижаться на оценку других людей.