Файл: Изложение по рассказу А. П. Гайдара Совесть Цель урока.pptx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.03.2024

Просмотров: 66

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Урок развития речи в 6 классе

Изложение с элементами сочинения по рассказу Аркадия Гайдара «Совесть»

Изложение по рассказу А.П.Гайдара «Совесть»

Цель урока:

Аркадий Петрович Гайдар (Голиков)

Родился 9 января 1904 года в семье учителя в городе Льгов Курской губернии

Аркадий Петрович окончил пехотные курсы, а когда началась первая мировая война и отца забрали в солдаты, он через месяц сбежал из дома, чтобы ехать к отцу на фронт.

В декабре 1924 Гайдар ушел из армии по болезни после ранения и контузии. Он начал писать книги.

26 октября 1941 на Украине, под деревней Ляплявою, Гайдар погиб в схватке с фашистами.

Рассказ «Совесть» (УСТНО ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОСЫ)

План (ЗАПИСАТЬ В КТ)

Что такое совесть? (ПРИМЕР)

Каждый ли человек знает, что такое совесть? Над этим вопросом стоит задуматься каждому.

Совесть - это то, что заставляет оценить свои поступки, засомневаться, огорчиться. Она помогает нам задуматься, стоит ли делать тот или иной поступок, за который потом будет стыдно.

Наверное, многие испытывали угрызение совести. Это ужасное и невыносимое чувство.

Способы передачи чужой речи

1. А: «П». 2. «П», – а.

Нина сказала: «Несчастный прогульщик! И это с таких юных лет ты уже обманываешь родителей и школу? »

«Я просто шёл на урок, но испугался собаку и заблудился», – ответил малыш.

Памятки

ЖЕЛАЮ УДАЧИ!!!

Урок развития речи в 6 классе

Изложение с элементами сочинения по рассказу Аркадия Гайдара «Совесть»

Изложение по рассказу А.П.Гайдара «Совесть»

Цель урока:

  • образовательная: обучать ЗУН, позволяющим составлять план рассказа, анализировать авторский текст, строить связное устное и письменное высказывание, подробно излагать авторский текст, применять орфографические и пунктуационные умения и навыки;
  • развивающая: развивать коммуникативные навыки, развивать мышление, речь учащихся;
  • воспитательная: воспитывать ответственное отношение к собственным поступкам, интерес к произведениям А.П.Гайдара, бережное и внимательное отношение к языку.

Аркадий Петрович Гайдар (Голиков)

Родился 9 января 1904 года в семье учителя в городе Льгов Курской губернии

Аркадий Петрович окончил пехотные курсы, а когда началась первая мировая война и отца забрали в солдаты, он через месяц сбежал из дома, чтобы ехать к отцу на фронт.

В декабре 1924 Гайдар ушел из армии по болезни после ранения и контузии. Он начал писать книги.

26 октября 1941 на Украине, под деревней Ляплявою, Гайдар погиб в схватке с фашистами.


Лучшими своими сочинениями он считал повести "P.B.C." (1925), "Дальние страны", "Четвертый блиндаж" и "Школа" (1930),

"Тимур и его команда" (1940).

Совесть

Нина Карнаухова не приготовила урока по алгебре и решила не идти в школу.

Но, чтобы знакомые случайно не увидели, как она во время рабочего дня болтается с книгами по городу, Нина украдкой прошла в рощу.

Положив пакет с завтраком и связку книг под куст, она побежала догонять красивую бабочку и наткнулась на малыша, который смотрел на нее добрыми
, доверчивыми глазами.

А так как в руке он сжимал букварь с заложенной в него тетрадкой, то Нина смекнула, в чем дело, и решила над ним подшутить.

— Несчастный прогульщик! — строго сказала она. — И это с таких юных лет ты уже обманываешь родителей и школу?

— Нет! — удивленно ответил малыш. — Я просто шел на урок. Но тут в лесу ходит большая собака. Она залаяла, и я заблудился.

Нина нахмурилась. Но этот малыш был такой смешной и добродушный, что ей пришлось взять его за руку и повести через рощу. А связка Нининых книг и завтрак так и остались лежать под кустом, потому что поднять их перед малышом теперь было бы стыдно.

Вышмыгнула из-за ветвей собака, книг не тронула, а завтрак съела.

Вернулась Нина, села и заплакала. Нет! Не жалко ей было украденного завтрака. Но слишком хорошо пели над ее головой веселые птицы. И очень тяжело было на ее сердце, которое грызла беспощадная совесть.

Рассказ «Совесть» (УСТНО ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОСЫ)

  • Как звали героиню рассказа?
  • Почему девочка не пошла в школу?
  • Куда она направилась? Зачем?
  • Кого она встретила в роще? Как об этом написано в рассказе?
  • Кем был встреченный Ниной мальчик? Как вы догадались?
  • Что случилось с мальчиком?
  • Как поступила Нина?
  • Где остались книги и завтрак Нины? Почему она их не подняла?
  • Почему Нина заплакала? Как об этом написано в рассказе?

План (ЗАПИСАТЬ В КТ)

  • Нина не пошла в школу.
  • Встреча в роще.
  • Разговор с мальчиком.
  • Пришла на помощь.
  • Возвращение в рощу.
  • Что такое совесть?

Что такое совесть? (ПРИМЕР)

Каждый ли человек знает, что такое совесть? Над этим вопросом стоит задуматься каждому.

Совесть - это то, что заставляет оценить свои поступки, засомневаться, огорчиться. Она помогает нам задуматься, стоит ли делать тот или иной поступок, за который потом будет стыдно.

Наверное, многие испытывали угрызение совести. Это ужасное и невыносимое чувство.

Прислушиваясь к ней, человек будет идти по правильному пути, развиваться, совершенствоваться. Его жизнь не будут обременять плохие поступки, которые никому не дают свободно дышать и радоваться жизни.

Способы передачи чужой речи

1. А: «П». 2. «П», – а.

Нина сказала: «Несчастный прогульщик! И это с таких юных лет ты уже обманываешь родителей и школу? »

«Я просто шёл на урок, но испугался собаку и заблудился», – ответил малыш.

Памятки

ЖЕЛАЮ УДАЧИ!!!