Файл: Рекомендации воспитателю по коррекции затрудненного общения детей агрессивного поведения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.03.2024

Просмотров: 16

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Рекомендации воспитателю по коррекции затрудненного общения детей агрессивного поведения:

  1. При общении с ребенком сохраняйте спокойный эмоциональный тон.

  2. Давайте ребенку возможность выплеснуть свою агрессию, смещайте ее на другие объекты (предложить ребенку нарисовать своего врага и разорвать портрет;  громко спеть любимую песню, используя «стаканчик для криков»; высказать все свои отрицательные эмоции; слепить из пластилина фигуру обидчика и сломать ее.

Предложите ребенку выполнить упражнение «Брыкание»

Цель: Упражнение способствует эмоциональной разрядке и снятию мышечного напряжения.

Ход: дети ложатся на спину на ковер. Ноги свободнораскинуты. Медленно они начинают брыкаться, касаясь пола всей ногой. Ноги чередуются и высоко поднимаются. Постепенно увеличивается скорость и сила брыкания. На каждый удар дети говорят "Нет!", увеличивая интенсивность удара.

  1. Для преодоления и предупреждения агрессивного поведения можно использовать коллективные игры, способствующие выработки у детей терпимости и взаимовыручки.

  2. Дайте ребенку понять, что есть иные способы проявления силы и привлечения внимания.

  3. Сдерживайте агрессивные порывы ребенка непосредственно перед их проявлением (остановите окриком, отвлеките игрой, занятием, создайте физическое препятствие агрессивному акту (отведите руку, удержите за плечи).

  4. Обсуждайте поведение ребенка только после его успокоения.

  5. Учите ребенка нести ответственность за свои поступки.

  6. Не стремитесь угодить, не попадайте под влияние и не позволяйте ребенку манипулировать собой.

  7. Хвалите хорошие, добрые поступки ребенка для закрепления нового стиля поведения.

  8. Контролируйте всегда свои негативные эмоции.

  9. Объяснять, показывать ребенку, что его агрессивное поведение не приемлемо.

  10. Показывайте ребенку личный пример адекватного поведения.

  11. Четко ориентируйте ребенка в понятиях «хорошо», «плохо», «надо».

  12. Не угрожайте и не шантажируйте ребенком, так как в какой-то момент это перестает действовать.

Рекомендации воспитателю по коррекции затрудненного общения детей застенчивого поведения:

  1. В работе с ребенком будьте справедливыми, сдержанными и принимайте его таким, какой он есть.

  2. Не заставляйте ребенка общаться с другими детьми, если он этого не хочет.

  3. Читая литературное произведение, чаще обращайтесь к застенчивому ребенку с вопросами и обязательно дождитесь от него ответа.

  4. Если вы заметили, что застенчивый ребенок что-то делает лучше других, надо этим воспользоваться и предложить ему научить этому других детей. Очень важно подбадривать и хвалить застенчивого ребенка, отмечая все его достижения.

  5. Никогда не называйте ребенка застенчивым и робким в его присутствии.

  6. Если вы обратили внимание, что застенчивого ребенка игнорируют или обижают, то включитесь вместе с застенчивым ребенком в игру и контролируйте ее.

  7. Всегда хвалите самостоятельность застенчивых детей.

  8. Не создавайте напряжение и не угрожайте в ваших отношениях с застенчивым ребенком. Старайтесь, чтобы ваши отношения были открытые и ровные.

  9. Никогда не кричите на ребенка, это только усугубит его ситуацию, он может замкнуться в себе.

  10. Воспитателю необходимо поработать над повышением самооценки застенчивого ребенка.

  11. Старайтесь всегда советоваться с ребенком, а не диктовать свои условия.

  12. Создавайте для ребенка теплою и добрую атмосферу, где он будет чувствовать себя комфортно и спокойно.

  13. Не сравнивайте застенчивого ребенка другими детьми.

  14. Немного занизьте требования к ребенку, не требуйте от него всего и сразу.


Рекомендации воспитателю по коррекции затрудненного общения детей

демонстративного поведения:

  1. В работе с ребенком исключите сравнение детей.

  2. Избавить ребенка от необходимости самоутверждаться и доказывать свое превосходство, ребенок должен чувствовать любовь и уважение к себе без этого.

  3. Исключите игры – соревнования, поединки и состязания.

  4. Покажите ребенку, что оценка и отношение других — далеко не самое главное в его жизни, и что другие дети вовсе не сосредоточены на его персоне.

  5. Воспитайте у ребенка интерес к сказкам, песенкам, рассматриванию картинок все это отвлекает ребенка от оценки себя и мыслей о том, как к нему относятся другие.

  6. Для того, чтобы дети стали для него партнерами по общему делу, а не источником обиды создавайте ситуации и организовывайте игры, в которых дети могут пережить общность и сопричастность друг с другом в реальном взаимодействии. Это прежде всего ролевые игры, хороводные игры, простые игры с правилами и др.

  7. Помочь ребенку избавится от зацикленности на себе, можно открывая ему новые интересы, переключая его на сотрудничество и полноценное общение.

  8. Уделяйте внимание ребенку не в тех случаях, когда он плохо себя ведет, а когда хорошо.

  9. Избавьтесь от ярких эмоциональных реакций, не кричите на ребенка, так как ребенок это сочтет за свое достижение, для него это не наказание, а поощрение.

Рекомендации воспитателю по коррекции затрудненного общения детей

обидчивого поведения:



  1. Старайтесь чаще показывать свою доброжелательность к ребёнку.

  2.  Учите ребенка понимать мотивы поведения других людей. Вместе разбирайте произошедшие за день ситуации.

  3.  Работайте с эмоциональной сферой ребёнка, закаляя её и уча, каким способом нужно воспринимать ту или иную ситуацию и реагировать на неё.

  4. Обязательно учите ребенка выражать собственные эмоции и чувства.

  5. Подбирайте полезные книги и мультфильмы, на основе которых можно легко объяснить малышу причины обид и удачные выходы героев из разных ситуаций.

  6. Чаще общайтесь с ребёнком, объясняя ему, какие обиды адекватны, а какие нет.

  7. Не упрекайте ребёнка в его обидчивости.

  8. Не сравнивайте ребёнка с другими детьми и не указывайте на их превосходство в чём-то.

  9. Чаще хвалите ребенка, ему очень важно, чтобы взрослые заметили и одобрили его старания.

  10. Научитесь направлять чувства ребенка в мирное русло, переключайте его на игры или что-то занимательное. Отвлекайте ребенка от обиды, найдите ему хобби. Лучше, если он будет увлекаться чем-то, что требует общения с другими детками.

  11. Стройте отношения с ребёнком на партнёрской основе, объясняя, что у каждого есть свои интересы и намерения.

  12. Смотрите за тем, чтобы ребёнок не накапливал обиду, а делился своими чувствами. Если вы видите, что его гложет обида или боль, попросите поделиться своими мыслями на этот счет. Недосказанность умножает боль и возводит стены непонимания.

  13. Уделяйте ребенку больше внимания, ведь он постоянно хочет чувствовать внимание к своей персоне, чувствовать себя важным и нужным.

  14. Если ребенок расстроился из-за оценки других, объясните ему, что это не повод обижаться, что каждый имеет право на свое личное мнение, и оно не всегда объективно, поэтому не стоит обижаться на оценку других людей.