Файл: 1 Понятие о нейролингвистическом программировании.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.03.2024

Просмотров: 39

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Когда клиент ощущает некомпетентность, тревожность или неуверенность по поводу каких-либо своих будущих действий, каковые (тревожность и неуверенность), помешают ему совершить их (действия) эффективным образом. Во всех подобных случаях делают b. ресурсную репетицию


Наиболее употребимыми в нейролингвистическом программировании были, есть и будут якоря визуальные. Это верно?

b. неверно

Необходим для того, чтобы клиент в любой момент мог быть возвращен в состояние удобства и спокойствия - это

d. якорь комфорта

Нужен для того, чтобы в случае, когда для поиска причин симптома вы отправитесь в прошлое (а иногда и будущее) клиента, у вас была возможность в любой момент "выдернуть" его из этого прошлого или будущего, возвратив из опасного или пугающего в безопасное и спокойное b. якорь здесь и теперь

С чего начинается процесс якорения? d. поиск ресурса

Цель этой техники заключается в том, чтобы восстановить, описать, укрепить и дополнить ресурсные состояния тела и психики человека f. круг совершенства

Якорение представляет собой процесс формирования в нас сознательных программ поведения на основании однократного (в случае сильных эмоций) или более длительного ассоциирования некоего стимула с некоторой реакцией. Это верно?

b. неверно

Якоря влияют на человека как положительно, так и отрицательно. Это верно? b. верно

Якоря могут быть ____ модальности ____

a. Визуальной

b. Аудиальной

c. Кинестетической

d. Дискретной

Якоря срабатывают ____ e. автоматически

Тема 7 - Метод взмаха

"Глядя на это изображение самого себя таким, каким Вы хотите быть, подумайте, есть ли у Вас какие-нибудь колебания относительно того, чтобы стать таким человеком?" Используйте любые возражения для того, чтобы изменить образ так, чтобы клиент оказался или стал полностью согласен с новым образом себя – какой этап техники взмаха здесь описан?

c. Экологическая проверка

Для закрепления результата взмаха обычно достаточно повторений d. 3-5

Любой взмах начинается с триггера, который вы должны как можно точнее определить. С того, что "запускает" нежелательное поведение или состояние. Здесь очень важным, интересным и полезным моментом является то, что триггер этот может быть только визуальным. Это верно? b. неверно


Представление себе диапроектора с двойной рамкой, в рамку вставлено два слайда. Один находится перед объективом, второй – сбоку от проектора, чтобы сменить изображение на экране, достаточно подвинуть рамку так, чтобы второй слайд передвинулся к объективу.Первый слайд – черно-белый, нечеткий, клиента на нем нет. Второй слайд – цветной, яркий, отчетливый. Первое изображение удаленное, второе снято крупным планом. На первом слайде – нежелательная для клиента ситуация – связанная с чем-то, что он стремится изменить. Как только он увидит и узнает ситуацию на первом слайде, немедленно меняет слайд. На втором слайде запечатлена ситуация приятная и приемлемая, думать о которой ему легко и радостно. Изменение изображения должно быть очень быстрым, как взмах руки. Это техника ....

c. техника замены нежелательной ситуации

Просмотр черно-белой фотографии или фильм своих, связанных с проблемой образов, в кадре клиента нет, концентрация на конкретных эпизодах и ситуациях, отдаление изображение с помощью объектива, приближение изображение к себе, при этом превращение его в совершенно другую фотографию или фильм. Видение клиента на экране – такого, для которого все это не проблема, анализ изображение и понимание что он видит себя изменившимся, рост нового – цветного образа и полностью вытеснение черно-белого изображения. Здесь описана техника f. техника приближения

С помощью этой техники вы легко можете запрограммировать бессознательное клиента на конкретный и целенаправленный поиск ресурсовпо превращению его из слабого и не нравящегося себе в сильного и себя же устраивающего. В любом контексте его жизни и любой области жизнедеятельности, в ней вы как бы меняете между собой два образа вашего "Я". И тот, который неэффективен (некомпетентный, несчастный, вечно озабоченный и т.п.) заменяется тем, который экологичен (компетентный, счастливый, расслабленно-гибкий и т.п.). Это e. внеконтекстный взмах

Сколько «шагов» в пошаговой технике взмаха d. 8

Что за техника описана: определение, в чем именно поведение или деятельность клиента его не устраивает, создание и диссоциированно проигрывание внутреннего сценария, в котором клиент видит, что он ведет себя так, как ему нравится, если сложно, то это может быть для начала его знакомый или герой кинокартины, романа и т.д., справляющийся с ситуацией так, как ему хотелось бы. Когда герой, исполняющий "главную роль в сценарии", выбран просмотр этого фильма от начала до конца

, затем помещение себя в этот образ и создание всех необходимых изменений, чтобы теперь именно клиент занял место главного героя, и просмотр фильма заново. Вхождение в новый образ себя, когда клиент в своем новом образе, проживание его, как бы примеряя его на себя, анализ. Когда это новое поведение достаточно подробно изучено и принято, якорение его, а затем проверка. f. техника генератор нового поведения

Тема 8 - Субмодальностное редактирование

А именно определение, как конкретно субмодальности меняют ощущения (ваши или клиента) и какие именно субмодальности – больше всего – это a. Калибровка субмодальностей

Выберите характеристики, относящиеся к АУДИАЛЬНОЙ модальности

a. Тон

b. длительность

c. громкость

f. Тембр

Выберите характеристики, относящиеся к ВИЗУАЛЬНОЙ модальности

a. диссоциированная

b. ассоциированная

d. движение

f. размер

h. скорость

i. глубина

Выберите характеристики, относящиеся к КИНЕСТЕТИЧЕСКОЙ модальности

c. интенсивность

e. локализация

g. текстура

i. тяжесть

Для уничтожения, переоценки или изменения интенсивности воздействия чего-либо нестоящего и неприятного из нашего опыта используется... a. доведение субмодальностей воспоминания до критического уровня

Перенос субмодальностных характеристик с чего-то позитивного на что-то негативное способен сделать это негативное позитивно воспринимаемым. Это верно? b. верно

Субмодальностные переносы не позволяют вам редактировать любые переживания и опыт клиента. Это верно? b. неверно

Чтобы откалибровать субмодальности необходимо изменять все элементы за раз. Это верно? b. неверно

Чтобы откалибровать субмодальности, необходимо экспериментировать сначала с приятным воспоминанием, а потом и с тем, что вспоминать не хочется (дело в том, что субмодальности для положительного и отрицательного опытов могут "работать" совсем по-разному). По очереди изменяйте в обеих "картинках" каждый из перечисленных субмодальностных элементов и делайте его анализ. Это верно? b. верно

Тема 9 - Работа с навязчивыми состояниями и фобиями

"Ассоциированность" в фиксации означает психотравматическую вовлеченность в нее. Так что первое, что вам всегда нужно делать – это ...

c. предложить клиенту мысленно как бы выйти, вышагнуть из неприятной ситуации, оставив, однако, там себя самого, более молодого

Какая описана техника? Прежде всего усвойте и объясните самому себе два момента (Большинство людей приобретает фобию в результате одной-единственной ситуации, которая была очень опасной или казалась таковой, та часть вас, которая все эти годы защищала вас, сохраняя эту фобию, – это важная и ценная часть, и вы хотите сохранить ее способность защищать вас в опасных ситуациях – однако отшлифовав и усилив эту ее способность путем обновления информации), получите доступ к состоянию фобии (частично), диссоциируйте самого себя, как бы "разнесясь" в три места, организуйте для себя просмотр черно-белого "фильма", сделайте просмотр фильма в обратном порядке, теперь войдите ("впрыгните") в последний кадр фильма, осуществите проверку и подстройку к будущему, осмыслите опыт. g. техника быстрого лечения фобий


Какая техника здесь описана? Подумайте о неприятном воспоминании или проблемной ситуации и прокрутите его как диссоциированный фильм (если фильм ассоциированный, "диссоциируйтесь" из него), прокрутите тот же фильм, представив, что вы смотрите его по черно-белому телевизору, снова прокрутите черно-белый фильм, но с удвоенной скоростью, опять прокрутите на удвоенной скорости черно-белый фильм – но теперь уже задом наперед (из конца – в начало), снова прокрутите этот черно-белый фильм – задом наперед, на удвоенной скорости, но теперь еще и кверху ногами, опять просмотрите все это – но на экране, имеющем раму в виде овала с прорезью внизу, теперь присмотритесь к этой раме и выясните, что вы смотрели свой фильм в судне унитаза. Нажмите на ручку сливного бачка и спустите воду вместе с... остатками фильма. g. техника обезумливания субмодальностей

Любая неприятность кодируется нашим мозгом либо в визуальной (чаще всего), либо в аудиальной (значительно реже) модальностях, к коим присовокупляются "кинестетическимодальные" чувства и ощущения (которые, однако, могут выступать и как самостоятельные). Это верно? b. верно

Предложение клиенту того, что тревожащий его зрительный образ как бы нарисован на лобовом стекле, после чего пусть он мысленно стукнет как следует молотком или кирпичом и с удовольствием посмотрит, как оно разбивается и распадается. Если надо, то повторит это несколько раз, дабы "растрескать" неприятное воспоминание полностью и навсегда. Это...

a. техника быстрого разрушения навязчивостей

Что за техника здесь описана? Подумайте о ситуации, при мысли о которой вы чувствуете себя плохо, тщательно рассмотрите визуальную часть своего проблемного опыта, затем мысленно шагните из него назад, так, чтобы вы видели себя в этой ситуации (диссоциируетесь), теперь поместите вокруг этой картины большую золотую раму в стиле барокко примерно в два метра шириной. И отметьте, как это изменяет ваше восприятие проблемной ситуации, если изменения недостаточны, поэкспериментируйте, используйте овальную рамку, какие употреблялись много лет назад для старых семейных портретов; раму из нержавеющей стали с острыми краями или цветную пластиковую рамку, после того, как рама выбрана, поразвлекайтесь, украшая "картину" и пространство вокруг нее. g. техники буквального рефрейминга

Что за техника здесь описана? Установите мощные якоря комфорта "здесь и теперь", представьте себя как бы вышедшим из самого себя и увидьте, как на слайде, опять-таки себя, но в самый первый момент вашего травматического происшествия. В результате окажется, что вы сидите и, одновременно, представляете себя более молодым прямо перед собой, после того, как вы все это ясно представите, как бы оставьте свое тело таким образом, чтобы вы могли представить себя сидящим на прежнем месте и наблюдающим за собой более молодым, как только вы установите эту так называемая трех-позиционную диссоциацию, заякорите ее, как это ни больно – снова проиграйте свой VAK психотравмы (того, что так не хочется вспоминать), но при этом оставаясь кинестетическидиссоциированным от данного травматического происшествия, а только лишь наблюдающим за собой молодым, переживающим травму, "просмотрев" и "прослушав" ситуацию психотравмы перейдите из третьего положения обратно во второе так, чтобы вы, который смотрел с перспективы, интегрировался с фактическим положением вашего тела, а теперь мысленно подойдите к себе молодому – человеку, который пережил травму.
Убедите его в том, что вы пришли из будущего. Окажите себе молодому любую необходимую поддержку, проявляя максимальное участие, после того, как вы в вашем нынешнем состоянии видите, что, будучи визуально представленным молодым, вы получили достаточную поддержку и достигли утешения и понимания, интегрируйтесь, перенеся свою более молодую часть в свое собственное тело, и освободите якорь диссоциированной визуальной перспективы.

e. техника визуально-кинестетической диссоциации

Что за техника описана: вспомните ситуацию, которая была или является в каком-нибудь смысле проблемной для Вас, увидьте ее в виде картины или фильма, сфокусируйтесь на ощущениях вашего тела, просмотрите картину или фильм вновь, в картине увидьте себя со стороны, фильм же превратите в серию маленьких, объемных черно-белых картинок, заключенных в рамку, просмотрите картину или фильм опять, увидьте себя в них и установите периферийное зрение,, просмотрите эти картинки или фильм снова – и диссоциированно, и так, как если бы вы были внутри опыта (то есть не видя себя самого), Сохраняя периферийное зрение, связь с телом и замечая сходство и различия. Спросите себя "Чьи ценности я использую?" "Чему я могу научиться?" Если ценности, которые вы используете, ваши собственные, спросите себя "Как я могу стать другим в будущем?" g. техника расширения восприятия